Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
округа Муром
от 4 мая 2022 г. N 211
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении указанной муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования регламента являются отношения, возникающие между заявителями и образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), в процессе предоставления муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время.
1.3. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются родители (законные представители) детей школьного возраста до 17 лет включительно.
От имени заявителей могут выступать:
- представители физических лиц, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- юридические лица - организации, предприятия, учреждения, на которых работают родители (законные представители) детей школьного возраста до 17 лет включительно (далее - Заявители).
Получателями муниципальной услуги являются дети школьного возраста до 17 лет включительно.
1.4. Порядок информирования заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления услуги.
1.4.1. Муниципальная услуга предоставляется образовательными организациями округа Муром (далее - образовательные организации):
- учреждением дополнительного образования - Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Центр внешкольной работы" (далее - МБУДО ЦВР), которое осуществляет прием и регистрацию заявлений о предоставлении услуги при личном обращении, а также обеспечивает прием и регистрацию заявлений, поданных через ЕГПУ;
- общеобразовательными организациями, подведомственными Управлению образования (далее - общеобразовательная организация), перечень которых содержится в Приложении N 2 к регламенту, осуществляющие прием и регистрацию заявлений о предоставлении услуги при личном обращении.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Управлением образования администрации округа Муром и со структурными подразделениями (загородными лагерями) МБУДО ЦВР, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с круглосуточным пребыванием.
1.4.2. Местонахождение Управления образования: г. Муром, ул. Московская, д. 46.
Почтовый адрес: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, д. 46.
Справочный телефон: (49234) 7-70-11
График работы Управления образования:
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по следующему графику: вторник и четверг с 09.00 до 16.00, с 12.00 до 13.00 - перерыв на обед.
Адрес официального сайта администрации округа Муром в сети Интернет, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги http://edu-murom.ru.
1.4.3. Местонахождение МБУДО ЦВР:
г. Муром, ул. Московская, 91, I этаж кабинет N 1; телефон (8(49234) 4-28-44); электронная почта e-mail: cvr-murom@yandex.ru; сайт МБУДО ЦВР: https://t143733.dop.obrazovanie33.ru.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по следующему графику: понедельник-пятница с 09.00 до 17.00, с 12.00 до 13.00 - перерыв на обед.
1.4.4. Информация о местонахождении, а также о номерах телефонов и адресах электронной почты структурных подразделений (загородных лагерей) МБУДО ЦВР, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с круглосуточным пребыванием, содержится в приложении N 1 к регламенту.
1.4.5. Информация о местонахождении, а также о номерах телефонов и адресах электронной почты общеобразовательных организаций, подведомственных Управлению образования (далее - общеобразовательная организация), содержится в Приложении N 2 к регламенту.
1.4.6. Информация по вопросам предоставления услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем при личном обращении:
- в Управлении образования (в устном порядке при личном обращении, по телефону);
- в МБУДО ЦВР (в устном порядке при личном обращении по адресу, по телефону, по электронной почте), а также в загородных лагерях в период их работы (в часы приема, установленные начальником лагеря, сведения о периоде работы лагеря и о часах приема граждан начальником лагеря размещается на информационных стендах и на сайте Управления образования);
- в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях Управления образования администрации округа Муром, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием, созданных на базе этих организаций (в устном порядке по телефону, при личном обращении в период работы лагеря в часы приема, установленные начальником лагеря, сведения о периоде работы лагеря и о часах приема граждан начальником лагеря размещается на информационных стендах и на сайте Управления образования).
1.4.7. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.4.8. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации округа Муром, использования информационных стендов, размещения сведений об услуге на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (www.gosuslugi.ru).
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении Управления образования и образовательных организаций. На информационных стендах размещается информация, указанная в п. 1.4.10 настоящего регламента.
Тексты информационных материалов исполняются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.4.9. Информация о предоставлении услуги на ЕПГУ.
На ЕПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, требования к оформлению указанных документов;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления услуги;
4) результаты предоставления услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления услуги;
5) размер платы, взимаемой за предоставление услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении услуги.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.4.10. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.4.11. На информационных стендах Управления образования, общеобразовательных организаций, МБУДО ЦВР и на официальном сайте Управления образования в сети Интернет размещаются следующие материалы:
- информация о порядке предоставления услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для предоставления услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги;
- текст регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Управления образования в сети Интернет, на ЕПГУ, извлечения - на информационных стендах);
- краткое описание порядка предоставления услуги в текстовом виде;
- место расположения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта организации отдыха детей и их оздоровления в сети Интернет;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, руководителей образовательных организаций.
1.4.12. При изменении информации по предоставлению услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.4.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.14. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом на личном приеме и по телефону.
Ответ на письменное заявление дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Управлении образования или непосредственно в образовательные организации.
1.5. Должностные лица, ответственные за исполнение регламента муниципальной услуги и его актуализацию.
Ответственность за исполнение и актуализацию регламента несут специалисты Управления образования в соответствии с должностными обязанностями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги: "Организация отдыха детей в каникулярное время".
Муниципальная услуга предоставляется образовательными организациями округа Муром (далее - образовательные организации):
- учреждением дополнительного образования - Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Центр внешкольной работы" (далее - МБУДО ЦВР);
- общеобразовательными организациями, подведомственными Управлению образования (далее - общеобразовательная организация), перечень которых содержится в Приложении N 2 к регламенту.
2.2. Содержание муниципальной услуги:
- организация отдыха детей в каникулярное время в загородных оздоровительно-образовательных лагерях МБУДО ЦВР, в форме приема заявлений и принятия решений о постановке в очередь на получение путевки;
- организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания, созданных на базе общеобразовательных организаций, в форме приема заявлений и принятия решений о постановке в очередь на получение путевки.
2.3. Результатами предоставления услуги является:
- постановка в очередь на получение путевки в загородный оздоровительно-образовательный лагерь МБУДО ЦВР;
- постановка в очередь на получение путевки в лагерь с дневным пребыванием детей в общеобразовательных организациях;
- отказ в постановке в очередь на получение путевки в загородный оздоровительно-образовательный лагерь МБУДО ЦВР;
- отказ в постановке в очередь на получение путевки в лагерь с дневным пребыванием в общеобразовательных организациях.
2.4. Срок предоставления услуги:
срок рассмотрения документов на получение путевки в загородные лагеря МБУДО ЦВР и в лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций не должен превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявителем заявления и полного комплекта документов в образовательную организацию, в случае не предоставления заявителем полного комплекта документов, документы, которые он вправе представить по собственной инициативе, запрашиваются в рамках процедуры межведомственного взаимодействия, и срок муниципальной услуги увеличивается максимум на 6 рабочих дней, то есть на период проведения указанной процедуры, максимальный предоставления услуги - 9 рабочих дней.
Начало приема заявлений от родителей (законных представителей ребенка) в лагеря с дневным пребыванием детей осуществляется за 30 дней до начала лагерной смены, в загородные оздоровительно-образовательные лагеря - с 01 апреля текущего года.
Сроки проведения смен в загородных оздоровительно-образовательных лагерях и лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных организаций ежегодно устанавливаются приказом Управления образования администрации округа Муром.
Срок предоставления муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых размещается на официальном сайте Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются в Управление образования, в образовательные организации следующие документы:
- заявление о предоставлении услуги по форме согласно Приложениям N 3 (заявление о постановке в очередь на получение путевки в оздоровительный лагерь с дневным пребыванием), N 4 (заявление о постановке в очередь на получение путевки в загородный лагерь) к настоящему регламенту (выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, а также способа выдачи результата предоставления услуги осуществляется на стадии подачи заявления о предоставлении услуги и указывается заявителем непосредственно в заявлении);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении посредством ЕПГУ, сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
- документ, подтверждающий законное представительство ребенка (в случае, если заявитель является опекуном (попечителем) предоставляется документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над ребенком) (документ предоставляется по инициативе заявителя, в случае не предоставления документа, сведения о нем запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия);
- документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство о рождении ребенка до 14 лет, для детей в возрасте от 14 до 17 лет включительно - паспорт) (документ предоставляется по инициативе заявителя, в случае не предоставления документа, сведения о нем запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия);
- справка с места работы родителя (законного представителя) ребенка (документ предоставляется в случае, если один из родителей работает в некоммерческой организации округа Муром);
- документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства на территории округа Муром (документ предоставляется в случае, если зарегистрированный на территории округа Муром ребенок претендует на постановку в очередь на получение путевки в приоритетном порядке и (или) для получения в последующем права на частичную оплату стоимости путевки в связи с регистрацией по месту жительства в Муроме);
- документ, подтверждающий право ребенка, постоянно проживающего на территории округа Муром, на получение путевки в приоритетном порядке в соответствии с постановлением администрации округа Муром от 18.04.2019 N 286 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время" (документ предоставляется в случае, если получатель услуги претендует на постановку в очередь на получение путевки в приоритетном порядке).
2.6.2. В рамках межведомственного взаимодействия могут быть запрошены сведения, подтверждающие полномочия законного представителя Заявителя (в части свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации). Сведения запрашиваются в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
2.6.3. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем следующими способами: лично по адресам образовательных организаций, перечисленных в Приложении N 2 к настоящему регламенту, либо в лично в ЦВР, либо через ЕПГУ.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление, которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственного учреждения, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги:
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
5) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на ЕПГУ (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение);
6) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
7) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
8) получателем услуги является лицо, достигшее 18 летнего возраста на момент подачи заявления о предоставлении услуги.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- отсутствие свободных мест (путевок) в выбранной заявителем организации.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в течение 1 дня. Регистрирует заявление на предоставление муниципальной услуги, уполномоченное должностное лицо.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям муниципальной услуги.
Здание, в котором оказывается муниципальная услуга и осуществляется непосредственно прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Прием заявителя и консультирование осуществляется в выделенных для этих целей помещениях (кабинетах). Кабинеты должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям.
Помещение для личного приема граждан должно быть обеспечено стульями (креслами), столами, телефоном, компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, канцелярскими принадлежностями для составления письменных заявлений.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе (уполномоченном лице) одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя (уполномоченного лица). Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей (уполномоченных лиц) не допускается.
При организации рабочих мест в целях пожарной безопасности должна быть предусмотрена возможность эвакуационного выхода из помещения.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников организации.
2.14. Обеспечение доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется услуга, осуществляется при обращении инвалида по телефону, указанному на официальном сайте организации. По прибытии инвалида к зданию организации, работник организации обеспечивает инвалиду сопровождение к месту предоставления услуги с учетом ограничений его жизнедеятельности.
Инвалидам обеспечиваются:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- содействие при входе и выходе из помещений;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показателем доступности муниципальной услуги является информированность о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге).
2.15.1. Показатель качества муниципальной услуги включает в себя следующие составляющие:
- информированность о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги;
- комфортность получения муниципальной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- доступность оказываемой муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- качество содержания конечного результата муниципальной услуги;
- уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.16. Муниципальная услуга (то есть прием заявлений и принятие решений о постановке в очередь на получение путевки) предоставляется без взимания платы.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Информация о муниципальной услуге размещается на ЕПГУ.
2.17.2. Образец формы заявления доступен для копирования и заполнения в электронном виде на ЕПГУ.
2.17.3. Заявление и необходимые документы, подаваемые в связи с предоставлением муниципальной услуги в электронной форме, представляются через ЕПГУ. Посредством ЕПГУ заявителю обеспечивается возможность:
- получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирования заявления;
- направление заявления и необходимых документов в электронной форме;
- получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение электронного сообщения о результате предоставления муниципальной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц;
- получение результата предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием на ЕПГУ.
2.17.5. Иные особенности представления муниципальной услуги в электронном виде, устанавливаются соответствующими разделами настоящего регламента.
2.18. Муниципальная услуга в Многофункциональном центре не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) оформление решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- на бумажном носителе непосредственно в образовательные организации, перечисленные в Приложении N 2 к настоящему регламенту или в МБУДО ЦВР (при обращении на личном приеме, то есть очная форма обращения);
- в электронном виде (через ЕПГУ, то есть заочная форма обращения).
3.2.1.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов при личном обращении в образовательную организацию.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в образовательную организацию, ответственным за административную процедуру является специалист образовательной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист образовательной организации, назначенный ответственным за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает предмет обращения и личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов;
- регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления, выдает заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия или при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего регламента, принимает решение об отказе в приеме документов, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов и возвращает ему документы с указанием причин отказа.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист образовательной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, помогает заявителю заполнить заявление.
3.2.1.2. Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов через ЕПГУ. При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента в электронном виде посредством отправки интерактивной формы заявления, подписанного соответствующим типом электронной подписи, с приложением электронных образов необходимых документов через личный кабинет ЕПГУ.
Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
При направлении документов через ЕПГУ днем получения заявления на предоставление Услуги является день регистрации заявления на ЕПГУ.
При обращении заявителя в заочной форме специалист МБУДО ЦВР, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет полномочия заявителя;
в) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего регламента;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов;
д) регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления или при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8.2, принимает решение об отказе в приеме документов;
е) в случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из доку-мента, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного (электронного) взаимодействия;
ж) выдает заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов (или уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа).
Расписка о приеме документов (или уведомление об отказе в приеме документов) направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал (указал) заявитель при заочном обращении.
3.2.2. Критерием принятия решения о приеме документов либо решения об отказе в приеме документов является наличие, либо отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом административной процедуры является действие:
- прием и регистрация заявления, передача заявления и документов специалисту образовательной организации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо выдача уведомления об отказе в приеме документов.
Результат административной процедуры фиксируется в
специализированном электронном журнале (Реестре) специалистом образовательной организации, назначенным ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2) Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия
3.3. Административная процедура "Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия".
3.3.1. Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Административная процедура не проводится в случае предоставления заявителем полного комплекта необходимых для оказания услуги документов.
3.3.2. В порядке межведомственного взаимодействия осуществляется запрос сведений, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента. При наличии технической возможности направление запросов и получение соответствующих сведений (документов) осуществляется в электронной форме.
3.3.3. Срок направления межведомственных запросов - не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления. Срок получения ответов на межведомственные запросы и формирование полного комплекта документов - 5 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
3.3.4. Критерием для принятия решения по административной процедуре являются: отсутствие противоречия или несоответствия в документах и информации, представленных заявителем и/или полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Срок предоставления административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.4. Административная процедура "Оформление решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в образовательной организации заявление.
3.4.2. При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги специалист, назначенный ответственным за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего регламента.
Специалист образовательной организации, назначенный ответственным за предоставление муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления готовит один из следующих документов:
- проект уведомления о предоставлении муниципальной услуги (оформляется при наличии свободных мест в выбранной заявителем организации);
- проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего регламента).
Уведомление оформляется по форме согласно Приложениям N 5 и N 6 к регламенту.
3.4.3. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 регламента.
3.4.4. Уведомление о постановке на учет, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит согласованию с руководителем соответствующей образовательной организации, который в случае отсутствия замечаний подписывает соответствующий проект и в день подписания передает специалисту, ответственному за предоставление минимальной услуги. Срок согласования - 1 рабочий день.
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и передача соответствующего уведомления сотруднику организации, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
3.5. Административная процедура "Уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником организации, ответственным за выдачу результата предоставления услуги, уведомления о предоставлении муниципальной услуги, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Уведомление заявителя о принятом решении производится в течение 1 рабочего дня способом, указанным в его заявлении.
3.5.3. Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота с пометкой "исполнено" ответственным сотрудником организации.
3.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 9 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления муниципальной услуги, последовательности действий, предусмотренных настоящим регламентом, и принятием решений осуществляется руководителем Управления образования либо организации отдыха детей и их оздоровления.
4.2. Контроль за деятельностью Управления образования и образовательными организациями по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Главой органа местного самоуправления.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в образовательные организации, органы местного самоуправления, в том числе Управление образования, обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение муниципальной услуги.
4.3.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.5.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами образовательных организаций нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.5.2. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю образовательной организации может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
Указанная в настоящем разделе информация подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, на ЕПГУ.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) Управления образования, образовательных организаций, должностных лиц Управления образования, образовательных организаций при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, заявления, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления образования, образовательных организаций, его должностного лица или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Органы местного самоуправления, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на решения (действия), принятые начальником Управления образования, рассматривается Главой округа Муром.
Жалоба на решения (действия) специалиста Управления образования рассматриваются, начальником Управления образования администрации округа Муром.
Жалоба на решения, принятые руководителем образовательной организации, рассматривается начальником Управления образования администрации округа Муром.
Жалоба на решения, принятые специалистом образовательной организации, назначенным ответственным за прием и регистрацию документов, рассматривается руководителем образовательной организации.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка, которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста Управления образования, образовательной организации, может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием сети Интернет посредством:
а) официального сайта органа местного самоуправления;
б) ЕПГУ.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.2. Регистрация жалобы осуществляется Управлением образования, образовательными организациями соответственно в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Управления образования, образовательных организаций, его должностных лиц не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня с присвоением ей регистрационного номера.
Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, работнику, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления образования, образовательной организации, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, образовательной организации, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, образовательной организации, должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом, работником, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в образовательную организацию, Управление образования, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.7. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Управление образования, образовательные организации, должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов их семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений: - удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах; отказывается в удовлетворении жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением образования, образовательными организациями в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
- жалоба признается не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель обращается в Управление образования, образовательную организацию с заявлением на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - заявление), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Заявление должно содержать:
1) наименование органа, его должностного лица, в компетенции которого находится информация и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об информации и документах, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Срок предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Оснований для отказа в приеме заявления не предусмотрено.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.10. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на официальном сайте органа местного самоуправления; - на ЕПГУ;
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру Управления образования, образовательных организаций;
- при личном обращении в Управление образования, образовательные организации, в том числе по электронной почте;
- при письменном обращении в Управление образования, образовательные организации;
- путем публичного информирования.
Ведущий специалист |
Гривина Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.