В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального района "Корочанский район", постановлением администрации муниципального района "Корочанский район" от 14 апреля 2016 N 138 "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения в муниципальном районе "Корочанский район", с целью решения вопросов по созданию условий предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального района "Корочанский район" по принципам доступности и качества оказываемых услуг, проведения обследования фактически перевезенных пассажиров, администрация муниципального района "Корочанский район" постановляет:
1. Создать комиссию по обследованию пассажиропотоков на муниципальных автобусных маршрутах Корочанского района и утвердить её состав (прилагается).
2. Утвердить Порядок проведения обследования пассажиропотоков на муниципальных автобусных маршрутах Корочанского района (прилагается).
3. Директору МКУ "Административно-хозяйственный центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Корочанский район" Кладиенко Е.А. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Корочанский район" в информационно-коммуникационной сети общего пользования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по строительству, транспорту, связи и ЖКХ Агаркову В.А.
Глава администрации |
Н.В. Нестеров |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района
"Корочанский район"
от "4" апреля 2022 г. N 275
Состав
комиссии по обследованию пассажиропотоков на муниципальных автобусных маршрутах Корочанского района
Агаркова Валентина Александровна |
- |
заместитель главы администрации района по строительству, транспорту, связи и ЖКХ, председатель комиссии |
Члены комиссии: | ||
Ткачев Денис Сергеевич |
- |
начальник управления по строительству, транспорту, связи и ЖКХ, заместитель председателя комиссии |
Чертова Юлия Александровна |
- |
начальник отдела координации строительства, транспорта и связи администрации района, секретарь комиссии |
Главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию) |
|
|
Представитель перевозчика (по согласованию) |
|
|
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района
"Корочанский район"
от "4" апреля 2022 г. N 275
Порядок
проведения обследования пассажиропотоков на муниципальных автобусных маршрутах Корочанского района
1. Обследование пассажиропотоков на муниципальных автобусных маршрутах Корочанского района (далее - район) проводится в целях совершенствования перевозочного процесса.
2. Обследование пассажиропотока по определенному маршруту выполняется Комиссией по обследованию пассажиропотоков на муниципальных автобусных маршрутах Корочанского района (далее - Комиссия) с участием представителей перевозчика.
3. Комиссия:
- определяет методы обследования пассажиропотока;
- устанавливает конкретные сроки их проведения;
- обеспечивает организационно-методическое руководство и контроль хода обследования;
- утверждает акты обследования пассажиропотока;
- разрабатывает и представляет на рассмотрение администрации муниципального района "Корочанский район" рекомендации по развитию транспортной сети и повышению эффективности работы пассажирского транспорта.
4. Обследования пассажиропотока могут осуществляться сплошным методом обследования и в форме выборочных обследований. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок на территории района, выборочное - на отдельных муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок на территории района. Выборочные обследования должны проводиться на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, максимально полно характеризующих весь пассажирооборот на территории района за соответствующий период времени.
5. Периодичность обследования пассажиропотока на автобусном транспорте:
- сплошное - не реже одного раза в три года;
- выборочное - на отдельных муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок по мере необходимости, а также в случае открытия новых муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок или значительных изменений пассажиропотока.
6. Обследования должны выполняться с учетом преемственности результатов предыдущих обследований, обеспечивающих возможность сравнения основных показателей в динамике.
7. Сведения о сложившихся пассажиропотоках позволяют определять необходимое количество транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, вид и вместимость рационально используемых транспортных средств, график движения по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок на основе максимального удовлетворения потребностей населения.
8. На основании данных обследований пассажиропотоков Комиссия представляет рекомендации администрации муниципального района "Корочанский район" и перевозчикам для пересмотра направлений муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок, пересмотра графиков, количества транспортных средств, осуществляющих движение по муниципальному маршруту регулярных пассажирских перевозок, перехода на альтернативные виды транспортных средств и т.п. Вид транспортного средства и его наполняемость выбираются с максимальным соответствием величине и динамике пассажиропотока. Все изменения вносятся в установленном порядке в паспорт маршрута.
9. В случае открытия нового муниципального маршрута регулярных пассажирских перевозок Комиссия совместно с перевозчиком организует систематический контроль над уровнем пассажиропотока на данном маршруте, уточняет направление маршрута, расположение остановочных пунктов, частоту движения транспорта, эффективность использования транспорта.
10. Методы по изучению пассажиропотока.
Для обследования пассажиропотоков на автотранспорте принимаются следующие методы: отчётно-статистический, таблично-опросный, счетно-табличный, анкетный, талонный, визуальный (глазомерный).
10.1. Отчётно-статистический метод. Применяется при анализе данных о выручке от перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах и проданных билетах.
Сведения о проданных билетах позволяют определить количество перевезенных пассажиров по всему маршруту, колебания пассажиропотоков по участкам маршрутов, направлениям, часам суток, месяцам и сезонам года.
Систематический анализ отчетных данных о проданных билетах и выручке не исключает, а наоборот, способствует проведению натурных периодических обследований пассажиропотоков, является основой для их организации.
10.2. Таблично-опросный метод, основанный на опросе пассажиров в автобусе. Позволяет получить наиболее полные сведения о пассажиропотоках. Помимо данных, обеспечиваемых таблично-опросным методом, основанным на подсчете пассажиров в автобусе, он позволяет дополнительно получить сведения о корреспонденциях поездок пассажиров между остановочными пунктами, данные об их пересадках на другой вид транспорта или маршрут, а также сведения о своевременности осуществления перевозок.
Для обследования на каждый одно- или двухдверный автобус назначается по одному учетчику. Материалы обследования таблично-опросным методом позволяют определить по отдельным участкам, направлениям, рейсам, маршрутам, и всей транспортной сети объем перевозок; пассажирооборот; пассажирообмен остановочных пунктов; среднюю дальность поездки пассажиров; использование вместимости подвижного состава; количество пассажиров, остающихся на остановочных пунктах из-за переполнения автобусов; ожидаемую выручку.
10.3. Счетно-табличный метод. Основан на подсчете пассажиров учетчиками, находящимися на остановочных пунктах или внутри автобуса. В первом случае учетчики ориентировочно определяют пассажирообмен основных остановочных пунктов путем подсчета количества вошедших, вышедших и оставшихся на остановке пассажиров (из-за переполнения автобусов) или определяют наполнение проходящих автобусов примерным подсчетом количества пассажиров, находящихся в автобусе.
Во втором случае учетчики, находящиеся внутри автобуса, подсчитывают количество входящих и выходящих пассажиров по каждому остановочному пункту, что обеспечивает большую точность обследования пассажиропотоков.
10.4. Анкетный метод обследования пассажиропотоков. Основан на заполнении населением, пассажирами или учетчиками специальных анкет о совершаемых поездках. В зависимости от цели и масштабов проведения обследования могут применять различные формы и методы опроса. Обследование проводят или путем рассылки анкет по почте, или непосредственным опросом и заполнением анкет по месту жительства, работы, учебы, во время поездки, в местах пересадки с одного вида транспорта на другой, на конечных остановочных пунктах. Анкетный метод обследования применяют для разработки новой, корректировки действующей транспортной сети или отдельных ее узлов, маршрутов в целях улучшения работы транспорта и повышения удобств пассажиров. Этот метод в сравнении с другими позволяет получить ответ на большой круг интересующих вопросов и, в частности, выявить потребность населения в передвижениях по различным направлениям и в различные места вне зависимости от существующей транспортной сети.
10.5. Талонный метод. Применяется с использованием специальных учетных талонов, которые выдаются каждому пассажиру при входе в транспортное средство.
Пассажир сохраняет талон до конца поездки и при выходе из транспортного средства в конце поездки возвращает его учетчику.
10.6. Визуальный (глазомерный) метод. Основан на определении степени наполняемости подвижного состава и мощности пассажиропотока и оценке его по шестибалльной системе.
1 балл - низшая - соответствует занятости 1/3 сидений;
2 балла - занято 2/3 сидений;
3 балла - заняты все сиденья;
4 балла - заняты все сиденья и примерно половина мест для проезда стоя;
5 баллов - соответствует предельно допустимому наполнению;
6 баллов - высшая степень наполнения (салон автобуса переполнен).
Он позволяет получить лишь приближенные данные о пассажиропотоках.
11. Подготовка к проведению обследования.
Перед обследованием пассажиропотоков Комиссия совместно с перевозчиками с учетом поставленных задач проводит следующую подготовительную работу:
- выбирает метод обследования;
- устанавливает перечень маршрутов и остановочных пунктов, подлежащих обследованию;
- определяет дни обследования (обследование может проводиться в течение всей недели или в один из рабочих, а также в предвыходной и выходной дни недели);
- определяет с учетом количества обследуемых маршрутов, автобусов, их типа, режима и сменности их работы количество учетчиков;
- изготавливает специальные объявления о проведении обследования, которые до его начала вывешиваются в салонах транспортных средств, обслуживающих муниципальные маршруты, а также в местах массового скопления пассажиров (на основных остановочных пунктах);
- заготавливает в зависимости от принятого метода таблицы обследования, талоны, учетные карточки, анкеты, формы для обработки и анализа материалов обследования.
В дни обследования перевозчик обеспечивает плановый выпуск автобусов согласно графику и предусматривает резерв на случай схода автобуса с линии.
12. По результатам обследования пассажиропотоков по определённому маршруту Комиссией оформляется акт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Корочанского района Белгородской области от 4 апреля 2022 г. N 275 "О создании комиссии по обследованию пассажиропотоков на муниципальных автобусных маршрутах Корочанского района"
Текст постановления опубликован не был