В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением администрации Владимирской области от 11.04.2022 N 240 "О мерах по обеспечению предупреждения и тушения природных пожаров на территории Владимирской области в 2022 году", в целях сохранения лесов и торфяных месторождений района от пожаров, своевременной подготовки сил и средств территориального звена РСЧС Гусь-Хрустального района, недопущения людских потерь и снижения материального ущерба, наносимого лесоторфяными пожарами, на основании Устава Гусь-Хрустального района постановляет:
1. Установить на территории Гусь-Хрустального района пожароопасный период с 18 апреля по 18 октября 2022 года.
2. Запретить в этот период разведение костров в неустановленных местах, сжигание мусора, отходов производства и потребления на территории муниципальных образований (поселений) района, в лесу, на торфяных месторождениях, а также сельскохозяйственные палы. В период высокой пожарной опасности ограничить пребывание граждан в лесах и въезд в лес транспортных средств. При возникновении чрезвычайных ситуаций в результате лесных и торфяных пожаров запретить пребывание граждан в лесах и въезд в лес транспортных средств, за исключением транспорта, необходимого для обслуживания линейных сооружений в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района:
3.1. организовать осуществление мер пожарной безопасности в лесах в пределах своей компетенции;
3.2. уточнить перечень объектов экономики, производственных объектов, организаций, летних оздоровительных организаций, населенных пунктов, садоводческих некоммерческих товариществ, подверженных угрозе распространения природных пожаров;
3.3. уточнить состав сил и средств (водовозной техники) для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, организовать заключение договоров на экстренное привлечение техники и провести проверку их готовности с составлением отчетных документов (фото-, видеоматериалы);
3.4. уточнить резервы материальных средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.5. разработать планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными и торфяными пожарами на подведомственной территории;
3.6. запланировать и провести комплекс инженерно-технических мероприятий по защите населенных пунктов от пожаров;
3.7. уточнить пункты временного размещения для проведения эвакуации населения из населенных пунктов, подверженных угрозе распространения пожаров;
3.8. уточнить мероприятия по обводнению торфяников и площади обводнения, запланировать сроки выполнения работ по обводнению торфяников (при необходимости);
3.9. предусмотреть объемы финансирования, обеспечивающие выполнение противопожарных мероприятий, в том числе обеспечения населенных пунктов исправным наружным противопожарным водоснабжением;
3.10. организовать очистку полос отвода автодорог общего пользования местного значения, проходящих через лесные массивы от валежной и сухостойной древесины на подведомственных территориях;
3.11. провести инвентаризацию, а при необходимости организовать дооснащение и доукомплектование первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря добровольных противопожарных формирований, созданных и привлекаемых к тушению пожаров;
3.12. обеспечить поддержание в готовности систем оповещения населения;
3.13. обеспечить своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций путем задействования муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, проводящих работы в лесах и на торфяных месторождениях района, эксплуатирующим инженерные сооружения (линии электропередач, газо- и нефтепродуктопроводы), автотранспортные и железнодорожные магистрали и имеющим на данных территориях дороги, склады, сооружения и иные объекты, осуществить проведение противопожарных мероприятий по защите людей и материальных ценностей, по созданию и восполнению материальных и людских резервов для ликвидации пожаров.
5. Организацию работ по предупреждению лесных и торфяных пожаров на территории Гусь-Хрустального района в соответствии с законодательством осуществляют:
- в лесах, расположенных на землях лесного фонда, не предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду - Курловский филиал государственного автономного учреждения Владимирской области "Владимирский лесхоз" (далее - Курловский филиал ГАУ ВО "Владлесхоз"), Гусевский филиал государственного автономного учреждения Владимирской области "Владимирский лесхоз" (далее - Гусевский филиал ГАУ ВО "Владлесхоз");
- в лесах, расположенных на землях лесного фонда, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду - лица, использующие леса на основании проекта освоения лесов;
- в лесах, переданных под управление национальному парку " Мещера" - ФГБУ "Национальный парк "Мещера";
- в местах торфоразработок и торфопереработок - ООО "Мезиновское торфопредприятие", ООО "БиоПром", ООО "Фаско+";
- на землях запаса, а также в лесах, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципального образования Гусь-Хрустальный район - органы местного самоуправления муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
6. Тушение лесных, торфяных и других ландшафтных (природных) пожаров в соответствии с законодательством осуществляют:
- в лесах, расположенных на землях лесного фонда - Курловский филиал ГАУ ВО "Владлесхоз" и Гусевский филиал ГАУ ВО "Владлесхоз";
- в лесах, переданных под управление национальному парку " Мещера" - ФГБУ "Национальный парк "Мещера";
- в местах торфоразработок и торфопереработок - ООО "Мезиновское торфопредприятие", ООО "БиоПром", ООО "Фаско+";
- в границах населенных пунктов, в также при создании угрозы населенным пунктам - ГУ МЧС России по Владимирской области;
- за пределами границ населенных пунктов - силами и средствами муниципальных звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего муниципального образования (поселения) района, а также силами и средствами, не входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе добровольными пожарными формированиями, а также собственниками земельных участков, расположенных вне границ населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством.
7. Общее руководство по обеспечению пожарной безопасности в лесах и на торфяниках осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района во взаимодействии с 5 пожарно-спасательным отрядом федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Владимирской области" (далее - 5 ПСО), Курловским филиалом ГАУ ВО "Владлесхоз", Гусевским филиалом ГАУ ВО "Владлесхоз", ФГБУ "Национальный парк "Мещера", ООО "Мезиновское торфопредприятие", ООО "БиоПром", ООО "Фаско+".
8. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района:
- утвердить и довести до администраций муниципальных образований (поселений) района, руководителей организаций и учреждений, осуществляющих деятельность на землях лесного фонда и в местах торфоразработок и торфопереработок, план мероприятий по профилактике лесных и торфяных пожаров, противопожарному обустройству земель лесного фонда и земель иных категорий;
- сформировать рабочую группу из состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района по проверке готовности организаций, на которые возложены задачи по охране и защите лесов, а также лесопользователей к пожароопасному периоду 2022 года.
9. Рекомендовать МКУ "Отдел по делам ГОЧС и ОБ":
- вести учет докладов администраций муниципальных образований (поселений) района и собственников лесного фонда о ходе подготовки к пожароопасному периоду и об обстановке в лесах и на торфяниках при его прохождении;
- осуществлять противопожарную пропаганду, освещение в средствах массовой информации вопросов сбережения лесов, выполнения правил пожарной безопасности в лесах;
- организовать взаимодействие единой дежурной диспетчерской службы района путем заключения соответствующих соглашений с диспетчерскими службами государственных казенных учреждений Владимирской области "Гусевское лесничество" и "Курловское лесничество" и региональной диспетчерской службой на предмет своевременного обмена информацией о пожарной обстановке в лесах на территории района и своевременной передачи сведений в центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Владимирской области;
- оборудовать места работ оперативных дежурных единой дежурной диспетчерской службы района рабочими картами района с распределением территорий по зонам ответственности.
10. Рекомендовать ГКУ ВО "Гусевское лесничество" и ГКУ ВО "Курловское лесничество" совместно с межмуниципальным отделом МВД России "Гусь- Хрустальный" во взаимодействии с пользователями участков лесного фонда организовать оперативные группы по выявлению и пресечению нарушений Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614.
11. Рекомендовать Гусь-Хрустальному межрайонному центру технической эксплуатации телекоммуникаций филиала во Владимирской и Ивановской областях ПАО "Ростелеком" обеспечить в течение пожароопасного периода лесохозяйственным, торфодобывающим организациям и пожарным подразделениям первоочередную, круглосуточную и устойчивую связь.
12. Признать утратившим силу постановление администрации района от 15.04.2021 N 366 "О мерах по обеспечению предупреждения и тушения лесных и торфяных пожаров на территории Гусь-Хрустального района в 2021 году".
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 14 октября 2021 г. N 1092 названное постановление уже признано утратившим силу
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству.
14. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.
Глава администрации района |
А.В. Кабенкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 14 апреля 2022 г. N 413 "О мерах по обеспечению предупреждения и тушения лесных и торфяных пожаров на территории Гусь-Хрустального района в 2022 году"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был