Наименование изменено с 16 января 2025 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 января 2025 г. N 20
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 мая 2022 г. N 277
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территории Республики Бурятия"
15 января 2025 г.
В соответствии со статьями 78 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Бурятия постановляет:
Пункт 1 изменен с 16 января 2025 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 января 2025 г. N 20
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территории Республики Бурятия, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия.
Пункт 2 изменен с 16 января 2025 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 января 2025 г. N 20
2. Определить Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия уполномоченным органом по предоставлению из республиканского бюджета субсидий гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территории Республики Бурятия.
Постановление дополнено пунктом 2.1 с 16 января 2025 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 января 2025 г. N 20
2.1. Установить, что отбор получателей субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с прилагаемым Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
В. Мухин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 18.05.2022 N 277
Порядок предоставления субсидий гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территории Республики Бурятия
15 января 2025 г.
Пункт 1 изменен с 16 января 2025 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 января 2025 г. N 20
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территории Республики Бурятия (далее - Порядок, Субсидии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования тарифов - Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (далее - Служба), определяет:
- общие положения о предоставлении Субсидий;
- условия и порядок предоставления Субсидий;
- требования к отчетности;
- порядок проведения отбора получателей Субсидий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Общие положения о предоставлении Субсидий
Пункт 2.1 изменен с 16 января 2025 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 января 2025 г. N 20
2.1. Целью предоставления Субсидий является определение надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях достижения в Республике Бурятия, входящей в состав Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
Способом предоставления Субсидии является возмещение недополученных доходов по следующему направлению:
- затраты, связанные с производством электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, поставляемой покупателям на розничных рынках электрической энергии.
Пункт 2.2 изменен с 16 января 2025 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 января 2025 г. N 20
2.2. Субсидии предоставляются Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Министерство), как главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год.
Предоставление Субсидий осуществляется из бюджета Республики Бурятия за счет средств, предоставленных субъектами оптового рынка, в виде безвозмездных целевых взносов на цели выделения из соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение недополученных доходов в объеме, предусмотренном распоряжением Правительства Российской Федерации путем проведения отбора получателей Субсидий в порядке, определенном настоящим постановлением.
К категории получателей Субсидий, имеющих право на получение Субсидии, относятся гарантирующие поставщики электрической энергии, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации.
Пункт 2.3 изменен с 16 января 2025 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 января 2025 г. N 20
2.3. Информация о Субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Раздел 3 изменен с 16 января 2025 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 января 2025 г. N 20
3. Порядок проведения отбора Получателей Субсидий
3.1. В целях проведения отбора Получателей Субсидий Министерство размещает в срок не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок участников отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора (дату и время начала (окончания) срока подачи (приема) заявок), которые определяются Министерством, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) целей предоставления Субсидий;
4) результатов предоставления Субсидий;
5) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
6) требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории получателей Субсидий;
8) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
9) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения заявок;
11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
12) объема распределяемой Субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера Субсидии, правил распределения Субсидии по результатам отбора, которые включают максимальный размер Субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
13) порядка предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение (соглашения);
15) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения (соглашений);
16) сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Министерством не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
- срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
3.2. На даты рассмотрения заявки и заключения соглашения участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
а) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
в) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
д) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
з) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Бе-зопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
и) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Отбор Получателей Субсидий осуществляется Министерством путем запроса предложений на основании заявок, направленных для участия в отборе на предоставление Субсидий исходя из соответствия участников отбора требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
3.3. Для участия в отборе участник отбора направляет в Министерство заявку, включающую следующие документы:
а) заявление о предоставлении Субсидии;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора в случае, если от имени участника отбора действует представитель (копия доверенности на осуществление действий от имени участника отбора).
Формирование участниками отбора заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке и документах, возлагается на участника отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документом, подтверждающим недополученные доходы участников отбора, является протокол Службы об установлении участнику отбора тарифов на электрическую энергию (мощность) на соответствующий год и подтверждающие недополученные доходы. Указанный документ запрашивается Министерством в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4. Участник отбора в течение срока приема заявок вправе внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в системе "Электронный бюджет". В этом случае датой и номером регистрации заявки и документов участника отбора являются дата и номер регистрации уточненной заявки в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора до даты окончания проведения отбора может отозвать поданную заявку, направив в Министерство соответствующее заявление, подписанное руководителем участника отбора (уполномоченным им лицом) и скрепленное печатью (при наличии).
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения отбора от участника отбора в Министерство заявления об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются Министерством в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в Министерство.
Возможность возврата заявок участникам отбора на доработку настоящим Порядком не предусматривается.
Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, но не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса. Министерство в ответ на указанный запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный таким объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению предоставляется всем участникам отбора.
3.5. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерство в течение 2-х рабочих дней с даты поступления заявки направляет запрос в соответствующие органы (организации) о соответствии участников отбора требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе представить документы (сведения) о соответствии требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, по собственной инициативе в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
По результатам рассмотрения представленных участниками отбора информации и документов, поданных в составе заявки, Министерство принимает одно из следующих решений:
- об отклонении заявки;
- о допуске заявки к участию в отборе на предоставление Субсидии;
- о признании отбора Получателей Субсидии несостоявшимся.
3.6. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, и категории, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
Отбор Получателей Субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
3.7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов, указанного в подпункте "д" пункта 3.10 настоящего Порядка, принимает в форме приказа одно из следующих решений:
- о предоставлении Субсидии;
- об отказе в предоставлении Субсидии;
- о проведении дополнительного отбора Получателей Субсидии.
Победителями отбора признаются участники по результатам ранжирования поступивших заявок исходя из соответствия заявок установленным требованиям и очередности их поступления, в пределах объема распределяемой Субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов пунктам 3.3, 3.4 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации.
3.9. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка:
а) направляет участникам отбора письменные уведомления о результатах рассмотрения заявок;
б) размещает в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок; информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки; информация об участниках отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии, об отказе в предоставлении Субсидии;
- наименование Получателя (Получателей) Субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему Субсидии;
- срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение.
3.10. Министерство обеспечивает:
а) взаимодействие Министерства с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
б) открытие доступа уполномоченным лицам Министерства в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения;
в) автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
г) порядок ранжирования поступивших заявок исходя из очередности поступления заявок;
д) автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется Министерством не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
3.11. Не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок отбор может быть отменен по решению Министерства.
Основанием для отмены отбора является наступление обстоятельств, делающих невозможным его дальнейшее проведение.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене.
После окончания срока отмены проведения отбора, установленного в настоящем пункте, и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор Получателей Субсидии только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Условия и порядок предоставления Субсидий
3.12. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии заключает с Получателем Субсидии соглашение о предоставлении Субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Бурятия (далее - Соглашение).
В случае необходимости внесения в Соглашение изменений, а также в случае расторжения Соглашения Министерство заключает с Получателем Субсидии дополнительное соглашение к Соглашению в течение 5 рабочих дней со дня возникновения оснований для его заключения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида Субсидии.
Победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения, если он не подписал в течение указанного в настоящем пункте срока Соглашение в системе "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения.
В случае признания победителя отбора уклонившимся от подписания Соглашения Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера Субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера Субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора Получателей Субсидий, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора Получателей Субсидий, признанного победителем.
3.13. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления Субсидии в размере, определяемом в Соглашении.
3.14. Субсидии перечисляются Получателям Субсидий не позднее 10-гo рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении Субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателю Субсидии в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
3.15. Размер Субсидий определяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, по которому утверждается размер средств на соответствующий период регулирования, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях достижения в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также надбавка к цене на мощность на соответствующий период регулирования, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемую в целях достижения в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (без учета налога на добавленную стоимость), путем распределения безвозмездных целевых взносов между Получателями пропорционально размерам их недополученных доходов, установленных Службой на соответствующий финансовый год.
Размер ежемесячно предоставляемой Субсидии определяется путем распределения всех поступивших в республиканский бюджет средств безвозмездного целевого взноса за соответствующий календарный месяц между Получателями, с которыми заключены Соглашения, пропорционально размерам их недополученных доходов, установленным Службой на соответствующий финансовый год.
3.16. Соглашения о предоставлении Субсидий, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные Соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются между Министерством и Получателями в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
3.17. Результатом предоставления Субсидий является 100% доведение потребителям на территории Республики Бурятия (за исключением населения и приравненных к нему потребителей) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), утверждаемых Правительством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлялись Субсидии.
Значением результата предоставления Субсидии является реализация Получателями Субсидии электрической энергии потребителям (за исключением населения и приравненных к нему потребителей) по тарифам, утверждаемым Правительством Российской Федерации на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
Конкретные значения результатов предоставления Субсидий, устанавливаются Соглашениями.
3.18. Министерство ежемесячно перечисляет Субсидии на расчетный или корреспондентский счет Получателей в течение 3 рабочих дней со дня поступления в республиканский бюджет средств, предоставленных субъектами оптового рынка, в виде безвозмездных целевых взносов в объеме, предусмотренном распоряжением Правительства Российской Федерации.
3.19. Выплаты Субсидий на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляются Министерством в следующем порядке:
3.19.1. Полученные от субъекта оптового рынка - производителя электрической энергии (мощности) денежные средства в полном объеме перечисляются гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках, в том числе в качестве авансовых платежей, пропорционально их недополученным доходам и в сроки, равные 3 рабочим дням со дня поступления в республиканский бюджет средств, предоставленных субъектами оптового рынка, в виде безвозмездных целевых взносов за соответствующий календарный месяц (при условии перечисления средств за ноябрь - не позднее 27 декабря).
3.19.2. В случае если по итогам рассматриваемого финансового года фактические недополученные доходы гарантирующего поставщика (гарантирующих поставщиков) электрической энергии, энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций, реализующего (реализующих) электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках, в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) меньше денежных средств, перечисленных в соответствии с подпунктом 3.19.1 настоящего пункта, в результате чего в году, следующем за рассматриваемым финансовым годом (далее - следующий финансовый год), образуются денежные средства, возвращенные гарантирующим поставщиком (гарантирующими поставщиками) электрической энергии, энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями - Получателем (Получателями) в бюджет Республики Бурятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - остаток целевых безвозмездных взносов), использовать указанные денежные средства на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в следующем порядке:
3.19.2.1. В первую очередь, остаток целевых безвозмездных взносов в следующем финансовом году использовать (при условии перечисления указанных остатков не позднее 30 марта следующего финансового года) на цели возмещения гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям образованной в рассматриваемом финансовом году величины превышения их фактических недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) над денежными средствами, перечисленными в соответствии с подпунктом 3.19.1 настоящего пункта, пропорционально величинам превышения указанных недополученных доходов гарантирующих поставщиков, а также на те же цели в последующие годы при наличии остатка целевых безвозмездных взносов после указанного возмещения.
3.19.2.2. Во вторую очередь, если по итогам применения надбавки к цене на мощность в период, установленный Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", образовался остаток целевых безвозмездных взносов и гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям возмещены все недополученные доходы в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) за рассматриваемый финансовый год, остаток целевых безвозмездных взносов используется в следующем финансовом году на цели возмещения выпадающих доходов субъектов электроэнергетики, образовавшихся за прошедшие периоды вне зависимости от причин их возникновения.
3.19.3. Если по итогам рассматриваемого финансового года фактические недополученные доходы гарантирующего поставщика (гарантирующих поставщиков) электрической энергии, энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) больше денежных средств, перечисленных в соответствии с подпунктом 3.19.1 настоящего пункта, и отсутствует остаток целевых безвозмездных взносов по итогам рассматриваемого финансового года (или его величины недостаточно для полного возмещения превышения фактических недополученных доходов), учитывать величину невозмещенного недополученного дохода за счет Субсидий фактических недополученных доходов при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на следующий период регулирования в соответствии с Основами ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
3.20. При реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем Субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в республиканский бюджет.
Раздел 4 изменен с 16 января 2025 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 января 2025 г. N 20
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии, определенным типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Республики Бурятия, в системе "Электронный бюджет".
Годовой отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии представляется не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
Раздел 5 изменен с 16 января 2025 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 января 2025 г. N 20
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство в срок до 1 марта финансового года, следующего за отчетным финансовым годом, на основании информации, представленной Получателями в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, производит начисление фактически недополученных доходов Получателя и выявляет излишне предоставленные Субсидии, подлежащие возврату в бюджет Республики Бурятия в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка.
5.2. В случае, если по итогам отчетного финансового года фактические недополученные доходы Получателя меньше размера средств Субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году, остаток средств Субсидий подлежит возврату в срок до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, в республиканский бюджет на лицевой счет Министерства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, порядка предоставления Субсидий Получателям.
5.4. В случае выявления фактов нарушения Получателями условий и порядка предоставления Субсидий, установленных настоящим Порядком, указанные Субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
5.5. Возврат Субсидий или ее части в республиканский бюджет осуществляется на основании письменного уведомления о подлежащей возврату сумме Субсидий, направляемых Получателям, Министерством в течение 10 рабочих дней с момента выявления фактов нарушения Получателями условий и Порядка предоставления Субсидий.
5.6. Получатели в течение 10 дней с даты получения уведомления осуществляют возврат полученных средств республиканского бюджета, использованных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет.
5.7. В случае отказа Получателей от добровольного возврата Субсидий (неиспользованных остатков Субсидий) Субсидии подлежат взысканию Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.8. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Республике Бурятия ущерба посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход республиканского бюджета в течение срока, указанного в предписании данных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятия на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территории Республики.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 мая 2022 г. N 277 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территории Республики Бурятия"
Вступает в силу с 20 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 20 мая 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 мая 2022 г. N 0300202205240005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 января 2025 г. N 20
Изменения вступают в силу с 16 января 2025 г.