Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", с учетом Методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, в целях совершенствования работы по внедрению антимонопольного комплаенса в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый расчет ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области на 2022 год.
2. Утвердить прилагаемую карту комплаенс-рисков нарушений антимонопольного законодательства в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области на 2022 год.
3. Утвердить прилагаемый план мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области на 2022 год.
4. Отделу информационных технологий и защиты информации обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Комитета Стручева А.С.
|
В.В. Гордиенко |
Утвержден
приказом министра
Правительства Московской области
по архитектуре и градостроительству
от 17.05.2022 N 27П-43
Расчет
ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области на 2022 год
Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - Мособлархитектура) являются:
1) Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Мособлархитектуры.
2) Доля проектов правовых актов Мособлархитектуры, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
3) Доля нормативных правовых актов Мособлархитектуры, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
4) Доля сотрудников Мособлархитектуры, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Мособлархитектуры, который рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Мособлархитектуры;
КН nn - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Мособлархитектуры в предшествующем периоде;
КН оп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Мособлархитектуры в отчетном периоде.
Доля проектов правовых актов Мособлархитектуры, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, которая рассчитывается по формуле:
, где
Д пнпа - доля проектов правовых актов Мособлархитектуры, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
К пнпа - количество проектов правовых актов Мособлархитектуры, в которых Федеральной антимонопольной службой (далее - антимонопольным органом) выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КН оп - количество проектов правовых актов Мособлархитектуры, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
Доля нормативных правовых актов Мособлархитектуры, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, которая рассчитывается по формуле:
, где
Д нпа - доля нормативных правовых актов Мособлархитектуры, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
К нпа - количество нормативных правовых актов Мособлархитектуры, в которых уполномоченным подразделением выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КН оп - количество нормативных правовых Мособлархитектуры, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном периоде.
Доля сотрудников Мособлархитектуры, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, которая рассчитывается по формуле:
, где
ДС о - доля сотрудников Мособлархитектуры, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КС о - количество сотрудников Мособлархитектуры, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КС общ - общее количество сотрудников Мособлархитектуры, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
Утвержден
приказом министра
Правительства Московской области
по архитектуре и градостроительству
от 17.05.2022 N 27П-43
Карта
комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете по архитектуре и градостроительству московской области
N |
Уровень риска |
Вид риска |
Причины и условия возникновения |
Общие меры по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
Высокий |
Заключение, исполнение, изменение, расторжение договоров с нарушением законодательства в сфере закупок |
- наличие личной заинтересованности, конфликт интересов; - единоличность принимаемых должностным лицом решений; - недостаточная квалификация сотрудников; - отсутствие надлежащей правовой экспертизы; - неправильное толкование норм права; |
- повышение личной ответственности сотрудников, в чьи должностные обязанности входят соответствующие функции; - повышение квалификации сотрудников; - проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции; |
Не имеется |
Не имеется |
2 |
Высокий |
Подготовка и принятие решений о способе осуществления закупок с нарушением антимонопольного законодательства |
- наличие личной заинтересованности, конфликт интересов; - единоличность принимаемых должностным лицом решений; - недостаточная квалификация сотрудников; - отсутствие надлежащей правовой экспертизы; - отсутствие знаний антимонопольного законодательства; |
- повышение эффективности процесса управления и контроля; - повышение личной ответственности сотрудников, в чьи должностные обязанности входят соответствующие функции; - повышение квалификации сотрудников; - проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции; - анализ судебно-административной практики; - обеспечение проведения надлежащей экспертизы документации, формируемой для осуществления закупок; |
Не имеется |
Не имеется |
3 |
Высокий |
Создание необоснованных преимуществ юридическим лицам и/или хозяйствующим субъектам путем предоставления преференций при проведении закупочных процедур |
- наличие личной заинтересованности, конфликт интересов; - единоличность принимаемых должностным лицом решений; - недостаточная квалификация сотрудников; - отсутствие надлежащей правовой экспертизы; - неправильное толкование норм права. |
- повышение эффективности процесса управления и контроля; - повышение личной ответственности сотрудников, в чьи должностные обязанности входят соответствующие функции; - повышение квалификации сотрудников; - проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции; |
Не имеется |
Не имеется |
4 |
Высокий |
Ограничение конкуренции при проведении закупочных процедур |
- наличие личной заинтересованности, конфликт интересов; - закрытость принятия решений; - недостаточная квалификация сотрудников; - отсутствие надлежащей правовой экспертизы; - неправильное толкование норм права; |
- повышение эффективности процесса управления и контроля; - повышение личной ответственности сотрудников, в чьи должностные обязанности входят соответствующие функции; - повышение квалификации сотрудников; - проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции; - анализ судебно-административной практики; - обеспечение проведения надлежащей экспертизы документации, формируемой для осуществления закупок; |
Не имеется |
Не имеется |
5 |
Высокий |
Описание объекта закупки с нарушением установленных требований или с указанием недостоверных сведений |
- наличие личной заинтересованности, конфликт интересов; - отсутствие контроля за организацией закупочных процедур; - отсутствие надлежащей правовой экспертизы; - недостаточная квалификация сотрудников; |
- повышение личной ответственности сотрудников, в чьи должностные обязанности входят соответствующие функции; - повышение квалификации сотрудников; - проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции; |
Не имеется |
Не имеется |
6 |
Высокий |
Нарушение антимонопольного законодательства в принятых нормативно-правовых актах, посредством разработки положений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции |
- отсутствие надлежащей правовой экспертизы; - недостаточная квалификация сотрудников; - неправильное толкование норм права; - незнание антимонопольного законодательства; |
- повышение уровня квалификации должностных лиц; - повышение эффективности процесса управления; - анализ проектов нормативных правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства; |
Не имеется |
Не имеется |
7 |
Высокий |
Неисполнение предупреждения Федеральной антимонопольной службы |
- недостаточная квалификация сотрудников; - халатность. |
- повышение квалификации сотрудников; - анализ судебно-административной практики. |
Не имеется |
Не имеется |
8 |
Незначительный |
Публичные заявления, официальные письма должностных лиц, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке одному из хозяйствующих субъектов |
- неумышленное высказывание в силу незнания антимонопольного законодательства; - отсутствие надлежащей правовой экспертизы; - недостаточная квалификация сотрудников; |
- повышение уровня квалификации должностных лиц; - повышение эффективности процесса управления; - ознакомление всех сотрудников с основами антимонопольного законодательства; |
Не имеется |
Не имеется |
9 |
Незначительный |
Оказание государственных услуг |
- предъявление требований о предоставлении документов, информации или осуществлении действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено действующим законодательством; - нарушение сроков, процедуры предоставления государственных услуг; - необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным административным регламентом; - взимание платы за предоставление государственной услуги, если такая плата не предусмотрена действующим законодательством. |
- повышение уровня контроля - проведение правовой экспертизы административных регламентов и документов, предоставление которых необходимо для оказания государственной услуги - анализ нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов сфере оказания государственных услуг на предмет соответствия их антимонопольному законодательству. |
Не имеется |
Не имеется |
Утвержден
приказом министра
Правительства Московской области
по архитектуре и градостроительству
от 17 05 2022 N 27П-43
План
мероприятий по снижению комплаенс-рисков
N |
Комплаенс-риск |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Ответственные лица за поведение мероприятий по минимизации и устранению рисков |
Показатель выполнения мероприятия |
Срок исполнения и представление отчета о результатах |
1 |
Заключение, исполнение, изменение, расторжение договоров с нарушением законодательства (в частности, в сфере закупок) |
- повышение личной ответственности сотрудников, в чьи должностные обязанности входят соответствующие функции; -повышение квалификации сотрудников; - проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции; |
Руководители подразделений, наделенные соответствующими полномочиями |
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства |
Конец отчетного периода (текущий год) |
2 |
Подготовка и утверждение решений о проведении закупок, принятие решений о способе осуществления закупок с нарушением антимонопольного законодательства |
- повышение эффективности процесса управления и контроля; - повышение личной ответственности сотрудников, в чьи должностные обязанности входят соответствующие функции; - повышение квалификации сотрудников; - проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции; |
Руководители подразделений, наделенные соответствующими полномочиями |
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства |
Конец отчетного периода (текущий год) |
3 |
Создание необоснованных преимуществ юридическим лицам и/или хозяйствующим субъектам путем предоставления преференций |
- повышение эффективности процесса управления и контроля; - повышение личной ответственности сотрудников, в чьи должностные обязанности входят соответствующие функции; - повышение квалификации сотрудников; - проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции; |
Руководители подразделений, наделенные соответствующими полномочиями |
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства |
Конец отчетного периода (текущий год) |
4 |
Ограничение конкуренции при проведении закупочных процедур |
- повышение эффективности процесса управления и контроля; - повышение личной ответственности сотрудников, в чьи должностные обязанности входят соответствующие функции; - повышение квалификации сотрудников; - проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции; - анализ судебно-административной практики; - обеспечение проведения надлежащей экспертизы документации, формируемой для осуществления закупок; |
Руководители подразделений, наделенные соответствующим и полномочиями |
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства |
Конец отчетного периода (текущий год) |
5 |
Описание объекта закупки с нарушением установленных требований или с указанием недостоверных сведений |
- повышение личной ответственности сотрудников, в чьи должностные обязанности входят соответствующие функции; - повышение квалификации сотрудников; - проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции; |
Руководители подразделений, наделенные соответствующими полномочиями |
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства |
Конец отчетного периода (текущий год) |
8 |
Разработка нормативных правовых актов, ограничивающих конкуренцию |
- повышение уровня квалификации должностных лиц; - повышение эффективности процесса управления; - анализ проектов нормативных правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства; |
Руководители подразделений, наделенные соответствующими полномочиями |
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства |
Конец отчетного периода (текущий год) |
9 |
Неисполнение предупреждения Федеральной антимонопольной службы |
- повышение квалификации сотрудников; - анализ судебно-административной практики; |
Руководители подразделений, наделенные соответствующим и полномочиями |
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства |
Конец отчетного периода (текущий год) |
10 |
Публичные заявления, официальные письма должностных лиц, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке одному из хозяйствующих субъектов |
- повышение уровня квалификации должностных лиц; -повышение эффективности процесса управления; - ознакомление всех сотрудников с основами антимонопольного законодательства; |
Руководители подразделений, наделенные соответствующими полномочиями |
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства |
Конец отчетного периода (текущий год) |
11 |
Оказание государственных услуг |
- повышение эффективности процесса управления и контроля; - повышение личной ответственности сотрудников, в чьи должностные обязанности входят соответствующие функции; - повышение квалификации сотрудников; - проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции; |
Руководители подразделений, наделенные соответствующим и полномочиями |
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства |
Конец отчетного периода (текущий год) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министра Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству от 17 мая 2022 г. N 27П-43 "Об утверждении расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, карты комплаенс-рисков и плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (http://mosoblarh.mosreg.ru) 17 мая 2022 г.