Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 12 мая 2022 г. N 592
"О внесении изменений в постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 10.01.2018 N 4 "Об утверждении Правил архитектурно-художественного оформления зданий, строений, сооружений, фасады которых определяют архитектурный облик сложившейся застройки на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Правилами и нормами по благоустройству территории и содержанию объектов, расположенных на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденными решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 01.06.2015 N 109-р, Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
постановляет:
1. Внести в постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 10.01.2018 N 4 "Об утверждении Правил архитектурно-художественного оформления зданий, строений, сооружений, фасады которых определяют архитектурный облик сложившейся застройки на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Постановление, Правила) следующие изменения:
1.1. В преамбуле Постановления слова "Положением "О порядке распространения наружной рекламы в городе Нарьян-Маре", утвержденным решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29.03.2007 N 136-р," исключить.
1.2. Пункт 4 Постановления изложить в следующей редакции:
"4. Установить, что управление организационно-информационного обеспечения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" является уполномоченным органом по контролю за соблюдением Правил на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - уполномоченный орган администрации Города).".
1.3. В пункте 1.2 раздела 1 Правил слова "Положением "О порядке распространения наружной рекламы в городе Нарьян-Маре", утвержденным решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29.03.2007 N 136-р (далее по тексту - Положение)," исключить.
1.4. В пункте 1.5 раздела 1 Правил слова "Положением (далее по тексту - разрешение)" заменить словами "законодательством Российской Федерации".
1.5. В подпункте 3.7.12 пункта 3.7 раздела 3 Правил слова "При этом ответственность за поддержание чистого и исправного внешнего вида лежит на владельце конструкции." исключить.
1.6. В подпункте 5 пункта 3.9 раздела 3 Правил слово "рекламной" заменить словом "информационной".
1.7. Раздел 4 Правил изложить в новой редакции:
"4. Рекламные конструкции
4.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается только после получения разрешения.
4.1.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", утвержденным постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 16.04.2018 N 246.
4.1.2. Документом, определяющим места размещения рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа или собственности Города, а также типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, является Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденная постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 16.05.2018 N 333.
4.2. Разрешенные к установке и эксплуатации виды настенных рекламных конструкций:
1) баннер. Баннер является наименее предпочтительной конструкцией в городской среде. Изготавливается из специальной ткани, устойчивой к изменениям погодных условий;
2) лайтбокс (световой короб). В рекламной конструкции используется плоская подложка, излучающая свет. Площадь рекламной конструкции в городской среде - не более 10 кв. м;
3) видеоэкран. Представляет собой электронный экран обычно больших размеров, в котором в качестве источника света используются лампы либо полупроводниковые светодиоды и отсутствует звуковое сопровождение;
4) гобо-проектор (проекционная рекламная установка). Представляет собой оборудование, позволяющее за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов проецировать рекламу на фасады и крыши зданий, на асфальт и тротуары, на витрины и иные поверхности. Яркость проекционного оборудования должна быть не менее 4000 люменов, звуковое сопровождение не допускается;
5) "Бегущая строка". Представляет собой электронное устройство (табло), предназначенное для отображения большого объема текстовой и графической информации, которая "бежит" горизонтально, двигаясь справа налево.
4.3. Основные требования и правила размещения настенных рекламных конструкций:
4.3.1. На одном фасаде здания запрещено размещение более трех рекламных конструкций, на боковом фасаде здания, не имеющем оконных и дверных проемов (далее - глухой торец здания), допускается размещение рекламных конструкций общим количеством не более четырех.
4.3.2. При размещении рекламной конструкции на фасаде здания необходимо соблюдать следующие отступы. Расстояние от границ фасада здания - не менее 600 мм. Расстояние между соседними рекламными конструкциями - не менее 400 мм. Отступ от окон, дверей и архитектурных элементов здания - не менее 200 мм. Общая площадь, занимаемая рекламными конструкциями (включая вывески), не должна превышать 25 процентов общей площади фасада.
4.3.3. Расстояние между соседними рекламными конструкциями, расположенными на глухом торце здания, - не менее 400 мм, отступ от границ торца здания - не менее 600 мм. При этом рекламная конструкция должна располагаться на отметке не ниже уровня подоконника окна второго этажа.
4.3.4. При установке рекламных конструкций не допускается повреждение фасада здания и глухого торца здания, их отделки, элементов оформления.
4.3.5. Устанавливаемая рекламная конструкция должна соответствовать по размерным параметрам, оформлению и цветовой гамме ранее размещенным конструкциям.
4.3.6. Не допускается перекрытие элементов фасадного декора: рельеф или карниз, колонна, эркер и пилястр.
4.3.7. Запрещается перекрывать рекламными конструкциями окна и светопрозрачные конструкции зданий.
4.3.8. Габариты рекламных конструкций необходимо центровать по горизонтали по архитектурным линиям фасада здания, глухого торца здания, должна быть соблюдена единая ось с соседними конструкциями.
4.3.9. В темное время суток рекламная конструкция должна иметь подсветку. Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений. Отсутствие подсветки допускается в случае отсутствия технической возможности для ее обустройства.
4.3.10. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона, номера и даты разрешения на ее установку. Размер текста должен позволять его прочтение с расстояния 5 метров от рекламной конструкции.
4.3.11. Размещение баннеров допускается только на торговых и офисных центрах, культурно-зрелищных и спортивных учреждениях, а также на многоквартирных домах.
4.3.12. Категорически запрещается крепление баннеров непосредственно к фасаду здания без установки рекламной конструкции.
4.3.13. Рекламная конструкция, предназначенная для крепления баннера, должна быть окрашена в цвет фасада.
4.3.14. Баннер не должен занимать площадь более 25 процентов от площади фасада здания.
4.3.15. Размер баннера или иного носителя должен строго совпадать с размером рекламного поля конструкции.
4.3.16. Размещение видеоэкранов возможно только на зданиях торговых и офисных центров, культурно-зрелищных и спортивных учреждений в специально отведенных местах, при условии обеспечения безопасности оборудования для пешеходов и автомобилистов.
4.3.17. Вид допустимой к размещению на рекламных конструкциях информации должен соответствовать Федеральному закону "О рекламе".".
1.8. Дополнить Правила разделом 6 следующего содержания:
"6. Требования к содержанию и техническому обслуживанию, внешнему виду настенных рекламных и информационных конструкций
6.1. Рекламные и информационные конструкции (далее - конструкции) должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также технической и проектной документации.
6.2. Требования к внешнему виду конструкций устанавливают единые и обязательные требования к внешнему виду и определяют порядок содержания конструкций в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние конструкции подразумевает:
1) целостность конструкции;
2) наличие сведений, предусмотренных подпунктом 4.3.10 пункта 4.3 раздела 4 Правил (данное требование применяется в отношении рекламной конструкции);
3) отсутствие механических повреждений;
4) отсутствие порывов рекламного полотна (данное требование применяется в отношении рекламной конструкции);
5) наличие покрашенного каркаса;
6) отсутствие ржавчины, коррозии и грязи на всех частях и элементах конструкции;
7) отсутствие на всех частях и элементах конструкции наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
8) подсвет конструкции (в зависимости от типа и вида конструкции) в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
6.3. Владелец конструкции обязан поддерживать в исправном состоянии, мыть и очищать от загрязнений принадлежащую ему конструкцию по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6.4. Устранение повреждений изображения и текста на конструкции осуществляется владельцем конструкции в течение одного дня со дня уведомления уполномоченным органом администрации Города владельца конструкции.
В случае необходимости приведения конструкции в надлежащий вид владелец конструкции обязан выполнить ее очистку и покраску в течение трех дней со дня уведомления уполномоченным органом администрации Города владельца конструкции посредством использования телефонной связи или электронной почты.
6.5. Владелец информационной конструкции обязан осуществить ее демонтаж:
1) в течение месяца со дня выдачи уполномоченным органом администрации Города предписания о демонтаже информационной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без согласования на установку и эксплуатацию информационной конструкции, а также удалить информацию, размещенную на такой информационной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания;
2) в течение десяти дней со дня освобождения помещения здания, на фасаде которого установлена информационная конструкция.
6.6. Порядок демонтажа рекламной конструкции осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города Нарьян-Мара |
О.О. Белак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 12 мая 2022 г. N 592 "О внесении изменений в постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 10.01.2018 N 4 "Об утверждении Правил архитектурно-художественного оформления зданий, строений, сооружений, фасады которых определяют архитектурный облик сложившейся застройки на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Вступает в силу с 20 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован в официальном бюллетене МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город" от 19 мая 2022 г. N 10(479)