В соответствии с пунктом 7 приложения N 4 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы", приказываю:
Утвердить прилагаемые примерные нормативы обеспеченности субъектов Российской Федерации организациями, предоставляющими реабилитационные и абилитационные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам.
Министр |
М. Топилин |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 26 декабря 2017 г. N 876
Примерные нормативы
обеспеченности субъектов Российской Федерации организациями, предоставляющими реабилитационные и абилитационные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам
1. Примерные нормативы обеспеченности субъектов Российской Федерации организациями, предоставляющими реабилитационные и абилитационные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам (далее соответственно - инвалиды, реабилитационные услуги, реабилитационные организации), рекомендуются для разработки субъектами Российской Федерации нормативов обеспеченности реабилитационными организациями в субъекте Российской Федерации (далее - нормативы обеспеченности).
2. Нормативы обеспеченности определяются субъектом Российской Федерации самостоятельно с учетом:
а) реабилитационного и абилитационного ресурса субъекта Российской Федерации (далее - реабилитационный ресурс);
б) потребности инвалидов в реабилитационных услугах в субъекте Российской Федерации (далее - потребность).
3. При определении реабилитационного ресурса формируется реестр реабилитационных организаций с указанием предоставляемых ими реабилитационных услуг, а также имеющихся организационных, кадровых, материально-технических возможностей для обеспечения реабилитационными услугами всех инвалидов субъекта Российской Федерации (далее - возможности реабилитационных организаций).
4. Для определения возможностей реабилитационных организаций необходимо:
а) определить нормативы времени предоставления инвалиду реабилитационной услуги одним специалистом;
б) определить число инвалидов, которых один специалист может принять в течение рабочего дня;
в) определить количество возможных посещений инвалидом каждого специалиста реабилитационной организации в течение года;
г) суммировать количество посещений инвалидов каждого специалиста реабилитационной организации в течение года.
5. Общими подходами при определении потребности являются:
а) определение инвалидов, проживающих в субъекте Российской Федерации, на которых должна рассчитываться потребность;
б) учет возрастных особенностей инвалидов, проживающих в субъекте Российской Федерации, на которых должна рассчитываться потребность, нарушений у них основных категорий жизнедеятельности, основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности и т.д.;
в) учет особенностей субъекта Российской Федерации по уровню заболеваемости и инвалидности, развитию сети реабилитационных организаций, потребностью инвалидов в различных видах реабилитационных услуг и др.;
г) определение потребности с учетом форм предоставления реабилитационных услуг (амбулаторная, стационарная);
д) проведение расчета потребности на 1000 инвалидов.
6. При определении инвалидов, проживающих в субъекте Российской Федерации, на которых должна рассчитываться потребность, учитываются:
а) инвалиды, проживающие в субъекте Российской Федерации, состоящие на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации в расчетном году (по возрасту, группам инвалидности);
б) инвалиды, проживающие в субъекте Российской Федерации, состоящие на учете в органах социальной защиты населения субъекта Российской Федерации (по возрасту, группам инвалидности, по числу инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида или индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА), в том числе получивших реабилитационные мероприятия и др.);
в) инвалиды, проживающие в субъекте Российской Федерации, прошедшие освидетельствование в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы (первично и повторно), с учетом структуры инвалидности, основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности, потребности в различных видах реабилитационных услуг, включенных в ИТЕРА, отраженных в государственной статистической отчетности.
В качестве основного источника информации используются сведения, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
7. Расчет потребности в субъекте Российской Федерации рекомендуется определять отдельно по каждому основному направлению реабилитации и абилитации инвалидов по следующей формуле:
,
где:
Р - потребность на 1000 инвалидов;
А - число инвалидов, нуждающихся в оказании реабилитационных услуг в субъекте Российской Федерации;
N - общее число инвалидов, проживающих в субъекте Российской Федерации.
8. При определении потребности в стационарной форме предоставления реабилитационных услуг учитывается необходимость проведения реабилитационных услуг отдельным категориям инвалидов, к которым относятся:
а) маломобильные инвалиды (преимущественно инвалиды I группы и частично II группы);
б) инвалиды, проживающие в отдаленной и (или) труднодоступной местности, или в местности со сложной транспортной инфраструктурой, при отсутствии регулярного транспортного сообщения;
в) инвалиды, по месту жительства которых отсутствует возможность оказания тех видов реабилитационных услуг, в которых он нуждается.
При подсчете потребности в стационарной форме предоставления реабилитационных услуг используется формула:
,
где:
Рс - потребность в стационарной форме предоставления реабилитационных услуг на 1000 инвалидов;
Ас - число инвалидов, нуждающихся в оказании реабилитационных услуг в стационарной форме;
N - общее число инвалидов, проживающих в субъекте Российской Федерации.
9. Потребность в амбулаторной форме предоставления реабилитационных услуг рассчитывается как разница между рассчитанными потребностью и потребностью в стационарной форме предоставления реабилитационных услуг.
10. По результатам определения реабилитационного ресурса и потребности субъектом Российской Федерации рассчитываются нормативы обеспеченности, которые должны учитывать необходимость удовлетворения потребности.
11. В случае, если реабилитационный ресурс недостаточен для удовлетворения потребности, рекомендуется разработать комплекс мероприятий по увеличению реабилитационного ресурса в целях удовлетворения потребности в субъекте Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2017 г. N 876 "Об утверждении примерных нормативов обеспеченности субъектов Российской Федерации организациями, предоставляющими реабилитационные и абилитационные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам"
Текст приказа опубликован не был