В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения Министерством образования Московской области мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных администраторов бюджетных средств (далее - Порядок).
2. Отделу внутреннего финансового аудита обеспечить осуществление мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных администраторов бюджетных средств в соответствии с Порядком.
3. Признать утратившим силу приказ министра образования Московской области от 20.11.2020 N ПР-495 "Об утверждении Порядка проведения Министерством образования Московской области мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных администраторов бюджетных средств".
4. Управлению информационно-аналитической работы Министерства разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Московской области Лазарева А.А.
Министр образования |
И.М. Бронштейн |
УТВЕРЖДЕН
приказом
министра образования
Московской области
от 13.05.2022 N ПР-80
Порядок
проведения Министерством образования Московской области мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных администраторов бюджетных средств
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных администраторов бюджетных средств (далее - АБС), правила формирования расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, используемых для формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента АБС, правила формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента АБС, правила формирования и публикации доклада о повышении качества финансового менеджмента АБС.
2. В настоящем Порядке используются следующие сокращения, термины и определения:
АБС - подведомственный Министерству образования Московской области распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета;
КУ - казённое учреждение;
финансовый менеджмент - организация и исполнение АБС бюджетных полномочий, направленных на обеспечение бюджетного процесса;
показатель оценки качества - величина, характеризующая результат выполнения процедур, необходимых для организации и исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
целевое значение показателя - величина, характеризующая оптимальное и надлежащее осуществление финансового менеджмента;
Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённая приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
отчет об исполнении бюджета - форма по ОКУД 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" Инструкции N 191н;
пояснительная записка - форма по ОКУД 0503160 Инструкции N 191н с учетом всех входящих разделов;
сведения по дебиторской и кредиторской задолженности - для КУ форма по ОКУД 0503169 Инструкции N 191н;
www.bus.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента АБС (далее - мониторинг качества финансового менеджмента) проводится путем анализа и оценки результатов выполнения процедур управления расходами и доходами бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется в целях:
1) анализа достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
2) подготовки и реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента;
3) предотвращения нарушений положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится отделом внутреннего финансового аудита (далее - отдел аудита) в отношении АБС на основании данных, представленных АБС, сформированных на основании бюджетной отчетности, представленной АБС необходимой информации для расчета показателей качества финансового менеджмента в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений (далее - данные).
6. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента.
7. Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании данных, сформированных после завершения отчетных периодов, которыми являются I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года (нарастающим итогом) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года.
8. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится на основании данных, сформированных на 1 января года, следующего за отчетным.
II. Правила формирования и представления информации, необходимой для проведения оценки качества финансового менеджмента АБС
9. В целях формирования данных, используемых при проведении квартальной оценки качества финансового менеджмента, АБС до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, (при проведении годовой оценки качества финансового менеджмента, АБС до 1 марта года, следующего за отчетным), предоставляют в отдел аудита, любым способом, подтверждающим их получение отделом аудита, сведения за отчетный период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В случае не предоставления АБС вышеуказанных сведений или предоставления сведений с нарушением срока данные показатели будут равняться нулю без последующей возможности корректировки.
10. Для формирования данных для расчета показателей ежеквартальной (годовой) оценки качества финансового менеджмента используются источники информации из перечня, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
III. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента АБС
11. Отдел аудита осуществляет расчет и анализ значений показателей ежеквартальной (годовой) оценки качества финансового менеджмента по формуле согласно приложению 3 к настоящему Порядку по следующим группам показателей:
1) управление расходами АБС;
2) управления дебиторской задолженностью и порядка администрирования доходов АБС;
3) ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;
4) организация и осуществление внутреннего финансового контроля;
5) управление активами.
Анализу и оценке качества финансового менеджмента по итогам завершения очередного финансового года подлежат все АБС, осуществляющие деятельность в отчетном финансовом году в течение не менее чем 9 месяцев.
Анализу и оценке качества финансового менеджмента не подлежат АБС, которые более 1 года находятся в стадии ликвидации, а также вновь созданные АБС, в проверяемом периоде по показателям, которые не могут быть включены в расчет, учитывая сроки, установленные нормативными правовыми актами.
Анализ значений показателей качества финансового менеджмента осуществляется путём присвоения каждому показателю баллов, по сумме которых оценивается качество финансового менеджмента.
12. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется в баллах.
Максимальная оценка, которая может быть получена по отдельным показателям качества финансового менеджмента, после анализа значений показателей качества - 10 баллов.
Минимальная оценка, которая может быть применима по каждому из показателей качества финансового менеджмента, после анализа значений показателей качества - 0 баллов.
13. Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется отдельно по АБС, по совокупности баллов, полученных каждым АБС по применимым к нему показателям оценки качества финансового менеджмента.
IV. Правила формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента АБС
14. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента отделом аудита формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента АБС:
1) по итогам ежеквартальной оценки качества финансового менеджмента не позднее последнего рабочего дня второго месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года;
2) по итогам годовой оценки качества финансового менеджмента не позднее 12 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.
15. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента содержит следующие сведения:
1) рейтинг АБС, ранжированный по убыванию рейтинговой оценки качества финансового менеджмента, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
2) перечень АБС с ненадлежащим качеством финансового менеджмента с показателями, значения оценок по которым имеют отклонения от максимальных возможных оценок.
16. Отчеты о результатах мониторинга качества финансового менеджмента публикуются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Правила заполнения и представления АБС сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента
17. После проведенного годового мониторинга качества финансового менеджмента в срок до 1 августа текущего финансового года АБС направляют в отдел аудита сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
18. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от максимально возможной, указываются причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
19. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, должны содержать, в частности:
разработку, актуализацию локальных актов АБС, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным в их должностных регламентах квалификационным требованиям;
организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки;
разработку, актуализацию локальных актов АБС о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц, за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
VI. Правила формирования и публикации доклада о повышении качества финансового менеджмента АБС
20. По результатам анализа полученных от АБС сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, отдел аудита формирует доклад до 1 сентября текущего года, который публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на портале "Открытый бюджет Московской области" и содержит следующие сведения:
общие сведения о АБС, включая их итоговые оценки качества финансового менеджмента за отчетный период;
сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента за отчетный период;
сведения о принятых АБС мерах по повышению качества финансового менеджмента;
выводы о необходимости принятия АБС дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.
Приложение 1
к Порядку проведения Министерством образования
Московской области мониторинга качества
финансового менеджмента подведомственных
администраторов бюджетных средств
Сведения,
предоставляемые администраторами бюджетных средств (далее - АБС) в отдел аудита для оценки качества финансового менеджмента
______________________________________________________
(наименование АБС)
N п/п |
Наименование данных |
Единица измерения |
Показатели за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Кассовые расходы АБС в IV квартале отчетного финансового года |
тыс. руб. |
|
2 |
Средний объем кассовых расходов АБС за I - III квартал отчетного финансового года |
тыс. руб. |
|
3 |
Кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
тыс. руб. |
|
4 |
Кассовое исполнение расходов на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
|
5 |
Объем принятых бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, в том числе в пользу граждан в целях их социального обеспечения, по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
|
6 |
Объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, в том числе в пользу граждан в целях их социального обеспечения, по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
|
7 |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенных АБС |
тыс. руб. |
|
8 |
Объем просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
|
9 |
Объем просроченной кредиторской задолженности на начало отчетного финансового года |
тыс. руб. |
|
10 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и иным социальным выплатам на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
|
11 |
Объем просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
|
12 |
Объем просроченной дебиторской задолженности на начало отчетного периода |
тыс. руб. |
|
13 |
Сумма невыясненных поступлений на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
|
14 |
Кассовое исполнение по доходам на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
|
15 |
Объем просроченной дебиторской задолженности в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
тыс. руб. |
|
16 |
Количество нарушений порядка администрирования доходов бюджета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
|
17 |
Количество нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
|
18 |
Количество нарушений процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленным бюджетным законодательством, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
|
19 |
Количество нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
|
20 |
Количество нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
|
21 |
Количество исполненных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств; |
шт. |
|
22 |
Направленные руководителю АБС рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств |
шт. |
|
23 |
Кассовые расходы на содержание недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении АБС |
тыс. руб. |
|
24 |
Общая сумма квадратных метров недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении АБС |
кв. м |
|
25 |
Стоимость аренды 1 кв. м фактической площади в отчетном периоде, арендуемой АБС (отношение суммы годовой аренды к площади) |
тыс. руб. |
|
26 |
Доходы от перечисления арендаторами арендной платы в отчетном периоде |
тыс. руб. |
|
27 |
Сумма возмещения АБС на коммунальные услуги арендаторами в отчетном периоде |
тыс. руб. |
|
28 |
Расходы на содержание недвижимого имущества, переданного АБС в аренду в отчетном периоде |
тыс. руб. |
|
29 |
Сумма, подлежащая взысканию по поступившим в министерство экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ МО) в течение отчетного периода исполнительным документам АБС за счет средств бюджета Московской области |
тыс. руб. |
|
30 |
Количество поступивших в МЭФ МО с начала финансового года исполнительных документов, подлежащих взысканию за счет средств бюджета Московской области, по состоянию на конец отчетного периода |
|
|
31 |
Количество направленных МЭФ МО уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах АБС в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области, в отчетном периоде |
шт. |
|
32 |
Доработки в отчете об исполнении бюджета, направляемом АБС в Министерство образования Московской области в соответствии с Инструкцией, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н) |
шт. |
|
33 |
Доработки в пояснительной записке, направляемой АБС в Министерство образования Московской области, в соответствии с Инструкцией N 191н |
шт. |
|
34 |
Общее количество электронных копий документов и структурированной информации АБС за предшествующий отчетный период, которая должна быть размещена до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
|
35 |
Количество электронных копий отчетных документов и структурированной информации АБС за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
|
36 |
Общее количество электронных копий документов и структурированной информации АБС на плановый период, которая должна быть размещена до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
|
37 |
Количество электронных копий документов и структурированной информации АБС на плановый период, по которым размещены данные до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
|
Приложение 2
к Порядку проведения Министерством образования
Московской области мониторинга качества
финансового менеджмента подведомственных
администраторов бюджетных средств
Перечень
данных для расчета показателей оценки качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств (далее - АБС)
N п/п |
Буквенное обозначение данных |
Наименование данных |
Единица измерения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Е IV |
Кассовые расходы АБС в IV квартале отчетного финансового года |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - Отчет об исполнении бюджета АБС) |
2 |
Еср |
Средний объем кассовых расходов АБС за I - III квартал отчетного финансового года |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета АБС |
3 |
Ко |
Кассовое исполнение расходов АБС в отчетном финансовом году |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета АБС. Отчет о финансовых результатах деятельности |
4 |
К |
Кассовое исполнение расходов АБС на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета АБС. Отчет о финансовых результатах деятельности |
5 |
V bo |
Объем принятых АБС бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, в том числе в пользу граждан в целях их социального обеспечения, по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет о бюджетных обязательств |
6 |
V d |
Объем доведенных до АБС лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, в том числе в пользу граждан в целях их социального обеспечения, по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета АБС |
7 |
Sn |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенных АБС |
тыс. руб. |
Отчетность АБС о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
8 |
К r |
Объем просроченной кредиторской задолженности АБС на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
9 |
К r1 |
Объем просроченной кредиторской задолженности АБС на начало отчетного финансового года |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
10 |
KZ zp |
Объем просроченной кредиторской задолженности АБС по выплате заработной платы и иным социальным выплатам на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
11 |
D r |
Объем просроченной дебиторской задолженности АБС на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
12 |
D r1 |
Объем просроченной дебиторской задолженности АБС на начало отчетного периода |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
13 |
ИД |
Сумма, подлежащая взысканию по поступившим в министерство экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ МО) в течение отчетного периода исполнительным документам АБС за счет средств бюджета Московской области |
тыс. руб. |
Региональный электронный бюджет Московской области. |
14 |
ИД1 |
Количество поступивших в МЭФ МО с начала финансового года исполнительных документов, подлежащих взысканию за счет средств бюджета Московской области, по состоянию на конец отчетного периода |
шт. |
Региональный электронный бюджет Московской области. |
15 |
U |
Количество направленных МЭФ МО уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах АБС в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области, в отчетном периоде |
шт. |
Региональный электронный бюджет Московской области. |
16 |
D |
Объем просроченной дебиторской задолженности АБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
тыс. руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
17 |
Nd |
Количество нарушений порядка администрирования доходов бюджета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
Отчетность АБС о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
18 |
Nz |
Количество нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
Отчетность АБС о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
19 |
Nib |
Количество нарушений процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленным бюджетным законодательством, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
Отчетность АБС о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
20 |
Тз |
Доработки в отчете об исполнении бюджета, направляемом АБС в Министерство образования Московской области в соответствии с Инструкцией, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н) |
шт. |
Региональный электронный бюджет Московской области. |
21 |
T2 |
Доработки в пояснительной записке, направляемой АБС в Министерство образования Московской области, в соответствии с Инструкцией N 191н |
шт. |
Региональный электронный бюджет Московской области. |
22 |
Nby |
Количество нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
Отчетность АБС о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
23 |
Npy |
Количество нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
шт. |
Отчетность АБС о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
24 |
Rfk |
Количество исполненных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств |
шт. |
Отчетность АБС о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
25 |
Pfy |
Направленные руководителю администратора бюджетных средств рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств |
шт. |
Отчетность АБС о результатах осуществления внутреннего финансового аудита |
26 |
Kn |
Кассовые расходы на содержание недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении АБС |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета АБС |
27 |
M |
Общая сумма квадратных метров недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении АБС |
кв. м |
Договор о передачи имущества на праве оперативного управления Выписка из ЕГРП |
28 |
Ara |
Стоимость аренды 1 кв. м фактической площади в отчетном периоде, арендуемой АБС |
тыс. руб. |
Договор аренды, составленный в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ |
29 |
Da |
Доходы от перечисления арендаторами арендной платы в отчетном периоде |
тыс. руб. |
Договор аренды, составленный в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. платежные документы, свидетельствующие о поступлении арендных платежей. |
30 |
Sv |
Сумма возмещения АБС на коммунальные услуги арендаторами в отчетном периоде |
тыс. руб. |
Договоры на оказание услуг с арендаторами, платежные документы, подтверждающие возмещение коммунальных платежей. |
31 |
Rni |
Расходы на содержание недвижимого имущества, переданного АБС в аренду в отчетном периоде |
тыс. руб. |
Отчет о бюджетных обязательств |
32 |
NP |
Сумма невыясненных поступлений по доходам бюджета Московской области, администрируемых АБС на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета АБС |
33 |
R1 |
Кассовое исполнение по доходам АБС на конец отчетного периода |
тыс. руб. |
Отчет об исполнении бюджета АБС |
34 |
Nt |
Общее количество электронных копий документов и структурированной информации АБС за предшествующий отчетный период, которая должна быть размещена до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
Информация с сайта www.bus.gov.ru |
35 |
Nаб |
Количество электронных копий отчетных документов и структурированной информации АБС за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
Информация с сайта www.bus.gov.ru |
36 |
Nt1 |
Общее количество электронных копий документов и структурированной информации АБС на плановый период, которая должна быть размещена до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
Информация с сайта www.bus.gov.ru |
37 |
Nаб1 |
Количество электронных копий документов и структурированной информации АБС на плановый период, по которым размещены данные до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
Информация с сайта www.bus.gov.ru |
Приложение 3
к Порядку проведения Министерством образования
Московской области мониторинга качества
финансового менеджмента подведомственных
администраторов бюджетных средств
Расчет
оценки качества показателей финансового менеджмента
Оценка качества показателей финансового менеджмента рассчитывается по совокупности баллов, полученных каждым администратором бюджетных средств (далее - АБС) по применимым к нему показателям оценки качества финансового менеджмента, по следующей формуле:
Q = (Y / MAX) * 100, если:
МАХ - максимально возможное количество баллов, которое может получить АБС за показатель оценки качества финансового менеджмента, исходя из применимости показателей;
Y = Pi +... + Рn, где:
Y - сумма баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента АБС по каждому показателю;
Pi - баллы по 1-му показателю оценки качества финансового менеджмента;
n - количество показателей оценки качества финансового менеджмента.
Показатели оценки качества финансового менеджмента содержатся в приложении к настоящему расчету.
Приложение
к Расчету оценки качества
показателей финансового менеджмента
Показатели оценки качества
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Параметры определения значения показателя |
Уровень баллов |
Комментарий |
Период проведения мониторинга |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Управление расходами бюджета | |||||||
1.1. Показатели качества управления администраторами бюджетных средств (далее - АБС) расходами | |||||||
1.1.1 |
Равномерность осуществления кассовых расходов |
E IV - кассовые расходы АБС в IV квартале отчетного финансового года; Е ср - средний объем кассовых расходов АБС за I - III квартал отчетного финансового года.
Е ср = (К о - Е IV) / 3, где:
К о - кассовое исполнение расходов АБС в отчетном финансовом году |
% |
|
10 5 0 |
Значение показателя характеризует равномерность осуществления кассовых расходов АБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для АБС является значение показателя меньшее 33 |
Годовой |
1.1.2 |
Полнота принятия бюджетных обязательств (далее - БО), связанных с закупкой товаров, работ, услуг, в том числе в пользу граждан в целях их социального обеспечения, в отчетном периоде |
Р = (Vbo / Vd) * 100%, где:
Vbo - объем принятых АБС БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, в том числе в пользу граждан в целях их социального обеспечения, по состоянию на конец отчетного периода; Vd - объем доведенных до АБС лимитов БО на закупку товаров, работ, услуг, в том числе в пользу граждан в целях их социального обеспечения, по состоянию на конец отчетного периода |
% |
При мониторинге 1 квартала: |
|
Значение показателя отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг, а также качество контроля за своевременностью принятия БО АБС. Целевым ориентиром является уровень принятых БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, позволяющий равномерно и в полном объеме исполнять предусмотренные бюджетные ассигнования |
Годовой/ежеквартальный |
Р < 10 |
0 |
||||||
|
4 |
||||||
15 < Р < 20 |
7 |
||||||
|
10 |
||||||
При мониторинге за полугодие: |
|
||||||
Р < 50 |
0 |
||||||
|
4 |
||||||
55 <Р<60 |
7 |
||||||
|
10 |
||||||
При мониторинге за 9 месяцев и год: |
|
||||||
Р<30 |
0 |
||||||
|
4 |
||||||
60 < Р < 80 |
7 |
||||||
|
10 |
||||||
1.1.3 |
Качество работы с просроченной кредиторской задолженностью в отчетном периоде |
P = (Kr / Kr1) * 100%, где:
Кr - объем просроченной кредиторской задолженности АБС на конец отчетного периода; Кr1- объем просроченной кредиторской задолженности АБС на начало отчетного финансового года |
% |
Р > 90 |
0 |
Данный показатель оценивает качество работы АБС по снижению просроченной кредиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт полного отсутствия кредиторской задолженности |
Годовой/ежеквартальный |
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
Р = 0 |
5 |
||||||
1.1.4 |
Доля просроченной кредиторской задолженности АБС в расходах |
Р = (Кr / К) * 100%, где:
Кr - объем просроченной кредиторской задолженности АБС на конец отчетного периода; К - кассовое исполнение расходов АБС на конец отчетного периода |
% |
Р > 0,03 |
0 |
Показывает долю кассовых выплат по просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кассовых расходов |
Годовой |
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
Р = 0 |
5 |
||||||
1.1.5 |
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств АБС в отчетном периоде |
Р = Sn, где:
Sn - неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, допущенных АБС |
тыс. рублей |
Р > 0 |
0 |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования бюджетных средств, а также надежности внутреннего финансового контроля в отношении расходов на обеспечение выполнения функций АБС. Ориентиром является недопущение неправомерного использования бюджетных средств. |
Годовой |
Р = 0 |
5 |
||||||
1.1.6 |
Обеспечение открытости и полноты размещения АБС отчетной информации за предшествующий отчетный период на www.bus.gov.ru в срок до 1 мая отчетного периода |
Р = (сумм. Naб / сумм. Nt) * 100%, где:
Naб - количество электронных копий отчетных документов и структурированной информации АБС за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru; Nt - общее количество электронных копий документов и структурированной информации АБС за предшествующий отчетный период, которая должна быть размещена до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru |
% |
Р < 100 |
0 |
Оценивает своевременность и полноту размещения информации на www.bus.gov.ru |
Годовой |
Р = 100 |
5 |
||||||
1.1.7 |
Обеспечение открытости и полноты размещения АБС информации на плановый период на www.bus.gov.ru в срок до 1 марта отчетного периода |
Р = (сумм. Naб1 / сумм. Nt1) * 100%, где:
Naб1 - количество электронных копий документов и структурированной информации АБС на плановый период, по которым размещены данные до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru; Nt1 - общее количество электронных копий документов и структурированной информации АБС на плановый период, которая должна быть размещена до 1 марта отчетного периода на www.bus.sov.ru |
% |
Р < 100 Р= 100 |
0 5 |
Оценивает своевременность и полноту размещения информации на www.bus.gov.ru |
Годовой |
1.2. Показатель качества управления расходами бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению | |||||||
1.2.1 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности АБС по выплате заработной платы и иным социальным выплатам |
Р = KZ zp, где:
KZ zp - объем просроченной кредиторской задолженности АБС по выплате заработной платы и иным социальным выплатам на конец отчетного периода |
балл |
Р > 0 Р = 0 |
0 5 |
Негативным считается факт наличия у АБС кредиторской задолженности по выплате заработной платы и иным социальным выплатам в отчетном финансовом году |
Годовой/ежеквартальный |
1.3. Показатели качества управления расходами бюджета на исполнение судебных актов | |||||||
1.3.1 |
Качество исполнения судебных актов АБС (в количественном выражении) |
Р = ИД1, где:
ИД1 - количество поступивших в министерство экономики и финансов Московской области с начала финансового года исполнительных документов подлежащих взысканию за счет средств бюджета Московской области, по состоянию на конец отчетного периода; |
балл |
|
0 |
Исполнительные документы, подлежащие взысканию за счет средств бюджета Московской области, свидетельствуют о плохом качестве финансового менеджмента |
Годовой/ежеквартальный |
Р = 0 |
5 |
||||||
1.3.2 |
Качество исполнения судебных актов АБС (в денежном выражении) в отчетном периоде |
Р = ИД/К, где:
ИД - сумма, подлежащая взысканию по поступившим в МЭФ МО в течение отчетного периода исполнительным документам АБС за счет средств бюджета Московской области; К - кассовое исполнение расходов АБС на конец отчетного периода |
% |
Р > 5 |
0 |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств бюджета Московской области, по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов АБС в отчетном периоде |
Годовой/ежеквартальный |
|
1 |
||||||
Р = 0 |
5 |
||||||
1.3.3 |
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах АБС в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области |
Р = U, где:
U - количество направленных МЭФ МО уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в МЭФ МО, АБС в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области, в отчетном периоде |
балл |
Р > 0 |
0 |
Факт приостановления операций по расходованию средств АБС в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента |
Годовой/ежеквартальный |
Р = 0 |
5 |
||||||
1.4. Показатели качества по результатам внутреннего финансового аудита | |||||||
1.4.1 |
Наличие нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Р = Nz, где:
Nz - количество нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
балл |
Р > 0 |
0 |
Негативным считается наличие нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Годовой |
Р = 0 |
5 |
||||||
1.4.2 |
Наличие нарушений процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленным бюджетным законодательством, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Р = Nib, где:
Nib - количество нарушений процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленным бюджетным законодательством, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
балл |
Р > 0 |
0 |
Негативным считается наличие нарушений процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленным бюджетным законодательством, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Годовой |
Р = 0 |
5 |
||||||
2. Управления дебиторской задолженностью и порядка администрирования доходов | |||||||
2.1. |
Наличие просроченной дебиторской задолженности АБС в отчетном периоде по штрафам, взыскание задолженности по которым не передано в органы Федеральной службы судебных приставов |
Р = D, где:
D - объем просроченной дебиторской задолженности АБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
балл |
Р > 0 |
0 |
Негативным считается факт накопления объема дебиторской задолженности по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
Годовой |
Р = 0 |
5 |
||||||
2.2. |
Качество работы с просроченной дебиторской задолженностью АБС в отчетном периоде |
Р = Dr/Dr1, где:
Dr - объем просроченной дебиторской задолженности АБС на конец отчетного периода; Dr1 - объем просроченной дебиторской задолженности АБС на начало отчетного периода |
балл |
Р > 0,9 |
0 |
Данный показатель оценивает качество работы по снижению просроченной дебиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт снижения объема просроченной дебиторской задолженности или ее полное отсутствие |
Годовой/ежеквартальный |
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
Р = 0 |
5 |
||||||
2.3. |
Доля невыясненных поступлений по доходам, администрируемым соответствующим АБС |
NP - сумма невыясненных поступлений по доходам бюджета Московской области, администрируемых соответствующим АБС на конец отчетного периода; <**> - расчет указанной суммы невыясненных поступлений может быть скорректирован на суммы невыясненных поступлений, образовавшихся по причине, независящей от работы АБС с невыясненными поступлениями, также в случае поступления невыясненных платежей в течение трех рабочих дней до окончания отчетного периода; R1 - кассовое исполнение по доходам по соответствующему АБС на конец отчетного периода |
% |
Р > 35 |
0 |
Негативно расценивается наличие и превышение суммы невыясненных поступлений АБС на конец отчетного периода над средним значением суммы невыясненных поступлений на конец отчетного периода. Позитивно расценивается отсутствие сумм невыясненных поступлений |
Годовой/ежеквартальный |
|
1 |
||||||
|
2 |
||||||
|
3 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
2.4. |
Наличие нарушений порядка администрирования АБС доходов бюджета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Р = Nd, где:
Nd - количество нарушении порядка администрирования АБС доходов бюджета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
балл |
Р > 0 |
0 |
Негативным считается наличие нарушений порядка администрирования доходов бюджета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Годовой |
Р = 0 |
5 |
||||||
3. Ведение бюджетного учета и составления бюджетной отчетности | |||||||
3.1. |
Качество предоставления АБС отчета об исполнении бюджетной сметы или бюджетной отчётности в Министерство образования Московской области |
Р = Тз, где:
Тз - доработки в бюджетной отчётности или отчете об исполнении бюджетной сметы, направляемой АБС в Министерство образования Московской области в соответствии с Инструкцией N 191н |
балл |
Р > 4 |
0 |
Наличие доработок в отчете свидетельствуют о некачественно подготовленном отчете АБС |
Годовой/ежеквартальный |
|
2 |
||||||
|
5 |
||||||
3.2. |
Качество предоставления АБС пояснительной записки в Министерство образования Московской области |
Р = Т2, где:
Т2 - доработки в Пояснительной записке, направляемой АБС в Министерство образования Московской области в соответствии с Инструкцией N 191н |
балл |
Р > 4 |
0 |
Наличие доработок в пояснительной записке свидетельствуют о некачественно подготовленной пояснительной записки АБС |
Годовой |
|
2 |
||||||
|
5 |
||||||
3.3. |
Наличие нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Р = Nby, где:
Nby - количество нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
балл |
Р > 0 |
0 |
Негативным считается наличие нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Годовой |
P = 0 |
5 |
||||||
3.4. |
Наличие нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Р = Npy, где:
Npy - количество нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
балл |
Р > 0 |
0 |
Негативным считается наличие нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита |
Годовой |
P = 0 |
5 |
||||||
4. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля | |||||||
4.1. |
Качество исполнения АБС, рекомендаций и предложений внутреннего финансового аудита |
Р = (Rfk / Pfy) * 100%, где:
Rfk - количество исполненных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств; Pfy - направленные руководителю АБС рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств |
% |
Р < 100 Р = 100 |
0 5 |
Исполнение рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
Годовой |
5. Управление активами | |||||||
5.1. |
Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении АБС |
Р = (Rra / Rep) * 100%, где:
Rra - кассовые расходы на содержание 1 кв. м недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении АБС;
Rra = Кn / М где:
Кn - кассовые расходы на содержание недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении АБС; М - общая сумма квадратных метров недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении АБС; Rep - среднее значение кассовых расходов на содержание 1 кв. м недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении всех АБС
Rep = Kn1 / M1, где:
Кn1 - сумма кассовых расходов на содержание недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении всех АБС; M1 - общая сумма квадратных метров недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении всех АБС |
% |
120 < Р |
0 |
Негативно расценивается факт превышения расходов на содержание недвижимого имущества в оперативном управлении соответствующего среднего значения. Ориентиром для АБС является значение показателя, меньшее 1 |
Годовой |
|
2 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
5.2. |
Соотношение стоимости аренды недвижимого имущества и средней стоимости содержания недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении АБС |
Р = (Ara / Rcp) * 100%, где:
Ага - стоимость аренды 1 кв. м фактической площади в отчетном периоде, арендуемой АБС; Rep - среднее значение кассовых расходов на содержание 1 кв. м недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении всех АБС |
% |
120 < Р |
0 |
Негативно расценивается факт превышения стоимости арендуемого АБС недвижимого имущества расходов на содержание 1 кв. м имущества, находящегося в оперативном управлении АБС |
Годовой |
|
2 |
||||||
|
4 |
||||||
|
5 |
||||||
5.3. |
Качество управления недвижимым имуществом АБС, переданным в аренду в отчетном периоде |
Р = (Da + Sv) / Rni,
где: Da - доходы от перечисления арендаторами арендной платы в отчетном периоде; Sv - сумма возмещения АБС на коммунальные услуги арендаторами в отчетном периоде; Rni - расходы на содержание недвижимого имущества, переданного АБС в аренду в отчетном периоде |
балл |
1<Р |
5 |
Негативно расценивается заниженная сумма арендной платы для арендаторов. Ориентиром для АБС является значение показателя, большее 1 |
Годовой |
|
0 |
Приложение 4
к Порядку проведения Министерством образования
Московской области мониторинга качества
финансового менеджмента подведомственных
администраторов бюджетных средств
Рейтинг
администраторов бюджетных средств (далее - АБС), ранжированный по убыванию рейтинговой оценки качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование АБС |
Уровень качества финансового менеджмента АБС (Qaбc) |
1 |
2 |
3 |
АБС, при | ||
1 |
|
|
... |
|
|
АБС, при | ||
... |
|
|
... |
|
|
АБС, при | ||
... |
|
|
... |
|
|
Приложение 5
к Порядку проведения Министерством образования
Московской области мониторинга качества
финансового менеджмента подведомственных
администраторов бюджетных средств
СВЕДЕНИЯ
о ходе реализации мер, направленных на повышение
качества финансового менеджмента
на 1 ________________ 20__
_________________________________________________________________________
(наименование администратора бюджетных средств (далее - АБС)
N п/п |
Наименование показателя |
Максимально возможное количество баллов по данному показателю |
Баллы, полученные АБС по данному показателю |
Причина(ы) отклонения |
Исполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателя |
||
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель __________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила формирования и представления информации, формирования расчета и анализа значений показателей, необходимых для проведения мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных администраторов бюджетных средств. Мониторинг качества состоит из годового и ежеквартального мониторинга.
Оценка качества финансового менеджмента осуществляется в баллах, максимальная оценка - 10, минимальная - 0. Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется отдельно по совокупности баллов. По результатам анализа отдел внутреннего финансового аудита формирует доклад до 1 сентября текущего года.
Приказ Министра образования Московской области от 13 мая 2022 г. N ПР-80 "Об утверждении Порядка проведения Министерством образования Московской области мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных администраторов бюджетных средств"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 19 мая 2022 г.