Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Социально-бытовая реабилитация и/или абилитация
1. Наименование целевой реабилитационной группы: дети-инвалиды инвалиды с преимущественными нарушениями языковых и речевых функций различного генеза, не включенные в другие целевые реабилитационные группы
2. Область применения: организации, реализующие мероприятия по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
3. Штатные нормативы
Обязательные специалисты |
Рекомендуемые специалисты |
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации*, ** |
Юрист-консультант |
|
Врач-педиатр, врач-педиатр подростковый, врач-ортодонт |
______________________________
* Наименование должности специалиста приведено в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 352н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере".
** При перечислении должностей специалистов через слеш (/) допустимо наличие в организации минимум одной из перечисленных должностей.
4. Перечень мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации детей-инвалидов
N |
Наименование мероприятия по социально-бытовой реабилитации и абилитации |
Получатель мероприятия |
Примечание |
1 |
Социально-бытовая диагностика |
Ребенок-инвалид |
Первичная социально-бытовая диагностика |
Ребенок-инвалид |
Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика |
||
2 |
Информирование |
Ребенок-инвалид (старше 14 лет); Родитель/законный представитель |
|
3 |
Консультирование |
Ребенок-инвалид (старше 14 лет); Родитель/законный представитель |
|
4 |
Практические занятия (тренинги) |
Ребенок-инвалид |
|
5 |
Юридическая помощь (содействие в получении юридической помощи) |
Родитель/законный представитель |
|
5. Условия реализации мероприятий: стационарная форма (без проживания и питания сопровождающих детей-инвалидов лиц).
6. Содержание, время, кратность и форма предоставления мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации для детей-инвалидов
Код мероприятия |
Наименование реабилитационного мероприятия |
Подвид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Минимальное время 1 мероприятия, час |
Кратность мероприятия |
Форма реализации мероприятия |
Специалисты, реализующие мероприятия |
|
Социально-бытовая диагностика |
Первичная социально-бытовая диагностика |
- анализ сведений по определению нуждаемости в мероприятиях социально-бытовой реабилитации и абилитации в ИПРА ребенка-инвалида; - сбор социально-бытового анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса (при необходимости, с привлечением родителя/законного представителя), анкетирования (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью); - тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.); - проверка умения пользования TCP и ассистивно-коммуникативными технологиями (коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, голосообразующие аппараты, микрофоны и т.д.) (при необходимости); - формирование заключения по результатам первичной социально-бытовой диагностики, содержащего: оценку социально-бытового статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован); оценку умения пользования TCP и ассистивно-коммуникативными технологиями (при необходимости) рекомендации по социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида; индивидуальный план социально-бытовой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, их количества, необходимости использования TCP и ассистивно-коммуникативных технологий (при необходимости) |
|
|
Индивидуальная |
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации |
|
Итого |
1,0 |
1 |
|
|
||
Повторная (контрольная) социально-бытовая диагностика |
- анкетирование ребенка-инвалида (при условии владения ребенком-инвалидом письменной речью); - тестовые задания и функциональные пробы на владение навыками самообслуживания, передвижения в быту (МКФ "Самообслуживание", "Бытовая жизнь", "Мобильность"), персональной безопасности в быту (безопасное пользование предметами бытовой техники, водоснабжением, электричеством и др.); - формирование заключения по результатам повторной (контрольной) социально-бытовой диагностики, содержащего: оценку эффективности проведенного курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики); рекомендации по дальнейшей социально-бытовой реабилитации и абилитации (нуждается - не нуждается); оценку удовлетворенности ребенка-инвалида (с 14 лет) реализованными мероприятиями по социально-бытовой реабилитации и абилитации |
|
|
Индивидуальная |
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации |
||
Итого |
1,0 |
1 |
|
|
|||
Итого по мероприятию |
2,0 |
2 |
|
|
|||
|
Информирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя |
|
- изложение цели, задач, содержания мероприятий, ожидаемых результатов социально-бытовой реабилитации и абилитации для детей-инвалидов; - информирование о безопасном ведении бытовой деятельности ребенком-инвалидом в месте проживания; - информирование об имеющихся современных средствах реабилитации, TCP и ассистивно-коммуникативных технологиях (коммуникативные вспомогательные устройства, речевые коммуникаторы, голосообразующие аппараты, микрофоны и т.д.) (при необходимости); - информирование о правилах ухода за TCP (при необходимости); - информирование об адресах сервисных организаций и др. (при необходимости) |
|
|
Индивидуальная |
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, врач-педиатр, врач-педиатр подростковый, врач-ортодонт |
Итого по мероприятию |
0,5 |
1 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
1-2 |
|
|
||||
|
Консультирование ребенка-инвалида (старше 14 лет), родителя/законного представителя |
|
Консультирование по вопросам получения и использования TCP и вспомогательных технических устройств для целей социально-бытовой реабилитации и абилитации (при необходимости); - консультирование по вопросам, относящимся к обеспечению персональной безопасности (сохранности) ребенка-инвалида в быту; - консультирование по другим вопросам, относящимся к социально-бытовой реабилитации и абилитации по запросу родителя/законного представителя |
|
|
Индивидуальная |
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации, врач-педиатр, врач-педиатр подростковый, врач-ортодонт |
Итого по мероприятию |
0,5 |
1 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
1-2 |
|
|
||||
|
Практические занятия (тренинги) с ребенком-инвалидом |
|
- формирование навыков самостоятельного пользования и обслуживания TCP и ассистивно-коммуникативных технологий* (при необходимости); - обучение навыкам персональной сохранности в быту (при пользовании бытовыми приборами, водоснабжением, электричеством и т.д.) |
|
|
Индивидуальная, групповая |
Специалист по социальной работе/социальный педагог/специалист по социальной реабилитации |
Итого по мероприятию |
0,5 |
5 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
2-8 |
|
|
||||
|
Юридическая помощь (содействие в получении юридической помощи) родителю/законному представителю ребенка-инвалида |
|
содействие в получении юридической помощи родителю/законному представителю ребенка-инвалида в целях защиты прав и законных интересов, включая консультирование: - по нормативным правовым вопросам реабилитации и абилитации, льгот для детей-инвалидов, реализации ИПРА и др.; - о нормативном правовом регулировании порядка предоставления мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации, обеспечения (оформления и получения, а также обслуживания и замены) TCP для ребенка-инвалида (при необходимости); - по вопросам подготовки типовых документов в различные инстанции (заявление, согласие, соглашение, обращение и т.д.); |
|
|
Индивидуальная |
Юрист-консультант (в случае отсутствия данного специалиста мероприятие реализует специалист по социальной работе) |
Итого по мероприятию |
1,0 |
1 |
|
|
|||
Диапазонный показатель |
1-2 |
|
|
||||
|
|
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ: |
|
10 |
|
|
|
|
|
ДИАПАЗОННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ: |
|
5-15 |
|
|
______________________________
* В соответствие с возрастными возможностями ребенка-инвалида
7. Результат реализации мероприятия: заключение по результатам социально-бытовой диагностики, отражающее эффективность проведенных реабилитационных мероприятий; реабилитационная карта.
8. Минимальный перечень оборудования и вспомогательных средств:
N |
Наименование группы вспомогательных средств в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9999-2019 |
Код группы |
Кол-во, ед. |
Примечания |
1 |
Вспомогательные средства обучения правилам личной безопасности |
05 27 09 |
1 |
|
2 |
Обеденные столы |
18 03 12 |
1 |
|
3 |
Кресла |
18 09 03 |
1 |
|
4 |
Табуреты |
18 09 04 |
1 |
|
5 |
Часы и хронометры |
22 27 12 |
1 |
Для демонстрационных целей |
9. Примерный перечень методик социально-бытовой реабилитации и абилитации:
1. Метод сенсорной интеграции по Д. Айрес - метод направлен на стимуляцию работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.
2. Обучение пользованию TCP.
10. Показатели качества и оценка результатов реализации мероприятий:
Оценка результатов мероприятий социально-бытовой реабилитации и абилитации производится на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-бытовой диагностики ребенка-инвалида.
Оценка эффективности реабилитационных мероприятий:
1) Оценка полноты (объема) проведенных реабилитационных мероприятий:
реабилитационные мероприятия реализованы в полном объеме |
|
реабилитационные мероприятия реализованы частично |
2) Качественная оценка динамических изменений социально-бытового статуса после реализованных реабилитационных мероприятий:
Результаты восстановления (формирования) способности к самообслуживанию в быту, достигнутые в ходе реализации реабилитационных мероприятий |
Критериальная оценка |
|
Достигнута положительная динамика |
Без динамических изменений |
|
Навыки самостоятельного обслуживания в быту |
|
|
Навыки персональной сохранности в быту |
|
|
3) Оценка эффективности мероприятий курса социально-бытовой реабилитации и абилитации (реабилитационного результата) на основании оценки динамики социально-бытового статуса:
положительный реабилитационный результат |
социально-бытовой статус полностью восстановлен/полностью сформирован |
||
социально-бытовой статус частично восстановлен/частично сформирован |
|||
отрицательный реабилитационный |
социально-бытовой статус не восстановлен/не сформирован |
4) Выдано на руки заключение по результатам реализации реабилитационных мероприятий родителю/законному представителю ребенка-инвалида:
ДА |
|
НЕТ |
11. Показатели кратности мероприятий по социально-бытовой реабилитации и абилитации:
Вид мероприятия |
Показатель кратности реабилитационных мероприятий |
|
Усредненный |
Диапазонный* |
|
Диагностика |
2 |
2 (константа) |
Информирование |
1 |
1-2 |
Консультирование |
1 |
1-2 |
Практические занятия |
5 |
2-8 |
Юридическое консультирование |
1 |
1-2 |
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ |
10 |
5-15 |
______________________________
* Диапазонный показатель - это интервал между минимальным и максимальным значением, которые не могут изменяться (в данном примере он не может быть меньше 5 и больше 15) и зависит от индивидуальных потребностей каждого конкретного ребенка-инвалида в мероприятиях реабилитации и абилитации, определяемых исходя из его психофизиологических возможностей, уровня сформированности необходимых умений и навыков в соответствии с возрастом, родительской компетенцией. Специалист должен указать конкретное значение в рамках заданного диапазона по результатам первичной диагностики социального статуса ребенка-инвалида (социально-бытового, социально-средового, социально-педагогического, социально-психологического, социокультурного).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.