Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 27 апреля 2022 г. N 574-ПГ
"Об утверждении Порядка организации и проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Сухой Лог при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 25 декабря 2019 года N 139-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Свердловской области", руководствуясь статьей 28 Устава городского округа Сухой Лог, постановляю:
1. Утвердить Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Сухой Лог при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (прилагается).
2. Установить, что организацию и проведение плановых и внеплановых проверок муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют:
1) отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Сухой Лог Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог в отношении подведомственных учреждений;
2) отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Сухой Лог Управление по культуре, молодежной политике и спорту городского округа Сухой Лог в отношении подведомственных учреждений;
3) отдел муниципальной службы Администрации городского округа Сухой Лог в отношении иных муниципальных учреждений и предприятий.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Знамя Победы" и разместить на официальном сайте городского округа Сухой Лог в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.goslog.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
Р.Ю. Валов |
Утвержден
постановлением Главы
городского округа Сухой Лог
от 27.04.2022 N 574-ПГ
Порядок
организации и проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Сухой Лог при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Настоящий Порядок разработан в целях соблюдения требований статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации и реализации положений части второй пункта 5 статьи 3 Закона Свердловской области от 25 декабря 2019 года N 139-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Свердловской области" и устанавливает последовательность действий Администрации городского округа Сухой Лог и отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Сухой Лог (Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог, Управление по культуре, молодежной политике и спорту городского округа Сухой Лог) (далее - уполномоченные органы), осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением указанными муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - подведомственная организация) трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль).
2. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными органами посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных организаций.
3. Предметом проверок является соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и (или) устранение нарушений, выявленных ранее при проведении проверок.
4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться одновременно с иными проверками, осуществляемыми в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или Свердловской области.
В случае если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Свердловской области, содержащими нормы трудового права, по решению уполномоченного органа может быть проведена выездная проверка.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, ежегодно утверждаемым постановлением Главы городского округа Сухой Лог.
Утвержденный план проверок на очередной календарный год размещается на официальном сайте городского округа Сухой Лог в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.goslog.ru) не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
6. В ежегодном плане проверок, утверждаемом в соответствии с частью первой пункта 5 настоящего Порядка, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, указываются следующие сведения:
1) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке, с указанием места нахождения подведомственных организаций и (или) места фактического осуществления их деятельности;
2) вид, форма, предмет и основание проведения проверки;
3) дата начала, сроки проведения плановой проверки и проверяемый период;
4) наименование уполномоченного органа.
7. Плановая проверка проводится по истечении трех лет со дня государственной регистрации подведомственной организации либо окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки являются заявления (обращения) физических или юридических лиц либо информация от органа государственной власти, органа местного самоуправления или из средства массовой информации о факте несоблюдения подведомственными организациями трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
9. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) (далее - правовой акт) о проведении проверки, принимаемого уполномоченным органом.
10. В правовом акте о проведении плановой или внеплановой проверки указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также специалистов и экспертов, привлекаемых к проверке (при необходимости);
3) наименование и место нахождения подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
4) вид, цели, задачи, предмет и срок проведения проверки;
5) основания проведения проверки;
6) перечень документов, представляемых подведомственной организацией для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки, проверяемый период.
11. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить его получение подведомственной организацией.
О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения способом, позволяющим подтвердить получение такого уведомления подведомственной организацией.
12. Проведение проверки должностным лицом (должностными лицами), не указанным (не указанными) в правовом акте о проведении проверки, не допускается.
13. Общий срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.
В случаях, связанных с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения (предложений) должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) проводить проверку, срок проведения проверки продлевается на основании правового акта уполномоченного органа, но не более чем на 30 календарных дней.
14. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль, имеет (имеют) право:
1) посещать подведомственную организацию при предъявлении руководителю подведомственной организации служебного удостоверения и правового акта уполномоченного органа о проведении проверки;
2) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации в подведомственной организации необходимую для осуществления ведомственного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) получать на безвозмездной основе от руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации оригиналы и копии документов, сведения, справки, объяснения работников подведомственной организации, а также иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки.
15. Примерный перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых уполномоченным органом при проведении мероприятии по ведомственному контролю в подведомственных организациях (далее - перечень документов) установлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Указанный примерный перечень документов не является исчерпывающим и корректируется в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации и специфики ее деятельности.
16. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль, не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) требовать, в том числе до проведения проверки, представления сведений, справок, документов, объяснений, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
4) нарушать срок, установленный для проведения проверки.
17. Должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль, обязано (обязаны):
1) проводить проверку на основании правового акта о ее проведении в соответствии с предметом проверки;
2) соблюдать права и законные интересы подведомственной организации, проверка которой осуществляется, и ее работников;
3) не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) по результатам ведомственного контроля составить акт проверки в соответствии с настоящим Порядком и направить его для ознакомления и рассмотрения в подведомственную организацию.
18. При проведении проверки руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки;
2) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки;
4) обжаловать решения, действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, осуществляющего (осуществляющих) ведомственный контроль, руководителю соответствующего уполномоченного органа и (или) в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностному лицу (должностным лицам) уполномоченного органа, осуществляющему (осуществляющим) ведомственный контроль, в подведомственную организацию с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны;
2) в соответствии с правовым актом о проведении проверки представлять в установленные сроки должностному лицу (должностным лицам) уполномоченного органа, осуществляющему (осуществляющим) ведомственный контроль, необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений. Копии материалов проверки должны быть заверены надлежащим образом руководителем (уполномоченным представителем) подведомственной организации. При невозможности представить требуемые документы - представить письменное объяснение с обоснованием причин такой невозможности;
3) устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в срок, установленный в акте проверки и представить в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений.
20. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, проводившим (проводившими) проверку, составляется акт проверки (приложение N 3 к настоящему Порядку), в котором указываются следующие сведения:
1) дата, место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер правового акта, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего (проводивших) проверку, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов и экспертов (в случае привлечения);
5) наименование подведомственной организации, фамилия, имя, отчество, должность руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, место нахождения подведомственной организации;
6) проверяемый период, дата начала и окончания проверки, общая продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
8) срок для устранения выявленных нарушений;
9) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;
10) подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего (проводивших) проверку.
21. Акт проверки оформляется не позднее 3 дней после завершения проверки в двух экземплярах, которые подписываются должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, проводившим (проводившими) проверку, один из которых вручается руководителю (уполномоченному представителю) подведомственной организации под роспись.
В случае отказа от получения акта проверки под роспись запись об этом производится во всех экземплярах акта проверки.
В случаях отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации, отказа от получения под роспись акта проверки один экземпляр акта проверки в срок не позднее 2 дней, следующих за днем окончания срока оформления акта проверки, направляется в подведомственную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, подлежащему хранению в уполномоченном органе.
22. Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в срок, установленный в акте проверки.
23. Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации в течение 10 календарных дней со дня истечения срока, установленного для устранения нарушений, выявленных при проведении проверки, обязан представить в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений в письменной форме любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение уполномоченным органом.
24. По мотивированному ходатайству руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации руководитель уполномоченного органа может принять решение о продлении срока, установленного для устранения выявленных нарушений, указанного в акте проверки, в случае невозможности устранения нарушений в указанный срок и при условии отсутствия угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников подведомственной организации, но не более чем на один месяц.
Мотивированное ходатайство руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации должно быть направлено в уполномоченный орган любым доступным способом, обеспечивающим возможность его получения не менее чем за 2 рабочих дня до окончания срока, установленного для устранения нарушений.
25. В случае если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки, уполномоченный орган направляет информацию о данных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Свердловской области.
Приложение N 1
к Порядку организации и проведения
плановых и внеплановых проверок
муниципальных учреждений и муниципальных
унитарных предприятий городского округа
Сухой Лог при осуществлении ведомственного
контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права
ПЛАН
ведомственного контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в
подведомственных организациях на _____ год
N п.п. |
Наименование уполномоченного органа, осуществляющего проверку |
Подведомственная организация, деятельность которой подлежит плановой проверке |
Вид и форма проведения проверки |
Предмет и основание проведения проверки |
Срок проведения плановой проверки |
||||
Наименование организации |
Юридический адрес организации |
Фактический адрес организации или место фактического осуществления деятельности организации |
Проверяемый период (месяц, год) |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения проверки (раб. дн.) |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку организации и проведения
плановых и внеплановых проверок
муниципальных учреждений и муниципальных
унитарных предприятий городского округа
Сухой Лог при осуществлении ведомственного
контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права
Примерный перечень
правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по ведомственному контролю в подведомственных организациях
1. Коллективный договор.
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах.
4. Штатное расписание.
5. График отпусков.
6. Трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним.
7. Трудовые книжки, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
8. Личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников.
9. Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и так далее).
10. Приказы об отпусках, командировках.
11. Приказы по основной деятельности.
12. Журналы регистрации приказов.
13. Табеля учета рабочего времени.
14. Платежные документы на выдачу заработной платы.
15. Список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
16. Договоры о материальной ответственности.
17. Положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы.
18. Иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.
Приложение N 3
к Порядку организации и проведения
плановых и внеплановых проверок
муниципальных учреждений и муниципальных
унитарных предприятий городского округа
Сухой Лог при осуществлении ведомственного
контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права
Указывается наименование уполномоченного органа
Акт
проверки N ______
"__"_________20__ года ________________________
(место составления акта)
На основании: ___________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
_________________________________________________________________________
проведена ______________________________________________________ проверка
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
в отношении: ____________________________________________________________
(наименование подведомственной организации (кратное
наименование)
по вопросу соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права, за период с
"__"_________20__ года по "__"_________20__ года.
_________________________________________________________________________
(место нахождения подведомственной организации)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество руководителя подведомственной организации,
вид документа о назначении (приеме на работу) на должность руководителя
с указанием реквизитов (номер, дата)
Лицо (а), проводившее (ие) проверку _____________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных
лиц), проводившего (их) проверку), специалистов и экспертов,
привлекаемых к проведению проверки (в случае привлечения))
Место проведения проверки: ______________________________________________
Дата начала проверки "__"_________20__ года.
Дата окончания проверки "__"_________20__ года.
Общая продолжительность проверки ________________________________________
(рабочих дней)
Проверка проводилась в присутствии:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного
лица (должностных лиц)
В ходе проведения проверки предоставлены следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В результате проведения проверки выявлены следующие нарушения
трудового законодательства (с указанием нормативных актов или иных
документов, требования которых были нарушены): __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В целях устранения, выявленных в ходе проверки нарушений трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права предлагаю (ем) в срок до "__"_________20__ года
устранить выявленные нарушения.
Предложения по устранению выявленных нарушений:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Подписи лиц, проводивших проверку:
_________ _______________ "__"_________20__ года.
(подпись) (Ф.И.О.)
_________ _______________ "__"_________20__ года.
(подпись) (Ф.И.О.)
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта получил (а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя подведомственной
организации или уполномоченного им должностного лица)
"__"_________20__ года _________________
(подпись)
Примечание:
- если в ходе проверки нарушений не выявлено, в акте проверки
делается запись об их отсутствии;
- если должностное лицо отказывается ознакомиться с актом проверки,
в акте проверки делается запись об отказе;
- в акте проверки перечисляются все приложения (при их наличии) и
делается запись о получении акта со всеми приложениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 27 апреля 2022 г. N 575-ПГ "Об утверждении Порядка организации и проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального округа Сухой Лог при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Текст постановления опубликован на сайте городского округа Сухой Лог Свердловской области (http://goslog.ru) 27 апреля 2022 г., в газете "Знамя победы" от 3 мая 2022 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального округа Сухой Лог Свердловской области от 22 января 2025 г. N 87-ПА
Постановление Администрации городского округа Сухой Лог Свердловской области от 18 декабря 2024 г. N 1972-ПА
Постановление Администрации городского округа Сухой Лог Свердловской области от 5 июля 2024 г. N 966-ПА