В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344 "О стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года", в целях организации деятельности по осуществлению мониторинга состояния конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования городской округ "Охинский", руководствуясь статьей 42 Устава муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области,
постановляю:
1. Утвердить Положение о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории муниципального образования городской округ "Охинский" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" www.adm-okha.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования городской округ "Охинский", заместителя главы администрации муниципального образования городской округ "Охинский" Я.А. Захарову.
Глава муниципального образования |
Е.Н. Касьянова |
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 12 мая 2022 г. N 313
Положение
о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории муниципального образования городской округ "Охинский"
1. Общие положения
1.1. Положение о мониторинге состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, действий по раннему предупреждению конфликтных ситуаций, возникающих на национальной и (или) религиозной почве на территории муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - мониторинг) разработано в целях организации и проведения мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма, выявления формирующихся конфликтов в указанной сфере, определения примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.
1.2. Мониторинг основан на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.
1.3. Мониторинг состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях направлен на:
- выявление конфликтных ситуаций;
- предупреждение или ликвидацию столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму гражданского, политического или вооруженного противостояния, то есть межнационального конфликта.
1.4. Задачами мониторинга состояния конфликтности в межнациональных и межконфессиональных отношениях являются:
- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе национальных, религиозных организаций, диаспор, и т.д.;
- своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.5. Объектами мониторинга могут быть:
- общественные объединения, в том числе национальные и религиозные организации, диаспоры;
- средства массовой информации и учреждения культуры;
- образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений на территории населенных пунктов округа.
1.6. Предметом мониторинга являются формирующиеся социальные конфликты, межнациональные, межконфессиональные, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
- экономические (уровень и сферы занятости, уровень благосостояния, распределение собственности);
- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
1.7. Мониторинг проводится путем:
- сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;
- целевого анкетирования межконфессиональных отношений, других методов;
- сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных и национальной, расовой или религиозной нетерпимости;
- иными методами, способствующими выявлению социальных конфликтов, конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
1.8. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования, могут быть отнесены:
- социальные конфликты;
- межнациональные и межконфессиональные конфликты;
- общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
- открытые (публичные) проявления объектов мониторинга.
2. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций
2.1. Администрация муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Администрация) совместно с правоохранительными органами (по согласованию) на территории муниципального образования городской округ "Охинский":
- регулярно изучают и анализируют информацию о состоянии общественно-политической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории округа, развитие которой может вызвать социальные конфликты, экстремистские проявления, межнациональные конфликты;
- вырабатывают необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов;
- осуществляют еженедельный мониторинг оперативной обстановки на предмет признаков правонарушений и преступлений, связанных с социальными, межнациональными и межконфессиональными конфликтами;
- постоянно проводят мониторинг средств массовой информации на предмет содержания в них материалов экстремистского и террористического характера. В случае выявления указанных фактов Администрация незамедлительно направляет информацию в ОМВД России по городскому округу "Охинский" Сахалинской области;
- при поступлении заявления граждан, юридических лиц, содержащих сведения о возможных конфликтах в указанной сфере, незамедлительно извещают об этом Охинскую городскую прокуратуру;
- оперативно проверяют всю имеющуюся информацию о нелегальном нахождении иностранных граждан, целях и основаниях их прибытия в населенный пункт. О наиболее значимых ситуациях группового прибытия граждан указанной категории незамедлительно извещают Охинскую городскую прокуратуру.
2.2. В случае выявления в результате мониторинга или взаимодействия с национальными объединениями наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, Администрация:
- устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию;
- оперативно информирует Охинскую городскую прокуратуру, ОМВД России по городском округу "Охинский" Сахалинской области о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности в действиях, предпринимаемых для их предотвращения;
- принимает решения о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
- устанавливает связь с руководителями правоохранительных органов на территории округа и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
- проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений округа;
- организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.
3. План действий в условиях конфликтной ситуации
3.1. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории муниципального образования городской округ "Охинский" Администрация:
- информирует правоохранительные органы о возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для ее предотвращения;
- организует мониторинг информации, поступающей от имеющихся источников, для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями Администрации, освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации сети Интернет и обеспечивает разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
- устанавливает, поддерживает и развивает связь с редакциями и корреспондентами региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций и других методов, включая в том числе, работу в сети Интернет;
- проводит встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных объединений, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
- вносит предложение о формировании рабочей группы для комплексного рассмотрения возникшей ситуации на месте и ее урегулирования;
- устанавливает взаимодействие с органами государственной власти, участвующими в обеспечении правопорядка, национальной безопасности на территории округа.
4. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций
4.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций в Администрации создается рабочая группа (комиссия), в состав которой по согласованию включаются представители государственных органов исполнительной власти. Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяется главой Администрации.
В целях комплексной ликвидации последствий конфликтных ситуаций в состав рабочей группы (комиссии) включаются (по согласованию);
- депутаты Собрания муниципального образования городской округ "Охинский";
- представители правоохранительных органов;
- лидеры заинтересованных общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций, действующих на территории округа;
- руководители предприятий, организаций и учреждений округа.
4.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области от 12 мая 2022 г. N 313 "Об утверждении Положения о системе мониторинга по профилактике межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов, экстремизма на территории муниципального образования городской округ "Охинский"
Вступает в силу с 12 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области (www.adm-okha.ru) 12 мая 2022 г.