Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается расширить перечень составов административных правонарушений, по которым должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, дополнив данный перечень статьями 7.21-7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (соответственно нарушение правил пользования жилыми помещениями, нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами).
Вместе с тем к субъектам административных правоотношений, имеющих право на привлечение лиц, которые совершили административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.21 - 7.23 КоАП, в соответствии со статьей 23.55 КоАП относятся органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, от имени которых вправе выступать главные государственные жилищные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители, а также главные государственные жилищные инспектора субъектов Российской Федерации по городам, районам, их заместители.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля.
Частью 2 1 статьи 20 Жилищного кодекса предусмотрено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Из содержания статьи 20 Жилищного кодекса следует, что государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль являются самостоятельными видами деятельности разных уполномоченных органов.
Предлагаемые изменения в значительной степени расширяют круг обязанностей должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля. В связи с этим реализация положений закона в случае его принятия может привести к увеличению расходов местных бюджетов. Вместе с тем источники финансового обеспечения расходов на реализацию закона не определены, что противоречит требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 14 мая 2019 г. N 4151п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 642574-7 "О внесении изменения в часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Законодательным Собранием Иркутской области"
Опубликование:
-