Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 18.05.2022 N 164
Порядок
предоставления в 2022 году субсидий на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - "Общие требования").
Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления в 2022 году из краевого бюджета субсидий работодателям при реализации мероприятия "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 25.12.2019 N 539.
1.2. Целью предоставления субсидий является поддержка промышленных предприятий при организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения.
1.3. Субсидии направляются на финансовое обеспечение затрат работодателей, организующих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
1.4. Субсидии предоставляются управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее также - "Управление"), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на реализацию указанного мероприятия.
1.5. Право на получение субсидий имеют промышленные предприятия - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее - "участники отбора", "получатели субсидий"), соответствующие следующим критериям:
осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделам "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
организующие профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - "работники");
разместившие сведения об установлении неполного рабочего времени, простоя, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
Субсидии не предоставляются при организации работодателями профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, прошедших обучение в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
1.6. Обучение проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и в специализированных структурных образовательных подразделениях предприятий, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным образовательным программам.
1.7. Способом проведения отбора для определения получателей субсидий (далее - "отбор") является запрос предложений (заявок).
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Алтайского края о краевом бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете), а также включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте управления Алтайского края по труду и занятости населения (https://portal.22trud.ru).
Объявление должно содержать информацию, предусмотренную абзацами вторым, четвертым - пятнадцатым подпункта "б" пункта 4 Общих требований, а также о дате начала и окончания срока подачи заявок.
2.2. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
соответствовать условиям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году";
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Условиями предоставления субсидий участникам отбора также являются:
осуществление деятельности на территории Алтайского края;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, являющегося участником отбора, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
наличие договоров на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников.
2.3. Для участия в отборе участник отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, направляет в Управление заявку, содержащую заявление о предоставлении субсидии и документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка.
Заявка участника отбора направляется в Управление нарочным или почтовым отправлением по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора.
2.4. Заявление о предоставлении субсидии составляется в свободной форме, заверяется подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии печати).
Заявление должно содержать:
наименование участника отбора, его почтовый адрес, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях;
информацию о численности работников, планируемых для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
расчет планируемых затрат на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников.
Заявление должно быть оформлено четко и разборчиво (распечатано посредством печатающих устройств), не должно иметь повреждений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений.
2.5. К заявлению прилагаются:
копии договоров на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников;
следующие документы, подписанные руководителем или уполномоченным лицом и должностным лицом, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета:
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);
информация о неполучении средств из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
информация о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
Документы должны быть оформлены четко и разборчиво (распечатаны посредством печатающих устройств), не должны иметь повреждений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений.
Участник отбора несет ответственность за достоверность содержащейся в документах информации.
2.6. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;
справку из Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
В случае непредставления участником отбора по собственной инициативе таких документов Управление запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7. Управление осуществляет регистрацию заявки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее получения.
Участник отбора вправе отозвать заявку и представить (при необходимости) новую заявку в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Расходы, понесенные участниками отбора в связи с подготовкой заявок, не возмещаются.
2.8. Управление осуществляет рассмотрение заявок участников отбора по мере их поступления.
Срок рассмотрения каждой заявки составляет пять рабочих дней, следующих за датой ее регистрации.
Управление проверяет участников отбора на соответствие критериям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также на соответствие представленных участниками отбора заявок и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка.
По итогам рассмотрения в указанный в абзаце втором настоящего пункта срок Управлением принимается решение о предоставлении субсидии участнику отбора либо об отклонении заявки.
2.9. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
несоответствие участника отбора критериям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Информация о результатах рассмотрения заявок, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований, включая информацию о наименовании получателей субсидий, с которыми заключается соглашение (договор), и размере предоставляемой им субсидии, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте управления Алтайского края по труду и занятости населения (https://portal.22trud.ru) в срок не позднее двух рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий.
2.11. Заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидий осуществляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий.
Участники отбора, не подписавшие соглашения (договоры) в указанный срок, признаются уклонившимися от заключения соглашений (договоров).
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий, в том числе включаемыми в соглашение (договор) о предоставлении субсидии, являются:
а) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Алтайского края средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
б) согласие получателей субсидий, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Управлением соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) значение результата предоставления субсидии.
3.2. Размер субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей, организующих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников (), определяется по формуле:
,
где:
- стоимость обучения одного работника по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в соответствии с договором на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников.
Средняя стоимость обучения одного работника, определяемая по формуле: , не должна превышать 59,58 тыс. рублей.
3.3. Соглашение (договор) о предоставлении субсидии между Управлением и получателем субсидии, дополнительное соглашение к соглашению (договору), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (договора) (при необходимости) заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. В случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (договоре), осуществляется согласование с получателем субсидии новых условий соглашения (договора) или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям).
3.5. Результатом предоставления субсидий является численность работников, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, которая определяется заключенными в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка соглашениями (договорами).
Показателем эффективности предоставления субсидий является доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования работников, в размере не менее 85%.
3.6. Не использованные в текущем финансовом году средства субсидий (или их остатки) подлежат возврату в краевой бюджет в срок не позднее 15 декабря текущего года.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется Управлением не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения (договора) на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются заключаемым в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка соглашением (договором) (но не реже одного раза в месяц) по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Управление как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении (договоре) сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Управление проводит проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением (договором), заключаемым в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. За нарушения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, выявленные в том числе в ходе проверок, проведенных Управлением и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий предусмотрена мера ответственности в виде возврата субсидий в краевой бюджет.
В случае установления Управлением или органом государственного финансового контроля в ходе проверки фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Управления - в течение 30 рабочих дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;
предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Управление направляет соответствующее требование получателю субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления фактов нарушения порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
5.3. В случае недостижения результата и показателя эффективности предоставления субсидии, установленных заключаемым в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка соглашением (договором), объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет () в установленный срок, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет в случае недостижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- стоимость обучения работников, не завершивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
- объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет в случае недостижения показателя эффективности предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- стоимость обучения работников, завершивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование и уволенных в связи с прекращением трудовых отношений по инициативе получателя субсидии до истечения 3 месяцев с даты завершения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
5.4. В случае выявления органами государственного (муниципального) финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
5.5. Управление в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному и полному возврату финансовых средств получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.