Постановление Правительства Республики Тыва от 18 мая 2022 г. N 295
"Об утверждении Положения об оперативном штабе при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Республики Тыва от 27 августа 1996 г. N 578 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Республики Тыва от 19 мая 2016 г. N 186 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва" и в целях оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оперативном штабе при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва.
2. Рекомендовать председателям муниципальных образований Республики Тыва создать оперативные штабы при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и организовать их деятельность.
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Председателя |
Е. Хардикова |
Положение
об оперативном штабе при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 18 мая 2022 г. N 295)
I. Общие положения
1. Положение об оперативном штабе при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва (далее соответственно - оперштаб, КЧС) разработано в соответствии с пунктом 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.
2. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования и функционирования оперштаба КЧС (далее - оперштаб).
3. Оперштаб является рабочим органом КЧС и функционирует в период организации и проведения мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального, регионального, межрегионального или федерального характера.
Сбор оперштаба при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального или локального характера, а также ландшафтных (природных) пожаров осуществляется по решению председателя КЧС или одного из заместителей председателя КЧС.
4. Оперштаб руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), органов государственной власти Республики Тыва, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - ПКЧС), постоянно действующей рабочей группы ПКЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера (далее - РГПК), Положением о КЧС, а также настоящим Положением.
5. Оперштаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами и подведомственными организациями ФОИВ, органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (далее - органы местного самоуправления), заинтересованными организациями и общественными объединениями (далее - организации).
6. Состав оперштаба формируется из должностных лиц территориальных органов и подведомственных организаций ФОИВ, органов исполнительной власти Республики Тыва, организаций, уполномоченных принимать решения в соответствии с установленной компетенцией, а также координировать действия сил соответствующей ведомственной принадлежности (сил подразделений, организаций, представителями которых они являются) в местах проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению ландшафтных (природных) пожаров, по согласованию с руководителями органов и организаций, представленных в составе КЧС.
Общее руководство деятельностью оперштаба осуществляет руководитель оперштаба - начальник Главного управления МЧС России по Республике Тыва или лицо, его замещающее.
Персональный состав оперштаба утверждается руководителем оперштаба - начальником Главного управления МЧС России по Республике Тыва или лицом, его замещающим, на основании предложений органов исполнительной власти Республики Тыва и территориальных органов ФОИВ, организаций.
7. В зависимости от источника чрезвычайных ситуаций, прогноза ее развития, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, для участия в работе оперштаба могут привлекаться специалисты территориальных органов и подведомственных организаций ФОИВ, органов исполнительной власти Республики Тыва, научных и образовательных организаций и другие специалисты (не входящие в состав оперштаба) по согласованию с руководителями этих органов и организаций.
8. Работа оперштаба организуется в зоне чрезвычайных ситуаций, на базе Главного управления МЧС России по Республике Тыва или в ином месте по решению председателя КЧС или лица, его замещающего.
9. Основными задачами оперштаба являются:
участие в организации разработки и реализации мер, направленных на снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ландшафтных (природных) пожаров;
определение потребности в дополнительных силах и материальных ресурсах для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению ландшафтных (природных) пожаров;
подготовка предложений в проекты решений КЧС и руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленных на повышение эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и жизнеобеспечению населения;
координация действий сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и ТП РСЧС (далее - ТП РСЧС) в зонах чрезвычайных ситуаций, зонах ландшафтных (природных) пожаров в рамках выполнения решений КЧС и руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и контроль выполнения решений КЧС и руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ПКЧС, РГПК, своевременное представление им соответствующей отчетной информации;
оперативное представление необходимой информации для принятия решений ПКЧС, РГПК, в том числе предложений в проект протокола ПКЧС, РГПК.
10. Должностные лица, входящие в состав оперштаба, выполняют задачи оперштаба в соответствии с их полномочиями и полномочиями, возложенными законодательством Российской Федерации на органы (подразделения, организации), представителями которых они являются, и находятся в оперативном подчинении у руководителя оперштаба.
II. Порядок сбора оперштаба
11. При получении информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в зависимости от ее источника и прогноза развития руководитель оперштаба по согласованию с председателем КЧС или лицом, его замещающим, принимает решение о составе привлекаемых членов оперштаба и организует их информирование.
12. Руководители территориальных органов и подведомственных организаций ФОИВ, органов исполнительной власти Республики Тыва, организаций (или лица их замещающие) при поступлении информации от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва (далее - ЦУКС) о принятии решения о сборе и организации работы оперштаба и устного (или письменного) обращения о выделении уполномоченного должностного лица (далее - уполномоченный) в состав оперштаба или соответствующего решения КЧС определяют (назначают) в течение одного часа уполномоченного в состав оперштаба и обеспечивает его прибытие к месту сбора в течение двух часов с момента принятия соответствующего решения о сборе.
Распорядительный документ или письменное подтверждение о назначении уполномоченного в течение суток предоставляется в Главное управление МЧС России по Республике Тыва.
13. По прибытии членов оперштаба в пункт сбора руководитель оперштаба доводит им сложившуюся обстановку, прогноз ее развития, порядок организации всех видов связи и межведомственного взаимодействия, дает предварительные указания в соответствии с направлениями деятельности.
III. Организация деятельности оперштаба при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации
14. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации работа оперштаба организуется на базе Главного управления МЧС России по Республике Тыва или в ином месте по решению председателя КЧС или лица, его замещающего.
15. Работа оперштаба организуется во взаимодействии с оперативной дежурной сменой Главного управления МЧС России по Республике Тыва.
16. Помещение для работы членов оперштаба оснащается средствами связи, телекоммуникационным оборудованием и оргтехникой.
17. Организация работы членов оперштаба, порядок взаимодействия, связи, информационного обмена определяется руководителем оперштаба.
IV. Организация работы оперштаба в зоне чрезвычайных ситуаций
18. Работа оперштаба в зоне чрезвычайных ситуаций организуется с использованием (по согласованию) объектов территориальных органов и подведомственных организаций ФОИВ, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций (далее - пункт управления оперштаба).
По решению председателя КЧС или лица, его замещающего, при отсутствии указанных объектов или невозможности их использования, работа оперштаба организуется на подвижном пункте управления с привлечением (при необходимости) элементов подвижного пункта управления Главного управления МЧС России по Республике Тыва (далее - ППУ).
19. Для обеспечения деятельности оперштаба ППУ оперштаба оснащается средствами связи, телекоммуникационным оборудованием и оргтехникой.
20. Информационный обмен в рамках деятельности оперштаба осуществляется через органы повседневного управления РСЧС.
21. Место развертывания ППУ оперштаба, организация работы членов оперштаба, порядок взаимодействия и связи определяется руководителем оперштаба.
V. Права и обязанности руководителя оперштаба и членов оперштаба
22. Руководитель оперштаба отвечает за организацию работы оперштаба, координацию действий сил ФП РСЧС и ТП РСЧС Республики Тыва в зонах чрезвычайных ситуаций, зонах ландшафтных (природных) пожаров в рамках выполнения решений КЧС и руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации.
23. Руководитель оперштаба при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
с получением информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации с учетом сложившейся обстановки (при необходимости) готовит предложение председателю КЧС или первому заместителю председателя КЧС о сборе и организации работы оперштаба, прибывает на рабочее место;
оценивает обстановку, организует сбор оперштаба, ставит задачи членам оперштаба, устанавливает режим работы оперштаба;
оценивает характер возможного развития чрезвычайной ситуации;
лично и через заместителя руководителя оперштаба, членов оперштаба осуществляет координацию и контроль действий сил ФПРСЧС и ТП РСЧС в зонах чрезвычайной ситуации, зонах ландшафтных (природных) пожаров в рамках выполнения решений КЧС и руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации;
организует и осуществляет контроль выполнения решений по ликвидации чрезвычайной ситуации и руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации.
24. Заместитель председателя руководителя оперштаба:
с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибывают к месту работы оперштаба;
организуют сбор информации о характере, масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия) и нанесенном ущербе;
представляет руководителю оперштаба предложения по составу оперштаба;
организует сбор членов и работу оперштаба;
по поручению руководителя оперштаба исполняют его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на оперштаб задач.
25. Члены оперштаба:
с получением поручения от непосредственного руководителя (или доведения поручения от непосредственного руководителя) на убытие к месту сбора оперштаба в установленные сроки прибывают к месту сбора и уточняют свои задачи;
представляют руководителю оперштаба (или его заместителя), соответствующую информацию по своим направлениям служебной деятельности;
осуществляют постоянный контроль по своим направлениям служебной деятельности и за изменением обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
постоянно информируют руководителя оперштаба (или его заместителя) о складывающейся обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;
исполняют поручения руководителя оперштаба (или его заместителя) и несут персональную ответственность за выполнение возложенных задач и поручений руководителя оперштаба (или его заместителя) по своим направлениям служебной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 18 мая 2022 г. N 295 "Об утверждении Положения постоянно действующего оперативного штаба при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва"
Вступает в силу с 18 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 18 мая 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 мая 2022 г. N 1700202205190007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 18 июля 2023 г. N 524
Изменения вступают в силу с 19 июля 2023 г.