В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)", пунктом 15 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1094 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" и Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 апреля 2016 года N 103, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
доклад по правоприменительной практике Управления охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий и ГКУ "Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов" Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан в сфере федерального государственного охотничьего контроля (надзора) за 2021 год;
доклад по правоприменительной практике Управления охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий и ГКУ "Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов" Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2021 год.
2. Отделу развития охотничьего хозяйства Управления охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан в течение 1 рабочего дня со дня принятия настоящего приказа разместить результаты обобщения правоприменительной практики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан: www.mprdag.ru.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Дагестан Насрутдинова Б.У.
Врио министра |
Б. Насрутдинов |
Утвержден
приказом министерства природных
ресурсов и экологии
Республики Дагестан
от "31" марта 2022 г. N 68
Доклад
по правоприменительной практике Управления охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий и ГКУ "Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов" Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан в сфере федерального государственного охотничьего контроля (надзора) за 2021 год
Государственный охотничий контроль (надзор) является важнейшим инструментом, направленным на обеспечение экологической безопасности, предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира отнесенных к объектам охоты.
Целью охотничьего контроля (надзора) является поддержание благоприятного качества окружающей среды посредством обеспечения контроля (надзора) за выполнением экологических правил и норм всеми субъектами, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов или влияет на состояние окружающей среды.
Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Федеральным Законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Объектами государственного надзора являются деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, а также охотничье угодье или иная территория, являющаяся средой обитания охотничьих ресурсов.
Информационными системами государственного контроля являются (надзора):
- единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ);
- досудебное обжалование через личный кабинет на портале госуслуг;
информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
Федеральный государственный охотничий контроль (надзор) осуществляется Управлением охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий и ГКУ "Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов" Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)", и Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 апреля 2016 года N 103.
В соответствии со статьей 33 Федерального Закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целом Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан осуществляются следующие полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
установление в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
определение видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории субъекта Российской Федерации и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полу вольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
осуществление контроля за оборотом продукции охоты; осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Республики Дагестан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
В части осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Республики Дагестан основными задачами Управления охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий и ГКУ "Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов" Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан являются:
организация и осуществление охраны и регулирования использования объектов животного мира, в том числе отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, охотничьих угодьях общего пользования и на внутренних водных объектах в соответствии с перечнем водных биологических ресурсов, утвержденным в порядке установленным законодательством РФ;
осуществление государственного контроля за состоянием, воспроизводством объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, обеспечение их охраны, включая контроль за ведением охотничьего хозяйства и качеством среды обитания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
организация и ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
участие в разработке и осуществлении государственной политики в области рационального использования объектов животного мира и сохранении их биологического разнообразия;
Так в рамках осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Республики Дагестан, Управлением охраны объектов животного мира и ООПТ и ГКУ "Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов" Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан за 2021 год возбуждено:
по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ - 248 административных дел на общую сумму 522 000 рублей, из них взыскано 222 000 рублей. Предъявлено исков на общую сумму 159 800 рублей, из них взыскано 47 400 рублей;
по ч. 1.2. ст. 8.37 КоАП РФ - 5 административных дел, которые переданы по подведомственности в Мировой суд (по одному административному делу мировым судом принято решение о лишении права охоты сроков на 1 год);
по ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ - 1 административное дело передано по подведомственности в Мировой суд.
по ст. 20.25 КоАП РФ - 2 административных дела переданы по подведомственности в Мировой суд
по одному админ, материалу мировым судом принято решение об обязательных работах сроком на 20 дней.
Кроме того, в Акушинский районный суд было направлено исковое заявление о взыскании ущерба, причиненного охотничьим ресурсам на общую сумму 1 009 402,5 рублей.
В службу судебных приставов направлено - 36 административных дел для дальнейшего реагирования.
За 2021 год Министерством, проведено 4 проверки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В связи с вступлением с 1 июля 2021 г в силу Федерального закона от 31 июня 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", предусматривающий множество нововведений в осуществлении государственного контроля (надзора), и в том числе с точки зрения его цифровизации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "31 июля 2020 г."
Двумя основными показателями стратегии цифровой трансформации в части контроля выделяют:
- перевод документов, составляемых при проведении контрольных мероприятий и их результатов в электронный вид (акты, протоколы, проверочные листы, экспертизы, предостережения);
- дистанционное проведение контрольно-надзорной деятельности, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде.
В частности, дистанционное взаимодействие включает в т.ч.:
- дистанционную форму выездных проверок (в том числе посредством аудио- или видеосвязи);
- чек-листы (перечень требований, на соответствие которым проводится проверка) будут формализованы и переведены в электронный вид, все контакты контролирующих органов и бизнеса будут фиксироваться в электронном виде, а историю этого электронного взаимодействия возможно отследить;
- досудебное обжалование - электронный формат подачи жалобы на решение, действия (бездействие) контрольных (надзорных) органов, должностных лиц.
В рамках цифровизации, на федеральном уровне создан Единый реестр видов контроля (надзора), куда включены виды контроля всех уровней, их описание, будет указано, какие надзорные органы будут осуществлять конкретный вид контроля. Единый реестр сформирует набор данных, который будет использоваться различными информационными системами, включая Единый реестр контрольных мероприятий и ведомственные информационные системы, В итоге вся совокупность данных о контроле в Российской Федерации станет единообразной. Её можно будет анализировать, формировать статистику, принимать на её основе управленческие решения.
Ключевой системой являет Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. На документы, оформляемые контрольно-надзорным органом, будет наноситься сформированный реестром QR-код, обеспечивающий переход на запись о профилактическом мероприятии, КНМ в реестре. Это позволит подконтрольным субъектам проверять легальность контрольно-надзорного мероприятия и упростит работу с реестром проверяющим органам.
Также реестр обеспечивает возможность формирования, утверждения КНО в машиночитаемом формате плана проведения плановых КНМ, в том числе путем интеграции ведомственной информационной системы, ТОР КНД (типовое облачное решение контрольно-надзорной деятельности) с реестром. Все данные из ТОР КНД будут аккумулироваться в ЕРКНМ.
Вся информация будет вноситься в реестр из справочников (системы ЕРВК).
Также на портале государственных услуг заработает сервис досудебного обжалования действий контрольно-надзорных ведомств, будет осуществляться исключительно в электронном формате (обязательным такое обжалование станет с 1 января 2023 года). Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ установлен порядок досудебного обжалования (статьи 40-43). Польза такой процедуры состоит в возможности видеть, какие виды надзора, надзорные действия, обязательные требования вызывают на практике наибольшие трудности и обжалования для дальнейшей корректировки.
Утвержден
приказом министерства природных
ресурсов и экологии
Республики Дагестан
от "31" марта 2022 г. N 68
Доклад
по правоприменительной практике Управления охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий и ГКУ "Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов" Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2021 год
Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания является важным инструментом, направленным на обеспечение экологической безопасности, предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны объектов животного мира отнесенных к объектам охоты.
Целью государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания является поддержание благоприятного качества окружающей среды (среды обитания объектов животного мира) посредством обеспечения контроля (надзора) за выполнением экологических правил и норм всеми субъектами, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов или влияет на состояние окружающей среды.
Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Федеральным Законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
К объектам государственного надзора относится деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания.
Информационными системами государственного контроля являются (надзора):
- единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ);
- досудебное обжалование через личный кабинет на портале госуслуг;
информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
Федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания осуществляется Управлением охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий и ГКУ "Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов" Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1094 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания", и Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 апреля 2016 года N 103.
В соответствии со статьей 6 Федерального Закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" в целом Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан осуществляются следующие полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:
организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
установление на территории субъекта Российской Федерации ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;
ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контроль за их исполнением;
разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
В рамках осуществления Федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Дагестан, Управлением охраны объектов животного мира и ООПТ и ГКУ "Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов" Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан за 2021 год возбуждено:
по ст. 7.2 КоАП РФ - 3 административных дела на общую сумму 9 000 рублей - не взысканы;
по ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ - 10 административных дел: из них 2 прекращено в связи со смертью граждан; вынесено 7 штрафов на сумму 9 000 рублей, из которых 5 000 рублей взыскано;
по ст. 8.33 КоАП РФ - 8 административных дел из них: по 1 ведется расследование; 1 дело направлено в службу судебных приставов (сумма штрафа 10 000 рублей - не взыскан); вынесено 6 штрафов на сумму 28 000 рублей, из которых 5 000 рублей взыскано.
В связи с вступлением с 1 июля 2021 г в силу Федерального закона от 31 июня 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", предусматривающий множество нововведений в осуществлении государственного контроля (надзора), и в том числе с точки зрения его цифровизации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "31 июля 2020 г."
Двумя основными показателями стратегии цифровой трансформации в части контроля выделяют:
- перевод документов, составляемых при проведении контрольных мероприятий и их результатов в электронный вид (акты, протоколы, проверочные листы, экспертизы, предостережения);
- дистанционное проведение контрольно-надзорной деятельности, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде.
В частности, дистанционное взаимодействие включает в т.ч.:
- дистанционную форму выездных проверок (в том числе посредством аудио- или видеосвязи);
- чек-листы (перечень требований, на соответствие которым проводится проверка) будут формализованы и переведены в электронный вид, все контакты контролирующих органов и бизнеса будут фиксироваться в электронном виде, а историю этого электронного взаимодействия возможно отследить;
- досудебное обжалование - электронный формат подачи жалобы на решение, действия (бездействие) контрольных (надзорных) органов, должностных лиц.
В рамках цифровизации, на федеральном уровне создан Единый реестр видов контроля (надзора), куда включены виды контроля всех уровней, их описание, будет указано, какие надзорные органы будут осуществлять конкретный вид контроля. Единый реестр сформирует набор данных, который будет использоваться различными информационными системами, включая Единый реестр контрольных мероприятий и ведомственные информационные системы. В итоге вся совокупность данных о контроле в Российской Федерации станет единообразной. Её можно будет анализировать, формировать статистику, принимать на её основе управленческие решения.
Ключевой системой являет Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. На документы, оформляемые контрольно-надзорным органом, будет наноситься сформированный реестром QR-код, обеспечивающий переход на запись о профилактическом мероприятии, КНМ в реестре. Это позволит подконтрольным субъектам проверять легальность контрольно-надзорного мероприятия и упростит работу с реестром проверяющим органам.
Также реестр обеспечивает возможность формирования, утверждения КНО в машиночитаемом формате плана проведения плановых КНМ, в том числе путем интеграции ведомственной информационной системы, ТОР КНД (типовое облачное решение контрольно-надзорной деятельности) с реестром. Все данные из ТОР КНД будут аккумулироваться в ЕРКНМ.
Вся информация будет вноситься в реестр из справочников (системы ЕРВК).
Также на портале государственных услуг заработает сервис досудебного обжалования действий контрольно-надзорных ведомств, будет осуществляться исключительно в электронном формате (обязательным такое обжалование станет с 1 января 2023 года). Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ установлен порядок досудебного обжалования (статьи 40-43). Польза такой процедуры состоит в возможности видеть, какие виды надзора, надзорные действия, обязательные требования вызывают на практике наибольшие трудности и обжалования для дальнейшей корректировки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 31 марта 2022 г. N 68 "Об утверждении доклада по правоприменительной практике осуществления государственного надзора"
Вступает в силу с 31 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован не был