Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и в целях соблюдения антимонопольного законодательства, предупреждения его нарушения приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области.
2. Определить Правовое управление Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области уполномоченным структурным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области.
3. Отделу информационных технологий и защиты информации Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области обеспечить создание раздела "Антимонопольный комплаенс" и размещение настоящего приказа на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия приказа.
4. Руководителям структурных подразделений ознакомить сотрудников соответствующих структурных подразделений с положениями настоящего приказа.
5. Признать утратившим силу приказ председателя Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области от 04.02.2019 N 28П-16 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Комитета Стручева А.С.
|
В.В. Гордиенко |
Утверждено
приказом министра
Правительства Московской области
по архитектуре и градостроительству
от 17.05.2022 N 27П-44
Положения
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - антимонопольный комплаенс, Мособлархитектура).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Мособлархитектуры требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Мособлархитектуры;
- повышение уровня правовой культуры в Мособлархитектуре;
- сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
- контроль за соответствием деятельности Мособлархитектуры требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в Мособлархитектуре антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Мособлархитектура руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Уполномоченное структурное подразделение, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Мособлархитектуре
2.1. Структурным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Мособлархитектуре, является Правовое управление (далее - уполномоченное подразделение).
2.2. Уполномоченное подразделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Мособлархитектуры.
2.3. К функциям уполномоченного подразделения по вопросам антимонопольного комплаенса относятся:
- организация разработки и представления на утверждение министру Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству правовых актов Мособлархитектуры, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения, разработка мер по снижению комплаенс-рисков (во взаимодействии с финансово-экономическим управлением и управлением координации деятельности Мособлархитектуры);
- выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих (сотрудников) и структурных подразделений Мособлархитектуры, разработка предложений по их исключению (во взаимодействии с отделом государственной службы и кадров);
- консультирование и организация обучения государственных гражданских служащих (сотрудников) Мособлархитектуры по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом (во взаимодействии с отделом государственной службы и кадров);
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Мособлархитектуры по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- разработка и организация проведения процедур внутренних проверок соответствия антимонопольному комплаенсу принимаемых нормативно-правовых актов Мособлархитектуры;
- взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой (далее - антимонопольный орган) по вопросам антимонопольного комплаенса (во взаимодействии с финансово-экономическим управлением);
- информирование министра Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству о возможных рисках нарушения антимонопольного законодательства в Мособлархитектуре.
- иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Мособлархитектуры
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Мособлархитектурой антимонопольного законодательства и осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Мособлархитектуры проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства антимонопольным органом в Мособлархитектуре за предыдущие 3 года (наличие возбужденных дел, предостережений, предупреждений, штрафов);
- анализ нормативных правовых актов Мособлархитектуры и их проектов;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Мособлархитектуре;
- проведение ежегодной оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении анализа выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства (наличие возбужденных дел, предостережений, предупреждений, штрафов) Мособлархитектурой реализуются следующие мероприятия:
- осуществление сбора сведений в структурных подразделениях Мособлархитектуры о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Мособлархитектуре, который должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом.
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Мособлархитектуры реализуются следующие мероприятия:
- осуществление сбора сведений о правоприменительной практике в Мособлархитектуре;
- подготовка по итогам сбора информации о правоприменительной практике аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики Мособлархитектуры.
3.5. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Мособлархитектуры проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительной власти по развитию конкуренции;
- наличие предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства по форме, установленной ч. 3 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- наличие возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
IV. Карта комплаенс-рисков нарушения антимонопольного
законодательства
4.1. В карту комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, утвержденной в Методических рекомендациях, включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается уполномоченным подразделением и представляется на утверждение министру Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству в период с 1 декабря по 31 декабря каждого года и размещается на официальном сайте Мособлархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. План мероприятии ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Мособлархитектуры ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями, подлежащий пересмотру при внесении изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства и представляется на утверждение министру Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству в период с 1 декабря по 31 декабря каждого года.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска (согласно карте комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
5.3. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименование мероприятий по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства);
- описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- ответственное структурное подразделение;
- показатели выполнения мероприятия.
5.4. Уполномоченное подразделение Мособлархитектуры осуществляет контроль выполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит рассмотрению министром Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству.
VI. Ключевые показатели и оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работоспособности системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением Мособлархитектуры в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в центральном исполнительном органе государственной власти антимонопольного комплаенса, предусмотренной Методическими рекомендациями, утверждаются министром Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству ежегодно.
6.3. Уполномоченное подразделение Мособлархитектуры ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.4. Ключевые показатели эффективности разрабатываются уполномоченным подразделением и представляются министру Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству в период с 1 декабря по 31 декабря каждого года.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе, подготовленный уполномоченным подразделением Мособлархитектуры, представляется на подпись министру Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
- о результатах проведенного анализа выявления рисков и их оценки с точки зрения нарушения антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
- анализ протокола совещаний, сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Мособлархитектуры.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Мособлархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VIII. Ознакомление должностных лиц Мособлархитектуры с антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
8.1. При поступлении на государственную гражданскую службу, а также при приеме на работу в Мособлархитектуру на должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы, на должность, связанную с антимонопольными комплаенс-рисками, уполномоченное подразделение совместно с отделом государственной службы и кадров обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим положением.
8.2. К должностям, чьи должностные обязанности связаны с антимонопольными комплаенс-рисками, относятся должности первых заместителей руководителя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, заместителей руководителя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, а также должности, входящие в состав следующих структурных подразделений:
- Управление обеспечения реализации государственных и муниципальных услуг в градостроительной сфере;
- Управление обеспечения подготовки документации по планировке территорий (ДПТ) и государственного заказа объектов регионального значения;
- Правовое управление;
- Финансово-экономическое управление.
8.3. Формы организации ознакомления:
- первичное ознакомление с внутренним актом об антимонопольном комплаенсе при приеме на работу или переводе сотрудника на другую должность, если новые должностные обязанности связаны с новыми комплаенс-рисками;
- целевое (внеплановое) ознакомление при изменении внутреннего акта об антимонопольном комплаенсе, при выявлении нарушений антимонопольного законодательства;
- иные обучающие мероприятия.
8.4. Информация об ознакомлении гражданина Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу, а также при приеме на работу в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области на должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы, с настоящим положением отражается в прилагаемой к настоящему положению форме.
Приложение
к Положению
об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
Комитете по архитектуре и градостроительству
Московской области, утверждено приказом
министра Правительства Московской области
по архитектуре и градостроительству
от 17.05.2022 N 27П-44
Форма ознакомления
гражданина Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу, а также при приеме на работу в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области на должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы, с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области
N |
ФИО |
Должность |
Государственный гражданский служащий да/нет (указать нужное) |
Подпись |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министра Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству от 17 мая 2022 г. N 27П-44 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (http://mosoblarh.mosreg.ru) 17 мая 2022 г.