Во исполнении Закона Воронежской области от 04.08.2014 N 112-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Воронежской области", приказа департамента экономического развития Воронежской области от 22.04.2019 N 51-13-09/63-О "Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов" администрация Лискинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории Лискинского муниципального района Воронежской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Лискинского муниципального района от 17 марта 2015 N 480 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Лискинского муниципального района Воронежской области" с момента опубликования настоящего постановления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Установить, что администрация Лискинского муниципального района в лице отдела по экономике и инвестиционным программам является уполномоченным органом в области проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и выполняет функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия и процедуры экспертизы муниципальных правовых актов на территории Лискинского муниципального района Воронежской области.
3. Структурным подразделениям администрации Лискинского муниципального района - разработчикам нормативных правовых актов администрации Лискинского муниципального района направлять проекты нормативных правовых актов в отдел по экономике и инвестиционным программам для проведения предварительной оценки регулирующего воздействия и вынесения заключения в соответствии с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лискинского муниципального района Ульяшину И.В.
Глава Лискинского муниципального района |
И.О. Кирнос |
Утвержден
постановлением администрации
Лискинского муниципального района
Воронежской области
от 25 апреля 2022 г. N 397
Порядок
организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории Лискинского муниципального района Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются организация и процедура по проведению оценки регулирующего воздействия (далее ОРВ) проектов муниципальных правовых актов (далее НПА) и экспертизы вступивших в силу муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Лискинского муниципального района Воронежской области.
1.2. ОРВ проектов НПА и экспертиза действующих муниципальных НПА осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Воронежской области от 04.08.2014 N 112-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Воронежской области".
В целях получения максимального отклика заинтересованных лиц все этапы проведения процедуры ОРВ исчисляются в рабочих днях.
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
- проектов муниципальных НПА, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
2) проектов НПА, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 ФЗ Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) проектов муниципальных НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия чрезвычайных ситуаций.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и их определения:
- уполномоченный орган - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления, должностные лица органа местного самоуправления), ответственный за внедрение процедуры ОРВ и процедуры экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
- органы-разработчики проектов муниципальных НПА (далее - орган-разработчик) - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования, осуществляющие в пределах своих полномочий функции по вопросам местного значения;
- сводной отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (далее сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Форма сводного отчета приведена в приложении 1 к настоящему Порядку;
- официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в муниципальном образовании для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, экспертизе, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
- размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта муниципального НПА и сводного отчета к нему, организуемого уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской инвестиционной деятельности, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Форма заключения об ОРВ приведена в приложении 2 к настоящему Порядку;
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
Форма заключения об экспертизе приведена в приложении 3 к настоящему Порядку;
1.6. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы-разработчики, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
При проведении процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА в Лискинском муниципальном районе Воронежской области обеспечивается:
- объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
- количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
- свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
- обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте НПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия-проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. В отношении проектов административных регламентов предоставления администрацией Лискинского муниципального района Воронежской области муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности, допускается проведение процедуры ОРВ в специальном порядке (далее - упрощенный порядок), в том числе при помощи сокращения или упрощения некоторых процедур.
1.9. Заключения об ОРВ подготавливаются с использованием количественных методов, в заключении делается вывод о возможных альтернативных способах предлагаемого правового регулирования.
2. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект муниципального НПА и формирует сводный отчет.
2.2. В сводном отчете органу-разработчику рекомендуется отразить следующие положения:
1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правое регулирование;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
6) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
2.3. Орган-разработчик направляет проект муниципального НПА и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения проекта НПА и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.4. В случае если сведений, представленных в сводном отчете, недостаточно для подготовки заключения об ОРВ, уполномоченный орган вправе вернуть сводный отчет и проект НПА органу-разработчику на доработку.
2.5. В целях проведения обсуждения проекта муниципального НПА и сводного отчета уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте проект муниципального НПА и сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.
2.6. К тексту проекта муниципального НПА и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:
а) перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
б) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
2.7. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального НПА и сводного отчета на официальном сайте.
Перед началом публичных консультаций уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.
2.8. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального НПА и сводного отчета (с указанием источника опубликования) рекомендуется извещать следующие органы и организации:
- органы и организации, действующие на территории Лискинского муниципального района Воронежской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении 5 к настоящему Порядку.
В случае проведения процедуры ОРВ в упрощенном порядке размещение уведомления об обсуждении проекта муниципального НПА и сводного отчета уполномоченным органом не требуется. Срок проведения публичных консультаций в случае проведений процедуры ОРВ в упрощенном порядке вне зависимости от степени регулирующего воздействия составляет 5 рабочих дней.
2.9. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта муниципального НПА и сводного отчета, осуществляется уполномоченным органом, который рассматривает все поступившие предложения и составляет сводку предложений по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
В сводке предложений указываются органы и организации, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предлагается ли использовать данное предложение либо обоснование отказа от использования предложения с указанием причины такого решения).
Сводка предложений размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
3.1. Уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ, которое должно содержать выводы:
а) об обоснованности выбора органом-разработчиком варианта правового регулирования;
б) о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.3. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на следующем:
- результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете;
- мнении потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
- рассмотрении возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы;
- эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
3.4. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган учитывает следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
- определение целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
3.5. Заключение об ОРВ структурно должно в себя включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную части.
В вводной части заключения об ОРВ рекомендуется указывать наименование проекта муниципального НПА и органа-разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и сроках.
В описательной части заключения об ОРВ рекомендуется представить основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования, результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ. Также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального НПА.
Заключительная часть содержит выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местных бюджетов.
3.6. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального НПА, они также включаются в заключение об ОРВ.
3.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта НПА и сводного отчета направляет органу-разработчику заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к предлагаемому варианту правового регулирования, если в ходе всестороннего анализа результатов проведенной процедуры ОРВ придет к выводу о необоснованности таких результатов.
3.8. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ устраняет замечания и учитывает предложения уполномоченного органа при доработке проекта НПА.
В случае несогласия органа-разработчика с замечаниями, изложенными в заключении уполномоченного органа, орган-разработчик направляет в уполномоченный орган пояснительную записку с изложением разногласий, подписанную руководителем регулирующего органа.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения пояснительной записки с изложением разногласий рассматривает их и в письменной форме уведомляет орган-разработчик о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.
В целях устранения неурегулированных разногласий орган-разработчик организует и проводит согласительное совещание с участием уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц. Дата, время и место определяются органом-разработчиком.
Результаты проведения согласительного совещания оформляются протоколом. Протокол составляется органом-разработчиком и подписывается всеми присутствующими на совещании представителями органа-разработчика и уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.
3.9. Заключение об ОРВ подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки.
4. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных НПА в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
4.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.3. Экспертиза проводится на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. В план включаются муниципальные НПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.4. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
- органов государственной власти Воронежской области;
- органов местного самоуправления Лискинского муниципального района Воронежской области;
- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
- иных лиц.
4.5. План утверждается на год и размещается на официальном сайте.
4.6. Срок проведения экспертизы составляет 2 месяца. При необходимости указанный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
4.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
4.8. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4.9. При проведении исследования уполномоченный орган:
- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализирует положения муниципальных НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяет характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
4.10. По результатам исследования уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе уполномоченный орган указывает сведения:
- о НПА, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе-разработчике;
- о выявленных положениях НПА, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или отсутствии таких положений;
- об обосновании сделанных выводов;
- о проведении публичных консультаций, включая позицию исполнительных органов местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
4.11. После подписания заключения об экспертизе уполномоченный орган размещает его на официальном сайте и направляет лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного НПА, в орган местного самоуправления, принявший нормативный правовой акт.
4.12. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший НПА, предложения о внесении изменений в НПА или его отмене.
4.13. Структурное подразделение администрации Лискинского муниципального района, подготовившее НПА, обязано в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения о внесении изменений в НПА или его отмене подготовить проект внесения изменений (дополнений) в соответствующий НПА, либо аргументировать невозможность устранения замечаний, либо разработать проект об отмене НПА.
Приложение 1
к Порядку
организации и проведения процедуры
оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов
Лискинского муниципального района
Воронежской области
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
1. Общая информация.
1.1. Орган-разработчик: ________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта: ___________________________________________________________________
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирования _____________________________________
_________________________________________________________________________
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в ходе
публичных консультаций: с "__" ________ 20___ г. по "__" _______ 20___ г.
1.8. Данный проект нормативного правового акта имеет
_______________степень регулирующего воздействия.
1.9. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О. ____________________________________________________________;
Должность: ________________________________________________________;
Телефон: __________________________________________________________;
Адрес электронной почты: ___________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование.
2.1. Формулировка проблемы: ________________________________________
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных
ресурсах: _______________________________________________________________
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка ___________________________________________________
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка: ____________________
_________________________________________________________________________
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование: __________________________________________________________
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
_________________________________________________________________________
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных
образованиях: ___________________________________________________________
2.8. Источники данных: _____________________________________________
2.9. Иная информация о проблеме: ___________________________________
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
индикаторов для оценки их достижения:
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого
правового регулирования в данной области, которые определяют
необходимость постановки указанных целей:
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Ед. измерения индикаторов |
3.8. Целевые значения индикаторов по годам |
|
|
|
|
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов: _________
_________________________________________________________________
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования: ______________________________
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
|
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с
введением предлагаемого правового регулирования: ________________________
_________________________________________________________________________
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующего положения проекта НПА) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
Количественная оценка (млн рублей) регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
|
|
|
|
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования:___________________________________
_________________________________________________________________________
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
_________________________________________________________________________
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения: ______________________________________________________________
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта: ___________________________________________________________________
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:_________________
_________________________________________________________________________
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения:
есть (нет). _____________________________________________________________
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения: ______________________________________________
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводного отчета:
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта и сводному отчету ___________________________
_________________________________________________________________________
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и
сводному отчету об оценке регулирующего воздействия: начало: "__"
__________, окончание: "__" __________.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: ____, из них учтено: полностью: _____,
частично: ____
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта: ____________________________________________
Приложение 2
к Порядку
организации и проведения процедуры
оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов
Лискинского муниципального района
Воронежской области
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
_________________________________________________________________________
(наименование НПА, устанавливающего порядок проведения ОРВ)
_________________________________________________________________________
рассмотрел проект ______________________________________________________,
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект акта)
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения
_________________________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
и сообщает следующее:
Проект акта направлен органом-разработчиком для подготовки
настоящего заключения 1 ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(впервые/повторно), (информация о предшествующей подготовке
заключения об ОРВ проекта акта).
Проведены публичные консультации в течение ___ рабочих дней с ____ по ___
В ходе проведения публичных консультаций замечания и предложения
________________________________________________________________________.
(поступали от/не поступали)
Информация об ОРВ проекта акта размещена на официальном сайте по адресу
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта)
О проведении публичных консультаций в установленном порядке были
уведомлены ______________________________________________________________
(перечислить участников)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,
отделом по экономике и инвестиционным программам администрации
Лискинского муниципального района сделаны следующие выводы (2):
- ______________________________________________________________________;
вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования
- ______________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии положений. Вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного
бюджета).
- _______________________________________________________________________
Обоснование выводов, а также иные замечания и предложения.
Указание (при наличии) на приложения.
____________________________ И.О. Фамилия
(подпись уполномоченного
должностного лица)
1 - указывается в случае направления органом-разработчиком НПА
повторно;
2 - в случае если по результатам ОРВ выявлено отсутствие положений,
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а
также местного бюджета, и установлено наличие достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка
заключения об ОРВ после указания соответствующих выводов завершена и
дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
Приложение 3
к Порядку
организации и проведения процедуры
оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов
Лискинского муниципального района
Воронежской области
Заключение
об экспертизе
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с ________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, устанавливающего порядок
проведения экспертизы)
согласно плану проведения экспертизы нормативных правовых актов
Лискинского муниципального района Воронежской области на _____ год провел
экспертизу ______________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, информация об источниках
_________________________________________________________________________
(его официального опубликования, органе, принявшем нормативный
правовой акт)
и сообщает следующее:
Настоящее заключение подготовлено (1) __________________________________
(впервые/повторно),
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе НПА).
Уполномоченным органом __________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
проведены публичные консультации в течение ___ рабочих дней с ___ по ____
В ходе проведения публичных консультаций замечания и предложения
________________________________________________________________________.
(поступали от/не поступали)
Информация об экспертизе НПА размещена на официальном сайте по
адресу: _________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта)
О проведении публичных консультаций в установленном порядке были
уведомлены _____________________________________________________________.
(перечислить участников)
На основе проведенной экспертизы НПА с учетом информации, представленной
разработчиком в сводном отчете сделаны следующие выводы(2):
- ______________________________________________________________________;
вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования
- ______________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также местного
бюджета).
- _______________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения).
Указание (при наличии) на приложения.
__________________________ И.О. Фамилия
(подпись уполномоченного
должностного лица)
1 - указывается в случае направления органом-разработчиком НПА повторно;
2 - в случае если по результатам ОРВ выявлено отсутствие положений,
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а
также местного бюджета, и установлено наличие достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка
заключения об ОРВ после указания соответствующих выводов завершена и
дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
Приложение 4
к Порядку
организации и проведения процедуры
оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов
Лискинского муниципального района
Воронежской области
Перечень
вопросов для участников публичных консультаций
_________________________________________________________________________
(наименование НПА)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в срок до ____ 20__г.
включительно по электронной почте на адрес ______________________________
_________________________________________________________________________
(указание адреса электронной почты ответственного лица)
либо посредством почтовой связи на адрес: _______________________________
Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных
консультаций: ___________________________________________________________
(Ф.И.О, номер телефона)
Контактная информация: укажите (по Вашему желанию):
Наименование организации ________________________________________________
Сфера деятельности ______________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _________________________________________________
Номер контактного телефона ______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
1. Ваш взгляд, актуальна ли сегодня проблема, на решение которой
направлено предлагаемое правовое регулирование?
актуальна |
не актуальна |
(ненужное зачеркнуть)
В связи с тем, что ______________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
2. Насколько предлагаемое правовое регулирование соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено?
соотносится |
не соотносится |
(ненужное зачеркнуть)
не соотносится в связи с тем, что _______________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
3. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование
тех целей, на которое оно направлено?
достигнет |
не достигнет |
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
4. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгоды (издержек) для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности?
оптимальный |
не оптимальный |
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
5. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей
предлагаемого правового регулирования? Если да - выделите те из них,
которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и/или более
эффективные?
да |
нет |
(ненужное зачеркнуть)
в связи с тем, что ______________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
6. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности затронуты предложенным правовым
регулированием (если возможно, по видам субъектов, по отраслям)?
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
7. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли?
да |
нет |
(ненужное зачеркнуть)
в связи с тем, что ______________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
8. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да,
укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
9. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности?
да |
нет |
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(укажите, какие положения затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности)
10. Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно
определив:
- создает ли исполнение положения правового регулирования
существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности, поспособствует ли возникновению необоснованных прав органов
государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность
избирательного применения норм?
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
- приводит ли исполнение положения правового регулирования:
- к возникновению избыточных обязанностей субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности
приведет |
не приведет |
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(укажите, возникновение избыточных обязанностей)
- к необоснованному росту отдельных видов затрат или появлению новых
видов затрат?
приведет |
не приведет |
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(укажите какие виды затрат возрастут)
- к возникновению избыточных запретов и ограничений для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные
примеры.
приведет |
не приведет |
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(укажите конкретные примеры)
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого правового регулирования (если да - какова его
продолжительность) какие ограничения по срокам введения нового правового
регулирования необходимо учесть?
требуется |
не требуется |
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(кратко обоснуйте свою позицию)
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц
_________________________________________________________________________
(приведите соответствующее обоснование)
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
-----------------------------
<1> Состав и характер вопросов может изменяться в зависимости от
тематики и сложности предлагаемого правового регулирования
Приложение 5
к Порядку
организации и проведения процедуры
оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов
Лискинского муниципального района
Воронежской области
Примерная форма уведомлений
о проведении публичных консультаций
Настоящим _______________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия (экспертизы) проекта муниципального
нормативного правового акта _____________________________________________
(наименование проекта муниципального
нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций:
" __ " ____________20__ года - " __ " ____________20__ года
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и
замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде по адресу:
_________________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу:
_________________________________________________________________________
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)
рабочий телефон: ________________________________________________________
график работы: с ______ до ________ по рабочим дням.
Прилагаемые к уведомлению материалы:
проект акта;
сводный отчет;
перечень вопросов
Приложение 6
к Порядку
организации и проведения процедуры
оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов
Лискинского муниципального района
Воронежской области
Сводка
предложений
Ссылка на проект:________________________________________________________
Дата проведения публичного обсуждения: __________________________________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _______________________
Отчет сгенерирован:______________________________________________________
N п/п |
Участник обсуждения |
Позиция обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
___________________ "___" ___________ 20___ г. _____________________
Ф.И.О. руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лискинского муниципального района Воронежской области от 25 апреля 2022 г. N 397 "Об утверждении Порядка организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на территории Лискинского муниципального района Воронежской области"
Вступает в силу с 25 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Лискинский муниципальный вестник" от 29 апреля 2022 г. N 7