Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 апреля 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2022 г. N 203
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 29 января 2021 г. N 40
Стратегические приоритеты
государственной программы Владимирской области "Развитие туризма во Владимирской области"
3 августа 2021 г., 31 марта, 24 июня, 7 декабря 2022 г.
Раздел 1 изменен с 24 июня 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 24 июня 2022 г. N 431
1. Оценка текущего состояния сферы туризма во Владимирской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы туризма
Современные экономические тенденции за последнее столетие указывают на увеличение доли потребляемых населением услуг по сравнению с потреблением товаров. Именно поэтому сфера туризма является одной из быстрорастущих и ключевых отраслей в мировой экономике с совокупным вкладом в мировой валовый внутренний продукт (далее - ВВП) - 10,4%, среднегодовым ростом - более 3%, вкладом в мировой экспорт - 6,5%, совокупным вкладом в мировую занятость - 10%. Туристская индустрия обладает значительным мультипликативным эффектом создания новых рабочих мест, роста инвестиций, экспортной выручки и налоговых поступлений.
По данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации на 2019 год вклад сферы туризма в ВВП страны составлял около 3,9%, общая численность работников предприятий отрасли составляла более 2,5 млн человек, с учетом сезонных колебаний достигала 4 млн человек.
Ключевыми конкурентными преимуществами развития туризма во Владимирской области являются наличие потенциала для развития разнообразных видов туризма и создание множества точек притяжения, ориентированных на любые группы потребителей.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10, актуальными для региона видами туризма являются деловой, событийный, культурно-познавательный, детский, паломнический, экологический туризм; перспективными - оздоровительный, деловой, спортивный, сельский туризм, автотуризм, отдыха выходного дня.
Во Владимирской области развита инфраструктура приема туристов.
На 1 января 2021 года в регионе функционирует 246 коллективных средств размещения, 3 горнолыжных комплекса, планетарий. На территории области насчитывается более 3,5 тысячи объектов культурного наследия, 8 памятников, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, два федеральных музея - Владимиро-Суздальский музей-заповедник, музей-заповедник "Александровская Слобода", 3 областных и 17 муниципальных музеев, 2 частных музея. На территории Владимирской области сохранилось 27 усадебных ансамблей.
Сфера туризма региона имеет большой потенциал для роста. За последние годы отмечается увеличение числа иностранных туристов (в 2019 году в 1,3 раза по сравнению с 2016 годом), а также российских граждан, размещенных в коллективных средствах размещения (в 2019 году в 1,1 раза по сравнению с 2016 годом). Владимирская область входит в тридцатку регионов-лидеров России по числу номерного фонда, мест размещения, числу размещенных лиц, количеству ночевок и по итогам 2021 года заняла 27 место в Национальном туристском рейтинге.
В 2020 году в непростых условиях распространения коронавирусной инфекции удалось сохранить туристскую отрасль в регионе.
Значимым для развития сферы услуг во Владимирской области является формирование туристского комплекса, интегрированного в экономику региона и удовлетворяющего потребности жителей и гостей Владимирской области в отдыхе.
В настоящее время Владимирскую область идентифицируют как центр культурно-познавательного туризма, а именно центр зарождения российской истории и государственности, включающий монастыри и храмы, знаменитые усадьбы, природные ландшафты, традиционная русская кухня в современном прочтении, музеи. В этой связи необходимо планомерно продолжить работу по созданию национальных брендовых маршрутов по туристским объектам Владимирской области.
На этапе формирования туристского продукта во Владимирской области в настоящее время существует ряд проблем, среди которых - барьеры ресурсного, инфраструктурного и институционального характера.
В связи с этим необходима разработка мероприятий, направленных на формирование конкурентных региональных туристских продуктов на основе анализа потребностей туристского рынка (маркетингового исследования), развитие существующих и создание новых туристских маршрутов, формирование благоприятных условий для развития и продвижения экологического туризма, снижение сезонности круглогодичным событийным туризмом (развитие санаторно-курортного, детского, образовательного, промышленного туризма), создание, развитие и продвижение туристских кластеров в муниципальных образованиях Владимирской области.
В этой связи необходим ряд мер, направленных на стимулирование спроса на региональный туристский продукт, содержащий в себе повышение качества предоставляемых услуг (включая аттестацию работников сферы и внедрение стандартов гостеприимства), продвижение информации о нем на внешних туристских рынках и проведение единой последовательной политики маркетинга территории.
Степень развития инфраструктуры гостеприимства, сопутствующих услуг и качества городской среды существенно различается в районах и городах области. Наиболее благоприятная ситуация складывается во Владимире и Суздале, относительно благоприятная - в районах с наличием значимых туристских объектов притяжения (Доброград, Муром). На территории всех районов наблюдается существенный дефицит объектов сферы услуг (комфортабельных средств размещения, предприятий общественного питания, досугово-развлекательных комплексов, сувенирных лавок). Транспортное сообщение с объектами туристского показа, расположенных в районах, осуществляется в основном посредством автомобильного транспорта, при этом уровень развития придорожного сервиса остается низким.
Государственная программа "Развитие туризма во Владимирской области" разрабатывается в целях реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", привлечения федеральных средств на развитие туристской отрасли Владимирской области, достижения необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сферы туризма, повышения качества, разнообразия и доступности туристского продукта для различных групп населения, формирования городской среды, благоприятной для туризма, обеспечения межрегионального и международного взаимодействия при развитии туризма.
Раздел 2 изменен с 24 июня 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 24 июня 2022 г. N 431
2. Характеристика долгосрочных приоритетов Российской Федерации и приоритетов документов стратегического планирования Владимирской области в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Развитие туризма во Владимирской области"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы на среднесрочный период сформированы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ), в котором определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, предусматривающие повышение уровня и ожидаемой продолжительности жизни граждан, реальный рост инвестиций в основной капитал, рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров в целях осуществления прорывного развития Российской Федерации.
Настоящая Программа является инструментом реализации государственной политики в сфере туризма, ее приоритеты соответствуют стратегическим приоритетам Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р, с учетом уточнения целевых индикаторов на основе отчетных данных форм федерального статистического наблюдения и прогнозных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации.
Для достижения национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" необходимо обеспечить реализацию гражданско-патриотических, военно-исторических и культурно-познавательных мероприятий, поддержки, в том числе финансовой (гранты, субсидии, стипендии), дополнительных возможностей для творческого развития, самореализации и продвижения талантливой молодежи и работников в сфере искусства, культуры, воспитания.
Одним из важных способов изучения культуры и истории своей страны с ранних лет является внутренний туризм. Данное направление включает меры по развитию туристической инфраструктуры и туристических продуктов, повышению качества сервиса и внедрению практикоориентированных образовательных программ в сфере туризма.
Достижение указанного приоритета будет обеспечено за счет реализации до 2024 года следующих целей государственной программы:
"Увеличение числа туристских поездок" к 2030 году не менее 1,26 млн человек;
"Количество общественных инициатив, направленных на развитие туризма, обеспеченных грантовой поддержкой" к 2030 году не менее 136 проектов.
Кроме того, развитие туризма на территории региона может выступить в качестве драйвера социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Владимирской области. Для отдельных территорий развитие туристско-рекреационного комплекса может стать одним из путей повышения качества жизни, активизации инвестиционной и предпринимательской деятельности, привлечения ресурсов и способствовать эффективному использованию имеющегося природного и трудового потенциала.
3. Цели, задачи и способы их эффективного достижения в сфере туризма, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, установленными для Владимирской области, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов
Мероприятия Программы направлены на: обеспечение граждан современной туристской инфраструктурой; создание и внедрение системы поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего туризма; создание и внедрение цифровых решений, обеспечивающих гражданам доступ к информации о возможностях отдыха внутри региона, а также к туристским цифровым сервисам.
Для достижения целей Программы предусмотрено решение следующих задач государственного управления:
- поддержка туристских инвестиционных проектов в форме бюджетного инвестирования, предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на исполнение мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию туризма, оказания грантовой поддержки общественных инициатив, направленных на развитие туризма;
- создание условий для отдыха и оздоровления всех категорий граждан, в том числе инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- разработка и запуск цифровых решений, направленных на защиту прав потребителей, повышение прозрачности отрасли, развитие цифровых сервисов в сфере туризма на основе платформы туристского портала;
- продвижение региональных туристских продуктов на приоритетных мировых туристских рынках.
В целях реализации государственной политики поддержки и развития внутреннего и въездного туризма, а также достижения целей и задач Программы разработаны такие меры поддержки, как предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на исполнение мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию туризма и определение объема и предоставление субсидий из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Туристский информационный центр Владимирской области".
Раздел 4 изменен с 7 декабря 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 7 декабря 2022 г. N 828
Таблица 1
4. Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы Владимирской области "Развитие туризма во Владимирской Области" по годам реализации
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателей по годам реализации государственной программы |
|
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Документ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Число туристских поездок |
млн человек |
0,47 |
0,55 |
0,62 |
0,68 |
0,75 |
0,84 |
0,93 |
1,03 |
1,14 |
1,26 |
Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р |
2. |
Количество общественных инициатив, направленных на развитие туризма, обеспеченных грантовой поддержкой |
условная единица |
0 |
13 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
|
Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2439 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.