Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
МО "Гиагинский район"
от 22 июля 2021 г. N 162
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела имущественно-земельных отношений администрации МО "Гиагинский район" (далее - Отдел) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги могут являться:
1) Физические лица:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
2) Российские и иностранные юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в отделе имущественно-земельных отношений администрации МО "Гиагинский район", а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
1.3.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в Отделе по адресу: 385600, Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Гиагинская, ул. Кооперативная, 35;
по телефону 8(877-79)30930;
График работы:
Понедельник, вторник, пятница с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.;
обед с 13 ч. 00 мин. до 13 ч. 48 мин.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
1.3.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
непосредственного общения заявителей (при личном обращении или по телефону) с должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
информационных материалов, которые публикуются в средствах массовой информации, а также размещаются на информационном стенде.
1.3.4. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела), осуществляет информирование:
о способах получения информации по предоставлению муниципальной услуги;
о местонахождении и графике работы Отдела;
о справочных телефонах Отдела;
об адресе официального сайта администрации муниципального образования "Гиагинский район" в сети Интернет, адресе электронной почты администрации муниципального образования "Гиагинский район";
о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем пункте информации.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистом:
о ходе предоставления муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.
В любое время с момента приема документов при обращении заявителя специалист отдела обязан предоставить сведения о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или непосредственно заявителю.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов. В случае сокращения срока оформления документов информация предоставляется по указанному в заявлении телефону.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела.
Консультации предоставляются о:
перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
сроках предоставления муниципальной услуги;
порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляются в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, пятница с 9.00 часов до 17.00 часов, перерыв с 13.00 часов до 13.48 часов, суббота, воскресенье - выходной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Отнесение земельного участка к землям определенной категории.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел имущественно-земельных отношений администрации муниципального образования "Гиагинский район".
2.2.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется Отделом в соответствии с Административным регламентом.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
1) отнесение земельного участка к землям определенной категории;
2) отказ в отнесении земельного участка к землям определенной категории.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
1) уведомления об отказе в отнесении земельного участка к землям определенной категории (с указанием оснований такого отказа);
2) распоряжения администрации муниципального образования "Гиагинский район" об отнесении земельного участка к землям определенной категории.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
Законом Республики Адыгея от 7 июня 2007 г. N 86 "О регулировании земельных отношений".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, порядок их предоставления
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем на предоставление муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование документа |
Тип документа (подлинник, копия) |
Примечание |
Документы, предоставляемые заявителем | |||
1 |
Заявление об отнесении земельного участка к землям определенной категории |
подлинник |
приложение N 1 к Административному регламенту |
2 |
Документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей) (паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка); удостоверение личности или военный билет военнослужащего; паспорт моряка; удостоверение беженца) и т.д. |
подлинник (для снятия копии) |
- |
3 |
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, (доверенность) |
подлинник (для снятия копии) |
при обращении представителя заявителя |
4 |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок (свидетельство на право собственности на землю, государственный акт, договор аренды) |
подлинник (для снятия копии) |
если право на земельный участок в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП |
Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы, представляемые в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 Административного регламента.
2.7.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
1) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
2) несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.8.3. Приостановление и (или) отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Основанием для начала административной процедуры является подача в отдел имущественно-земельных отношений администрации МО "Гиагинский район" заявления.
2.12.2. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещениях приема и выдачи документов.
2.13.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.3. Рабочее место специалиста отдела, оборудуется средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары). В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одновременно ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.13.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.13.5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.13.6. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.13.7. Специалист отдела обязан иметь при себе бейдж (табличку на рабочем месте) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.13.8. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
телефонные номера.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
2.14.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах в здании Отдела и МБУ "МФЦ", в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах);
простота и ясность изложения информационных материалов;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием и выдача документов, в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
культура обслуживания заявителей;
точность исполнения муниципальной услуги.
2.14.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием жалоб заявителей на:
наличие очередей при приеме и получении документов;
нарушение сроков предоставления услуги;
некомпетентность и неисполнительность должностных лиц и муниципальных служащих, участвовавших в предоставлении муниципальной услуги;
безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
2.14.3. Взаимодействие заявителя со специалистами отдела осуществляется при личном обращении заявителя:
для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
за получением постановления администрации муниципального образования Тбилисский район об отнесении земельного участка к землям определенной категории;
за получением уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.4. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги составляет до 30 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение заявления и принятие решения об отнесении земельного участка к землям определенной категории или отказе в отнесении земельного участка к землям определенной категории;
3) выдача правового акта (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию муниципального образования "Гиагинский район" (Отдел) с пакетом документов, указанным в пункте 2.6.1 Административного регламента, необходимым для предоставления услуги;
3.2.2. Специалист отдела, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6.1 Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
- передает заявителю второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов;
- формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для регистрации документов и направления на рассмотрение главе муниципального образования Тбилисский района.
3.2.3. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут. Срок приема и регистрации заявления - 1 день.
3.2.4. Критериями принятия решения являются:
- обращение за получением муниципальной услуги соответствующего лица;
- предоставление в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
- достоверность поданных документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления в журнале регистрации поступающих документов;
- отказ в приеме документов для последующего предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение в электронную базу данных.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения об отнесении земельного участка к землям определенной категории или отказе в отнесении земельного участка к землям определенной категории
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение главой муниципального образования "Гиагинский район" (далее - Глава) принятых документов.
Глава рассматривает заявление и передает его в порядке делопроизводства руководителю отдела имущественно-земельных отношений администрации МО "Гиагинский район" (далее - Отдел).
3.3.2. Руководитель Отдела делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов специалиста, уполномоченного на производство по заявлению, и передает его в порядке делопроизводства этому специалисту.
3.3.3. Специалист отдела, уполномоченный на производство по заявлению рассматривает поступившее заявление, при необходимости направляет запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги и готовит проект решения:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. В случае отказа в отнесении земельного участка к землям определенной категории, специалист отдела готовит письмо с указанием причин отказа и направляет его руководителю Отдела для согласования. Согласованное руководителем Отдела письмо направляется Главе для подписания. Подписанное Главой письмо регистрируется и направляется заявителю (также заявитель может получить письмо лично, обратившись непосредственно в Отдел).
3.3.5. В случае положительного решения, специалист отдела, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект распоряжения главы муниципального образования "Гиагинский район" об отнесении земельного участка к землям определенной категории или переводе земельных участков из одной категории в другую и передает его на согласование в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования "Гиагинский район".
3.3.6. Срок рассмотрения заявления и принятия решения - 28 дней.
3.3.7. Критериями принятия решения являются:
- соответствие представленных документов установленным требованиям;
- получение сведений, заключений, выписок и прочих документов от органов, участвующих в предоставлении услуги, содержащих основания для отказа либо предоставления муниципальной услуги.
3.3.8. Результат административной процедуры:
- распоряжение главы муниципального образования "Гиагинский район" об отнесении земельного участка к землям определенной категории или переводе земельных участков из одной категории в другую;
- письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение в журнал регистрации.
3.4. Выдача правового акта (отказа в предоставлении муниципальной услуги)
3.4.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является наличие согласованного и подписанного в установленном порядке распоряжения главы муниципального образования "Гиагинский район" об отнесении земельного участка к землям определенной категории или переводе земельных участков из одной категории в другую, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист отдела уведомляет заявителя по телефону о необходимости прибыть в Отдел для получения подготовленных документов и согласовывает время совершения данного действия.
3.4.3. Заявителю передается два экземпляра копии распоряжения главы муниципального образования "Гиагинский район" об отнесении земельного участка к землям определенной категории или переводе земельных участков из одной категории в другую, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Срок выдачи правового акта - 1 день.
3.4.5. Результат административной процедуры - выдача распоряжения главы муниципального образования "Гиагинский район" об отнесении земельного участка к землям определенной категории или переводе земельных участков из одной категории в другую, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - роспись заявителя в получении распоряжения главы муниципального образования "Гиагинский район" об отнесении земельного участка к землям определенной категории или переводе земельных участков из одной категории в другую, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется непосредственно руководителем отдела имущественно-земельных отношений администрации МО "Гиагинский район".
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем отдела имущественно-земельных отношений администрации МО "Гиагинский район".
По результатам проверок в случае нарушений руководителем отдела имущественно-земельных отношений администрации МО "Гиагинский район" дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям административного регламента и действующему законодательству.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
По результатам проверки составляется акт.
4.1.3. Должностные лица отдела имущественно-земельных отношений администрации МО "Гиагинский район" несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования Заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.1.1. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб на действие (бездействие) должностных лиц администрации МО "Гиагинский район".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющая делами |
Е. М. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.