Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 16 марта 2022 г. N 637
"Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Самарской области от 14.11.2014 N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", руководствуясь Уставом городского округа Кинель Самарской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно Приложению.
2. Определить администрацию городского округа Кинель в лице управления экономического развития, инвестиций и потребительского рынка администрации городского округа Кинель органом, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации городского округа Кинель Самарской области от 23.12.2015 N 4016 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Кинель, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Кинель, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- постановление администрации городского округа Кинель Самарской области от 15.03.2016 N 1049 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кинель от 23.12.2015 N 4016 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Кинель, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Кинель, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- постановление администрации городского округа Кинель Самарской области от 30.01.2017 N 306 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кинель от 23.12.2015 N 4016 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Кинель, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Кинель, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (в редакции от 15.03.2016);
- постановление администрации городского округа Кинель Самарской области от 06.06.2017 N 1775 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кинель Самарской области от 23.12.2015 N 4016 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Кинель, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Кинель, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности" (в редакции от 30.01.2017).
4. Официально опубликовать настоящее Постановление.
5. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на руководителя управления экономического развития, инвестиций и потребительского рынка.
Глава городского округа |
А.А. Прокудин |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа Кинель
Самарской области
от 16.03.2022 N 637
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - ОРВ) - процедура, направленная на выявление положений проекта нормативного правового акта, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета городского округа Кинель Самарской области;
экспертиза нормативного правового акта (далее - экспертиза) - процедура, направленная на выявление в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации городского округа Кинель Самарской области, уполномоченное на проведение ОРВ и экспертизы;
публичные консультации - форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение иных заинтересованных лиц;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, федеральные органы исполнительной власти (их территориальные подразделения), государственные органы Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области, другие заинтересованные лица;
разработчик проекта нормативного правового акта (далее - разработчик) - депутат Думы городского округа Кинель, Председатель Думы городского округа Кинель, Глава городского округа Кинель, орган территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан, а также иной субъект правотворческой инициативы, установленный Уставом городского округа Кинель Самарской области.
1.3. Целями ОРВ являются анализ проблем и целей правового регулирования, а также выявление и оценка альтернативных вариантов решения проблем, определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования.
Целями экспертизы являются анализ проблем и целей правового регулирования, а также выявление и оценка альтернативных вариантов решения проблем, определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования.
1.4. При проведении ОРВ и экспертизы проводятся публичные консультации. Публичные консультации при проведении ОРВ и экспертизы не проводятся, если проекты нормативных правовых актов или действующие нормативные правовые акты содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
2.1. ОРВ проводится:
а) разработчиком проекта нормативного правового акта;
б) уполномоченным органом.
Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
2.1.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов решений Думы городского округа Кинель Самарской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов решений Думы городского округа Кинель Самарской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2.2. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Кинель Самарской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Кинель Самарской области административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Кинель Самарской области расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета городского округа Кинель Самарской области;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Кинель Самарской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Кинель Самарской области административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствует установлению положений, которые могут предусматривать обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Кинель Самарской области расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета городского округа Кинель;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта. К проектам муниципальных нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия относятся также проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты городского округа Кинель Самарской области высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области большей юридической силы.
2.2.1. В случае наличия в одном проекте муниципального нормативного правового акта положений, относящихся к разным степеням регулирующего воздействия, такой проект должен быть отнесен к проекту более высокой степени регулирующего воздействия, положения которой в нем предусмотрены или предположительно должны быть в нем отражены.
2.3. ОРВ включает следующие этапы:
а) размещение разработчиком уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;
б) проведение разработчиком публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
в) составление разработчиком отчета о проведении ОРВ;
г) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
2.4. Разработчик, проводящий ОРВ, после принятия решения о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта в случае проведения публичных консультаций размещает на официальном сайте городского округа Кинель (кинельгород.рф) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Оценка регулирующего воздействия":
- уведомление о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- текст проекта муниципального нормативного правового акта;
- пояснительную записку;
- перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятия, изменения, отмены которых потребует принятие муниципального нормативного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
- перечень вопросов по проекту муниципального нормативного правового акта, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, составленный разработчиком проекта исходя из специфики проекта муниципального нормативного правового акта;
- отчет о проведении ОРВ.
2.5. На этапе публичных консультаций разработчик проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Кинель Самарской области направляет извещение о начале процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта общественным объединениям в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, с которыми администрацией городского округа Кинель Самарской области заключено соглашение о взаимодействии в сфере оценки регулирующего воздействия, с предложением принять участие в публичных консультациях.
2.6. Срок проведения публичных консультаций (срок приема предложений от участников публичных консультаций) устанавливается органом, проводящим ОРВ, с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта городского округа Кинель Самарской области, но не может составлять менее:
а) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 5 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия (в случае принятия органом, проводящим ОРВ, решения о проведении публичных консультаций).
2.7. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, "круглые столы", заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.8. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, проводящий ОРВ, обязан рассмотреть все предложения участников публичных консультаций, поступившие в установленный срок.
2.9. Предложения, полученные в ходе общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, фиксируются разработчиком и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
Форма свода предложений, полученных по результатам публичных консультаций, предусмотрена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.10. По результатам анализа предложений разработчик оценивает последствия принятия проекта, альтернативные варианты решения проблемы, требующей правового регулирования, и выбирает эффективный вариант такого регулирования.
2.11. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений по проекту муниципального нормативного правового акта разработчик подготавливает отчет о проведении ОРВ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.12. При подготовке отчета о проведении ОРВ рассмотрению подлежат имеющиеся сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, мнения и предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, устанавливаются возможные затруднения в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, которые могут быть вызваны применением положений проекта муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
2.13. Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания отчета о проведении ОРВ направляет проект муниципального нормативного правового акта, материалы, указанные в абзацах четвертом - седьмом пункта 2.4 настоящего Порядка, и отчет о проведении ОРВ в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
2.14. На основании отчета о проведении ОРВ уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, подготавливается и направляется разработчику заключение об ОРВ по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика дополнительные сведения, связанные с проведением ОРВ. Срок представления указанных сведений не может превышать 3 рабочих дня.
Заключение об ОРВ должно содержать выводы о соблюдении либо несоблюдении разработчиком требований к процедуре проведения ОРВ, установленных настоящим Порядком, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета городского округа Кинель Самарской области.
2.15. В случае если в заключении об ОРВ сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден порядок проведения ОРВ, предусмотренный настоящим Порядком, либо отсутствует достаточное обоснование решения проблемы предложенным способом правового регулирования, разработчик проводит процедуры ОРВ, предусмотренные настоящим Порядком, дополнительно обосновывает решение проблемы предложенным способом правового регулирования, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и подготовленный по результатам ОРВ отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
2.16. Заключение об ОРВ подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте городского округа Кинель Самарской области не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания.
2.17. По результатам публичных консультаций и с учетом заключения уполномоченного органа об ОРВ разработчик может принять одно из следующих решений:
а) внести проект муниципального нормативного правового акта на рассмотрение Главы городского округа Кинель Самарской области;
б) доработать проект муниципального нормативного правового акта и внести его на рассмотрение Главы городского округа Кинель Самарской области.
В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, разработчик может повторно направить проект доработанного муниципального нормативного правового акта и отчет о проведении ОРВ в уполномоченный орган для подготовки заключения с одновременным размещением проекта муниципального нормативного правового акта и отчета о проведении ОРВ на официальном сайте городского округа Кинель Самарской области.
Если в результате доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта муниципального нормативного правового акта изначально при проведении ОРВ, в отношении соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта повторно проводится ОРВ в соответствии с настоящим Порядком и требованиями Закона Самарской области от 14.11.2014 N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
в) отказаться от внесения проекта муниципального нормативного правового акта на рассмотрение Главы городского округа Кинель Самарской области.
2.18. Принятие муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, без заключения уполномоченного органа об ОРВ не допускается.
3. Порядок проведения экспертизы
3.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом на основе ежегодного плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ежегодный план).
Не позднее 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение экспертизы, проекты ежегодных планов, подготовленные разработчиками, представляются в уполномоченный орган для согласования.
Ежегодный план составляется уполномоченным органом, утверждается Главой городского округа Кинель Самарской области не позднее 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение экспертизы, и размещается на официальном сайте городского округа Кинель Самарской области (кинельгород.рф) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
Ежегодные планы составляются с учетом предложений физических и юридических лиц, общественных организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, федеральных органов исполнительной власти (их территориальных подразделений), государственных органов Самарской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области.
Форма ежегодного плана предусмотрена в приложении N 5 к настоящему Порядку.
3.2. Экспертиза включает следующие этапы:
а) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
б) подготовка отчета о проведении экспертизы.
3.3. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган подготавливает:
а) уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
б) текст муниципального нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления о проведении экспертизы;
в) перечень вопросов для участников публичных консультаций.
Указанные в настоящем пункте материалы размещаются на официальном сайте городского округа Кинель Самарской области (кинельгород.рф) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
3.4. Перечень вопросов для участников публичных консультаций составляется исходя из специфики нормативного правового акта, подлежащего экспертизе.
3.5. На этапе публичных консультаций уполномоченный орган направляет извещение о начале проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта городского округа Кинель Самарской области общественным объединениям в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, с которыми администрацией городского округа Кинель Самарской области заключено соглашение о взаимодействии в сфере оценки регулирующего воздействия, с предложением принять участие в публичных консультациях.
3.6. Срок, в течение которого уполномоченным органом проводятся публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту, составляет тридцать календарных дней со дня размещения на официальном сайте городского округа Кинель Самарской области материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения муниципального нормативного правового акта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, "круглые столы", заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.8. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций подготавливает отчет о проведении экспертизы, который подписывается руководителем уполномоченного органа.
3.9. Подготовка отчета о проведении экспертизы осуществляется с учетом результатов анализа:
а) мнений, предложений, документов и материалов, поступивших в уполномоченный орган в процессе проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
б) положений нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения.
3.10. Отчет о проведении экспертизы должен содержать:
а) выводы о наличии либо отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) при наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, - предложения о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в иные муниципальные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с правовым регулированием.
3.11. Отчет о проведении экспертизы в течение 5 календарных дней со дня его подписания направляется уполномоченным органом Главе городского округа Кинель Самарской области, Председателю Думы городского округа Кинель Самарской области.
3.12. Глава городского округа Кинель, Председатель Думы городского округа Кинель Самарской области в течение 30 календарных дней со дня поступления отчета о проведении экспертизы рассматривает его и принимает решение по результатам экспертизы.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа Кинель
Самарской области,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной экономической
деятельности, и экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов
городского округа Кинель
Самарской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Уведомление
о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта
Настоящим |
|
|||||
|
(наименование разработчика проекта НПА, проводящего ОРВ) |
|||||
извещает о начале обсуждения проекта | ||||||
| ||||||
(вид, наименование проекта нормативного правового акта) | ||||||
и сборе предложений заинтересованных лиц. | ||||||
1. Предложения принимаются по адресу: | ||||||
| ||||||
а также по адресу электронной почты: |
|
|||||
Получить информацию можно по телефону: |
|
|||||
2. Срок приема предложений заинтересованных лиц |
|
|||||
Предложения вносятся относительно содержания проекта муниципального нормативного акта, возможных последствий его применения и альтернативных вариантов правового регулирования, а также относительно совершенствования практики применения действующих нормативных правовых актов, исключающего необходимость принятия проекта муниципального нормативного правового акта. | ||||||
3. Предполагаемый срок (дата) вступления в силу проекта нормативного акта в случае его принятия | ||||||
| ||||||
4. Цель предлагаемого правового регулирования | ||||||
| ||||||
(указывается цель и краткое обоснование необходимости разработки проекта НПА) | ||||||
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый к отражению в проекте муниципального нормативного акта способ правового регулирования, и описание способа правового регулирования, основных условий его применения | ||||||
| ||||||
5. Круг субъектов, на которых будет распространено действие проекта нормативного акта в случае его принятия, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода при введении в действие проекта нормативного акта в случае его принятия | ||||||
| ||||||
6. Информация о разработчике: | ||||||
Наименование |
|
|||||
Местонахождение |
|
|||||
контактный телефон (телефоны) |
|
|||||
адрес официального сайта |
|
|||||
адрес электронной почты |
|
|||||
7. Иная информация, относящаяся, по мнению органа, проводящего ОРВ, к сведениям о разработке проекта муниципального нормативного акта. |
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа Кинель
Самарской области,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной экономической
деятельности, и экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов
городского округа Кинель
Самарской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Свод
предложений, полученных по результатам публичных консультаций
1. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта | |||||
| |||||
2. Предложения принимались разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта: | |||||
с ___________________________ по __________________________ | |||||
3. Общее число полученных предложений |
|
||||
4. Число учтенных предложений |
|
||||
5. Число предложений, учтенных частично |
|
||||
6. Число отклоненных предложений |
|
||||
7. Свод предложений: |
|
N |
Участник обсуждения |
Предложение участника обсуждения |
Дата поступления предложения |
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа Кинель
Самарской области,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной экономической
деятельности, и экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов
городского округа Кинель
Самарской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
4.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
4.4. Количественная оценка, млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке |
|
5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета городского округа Кинель, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
5.1. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов публичной власти или сведения об их изменении проектом муниципального нормативного акта, а также порядок их реализации (осуществления) |
|
5.2. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.3. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа Кинель |
5.4. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн руб. |
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период _____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период _____ гг.: |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период _____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период _____ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период _____ гг. |
|
|
Итого периодические расходы за период _____ гг. |
|
|
Итого возможные доходы за период _____ гг. |
|
5.5. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета городского округа Кинель, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования |
|
6. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования |
6.1. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта |
|
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы |
Критерии оценки |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
7.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
7.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года) |
|
|
|
7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета городского округа Кинель, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 настоящего отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
7.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы |
|
8. Предложения заинтересованных лиц, поступившие в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе проведения ОРВ |
Номер предложения (не обязательно в порядке очередности поступления предложений) |
Суть предложения |
Результат рассмотрения предложения, учтено/не учтено (если не учтено, указывается обоснование неучета предложения; если предложение учтено, может быть отражен комментарий органа, проводящего ОРВ) |
1 |
|
|
N |
|
|
9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете по усмотрению органа, проводящего ОРВ |
Приложения (по усмотрению органа, проводящего ОРВ) |
Руководитель разработчика проекта нормативного правового акта |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Дата |
|
|
|
|
<*> Может быть указан инициативный порядок разработки.
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа Кинель
Самарской области,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной экономической
деятельности, и экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов
городского округа Кинель
Самарской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
1. Общие сведения |
Вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта |
|
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта |
|
Дата получения уполномоченным органом отчета о проведении оценки регулирующего воздействия: |
|
2. Проблема, на решение которой направлено принятие муниципального нормативного правового акта |
|
|
3. Цели регулирования |
Основные цели проекта муниципального нормативного правового акта |
|
|
4. Выбранный вариант решения проблемы |
|
|
5. Оценка эффективности выбранного варианта решения проблемы |
|
|
6. Выводы: |
6.1. О наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению |
|
|
6.2. О наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Кинель Самарской области |
|
|
7. Разработчиком соблюдены (либо не соблюдены) требования к процедуре проведения ОРВ, установленные постановлением администрации городского округа Кинель от __________ N ____ "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" |
Руководитель уполномоченного органа |
|
Инициалы, фамилия |
|
(подпись) |
|
Дата |
|
|
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа Кинель
Самарской области,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной экономической
деятельности, и экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов
городского округа Кинель
Самарской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
|
Утверждаю |
|
Глава городского округа Кинель |
|
|
|
(подпись, Ф.И.О.) |
|
"___" __________ 20 ___ г. |
Ежегодный план
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
N |
Название, дата принятия и номер нормативного правового акта, подлежащего экспертизе |
Начало проведения экспертизы (месяц, в котором предполагается начало проведения экспертизы) |
Основание проведения экспертизы (инициатива органа, утверждающего ежегодный план, обращения организаций, граждан, органов публичной власти или других субъектов с указанием этих субъектов, поручения вышестоящих органов государственной власти и (или) федеральных органов государственной власти с указанием даты поручения и органа, поручившего проведение экспертизы, иные основания) |
Ответственное должностное лицо (указание на ответственное за проведение экспертизы соответствующего нормативного акта должностное лицо органа, утверждающего ежегодный план) |
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа |
|
Инициалы, фамилия |
|
(подпись) |
|
Дата |
|
|
Приложение N 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа Кинель
Самарской области,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и иной экономической
деятельности, и экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов
городского округа Кинель
Самарской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Уведомление
о начале экспертизы муниципального нормативного правового акта
Настоящим |
|
|||
|
(наименование уполномоченного органа, проводящего экспертизу) |
|||
извещает о начале обсуждения | ||||
| ||||
(вид, наименование нормативного правового акта, дата вступления в силу) | ||||
и сборе предложений заинтересованных лиц. | ||||
1. Предложения принимаются по адресу: | ||||
| ||||
а также по адресу электронной почты: |
|
|||
Получить информацию можно по телефону: |
|
|||
2. Срок приема предложений заинтересованных лиц |
|
|||
Предложения вносятся относительно содержания муниципального нормативного акта, возможных его изменений, последствий его применения в действующей редакции, альтернативных вариантов правового регулирования, совершенствования правоприменительной практики. | ||||
3. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, на которых распространено действие нормативного правового акта | ||||
| ||||
4. Цель правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом | ||||
| ||||
(указывается цель и краткое обоснование необходимости экспертизы нормативного правового акта) | ||||
5. Описание проблемы, на решение которой направлен нормативный акт: | ||||
| ||||
6. Иная информация, относящаяся к сведениям об экспертизе нормативного правового акта. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 16 марта 2022 г. N 637 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кинель Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 31 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Кинельская жизнь" от 30 марта 2022 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 30 октября 2023 г. N 3073
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2023 г.