1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет полномочия, порядок работы и принятия решений, а также состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию финансовых активов в Счетной палате Российской Федерации (далее - Комиссия).
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Основные полномочия Комиссии
Комиссия принимает решения:
по вопросам осуществления Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата) списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных Счетной палатой в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (далее - списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);
по вопросам признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации".
3. Порядок работы Комиссии и принятия решений
3.1. Состав Комиссии утверждается приказом Председателя Счетной палаты.
3.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
3.3. Комиссия проводит заседания по мере необходимости при наличии оснований и документов для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности и (или) списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).
3.4. Решения Комиссии являются правомочными, если на заседании присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.5. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов и подготовки проекта решения не должен превышать: 20 рабочих дней - для признания безнадежной к взысканию задолженности, 10 дней - для списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).
3.6. К работе Комиссии, в том числе к участию в заседаниях Комиссии, привлекаются представители структурных подразделений аппарата Счетной палаты, инициировавших рассмотрение вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, а также о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) для доклада по представленным на рассмотрение Комиссии документам.
3.7. Решение о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) принимается Комиссией с учетом нормативных правовых актов, определяющих случаи и порядок осуществления заказчиком списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).
При принятии Комиссией решения учитываются фактические сроки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту, а также подтверждение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней).
3.8. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации" принимается Комиссией на основании документов, перечисленных в Порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет по главе 305 "Счетная палата Российской Федерации", утвержденном приказом Председателя Счетной палаты от 20 июля 2016 г. N 63 (далее - Порядок), и подтверждающих обстоятельства, при которых платежи в федеральный бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию.
3.9. Решение Комиссии, принятое по вопросу списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), отражается в протоколе заседания Комиссии, содержащем следующую информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика - поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица - в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика - поставщика (подрядчика, исполнителя), код причины постановки на учет в налоговом органе поставщика (подрядчика, исполнителя) (идентификационный номер налогоплательщика - физического лица);
сведения о начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней), включенные в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
обязательные реквизиты первичных учетных документов, установленные Министерством финансов Российской Федерации;
дата принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней);
подписи членов Комиссии.
На основании протокола заседания Комиссии оформляется распоряжение руководителя аппарата Счетной палаты (или лица, исполняющего его обязанности).
3.10. Решение Комиссии, принятое по вопросу о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, оформляется актом в соответствии с Порядком.
3.11. Документы, оформленные по результатам заседаний Комиссии, в течение трех рабочих дней передаются в Финансовый департамент для отражения соответствующих сведений в бухгалтерском учете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию финансовых активов в Счетной палате Российской Федерации (приложение N 1 к приказу Председателя Счетной палаты РФ от 23 сентября 2020 г. N 96)
Опубликование:
-