В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Устава Харовского муниципального района, постановляю:
1. Считать утратившим силу постановление администрации Харовского муниципального района N 550 от 26.05.2021 года "О внесении изменений в постановление Харовского муниципального района от 28.06.2019 г. N 497".
2. Утвердить административный регламент муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
3. Уполномоченным лицом, ответственным за выполнение административного регламента определить комитет по управлению имуществом администрации Харовского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в "Официальном вестнике" - приложении к районной газете "Призыв" и размещения на официальном сайте администрации Харовского муниципального района в инфомационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель администрации |
О.В. Тихомиров |
Утвержден
постановлением
администрации
Харовского муниципального района
от 04.05.2022 г. N 563
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности
1 Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица (собственники земельных участков) или уполномоченные ими лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления (далее - заявители).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса РФ, в том числе в целях изъятия земельных участков для муниципальных нужд.
1.5. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих этапов:
I этап - принятие Уполномоченным органом постановления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации).
II этап - подготовка Уполномоченным органом соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации).
1.6. Место нахождения администрации Харовского муниципального района, его структурных подразделений (далее - Уполномоченный орган):
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 162250, Вологодская область, Харовский район, г. Харовск, пл. Октябрьская, д.3.
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
Рабочий день сокращается на 1 час - с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
График приема документов:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
Рабочий день сокращается на 1 час - с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
График личного приема руководителя Уполномоченного органа:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
Рабочий день сокращается на 1 час - с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Место нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (далее - МФЦ): информация об МФЦ указывается здесь и далее по тексту настоящего административного регламента, если предоставление услуги организовано в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
Почтовый адрес МФЦ: Вологодская область, г. Харовск, ул. Советская, д.16.
Телефон/факс МФЦ: 8(81732) 2-17-07, 8(81732) 2-17-00.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc_harovsk@mail.ru.
График работы МФЦ:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 перерыв с 12.30 до 13.30 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
Рабочий день сокращается на 1 час - с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
1.7. Информирование о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в администрации Харовского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) по телефону Уполномоченном органе или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или многофункционального центра.
1.8. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.8.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес сайта в сети "Интернет" Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8.2. Информирование (консультирование) осуществляется
специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, посредством телефонной и почтовой связи, электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме:
индивидуального и публичного информирования.
1.8.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом, ответственным за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или посредством телефонной связи.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заинтересованному лицу перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросу заинтересованного лица, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заинтересованному лицу, не представляется возможным посредством телефонной связи, сотрудник Уполномоченного органа/ МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заинтересованному лицу право обратиться с письменным обращением в Уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, ответственное за информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление составляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается уполномоченным лицом Уполномоченного органа и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.8.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети Интернет;
на Едином портале;
на Региональном портале;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (за исключением федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации).
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом - Администрацией Харовского муниципального района.
МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги) (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
2.3. В предоставлении государственной (муниципальной) услуги принимают участие Администрация Харовского муниципального района.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой Российской Федерации в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, при согласовании схемы расположения земельного участка.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления государственной (муниципальной) услуги
2.5. Результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги является:
принятие Уполномоченным органом решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы заявителю и направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
принятие Уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги на II этапе:
направление заявителю Уполномоченным органом проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания;
принятие Уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.7. Срок I этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Уполномоченный орган заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков до принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка, направления (вручения) согласия на заключение соглашения о перераспределении и земельных участков или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.
2.8. Срок II этапа предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления от заявителя в Уполномоченный орган выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на земельный участок (земельные участки), образуемого (образуемых) в результате перераспределения, до момента направления Уполномоченным органам подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания, или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и составляет не более 30 календарных дней.
2.9. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 2.7. настоящего административного регламента, может быть продлен, но не более чем до 45 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков.
О продлении срока рассмотрения Уполномоченный орган уведомляет заявителя.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной (муниципальной) услуги
2.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на ЕПГУ
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.11. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет):
а) заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее также - заявление о перераспределении земельных участков, заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о перераспределении земельных участков, указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В случае, если на земельном участке находится объект (объекты) недвижимости, принадлежащий(-ие) нескольким лицам, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги должны обратиться все правообладатели объекта недвижимости.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" с возможностью бесплатного копирования (скачивания).
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. а) Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (представление документа не требуется в случае представления заявления с использованием Единого портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя);
г) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
д) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на объект недвижимости, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
е) схему расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
ж) согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, - в случае, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
з) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.12. Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе непосредственно или направляются посредством почтового отправления.
2.13. Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.11 Административного регламента, направляются (подаются) в Уполномоченный орган в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
2.14. В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме, а также копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявление, такие документы и их копии подписываются допустимым видом электронной подписи, отвечающей требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.15. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.16. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.17. Для предоставления муниципальной услуги на II этапе заявитель, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, предоставляет (направляет) в Уполномоченный орган (МФЦ) выписку из ЕГРН о правах на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной (муниципальной) услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
2.18. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной (муниципальной) услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, являющемся заявителем;
выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении здания, сооружения, находящегося на земельном участке, в отношении которого подано заявление о перераспределении;
выписку из ЕГРН о правах на земельный участок (земельные участки), в отношении которого (которых) подано заявление о перераспределении.
2.19. Документы, указанные в пункте 2.18. административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.20. Документы, указанные в пункте 2.11. настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
путем личного обращения в Уполномоченный орган или в МФЦ лично либо через своих представителей;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Единого портала.
2.21. Документы, указанные в пункте 2.18. административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.22. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.24. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2.11. настоящего административного регламента, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.11. настоящего административного регламента.
При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.
2.25. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, в электронной форме).
2.26. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги на I этапе являются:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1.4. настоящего административного регламента;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 г. 3 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
2.27. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги на II этапе принимается в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.28. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.29. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания устанавливаются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
2.30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) при получении результата не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.31. Регистрация заявления, в том числе в электронной форме осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
В случае, если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, то должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной неквалифицированной и усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка простой электронной подписи осуществляется с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.32. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Уполномоченного органа.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.33. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальная услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальная услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.34. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.35. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Уполномоченного органа на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.36. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальная услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Уполномоченного органа. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.37. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.38. Показателями качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.39. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Едином портале, на Региональном портале.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.40. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
I этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием и регистрацию заявления и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления и представленных документов;
в) возврат документов с сопроводительным письмом либо подготовка и выдача (направление) заявителю:
г) решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы заявителю;
д) согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
е) решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
II этап предоставления муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- представление в Уполномоченный орган выписки из ЕГРН о правах на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения;
- направление заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания либо отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов на I этапе предоставления муниципальной услуги
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов.
3.4. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию заявления в день поступления заявления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации входящих обращений;
в случае личного обращения заявителя в Уполномоченный орган или в МФЦ выдает расписку в получении представленных документов с указанием их перечня (в случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром).
3.5. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются для рассмотрения должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги).
3.6. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган (в случае обращения в МФЦ в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии, но не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов).
3.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги заявления и прилагаемых документов на рассмотрение.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов на I этапе предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.8. Формирование и направление межведомственных запросов в
органы участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за проведение проверки полноты и достоверности сведений о заявителе и предоставленных документов.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет
формирование запросов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, о предоставлении выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение.
В запросе указывается наименование юридического или физического лица и индивидуального предпринимателя. Обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги его ОГРН и ИНН.
Запросы формируются, удостоверяются электронной цифровой подписью и направляются по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение одного рабочего дня с момента передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.9. Проверка полноты и соответствия представленных документов, прилагаемых к заявлению.
Основанием для начала административного действия по проведению проверки наличия документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка, является поступившее в Уполномоченный орган зарегистрированное заявление с пакетом документов.
Руководитель Уполномоченного органа либо лицо, исполняющее его обязанности, назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку документов на соответствие по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
По результатам проверки Специалист Уполномоченного органа определяет основания для предоставления муниципальной услуги или для отказа в приеме документов.
Критерием принятие решения при поверке документов, предоставленных заявителем, является отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
Результатом проверки документов является - предоставление муниципальной услуги.
Возврат документов с сопроводительным письмом либо подготовка и выдача (направление) заявителю принятого решения на I этапе предоставления муниципальной услуги
3.10. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги устанавливает отсутствие (наличие) оснований для возврата заявления заявителю.
При наличии оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктами 2.25 - 2.27. настоящего Регламента, специалист, в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления подготавливает проект решение о возврате заявления с указанием причин возврата и передает его на подпись руководителю Уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административного действия 5 дней.
3.11. Руководитель Уполномоченного органа подписывает проект решения о возврате заявления и передает его специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги для внесения сведений о принятом решении в журнал учета исходящих документов (журнал регистрации решений).
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги направляет решение о возврате заявления способом, указанным в заявлении либо выдает его заявителю при личном обращении.
Максимальный срок выполнения административного действия 2 дня.
Максимальный срок административной процедуры 5 дней.
Критерии принятия решения: наличие оснований для возврата заявления.
Результатом административной процедуры является принятие решения о возврате заявления в виде уведомления.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация решения о возврате заявления в журнале учета исходящих документов (журнале регистрации решений) Уполномоченного органа
Административные процедуры на II этапе предоставления муниципальной услуги
3.12. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основание для начала административной процедуры: непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 2.18.. Регламента.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимы документы и сведения, которые заявитель по собственной инициативе не предоставил, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия Уполномоченного органа.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги составляет соответствующие запросы и направляет их с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Органы и организации, выдающие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. При получении ответа на межведомственный запрос Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги приобщает его к пакету документов, предоставленному заявителем.
Максимальный срок административной процедуры 5 дней.
Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полного пакета документов и предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является поступление ответа на запрос в рамках межведомственного взаимодействия.
Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.13. Подготовка и направление заявителю одного из следующих документов:
- решения об утверждении схемы расположения земельного участка;
- согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.14. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов, удовлетворяющего требованиям п. 2.11. настоящего Регламента.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги рассматривает поступившие документы и в случае наличия полного комплекта документов и отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков:
3.15. При отсутствии утвержденного проекта межевания территории - подготавливает проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы.
3.16. При наличии утвержденного проекта межевания территории - подготавливает проект письма о согласии Уполномоченного органа на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
3.17. При наличии оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, специалист подготавливает проект решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и передает на подпись руководителю Уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 дней.
3.18. Руководитель Уполномоченного органа подписывает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и передает его специалисту Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги для внесения сведений в журнал учета исходящих документов (журнал регистрации решений).
Максимальный срок выполнения административного действия 2 дня.
3.19. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги направляет решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков способом, указанным в заявлении либо выдает указанное решение при личном обращении заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия 2 дня
Максимальный срок административной процедуры 2 дня.
Критерии принятия решения: наличие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о принятом решении в журнал учета исходящих документов (журнал регистрации решений).
3.20. Подготовка и направление заявителю проекта соглашения о перераспределении земельных участков или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.21. Основанием для начала административной процедуры является поступление от лица, которому в соответствии с п. 3.14. настоящего Регламента было направлено решение об утверждении схемы расположения земельного участка или согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, в Администрацию выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости или об объектах недвижимости, содержащих сведения о земельных участках, образуемых в результате перераспределения земельных участков.
3.22. Если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территорий, в соответствии с которыми такой участок был образован, более чем на десять процентов, специалист обеспечивает подготовку проекта решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.23. В случае отсутствия основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указанного в п. 3.22. настоящего Регламента, специалист обеспечивает подготовку проекта соглашения о перераспределении земельных участков.
После подписания экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, являющихся результатом административной процедуры, специалист обеспечивает их отправку или выдачу заявителю.
3.24. Максимальный срок для подготовки и направления или выдачи заявителю соглашения о перераспределении земельных участков или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков составляет 30 календарных дней с даты предоставления в Администрацию выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости или об объектах недвижимости, содержащих сведения о земельных участках, образованных в результате перераспределения земельных участков.
3.27. Способом фиксации результата административной процедуры является направление или выдача заявителю подписанных Администрацией соглашения о перераспределении земельных участков или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
3.28. Результатом административной процедуры является направление заявителю соглашения о перераспределении земельных участков или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 дня.
3.29. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ.
3.29.1. Порядок записи на прием в орган (организацию) посредством РПГУ.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.29.2. Порядок формирования заявления посредством заполнения его электронной формы на РПГУ, без необходимости дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
При формирования заявления на РПГУ от заявителя не требуется предоставление дополнительных документов, кроме наличия учетной записи в ЕСИА, имеющей статус "Подтвержденная".
В случае обращения за предоставлением услуги от имени заявителя уполномоченного лица, к заявлению прилагаются копии документов, указанных в подпункте в пункта 2.11. Регламента в электронной форме, заверенные ЭП нотариуса или органа, выдавшего документ.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы указанного заявления.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность сохранения заявления;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе ЕСИА и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданному им заявления в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление направляется в Администрацию посредством РПГУ.
3.29.3. Порядок приема и регистрации Уполномоченным органом заявления для предоставления муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, а заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе РПГУ заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию запроса на предоставление услуги в электронной форме.
После регистрации заявление направляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
После принятия заявления специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, статус заявления заявителя в личном кабинете на РПГУ обновляется до статуса "принято".
3.29.4. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя результат предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) в виде решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подписанных уполномоченным должностным лицом с использованием ЭП либо на бумажном носителе;
2) в виде согласия на заключения соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, подписанных уполномоченным должностным лицом с использованием ЭП либо на бумажном носителе;
3) в виде соглашения о перераспределении земельных участков, подписанных уполномоченным должностным лицом на бумажном носителе.
Срок получения результата предоставления муниципальной услуги при обращении в электронной форме, с использованием РПГУ, не должен превышать установленного Регламентом срока оказания муниципальной услуги.
3.29.5. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления посредством РПГУ информация о ходе предоставления муниципальной услуги отображается в личном кабинете заявителя на РПГУ.
3.29.6. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, при наличии технической возможности с использованием РПГУ, терминальных устройств.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Уполномоченного органа настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым актом Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, определенные муниципальным услуги осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым актом Уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе (структурном подразделении Уполномоченного органа - при наличии), и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра, его работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его работника при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра и его работников не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - руководителю администрации Харовского муниципального района;
работника многофункционального центра - руководителю многофункционального центра;
руководителя многофункционального центра, многофункционального центра - органу местного самоуправления публично-правового образования, являющемуся учредителем многофункционального центра.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в соответствии с порядком, определенным муниципальным правовым актом).
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
зПриложение 1
к административному регламенту
Кому: __________________________________
От _____________________________________
________________________________________
(для юридического лица указывается
фирменное наименование,
для физического лица указываются
фамилия, имя, отчество заявителя;
для лица, действующего по доверенности,
- фамилия, имя, отчество лица,
действующего на основании доверенности)
Заявление
о перераспределении земель и (или)
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, либо государственная собственность
на которые не разграничена, и земельных участков,
находящихся в частной собственности
Сведения о заявителе (физическое лицо) | ||
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
|
Место жительства |
|
|
Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
|
ИНН - для гражданина, в том числе являющемся индивидуальным предпринимателем |
|
|
ОГРНИП - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
|
Контактный телефон |
|
|
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) |
|
|
Сведения о заявителе (юридическое лицо) | ||
Полное и сокращенное наименование |
|
|
Местонахождение |
|
|
ИНН |
|
|
ОГРН |
|
|
Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности |
|
|
Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности |
|
|
Контактные телефоны |
|
|
Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) |
|
|
Для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя | ||
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица |
|
|
Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени физического или юридического лица |
|
|
Контактные телефоны |
|
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
|
Сведения о земельном участке | ||
Адрес земельного участка или при отсутствии адреса - иное описание местоположения земельного участка |
|
|
Площадь образуемого участка (в случае образования нескольких участков - площадь каждого образуемого участка) |
|
|
Цель использования образуемого земельного участка, испрашиваемый вид разрешенного использования образуемого участка |
|
|
Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения предусмотрено образование земельного участка (при наличии) |
|
|
Перечень зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (при наличии), расположенных в границах образуемого участка |
|
Прошу заключить соглашение о перераспределении земельных участков.
Приложения:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
Способ выдачи документов (нужное отметить):
лично направление посредством почтового отправления с уведомлением
в МФЦ** в личном кабинете на Едином Портале*
по электронной почте.
------------------------------
* в случае если заявление подано посредством Единого портала
** в случае если заявлено на предоставление муниципальной услуги
подано через МФЦ.
------------------------------
"____" _______________ 20____ г. ________________________________________
(подпись) м.п.
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
/-----------------------------------------------------------\
| I этап предоставления муниципальной услуги |
| Прием и регистрация заявления и документов |
| о предоставлении муниципальной услуги |
\-----------------------------------------------------------/
| |
/----------------------------\ /-------------------------\
| Рассмотрение заявления | | Возврат заявления |
| и представленных | | и представленных |
| документов | | документов |
\-----------------------------/ \--------------------------/
/-----------------------------\
| Подготовка и выдача |
| (направление) заявителю |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
|Решения об утверждении схемы |
| расположения земельного |
| участка с приложением |
|указанной схемы заявителю |
------------------------------/
/-----------------------------\
| Согласия на заключение |
| соглашения о |
| перераспределении |
| земельных участков в |
| соответствии с утвержденным |
|проектом межевания территории|
\-----------------------------/
/-----------------------------\
| Решения об отказе |
| в заключении соглашения о |
|перераспределении земель и |
| (или) земельных участков |
\-----------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| II этап предоставления муниципальной услуги |
| |
| Представление в Уполномоченный орган выписки из ЕГРН о |
| правах на земельный участок или земельные участки, |
| образуемые в результате перераспределения |
\------------------------------------------------------------/
/-----------------------------\ /---------------------------\
| Направление заявителю | | Направление заявителю |
| подписанных экземпляров | | отказа в заключении |
| проекта соглашения о | | соглашения о |
|перераспределении земельных | | перераспределении |
| участков заявителю | | земельных |
| для подписания | | участков |
\-----------------------------/ \---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Харовского муниципального района Вологодской области от 4 мая 2022 г. N 563 "Об утверждении административного регламента по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован не был