Приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 11 апреля 2022 г. N 21-од
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
3 августа 2022 г.
Приказываю:
В соответствии с постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. N 327 "Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики", от 8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Признать утратившими силу:
приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 13 июня 2017 г. N 24-од "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 3 июля 2017 г., регистрационный N 3819);
приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 21 мая 2018 г. N 20-од "О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 13 июня 2017 г. N 24-од" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 13 июня 2018 г., регистрационный N 4523);
приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 23 октября 2018 г. N 52-од "О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 13 июня 2017 г. N 24-од" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 13 ноября 2018 г., регистрационный N 4801);
приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 10 января 2020 г. N 1-од "О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 13 июня 2017 г. N 24-од" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 31 января 2020 г., регистрационный N 5757);
приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 29 декабря 2020 г. N 80-од "О внесении изменения в приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 13 июня 2017 г. N 24-од" (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 27 января 2021 г., регистрационный N 6690).
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель - |
В.В. Кочетков |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 18 мая 2022 г.
Регистрационный N 7685
Утвержден
приказом
Государственной жилищной
инспекции Чувашской Республики
от 11.04.2022 N 21-од
Административный регламент
предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
3 августа 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее также соответственно - Административный регламент, государственная услуга), регулирует сроки и последовательность действий Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики (далее также - Госжилинспекция Чувашии) и ее должностных лиц при аттестации граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - аттестация).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Госжилинспекцией Чувашии (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по аттестации экспертов, привлекаемых Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения об аттестации заявителя (эксперта), привлекаемого Госжилинспекцией Чувашии к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора);
- принятие решения об отказе в аттестации заявителя (эксперта), привлекаемого Госжилинспекцией Чувашии к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора);
- принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта;
- принятие решения о приостановлении действия аттестации эксперта.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем:
- издания приказа Госжилинспекции Чувашии об аттестации заявителя (эксперта), привлекаемого Госжилинспекцией Чувашии к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора);
- издания приказа Госжилинспекции Чувашии об отказе в аттестации заявителя (эксперта), привлекаемого Госжилинспекцией Чувашии к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора);
- направления заявителю копии приказа Госжилинспекции Чувашии об аттестации (отказе в аттестации);
- внесения сведений об аттестации эксперта в реестр экспертов Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики (далее - Реестр), в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра экспертов Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, предусмотренными приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
- издания приказа Госжилинспекции Чувашии о прекращении действия аттестации эксперта;
- издания приказа Госжилинспекции Чувашии о приостановлении действия аттестации эксперта;
- внесения сведений о приостановлении действия аттестации эксперта в Реестр;
- внесения сведений о прекращении действия аттестации эксперта в Реестр.
2.3.3. Получение результата предоставления государственной услуги не требует от заявителя личной явки в Госжилинспекцию Чувашии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги по аттестации эксперта осуществляется в течение 60 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела.
Предоставление государственной услуги по прекращению действия аттестации эксперта осуществляется в течение 35 рабочих дней со дня поступления заявления о прекращении аттестации эксперта, сведений о смерти эксперта, факте недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.
Предоставление государственной услуги по приостановлению действия аттестации эксперта осуществляется не позднее дня поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в Госжилинспекцию Чувашии.
Предоставление государственной услуги по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Госжилинспекции Чувашии заявления об исправлении опечаток и ошибок.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Госжилинспекции Чувашии, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Госжилинспекции Чувашии, размещается на официальном сайте Госжилинспекции Чувашии, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Заявитель для получения государственной услуги по аттестации представляет в Госжилинспекцию Чувашии лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", следующие документы:
1) заявление об аттестации эксперта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2) копия документа установленного образца о наличии высшего образования и ученой степени (последнее - при наличии), подтверждающего соответствие заявителя критериям аттестации экспертов, привлекаемых Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", указанным в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - критерии аттестации), с учетом перечня видов экспертиз, для проведения которых Госжилинспекции Чувашии требуется привлечение экспертов.
Перечень областей экспертиз и соответствующих им видов экспертиз, для проведения которых Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики требуется привлечение экспертов, предусмотрен приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель вправе предоставить в Госжилинспекцию Чувашии копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, или копию трудового договора.
2.6.2. Заявитель для получения государственной услуги по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах представляет лично или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Госжилинспекцию Чувашии заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, которое составляется в произвольной форме, с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
2.6.3. Заявитель для получения государственной услуги по прекращению действия аттестации эксперта представляет лично или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в Госжилинспекцию Чувашии заявление о прекращении действия аттестации эксперта, которое составляется в произвольной форме.
Прекращение действия аттестации эксперта предусмотрено в случаях поступления в Госжилинспекцию Чувашии сведений о смерти эксперта, которые оформляются в произвольной форме и представляются лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет".
Прекращение действия аттестации эксперта также предусмотрено в случаях подтверждения Госжилинспекцией Чувашии факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта, который оформляется в виде заключения.
2.6.4. Заявитель для получения государственной услуги по приостановлению действия аттестации эксперта представляет в Госжилинспекцию Чувашии информационное письмо о поступлении на государственную или муниципальную службу, принятии на работу в Госжилинспекцию Чувашии (далее - информационное письмо), которое составляется в произвольной форме и предоставляется в Госжилинспекцию Чувашии лично или в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет".
Эксперт представляет в Госжилинспекцию Чувашии информационное письмо не позднее дня поступления на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в Госжилинспекцию Чувашии.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы в Госжилинспекцию Чувашии по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Госжилинспекции Чувашии, государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Госжилинспекции Чувашии при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Госжилинспекции Чувашии при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.6. Заявитель по своей инициативе может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют существенное значение при оказании государственной услуги.
2.6.7. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы:
а) Пенсионный фонд Российской Федерации;
б) органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС).
2.6.8. Обработка персональных данных граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими случаи и особенности обработки персональных данных. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" граждане дают согласие на обработку своих персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по аттестации эксперта являются:
а) несоблюдение заявителем установленной формы заявления об аттестации или непредставление копии документа, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела;
б) несоответствие представленных заявителем документов требованиям подраздела 2.6 настоящего раздела и (или) несоответствие заявителя критериям аттестации в части требований к образованию и стажу;
в) принятие по результатам квалификационного экзамена решения о несдаче квалификационного экзамена;
г) неявка заявителя на квалификационный экзамен.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по прекращению действия аттестации эксперта является отсутствие подтвержденных сведений о смерти эксперта, факте недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.
2.8.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по приостановлению действия аттестации эксперта не предусмотрены.
2.8.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Госжилинспекцию Чувашии.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), должностей должностных лиц Госжилинспекции Чувашии, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
В зале ожидания заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями.
Для удобства заявителей также оборудуются парковочные места.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Госжилинспекции Чувашии, на официальном сайте Госжилинспекции Чувашии.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Информационные стенды, на которых размещаются образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются в доступном для заявителя помещении Госжилинспекции Чувашии.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) наличие полной и доступной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), в средствах массовой информации;
2) возможность получения заявителем консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги, поступившим в Госжилинспекцию Чувашии по почте, справочным телефонам, электронной почте;
3) предоставление заявителю возможности копирования необходимых образцов и форм заявлений, размещенных на официальном сайте Госжилинспекции Чувашии;
4) расположенность уполномоченного подразделения, предоставляющего государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
1) наличие достаточного количества должностных лиц в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
2) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и на некорректное (невнимательное) отношение должностных лиц к заявителям;
3) достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
5) отсутствие заявлений в суд по обжалованию действий и решений Госжилинспекции Чувашии, принимаемых при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены судебные решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.13.3. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Госжилинспекции Чувашии при предоставлении государственной услуги осуществляется три раза - при представлении в Госжилинспекцию Чувашии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при проведении квалификационного экзамена и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
В случае обращения заявителя с запросом в электронной форме взаимодействие заявителя с должностными лицами Госжилинспекции Чувашии осуществляется два раза - при проведении квалификационного экзамена и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Информирование о государственной услуге осуществляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Варианты предоставления государственной услуги:
1) аттестация заявителя (эксперта), привлекаемого Госжилинспекцией Чувашии к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора);
2) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
3) прекращение действия аттестации эксперта;
4) приостановление действия аттестации эксперта.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя в Госжилинспекции Чувашии.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей приведен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Аттестация заявителя (эксперта), привлекаемого Госжилинспекцией Чувашии к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора)
3.3.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 60 рабочих дней со дня поступления в Госжилинспекцию Чувашии заявления об аттестации эксперта и необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение об аттестации эксперта;
решение об отказе в аттестации эксперта.
3.3.3. Для получения государственной услуги заявитель при личном посещении или с помощью направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", предоставляет в Госжилинспекцию Чувашии заявление об аттестации эксперта и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6. раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.4. Способом установления личности (идентификации) заявителя является:
документ, удостоверяющий личность.
3.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления (запроса) и документов и (или) информации не предусмотрены.
3.3.6. Срок регистрации заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Госжилинспекции Чувашии составляет 1 рабочий день.
3.3.7. После регистрации заявления должностное лицо Госжилинспекции Чувашии в рамках проверки соответствия заявителя критериям аттестации, в день поступления заявления об аттестации эксперта направляет межведомственный запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в абзаце пятом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона).
3.3.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.3.9. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие представленных документов требованиям пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
- соответствие заявителя критериям аттестации в части требований к образованию и стажу работы;
- сдача заявителем квалификационного экзамена.
Критериями принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие заявителя критериям аттестации в части требований к образованию, стажу работы.
Пункт 3.3.10 изменен с 28 августа 2022 г. - Приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 3 августа 2022 г. N 43-од
3.3.10. Проверка соответствия заявителя критериям аттестации осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней, путем рассмотрения представленных документов и (или) сведений и проведения квалификационного экзамена.
В течение 1 рабочего дня по результатам рассмотрения представленных заявителем документов и (или) сведений Госжилинспекция Чувашии принимает одно из следующих решений в форме приказа:
об отказе в аттестации заявителя - в случае несоблюдения заявителем установленной формы заявления об аттестации эксперта или непредставления копии документа, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, несоответствия представленных заявителем документов требованиям подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента и (или) несоответствия заявителя критериям аттестации в части требований к образованию и стажу работы;
о допуске заявителя к квалификационному экзамену - в случае соблюдения заявителем установленной формы заявления об аттестации эксперта и представления копии документа, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, соответствия представленных заявителем документов требованиям подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента и соответствия заявителя критериям аттестации в части требований к образованию и стажу работы.
Госжилинспекция Чувашии уведомляет заявителя о принятом решении в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 50 рабочих дней со дня получения Госжилинспекцией Чувашии заявления об аттестации эксперта.
Заявитель вправе направить в Госжилинспекцию Чувашии заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры аттестации.
Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, создаваемой Госжилинспекцией Чувашии и действующей на основании положения об аттестационной комиссии. Заявителю должна быть предоставлена возможность участия в квалификационном экзамене в дистанционной форме.
Результаты квалификационных экзаменов и решения по их результатам оформляются протоколом аттестационной комиссии.
Протокол аттестационной комиссии подписывается в течение 2 рабочих дней после проведения квалификационного экзамена.
3.3.11. Уполномоченное подразделение Госжилинспекции Чувашии в течение 2 рабочих дней после подписания протокола аттестационной комиссии о результатах квалификационного экзамена готовит проект приказа об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя.
Приказ об аттестации (отказе в аттестации) заявителя подписывается руководителем Госжилинспекции Чувашии (далее - руководитель) в течение 2 рабочих дней после подготовки проекта приказа об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя.
Должностное лицо после принятия решения об аттестации (подписания руководителем приказа об аттестации) заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об аттестации вносит сведения об аттестации эксперта в Реестр.
Должностное лицо Госжилинспекции Чувашии в течение 1 рабочего дня со дня внесения сведения об аттестации эксперта в Реестр размещает открытые сведения из Реестра на официальном сайте Госжилинспекции Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Копия приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения (подписания руководителем приказа об аттестации) направляется заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет".
3.3.12. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.4. Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в Госжилинспекции Чувашии заявления об исправлении опечаток и ошибок.
3.4.2. Результатом предоставления государственной услуги является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.4.3. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Госжилинспекцию Чувашии заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
3.4.4. Способом установления личности (идентификации) заявителя является:
документ, удостоверяющий личность.
3.4.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса) не предусмотрены.
3.4.6. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Госжилинспекции Чувашии составляет 1 рабочий день.
3.4.7. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.4.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.4.9. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Госжилинспекцией Чувашии на основе следующего критерия принятия решения:
- наличие опечаток и (или) ошибок в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе.
3.4.10. Соответствующий документ с исправленными опечатками и ошибками направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления такого документа, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Госжилинспекции Чувашии заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса) и необходимых документов.
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного Госжилинспекцией Чувашии по результатам предоставления государственной услуги документа. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе заявителю направляется письменное сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.4.11. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.5. Вариант 3. Прекращение действия аттестации эксперта
3.5.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 35 рабочих дней со дня поступления в Госжилинспекцию Чувашии заявления о прекращении аттестации эксперта, сведений о смерти эксперта, факте недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.
3.5.2. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта.
3.5.3. Для получения государственной услуги заявитель представляет лично или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет", в Госжилинспекцию Чувашии заявление о прекращении действия аттестации эксперта, которое составляется в произвольной форме.
Прекращение действия аттестации эксперта предусмотрено в случаях поступления в Госжилинспекцию Чувашии сведений о смерти эксперта, которые оформляются в произвольной форме и представляются лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет".
Прекращение действия аттестации эксперта также предусмотрено в случаях подтверждения Госжилинспекцией Чувашии факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта, который оформляется в виде заключения.
3.5.4. Способом установления личности (идентификации) заявителя является:
документ, удостоверяющий личность.
3.5.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о прекращении действия аттестации эксперта, сведений о смерти эксперта, факте недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта не предусмотрены.
3.5.6. Срок регистрации заявления о прекращении действия аттестации эксперта, сведений о смерти эксперта, факте недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта, необходимых для предоставления государственной услуги, в Госжилинспекции Чувашии составляет 1 рабочий день.
3.5.7. В день поступления в Госжилинспекцию Чувашии сведений о смерти эксперта должностное лицо направляет межведомственный запрос в органы ЗАГС для подтверждения факта смерти эксперта.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в абзаце втором пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона).
3.5.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.5.9. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Госжилинспекцией Чувашии на основе следующих критериев принятия решения:
- наличие заявления о прекращении действия аттестации эксперта;
- наличие сведений о смерти эксперта;
- наличие подтвержденного факта недостоверности или необъективности результатов действия эксперта.
3.5.10. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается в течение 33 рабочих дней со дня регистрации в Госжилинспекции Чувашии заявления о прекращении действия аттестации эксперта, сведений о смерти эксперта, факте недостоверности или необъективности результатов действия эксперта.
В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта Госжилинспекция Чувашии исключает сведения об аттестации эксперта из Реестра.
Копия приказа о прекращении действия аттестации эксперта в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется эксперту (за исключением случаев смерти эксперта) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет".
Заявитель, в отношении которого Госжилинспекцией Чувашии принято решение о прекращении действия аттестации по основаниям, подтверждающим факт недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта, вправе подать заявление об аттестации не ранее чем по истечении одного года со дня принятия такого решения.
3.5.11. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.6. Вариант 4. Приостановление действия аттестации эксперта
3.6.1. Предоставление государственной услуги по приостановлению действия аттестации эксперта осуществляется в день поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в Госжилинспекцию Чувашии.
3.6.2. Результатом предоставления государственной услуги является приостановление действия аттестации эксперта.
3.6.3. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Госжилинспекцию Чувашии лично информационное письмо.
3.6.4. Способом установления личности (идентификации) заявителя является:
документ, удостоверяющий личность.
3.6.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме информационного письма не предусмотрены.
3.6.6. Срок регистрации информационного письма составляет 1 рабочий день.
3.6.7. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.6.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.6.9. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Госжилинспекцией Чувашии на основе следующего критерия принятия решения:
- наличие информационного письма.
3.6.10. Решение о приостановлении действия аттестации эксперта принимается в виде приказа о приостановлении действия аттестации эксперта в день поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в Госжилинспекцию Чувашии.
В день поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в Госжилинспекцию Чувашии должностное лицо Госжилинспекции Чувашии размещает информацию об этом в Реестре.
Копия приказа о приостановлении действия аттестации эксперта в день принятия соответствующего решения направляется эксперту посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.11. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, а также начальником уполномоченного подразделения Госжилинспекции Чувашии.
Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция Госжилинспекции Чувашии, устная и письменная информация должностных лиц.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица незамедлительно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших жалоб на решения и действия должностного лица Госжилинспекции Чувашии по вопросу нарушения порядка предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц Госжилинспекции Чувашии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность должностных лиц Госжилинспекции Чувашии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги посредством контроля размещения информации на официальном сайте Госжилинспекции Чувашии, обращения в Госжилинспекцию Чувашии и ее уполномоченное подразделение в письменной форме или в форме электронного документа, по телефону либо на личном приеме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госжилинспекции Чувашии, должностных лиц Госжилинспекции Чувашии либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики Госжилинспекции Чувашии
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Госжилинспекции Чувашии, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Госжилинспекции Чувашии, а также ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Госжилинспекции Чувашии (далее - гражданский служащий), при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, в соответствии с Федеральным законом с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
7) отказ Госжилинспекции Чувашии, ее должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в Госжилинспекцию Чувашии.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя подается на рассмотрение в Кабинет Министров Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в Госжилинспекцию Чувашии в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Госжилинспекции Чувашии, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в соответствии с Федеральным законом должна содержать:
1) наименование Госжилинспекции Чувашии, должностного лица Госжилинспекции Чувашии либо гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Госжилинспекции Чувашии, должностного лица Госжилинспекции Чувашии либо гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Госжилинспекции Чувашии, должностного лица Госжилинспекции Чувашии либо гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах восьмом - одиннадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Госжилинспекции Чувашии;
б) системы досудебного обжалования.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Госжилинспекцию Чувашии, подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в Госжилинспекцию Чувашии. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Госжилинспекции Чувашии, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Госжилинспекции Чувашии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При удовлетворении жалобы Госжилинспекция Чувашии принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностное лицо Госжилинспекции Чувашии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Госжилинспекции Чувашии, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Госжилинспекции Чувашии, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Госжилинспекции Чувашии, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Госжилинспекции Чувашии.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подразделе, дается информация о действиях, осуществляемых Госжилинспекцией Чувашии, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подразделе, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
1) в устной форме лично в Госжилинспекцию Чувашии;
2) в форме электронного документа через официальный сайт Госжилинспекции Чувашии;
3) по телефону в Госжилинспекцию Чувашии;
4) в письменной форме в Госжилинспекцию Чувашии.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде Госжилинспекции Чувашии.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по аттестации экспертов, привлекаемых
Государственной жилищной инспекцией
Чувашской Республики к проведению мероприятий
по контролю в соответствии с Федеральным законом
"О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации"
Правила
формирования и ведения реестра экспертов государственной жилищной инспекции Чувашской Республики
1. Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики (далее - Госжилинспекция Чувашии) обеспечивается формирование и ведение реестра экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Реестр).
2. Реестр размещается на официальном сайте Госжилинспекции Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, и указанных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 12 настоящих Правил.
4. Ведение Реестра осуществляется в условиях, обеспечивающих предотвращение несанкционированного доступа к сведениям, содержащимся в Реестре.
5. Включение сведений в Реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
6. Ведение Реестра осуществляется в электронном виде с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в Реестр сведений об аттестованных экспертах, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.
7. Каждая запись в Реестре содержит данные о порядковом номере, виде экспертизы и дату аттестации эксперта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Основанием для создания реестровой записи является приказ Госжилинспекции Чувашии об аттестации эксперта, о прекращении действия аттестации эксперта, о приостановлении действия аттестации эксперта.
12. Внесению в Реестр подлежат следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии) эксперта;
б) номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) эксперта;
в) уровень образования эксперта;
г) направление подготовки (специальности) эксперта или квалификация;
д) реквизиты приказа Госжилинспекции Чувашии об аттестации эксперта, о прекращении действия аттестации эксперта, о приостановлении действия аттестации эксперта;
е) срок действия аттестации;
ж) наименование аттестующего органа;
з) сведения об аттестации ("действует", "прекращена", "приостановлена").
13. Сведения, указанные в подпунктах "а", "д" - "з" пункта 12 настоящих Правил, являются открытыми и общедоступными.
14. Сведения вносятся в Реестр должностными лицами Госжилинспекции Чувашии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации эксперта, о прекращении действия аттестации эксперта.
15. Сведения вносятся в Реестр должностным лицом Госжилинспекции Чувашии в день поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в Госжилинспекцию Чувашии.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по аттестации экспертов, привлекаемых
Государственной жилищной инспекцией
Чувашской Республики к проведению мероприятий
по контролю в соответствии с Федеральным законом
"О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации"
ЗАЯВЛЕНИЕ
об аттестации эксперта
(заполняется собственноручно)
1. Фамилия, имя, отчество (если имеется) |
|
| |
| |
2. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна) |
|
3. Серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность |
|
4. Адрес места жительства, номер телефона |
|
5. Сведения о наличии высшего образования и ученой степени (при наличии) |
|
6. Адрес электронной почты (при наличии) |
|
7. Область экспертизы, в которой заявитель желает аттестоваться, вид государственного контроля (надзора) |
|
8. Реквизиты экспертных заключений, в подготовке которых принимал участие
заявитель (если имеется):
_________________________________________________________________________
9. Стаж работы по специальности, соответствующей области экспертизы
_________________________________________________________________________
(при заполнении данного пункта необходимо именовать организации так, как
они назывались на период работы)
Месяц и год |
Должность с указанием организации |
Адрес организации (в том числе за границей) |
|
поступления |
ухода |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе
обязательного пенсионного страхования (если имеется)
_________________________________________________________________________
11. Идентификационный номер налогоплательщика
_________________________________________________________________________
12. Не возражаю против обработки, а также публикации моих персональных
данных на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Чувашской
Республики и на Портале органов власти Чувашской Республики в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
"__" _______ 20_____ г. Подпись ___________________
13. Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные о себе в
заявлении, и мое несоответствие критериям аттестации могут повлечь отказ
в аттестации.
На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен
(согласна).
"__" _______ 20_____ г. Подпись ___________________
Фотография, данные о трудовой деятельности и образовании оформляемого
лица соответствуют документам, удостоверяющим личность, записям в
трудовой книжке, документам об образовании и аттестации.
"__" _______ 20_____ г. _________________________________________________
(подпись, фамилия секретаря аттестационной комиссии)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по аттестации экспертов, привлекаемых
Государственной жилищной инспекцией
Чувашской Республики к проведению мероприятий
по контролю в соответствии с Федеральным законом
"О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации"
Критерии
аттестации экспертов, привлекаемых Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Критерии аттестации экспертов, привлекаемых Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики (далее - Госжилинспекция Чувашии) к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее также - эксперт) содержат требования к образованию, стажу работы эксперта, наличию у них знаний и навыков в области жилищно-коммунального хозяйства, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, а также знаний законодательства Российской Федерации в указанной области.
1. Требования к образованию:
наличие высшего образования по одной из специальностей (направлений подготовки): "Строительство", "Архитектура", "Электроэнергетика и электротехника", "Теплоэнергетика и теплотехника", "Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура" или иной специальности (направлению подготовки), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям, направлениям подготовки, содержащимся в предыдущих перечнях специальностей и направлениях подготовки.
2. Требования к стажу работы:
наличие стажа работы по проведению экспертиз в сфере жилищно-коммунального хозяйства не менее 5 лет.
3. Требования к наличию знаний и навыков:
наличие знаний жилищного законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные (лицензионные) требования, проверка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного жилищного контроля (надзора) и (или) лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и умение работать с ними;
наличие опыта проведения проверок, экспертиз, испытаний в качестве эксперта по выбранному направлению деятельности;
умение анализировать, систематизировать и обобщать информацию и документы, полученные в ходе проведения экспертизы;
умение формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы.
3.1. Эксперт, привлекаемый Госжилинспекцией Чувашии к проведению мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, должен знать положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Госжилинспекции Чувашии и иных правовых актов, регулирующих отношения в области жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по аттестации экспертов, привлекаемых
Государственной жилищной инспекцией
Чувашской Республики к проведению мероприятий
по контролю в соответствии с Федеральным законом
"О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации"
Перечень
областей экспертиз и соответствующих им видов экспертиз, для проведения которых Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики требуется привлечение экспертов
1. К экспертизам, для проведения которых Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики требуется привлечение экспертов, относятся:
экспертиза при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Чувашской Республики;
экспертиза при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чувашской Республики.
2. Области и виды экспертиз.
Область экспертизы: соблюдение требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Виды экспертиз:
рассмотрение документов и материалов, характеризующих работу управляющей организации по соблюдению законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
оценка соответствия измерительного оборудования (наличие, соответствие техническим условиям, поверка).
Область экспертизы: соблюдение требований к использованию и сохранности жилищного фонда.
Виды экспертиз:
участие в организации и проведении проверки юридического лица по вопросам технического состояния общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица.
Область экспертизы: соблюдение требований к выполнению работ и (или) оказанию услуг по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Виды экспертиз: соответствие выполненных работ и (или) оказанных услуг по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов условиям заключенных договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ, а также требованиям нормативно-технической документации, проектной документации и объемам выполненных работ и (или) оказанных услуг, отраженным в исполнительной документации.
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по аттестации экспертов, привлекаемых
Государственной жилищной инспекцией
Чувашской Республики к проведению мероприятий
по контролю в соответствии с Федеральным законом
"О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации"
Перечень признаков заявителей
Признак заявителя |
N |
Значения признака заявителя |
Статус заявителя |
1 |
Граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями |
Статус заявителя |
2 |
Граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, обратившиеся с заявлением о прекращении действия аттестации, или физические или юридические лица, обратившиеся со сведениями о смерти эксперта или о факте о недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта, в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики |
Статус заявителя |
3 |
Граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, предоставляющие информационное письмо о поступлении на государственную или муниципальную службу, принятии на работу в Госжилинспекцию Чувашии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 11 апреля 2022 г. N 21-од "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 18 мая 2022 г.
Регистрационный N 7685
Вступает в силу с 30 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 мая 2022 г. N 2101202205190007, в газете "Вести Чувашии" от 27 мая 2022 г. N 20 (1796)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 3 августа 2022 г. N 43-од
Изменения вступают в силу с 28 августа 2022 г.