Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу
Губернатора области
от 18 мая 2022 г. N 65
(с изменениями от 7 сентября 2022 г.)
I. Общее описание целей инвестиционного развития Владимирской области
Главной целью инвестиционного развития Владимирской области является увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития на 70 процентов до 2030 года по сравнению с 2020 годом.
Приоритетным направлением деятельности администрации Владимирской области является формирование благоприятного инвестиционного климата и поддержка инвестиционных проектов.
Перспективами инвестиционной политики Владимирской области являются:
- обеспечение формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе;
- обеспечение открытости и доступности информации об инвестиционном потенциале региона;
- повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- усиление стимулирующей функции налоговой системы с учетом необходимости поддержания сбалансированности бюджетной системы и упрощение административных процедур;
- нацеливание региональных институтов развития на стимулирование инвестиций с большими социально-экономическими эффектами;
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;
- кадровая поддержка инвестиционной деятельности;
- развитие и поддержка энергосберегающих технологий;
- создание условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику области;
- развитие инструментов государственно-частного партнерства;
- сопровождение инвестиционных проектов;
- обеспечение финансирования мероприятий государственных программ области;
- совершенствование применения комплексно-кластерного подхода на основе создания и развития кластеров, индустриальных парков, технологических платформ;
- активная поддержка инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной продукции.
II. Ключевые характеристики Владимирской области
Владимирская область, входящая в Центральный федеральный округ, обладает обширным потенциалом для развития инвестиционной деятельности. Важнейшими преимуществами Владимирской области являются:
- выгодное географическое положение региона;
- соседство и тесная интеграция с другими экономически развитыми регионами;
- развитая транспортная система;
- наличие ресурсной базы (лес, общераспространенные полезные ископаемые, подземная вода);
- высокий уровень квалификации кадров, наличие научной и производственной базы;
- наличие инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов.
2.1. Инфраструктура для инвесторов на территории Владимирской области, площадок для реализации инвестиционных проектов
2.1.1. Транспортная инфраструктура
Владимирская область расположена в центре европейской части России, отличается выгодным географическим и транспортным положением, развитой дорожной инфраструктурой. Область является транзитной зоной транспортных потоков из центра России на Урал, в Сибирь (через территорию области проходит международный транспортный коридор N 2 "Запад - Восток"), что создает огромные преимущества в развитии зон, примыкающих к основным транспортным артериям. Основная транспортная артерия (в виде железных и автомобильных дорог) проходит с запада на восток от Москвы на Владимир и далее на Нижний Новгород.
Развитая региональная транспортно - логистическая инфраструктура обеспечивает преимущества в логистике и близость к крупнейшим рынкам сбыта.
Автомобильная инфраструктура
Сеть автомобильных дорог на территории области составляет свыше 16 тыс км, из них 70% с твердым покрытием. Отсутствует твердое покрытие в основном на автодорогах общего пользования местного значения.
Через Владимирскую область проходят участки автомобильных дорог общего пользования федерального значения:
- М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа является одной из важнейших радиальных магистралей страны, связывающей ряд крупных промышленных центров и обеспечивающая выход областей Центрального федерального округа к Поволжью и Уралу;
- Р-132 "Золотое кольцо" Ярославль - Кострома - Иваново - Владимир -Гусь-Хрустальный - Рязань - Михайлов - Тула - Калуга - Вязьма - Ржев - Тверь -Углич - Ярославль способствует развитию туризма в регионе;
- М-8 "Холмогоры" проходит в северо-западной части области и имеет в основном транзитное значение;
- А-108 "Московское большое кольцо" Дмитров - Сергиев Посад - Орехово-Зуево - Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин - Дмитров проходит в юго-западной части области и имеет транзитное значение.
Основной транспортной автомагистралью, проходящей через город Владимир, является автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-7 "Волга", обеспечивающая транспортные связи с Московской, Нижегородской и Ивановской областями.
Развитая сеть автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения обеспечивает транспортные связи со всеми соседними регионами, в том числе с Ивановской и Ярославской областями через областной центр по автомобильной дороге "Владимир - Юрьев -Польский - Переславль Залесский".
Построенный мост через р. Оку в районе округа Мурома обеспечил устойчивую транспортную связь с Нижегородской областью по автомобильной дороге Владимир - Муром - Арзамас и сформировал новый транзитный ход через Нижегородскую область, Мордовию в Татарстан.
Основным направлением дорожной деятельности Владимирской области является реализация мероприятий национального проекта "Безопасные качественные дороги" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В целях развития транспортной инфраструктуры во Владимирской области в настоящее время реализуются масштабные проекты:
- строительство нового автобана М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань в рамках трансконтинентального проекта международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай", который входит в ключевой проект "Экономический пояс Шелкового пути". Трасса М-12 даст новые возможности международной логистике;
- строительство автомобильной дороги "Рпенский проезд" в г. Владимире позволит перераспределить интенсивность транспортного потока по улицам областного центра.
В ближайших планах запланировано строительство обхода г. Киржача в Киржачском районе Владимирской области, что позволит разгрузить улично-дорожную сеть города, в том числе и от большегрузного транспорта, сохранить объекты историко-культурного наследия, расположенные на территории районного центра вблизи существующего транзитного маршрута, повысить безопасность дорожного движения, обеспечить ускорение пассажиро- и грузопотоков, снизить транспортные издержки и улучшить экологическую обстановку в городе.
Железнодорожная инфраструктура
Во Владимирской области имеется разветвленная сеть железных дорог, главные из них - магистральные:
- Москва - Владимир - Нижний Новгород,
- Москва - Муром - Казань,
- Москва - Александров - Иваново.
Кроме того в регионе расположена часть Большого московского железнодорожного кольца (Орехово-Зуево - Александров); линии Новки - Иваново, Ковров - Муром, Владимир - Тумская. Крупнейшие локомотивные депо расположены в Александрове, Владимире и Муроме. Развито пригородное железнодорожное сообщение. Перевозки пассажиров в пригородном сообщении осуществляются 3 компаниями железнодорожного транспорта АО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания", АО "Северная пригородная пассажирская компания", АО "Центральная пригородная пассажирская компания".
В общем объеме перевозок пассажиров транспортом общего пользования по территории Владимирской области доля пригородных железнодорожных перевозок не превышает 5% в объеме перевезенных пассажиров и 23% в объеме выполненного пассажирооборота.
Основная доля пассажирской работы осуществляется АО "Центральная пригородная пассажирская компания". С учетом значительного пассажиропотока в направлении Московского транспортного узла, перевозки данной компании рентабельны и осуществляются по экономически обоснованному тарифу. Доля перевозок АО "Волго-Вятская НИК" не превышает 20% оборота поездов, 37% перевезенных пассажиров, АО "Северная ППК" не более 3% оборота поездов и 6% перевезенных пассажиров.
С 1 марта 2018 года от вокзала г. Владимира начал курирование скоростной поезд "Сапсан" для обеспечения повышенного спроса пассажиров на поездки между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. Время следования от Санкт-Петербурга до Владимира составляет 6 ч. 18 мин. Время проезда от г. Москвы до г. Владимира скоростным поездом составляет 1 час 30 минут.
Воздушный транспорт
Владимирская область располагает Государственным аэродромом совместного базирования Владимир (Семязино).
Искусственная взлетно-посадочная полоса (ВПП) аэродрома имеет асфальтобетонное покрытие длиной - около 2 км и позволяет принимать воздушные суда 3 и 4 классов, а также выполнять прием и выпуск воздушных судов категорий "А" (всех типов) и "Б" (Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Л-29, Л-39, Як-40, Як-42 и им однотипным), а также вертолетов всех типов.
В настоящее время аэродром Владимир (Семязино) пригоден для взлета и посадки воздушных судов гражданской авиации в светлое время суток по правилам визуальных полетов и при использовании отдельной приводной радиостанции.
Внутренние водные пути
Реки Владимирской области относятся к бассейну реки Волги, общая их длина превышает 8500 км. Основные водные "артерии" области - реки Ока и нижняя Клязьма судоходны.
По территории Владимирской области проходят федеральные внутренние водные пути в составе реки Оки - 131 км, старицы "Черный Яр" - 12 км, реки Клязьма- 211 км.
13,6 км внутренних водных путей реки Оки - участки первой категории, 117,4 км - участки второй категории. Судоходный ход реки Клязьмы относится к седьмой категории.
За навигацию 2020 г. на Московском бассейне внутренних водных путей в границах Владимирской области объем перевозок составил 151 570 тонн грузов.
2.1.2. Инженерная инфраструктура
Инфраструктура электроэнергетического комплекса
Энергосистема Владимирской области имеет электрические связи напряжением 220 кВ и выше с энергосистемами г. Москвы и Московской области (2 ВЛ 500 кВ и 1 В Л 220 кВ), Тверской (1 В Л 750 кВ), Ярославской (1 В Л 220 кВ), Ивановской (1 В Л 220 кВ), Костромской (1 ВЛ 500 кВ) областей ОЭС Центра и энергосистемой Нижегородской области (2 В Л 500 кВ и 1 В Л 220 кВ) ОЭС Средней Волги.
В электроэнергетический комплекс Владимирской области входят 1 ЛЭП 750 кВ, 5 ЛЭП 500 кВ, также 13 линий электропередачи класса напряжения 220 кВ, 131 линия электропередачи класса напряжения ПО кВ; 103 трансформаторные подстанции 750-110 кВ с суммарной мощностью трансформаторов 10436 МВА и распределительное устройство Владимирской ТЭЦ-2 с суммарной мощностью трансформаторов 1154 МВА.
Эксплуатацию имеющихся в энергосистеме электрических сетей 220-750 кВ осуществляет филиал ПАО "ФСК ЕЭС" Вологодское ПМЭС. Протяженность сетей напряжением 750-500 кВ по цепям составляет 691,94 км, 220 кВ - 690,76 км.
Крупнейшей компанией, осуществляющей на территории области эксплуатацию распределительных сетей является филиал ПАО "Россети Центр и Приволжье" - "Владимирэнерго". В состав филиала ПАО "Россети Центр и Приволжье" - "Владимирэнерго" входят 16 районов электрических сетей, обслуживающих электрические сети на территории Владимирской области, в том числе: Александровский РЭС, Киржачский РЭС, Кольчугинский РЭС, Юрьев-Польский РЭС; Камешковский РЭС, Петушинский РЭС, Собинский РЭС, Судогодский РЭС, Суздальский РЭС, Гусевской РЭС, Вязниковский РЭС, Гороховецкий РЭС, Ковровский РЭС, Меленковский РЭС; Муромский РЭС, Селивановский РЭС.
На территории Владимирской области деятельность по передаче электроэнергии осуществляет 31 территориальная сетевая организация. К наиболее крупным из них относятся:
- филиал ПАО "Россети Центр и Приволжье" "Владимирэнерго";
- АО "ОРЭС-Владимирская область;
- МУП "Александровэлектросеть";
- МУП "Горэлектросеть" о. Муром;
- ООО "Ковровэлектросетьремонт".
На территории Владимирской области осуществляют свою деятельность 3 гарантирующих поставщика:
- ООО "Энергосбыт Волга";
- АО "Владимирские коммунальные системы";
- ООО "Русэнергосбыт".
В перечень электростанций Владимирской области, учитываемых АО "СО ЕЭС" в балансах электрической энергии и мощности, с указанием их электрической и тепловой мощности входят:
- Владимирская ТЭЦ-2 с установленной электрической мощностью 596 МВт;
- ТЭС АО "КЭМЗ" с установленной электрической мощностью 6 МВт.
Инфраструктура трубопроводного транспорта
Газоснабжение потребителей Владимирской области обеспечивается через систему магистральных газопроводов и газораспределительных сетей, эксплуатируемых газораспределительными организациями.
В систему газоснабжения области входят:
- магистральные газопроводы протяженностью 649,2 км;
- 2 компрессорные станции;
- 61 газораспределительная станция;
- наружные газораспределительные сети протяженностью 13741,32 км;
- 727 газорегуляторных пунктов, установок;
- 6388 шкафных распределительных пунктов;
- 7 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
В основе региональной программы газификации лежит Программа развития газоснабжения и газификации Владимирской области на 2021 - 2025 гг., в соответствии с которой за 5-летний период предусмотрено строительство более 1,5 тыс. км газовых сетей, газификация 187 населенных пунктов области.
Во Владимирской области также хорошо развита инфраструктура связи, банковская система, социальная инфраструктура, туристская инфраструктура
В качестве сырьевой базы для реализации инвестиционных проектов, в том числе в строительной отрасли (производства инертных материалов, бетонов, растворов, железобетонных изделий), возможны к использованию наиболее распространенные полезные ископаемые Владимирской области: пески строительные, пески кварцевые, формовочные пески, песчано-гравийные породы, карбонатные породы (известняк, доломиты), торф, суглинки для производства керамических изделий.
2.1.3. Площадки для реализации инвестиционных проектов
На территории области действует 4 индустриальных парка: "Камешково", "Ока", "Струнино", "Ставровский" и один промышленный технопарк "ИКСЭл". Все они зарегистрированы в государственной информационной системе промышленности Минпромторга России. Два из них - "Ока" и "Ставровский" - сертифицированы в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 56301-2014 "Индустриальные парки. Требования". Индустриальный парк "Ставровский" занесен в реестр Минпромторга России.
На территории региона более 250 инвестиционных площадок. Сформированы перспективные инвестиционные площадки для реализации инвестиционных проектов инвесторов: индустриальный парк "ИТКОЛ" на территории завода "ТОЧМАШ", промышленная площадка ПАО "ОСВАР", инвестиционная площадка "Ворша".
Индустриальный парк "ИТКОЛ" проходит сертификацию в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 56301-2014 "Индустриальные парки. Требования"),
Сведения об инвестиционных площадках, индустриальных парках, а также территориях с преференциальными режимами размещаются в Геоинформационной системе Владимирской области в сети Интернет по адресу https://geois.avo.ru/, где инвестор в режиме реального времени, с использованием фильтров может самостоятельно подобрать площадку с нужными параметрами под конкретный инвестиционный проект.
2.2. Преференциальные режимы на территории Владимирской области
Во Владимирской области создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Доброград-1" (далее - ОЭЗ). Функционирование ОЭЗ способствует привлечению передовых технологий производства, развитию высокотехнологичных отраслей, производству новых видов продукции, созданию новых рабочих мест, развитию экспортной базы региона, росту объемов инвестиций в основной капитал и налоговых отчислений в консолидированный бюджет области.
Для резидентов ОЭЗ в настоящее время действуют следующие налоговые льготы: по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, земельному налогу; а также таможенные преференции.
В целях снижения зависимости от градообразующего предприятия моногорода, привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест в границах монопрофильного муниципального образования город Камешково создана территория опережающего социально-экономического развития "Камешково" (далее - ТОСЭР).
Для резидентов ТОСЭР в настоящее время действуют следующие налоговые льготы: по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, земельному налогу, по налогу на добычу полезных ископаемых.
2.3. Соблюдение органами и организациями Владимирской области в рамках установленной компетенции сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности
Губернатор Владимирской области, органы государственной власти Владимирской области, органы местного самоуправления Владимирской области в рамках установленной компетенции при рассмотрении вопросов реализации инвестиционных проектов осуществляют деятельность в соответствии с установленными сроками согласования и предоставления разрешительной документации. Во Владимирской области соблюдение установленных сроков рассмотрения согласовательной и разрешительной документации, необходимой для ведения инвестиционной деятельности, контролируется уполномоченными органами и организациями.
2.4. Приоритетные направления инвестиционного развития Владимирской области
Инвестиционное развитие оказывает прямое влияние на повышение качества и уровня жизни населения, повышение производительности труда и на достижение других стратегических целей социально-экономического развития области.
Основой формирования перечня инвестиционных направлений развития Владимирской области является определение отраслей и подотраслей региона, имеющих значительную долю в ВРП.
Владимирская область относится к числу регионов России с выраженной индустриальной специализацией. Промышленность - главная движущая сила экономического развития региона, основа наполняемости бюджетов и обеспечения занятости населения. Доля промышленности в ВРП на протяжении последних лет составляет порядка 40%, на предприятиях работает почти треть от числа занятых в экономике, сосредоточено свыше трети основных фондов области.
Промышленно развитыми в наибольшей степени являются следующие муниципальные образования: города Владимир, Ковров, Муром и Гусь-Хрустальный, районы - Камешковский, Петушинский и Киржачский.
В общероссийском производстве регион сохраняет значительный удельный вес по выпуску отдельных видов промышленной продукции:
- 93,2% тканей из стекловолокна и около 44% изделий из стекловолокна;
- 93% от объема российского выпуска стеклянных сосудов;
- почти 55% матрасов;
- 32,6% стрелочных переводов и др.
Это является весомым показателем конкурентоспособности производимой в регионе продукции.
Основной стратегической целью экономического развития Владимирской области является формирование растущей, устойчивой экономики.
В среднесрочной перспективе представляется целесообразным концентрировать усилия и ресурсы на развитии отраслей экономики, дающих самый значительный прирост ВРП.
Приоритетными направлениями инвестиционного развития Владимирской области можно определить: промышленность (обрабатывающие производства), торговлю, транспорт, строительство, сельское хозяйство, образование, IT.
Важной задачей инвестиционного развития региона является также развитие малого и среднего предпринимательства, оказывающего прямое влияние на экономический рост, внедрение инновационных технологий, повышение качества и уровня жизни населения.
Ключевыми инструментами реализации приоритетных направлений являются формирование мер финансовой и нефинансовой поддержки, развитие инвестиционной инфраструктуры, в том числе ТОСЭР и ОЭЗ, стимулирование импортозамещающей продукции
2.5. Новые инновационные отрасли экономики Владимирской области
Владимирская область обладает значительным научно-техническим потенциалом, характеризующимся высокой долей продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей, которая составляет сегодня 25,4% в валовом региональном продукте, это третье место среди регионов Центрального федерального округа (в среднем по ЦФО 21,2%). Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте составляют 1,02% (6 место в ЦФО).
Научные исследования и разработки выполняют 32 крупные и средние организации области, успешно развиваются и решают прикладные задачи для промышленного сектора.
Численность работников, выполняющих научные исследования и разработки, составляет 4697 человек.
Объем выполненных работ и услуг научных организаций области составил 16,9 млрд. рублей, из них научные исследования и разработки составили 5, 8 млн. рублей.
Инновационная активность организаций (удельный вес организаций, осуществлявших технологические, организационные, маркетинговые инновации в отчетном году, в общем числе обследованных организаций) составляет 12,6% (в среднем в Российской Федерации 10,8%).
Объем отгруженных инновационных товаров, работ и услуг организаций промышленности, осуществляющих технологические инновации, составил 31,4 млрд. рублей.
Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг по виду экономической деятельности "обрабатывающие производства" составляет 6,8%.
Коэффициент изобретательской активности (число отечественных патентных заявок на изобретения, поданных в расчете на 10 тыс. человек населения) в регионе составил 1,55%, это шестое место в ЦФО (в Российской Федерации- 1,63%).
Основной потенциал развития инновационной деятельности во Владимирской области в настоящее время лежит в сфере внедрения передовых инновационных технологий. Регион располагает достаточно большим научно-техническим потенциалом. Существующий уровень затрат на технологические инновации позволяет области опережающими темпами наращивать отгрузку инновационных товаров и увеличивать их долю в общем объеме отгруженных товаров.
На базе Владимирского государственного университета (далее - ВлГУ) действует Владимирский инжиниринговый центр, который занимается внедрением лазерных технологий в машиностроении и оборонно-промышленном комплексе, готовит рабочие кадры по заказам предприятий.
В целях развития кооперационных связей между промышленными предприятиями региона в ВлГУ создано конструкторское бюро машиностроения, которое располагает современной материальной базой в количестве 12 специализированных высокопроизводительных рабочих станций и программным обеспечением. На его базе организована совместная работа специалистов предприятий, преподавателей и научных сотрудников, аспирантов и студентов ВлГУ.
На базе ВлГУ в рамках программы развития опорного университета, поддержанной Минобрнауки России, создан региональный центр инженерных компетенций и наукоемких технологий, который в тесном сотрудничестве с инженерными кадрами предприятий решает комплексные задачи по проектированию и внедрению в производство инновационных видов продукции и новых технологий. Центром подписаны соглашения с индустриальными партнерами о присоединении к данному центру таких компаний как: "Техника", Научно-производственное объединение "Наука", "МИКРОН", "Сигнал" и "Баромембранная технология".
Одним из важнейших условий инновационного развития региона является кадровый ресурс. Этому способствуют действующие базовые кафедры для реализации практико-ориентированного образования, созданные Владимирским государственным университетом и Ковровской технологической академией имени Дегтярева (40 кафедр). Кроме того, на Ковровском электромеханическом заводе на базе кафедры Московского государственного технологического университета "Станкин" эффективно работает Центр подготовки кадров для предприятий машиностроения, в городе Радужном действует базовая кафедра "Лазерные системы и комплексы".
Основным направлением инновационного развития области остается обеспечение концентрации потенциала по разработке инновационных продуктов и технологий на нескольких ключевых для области научных направлениях; активное внедрение инновационных технологий в традиционных (машиностроение, ОПК и других) и новых для области отраслях промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг.
Ведущими организациями региона, выполняющими научные исследования и разработки являются: ВНИИ "Сигнал", Конструкторское бюро "Арматура", Государственный лазерный полигон "Радуга", Федеральный центр охраны здоровья животных, Федеральный исследовательский центр вирусологии и микробиологии, компания "Генериум", "Полимерсинтез", Научно-производственное объединение "Магнетон", АО "ПО Муроммашзавод" Владимирский государственный университет, Ковровская государственная академия и другие.
Формирование растущей, устойчивой экономики, создание глобально-конкурентоспособных секторов технологичной промышленности, IT является стратегической целью экономического развития Владимирской области.
Владимирская область является одним из центров притяжения для сферы IT в России. В регионе представлены ведущие отечественные IТ-компании: Яндекс ДЦ, Инрэко ЛАН, Элрос, Конструкторское опытное бюро радиоаппаратуры Кобра, Системы и технологии, НПП Вектор, Служба мониторинга по Владимирской области, Хокинг Бразерс, Гранит, МБИ.Групп, Инфоцентр, Владимирская проектная организация "Регион", Дженерал Робот Интегрейшн и другие.
По состоянию на начало 2022 года количество IТ-компаний, аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций на территории Владимирской области, составило 87.
IT-индустрия Владимирской области представлена как узкоспециализированными компаниями (сфера деятельности - IТ-услуги, программное обеспечение, продажа оборудования, в т.ч. компьютерной и оргтехники), так и компаниями-универсалами, предоставляющими услуги в различных сегментах IТ-рынка.
Наиболее перспективным направлением IT-отрасли региона, имеющим наибольший потенциал как на внутрироссийском, так и на внешнем рынке, является разработка программного обеспечения. Ряд владимирских IT-компаний-разработчиков, в частности компания Инрэко ЛАН, входят в число ведущих разработчиков программного обеспечения в мире.
Согласно статистическим данным, доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом продукте Владимирской области составляет порядка 27%.
Серьезным шагом в развитии IT-отрасли региона станет создание IT-кластера, объединения дополняющих и объединяющих друг друга организаций.
Преимуществами и перспективами развития региональной IТ-отрасли является легкий выход на мировые рынки; большой потенциал тиражирования при относительно низких переменных затратах; частая смена парадигмы, в том числе и технической, нет отставания как в других отраслях экономики.
Задачи IT-кластера: снижение накладных расходов, повышение потолка квалификации для разработчиков, привлечение дополнительных заказчиков, в том числе и с помощью государства, перекрестные продажи продуктов и услуг, координация усилий по развитию рынков, вместо их "разрывания", большая специализация, фокусировка на качестве и повышении прибыльности, повышение качества образования и формирование рынка труда в области IT.
Синергетическим эффектом станет, в том числе, общение между специалистами с целью обмена опытом и выявления новых возможностей в совместной работе над проектами "на стыках компетенций".
IT-кластер может стать механизмом продвижения информационных и коммуникационных технологий во все сферы деятельности, позволит обслуживать крупные промышленные предприятия, государственный сектор, бизнес-структуры и население области. Создание собственных крупных IT-брендов позволит создать новые высококвалифицированные рабочие места, позволит создать собственных крупных игроков, способных конкурировать с федеральными компаниями и эффективно дополнять их деятельность, учитывая местную специфику.
2.6. Развитие традиционных отраслей экономики Владимирской области
Владимирская область имеет развитую конкурентоспособную экономику. Развитие традиционных отраслей региона относится к основным приоритетам социально-экономического развития.
Валовой региональный продукт является основным показателем, характеризующим социально-экономическое развитие региона. В 2020 году объем ВРП области в текущих основных ценах составил 554204,3 млн. рублей (индекс физического объема ВРП составил 99,8% к 2019 году).
Наибольший вклад в рост ВРП в 2020 году внесли следующие виды деятельности: обрабатывающие производства - 34,22%, деятельность по операциям с недвижимым имуществом 12,27%, строительство 4,4%, транспортировка и хранение 4,81%, добыча полезных ископаемых 0,4%, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания 0,73%, сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство 3,4%, обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха 2,57%, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов 1,2%, оптовая и розничная торговля 11,92%, а так же социальная сфера 11% и прочие виды 13,08%.
В структуре ВРП области уверенно лидируют "обрабатывающие производства". Наибольший удельный вес в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств занимают пищевая промышленность, производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, прочих неметаллических минеральных продуктов, электрического оборудования, резиновых и пластмассовых изделий, компьютеров, электронных и оптических изделий, лекарственных средств и материалов, химических веществ и химических продуктов, машин и оборудования, мебели.
В 2021 году объем ВРП области оценивается в размере 618,2 млрд. руб., что на 2,4%о выше уровня 2020 года в сопоставимых ценах.
По итогам 2021 года индекс промышленного производства по сравнению с 2020 годом составил 106,1% (по РФ - 105,3%), по ЦФО - 122,8%), в том числе в обрабатывающих производствах - 104,7%) (по РФ - 105,0%, по ЦФО -124,9%). Годовой объем отгруженной продукции превысил 800 млрд. рублей.
Среди отраслей обрабатывающих производств в 2021 году значительный рост по сравнению с 2020 годом отмечен в фармацевтической промышленности; в обработке древесины и изделий из дерева, кроме мебели; в отраслях машиностроения; в производстве мебели; в металлургическом производстве; в пищевой промышленности.
По итогам 2021 года на действующих предприятиях обрабатывающих производств осуществлялась модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей, принято на дополнительно введенные рабочие места 1 403 человека.
Одним из важнейших показателей динамики развития экономики является объем инвестиций в основной капитал, который по итогам 2021 года увеличился по сравнению с 2020 годом на 5,5% (в сопоставимых ценах) и превысил 103 млрд. рублей. Организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, в 2021 году использовано 78,7 млрд рублей инвестиций в основной капитал, на 15,8%> больше, чем в 2020 году (в сопоставимой оценке).
Динамика по вложению средств в развитие экономики и социальной сферы Владимирской области достаточна высокая. Среди регионов ЦФО по индексу физического объема инвестиций в основной капитал в 2021 году Владимирская область находится на 8 месте.
В структуре инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям на долю обрабатывающих производств приходится более 40%) общего объема инвестиций. Значительный удельный вес имеют транспортировка и хранение (17,4%), обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха (7,5%), деятельность области здравоохранения и социальных услуг (6,1%>), сельское хозяйство (4,8%), деятельность в области информации и связи (4,3%), профессиональная, научная и техническая деятельность (3,9%), образование (3,7%).
В 2022 - 2024 гг. году дальнейшее развитие традиционных отраслей реального сектора экономики станет определяющим внутренним фактором для активизации инвестирования.
Ежегодный прирост ВРП в 2022 - 2024 годах прогнозируется на уровне -101-101,3%, индекс промышленного производства в плановом периоде составит 102,3-102,8%.Учитывая существующие темпы индекс производства по виду деятельности "Строительство" в 2022 - 2024 годах оценивается на уровне 105,3 - 106%.
Планы по достижению качественных показателей развития региональных приоритетных отраслей экономики
Социально-экономические показатели |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
среднесрочный прогноз | |||||
Объем отгруженной промышленной продукции, млрд. руб. |
581,3 |
687,7 |
721,2 |
758,6 |
800,4 |
Продукция сельского хозяйства, млрд. руб. |
32,9 |
39,5 |
40,8 |
42,1 |
43,4 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в ценах соответствующих лет, млрд. руб. |
46,1 |
50,1 |
55,0 |
60,5 |
66,8 |
Оборот розничной торговли, млрд. руб. |
239,9 |
268 |
287,4 |
306,9 |
328,5 |
2.7. Характеристика трудовых ресурсов Владимирской области, задействованных в приоритетных отраслях экономики
Численность занятых в экономике Владимирской области в 2021 году составила 679,5 тыс. человек. Основная доля занятых приходится на следующие отрасли экономики:
- промышленное производство- 31,9%;
- социальная сфера- 23,5%;
- торговля оптовая и розничная - 6,8%;
- наука-3,8%;
- обеспечение энергией - 3,8%;
Уровень официально зарегистрированной безработицы на 01.01.2022 составил 0,8%.
В 2022 - 2024 гг. ожидается дальнейшая стабилизация на рынке труда. Величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы во Владимирской области в 2024 году согласно прогнозу ожидается на 27,8% больше уровня 2020 года (35239,9 руб.) и составит 45038 руб. В прогнозный период предполагается реализовать меры по повышению уровня оплаты труда различных категорий бюджетников в соответствии с указами Президента Российской Федерации В.В. Путина, сохранению достигнутых соотношений заработной платы к доходу от трудовой деятельности во Владимирской области (или иное, закрепленное в указах).
В целях согласования деятельности профессиональных образовательных организаций с потребностями региональной экономики ежегодно проводится мониторинг потребности организаций в подготовке кадров для выполнения своих производственных программ на пятилетнюю перспективу, формируется отраслевой заказ на подготовку кадров.
Система профессионального образования региона представлена 35 профессиональными организациями среднего профессионального образования. Учреждения представляют собой многоуровневые и многопрофильные комплексы, осуществляющие подготовку по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. Все учреждения имеют возможность реализовывать программы профессионального обучения и дополнительного образования, что позволяет восполнить потребность экономики по ряду рабочих профессий, востребованных отраслевым заказом. Подготовка по данным программам позволяет восполнить недостающую потребность в кадрах для таких отраслей как сельское хозяйство, здравоохранение, образование, машиностроение, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, химической, торговли, общественного питания, строительной.
Учреждения среднего профессионального образования - это многоуровневые, многопрофильные колледжи, осуществляющие обучение различных категорий граждан. Колледжи Владимирской области - это 11 многофункциональных центров прикладных квалификаций для отраслей экономики: транспорт, машиностроение, производство машин и оборудования, сельское хозяйство, агропромышленного комплекса, лесное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, сфера обслуживания и сервиса.
В структуре профессиональных образовательных организаций Владимирской области созданы и функционируют 42 специализированных центра компетенций, в т.ч. 6 аккредитованных Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" по компетенциям: "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей", "Сварочные технологии", "Токарные работы на станках с ЧПУ", "Фрезерные работы на станках с ЧПУ", "Дошкольное воспитание", "Физическая культура, спорт и фитнес". На базе данных центров проводятся региональные чемпионаты и организована работа по аттестации обучающихся с использованием механизма демонстрационного экзамена.
Системой национальных соревнований для рабочих кадров "Молодые профессионалы" (WorldSkills Россия) в регионе охвачено более 47 тыс. человек.
На базе Ковровского промышленно-гуманитарного колледжа создана и успешно работает Региональная площадка сетевого взаимодействия по направлению "Промышленные и инженерные технологии".
Система профессионального образования принимает участие в реализации мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы", целью которых является повышение престижа рабочих профессий, подготовка квалифицированных кадров по наиболее востребованным новым и перспективным профессиям и специальностям на уровне международных стандартов. В структуре колледжей создаются современные мастерские, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием. Уже созданы и функционируют 37 таких мастерских по направлениям: "Промышленные и инженерные технологии", "Транспорт и логистика", "Информационные технологии", "Социальная сфера", "Сельское хозяйство". В 2022 году будут открыты еще 12 мастерских по направлениям "Строительство и социальная сфера". В 2023 -15 мастерских и в 2024 еще 15 мастерских. В 2021 году открыт Центр опережающей профессиональной подготовки на базе Владимирского авиамеханического колледжа, который осуществляет координацию деятельности профессиональных образовательных организаций в вопросах реализации программ профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, а также трудоустройства выпускников. Ежегодно осуществляется выпуск по программам среднего профессионального образования более 6000 человек.
2.8. Планируемые к реализации инвестиционные проекты, оказывающие влияние на инвестиционный климат Владимирской области
В среднесрочной перспективе запланированы к реализации следующие крупные инвестиционные проекты:
1. Инфраструктурный проект "Комплексное развитие поселка Доброград.
Объем бюджетных инвестиций - 3,9 млрд рублей, объем частных инвестиций более 20 млрд рублей. Планируется создать более 4 тысяч новых рабочих мест.
Проект включает в себя развитие ОЭЗ "Доброград-1", жилищное строительство, создание туристической и социальной инфраструктуры.
В соответствии с концепцией Генерального плана поселка на территории Доброграда к 2040 году будет построено свыше 1,5 млн. кв. м жилья (многоквартирная застройка, блокированные жилые дома, индивидуальная жилая застройка) этажностью от 2 до 9 этажей, в котором будет проживать свыше 30 000 жителей.
К 2025 году в пределах территории 1-й очереди строительства не менее 22,8 тыс. кв. м. коммерческой недвижимости в жилых домах, а также торговая галерея на 3 тыс. кв. м, развлекательный центр на 3 тыс. кв. м, офисный центр на 10 тыс. кв. м., частная школа на 275 мест и частный детский сад на 100 мест.
В рамках развития туристической инфраструктуры будут построены гостиница на 150 номеров, термальный комплекс площадью 11 тыс. кв. м и вейк-парк.
В рамках развития промышленной инфраструктуры продолжится развитие ОЭЗ "Доброград-1". В соответствии с перспективным планом развития ОЭЗ к 2030 году суммарный объем инвестиций всех резидентов ОЭЗ составит 22,2 млрд. рублей с созданием около 3 тыс. новых рабочих мест.
2. Проект "Создание производства интеллектуальных мехатронных устройств для автомобильного и электротранспорта". АО "ПО Муроммашзавод". Объем инвестиций 2 млрд рублей с созданием более 250 новых рабочих мест.
Реализация планируется в рамках создания межрегионального промышленного кластера. Работа в составе промышленного кластера мотивирует предприятия к развитию кооперации и локализации производства комплектующих с использованием возможности привлечения федеральных субсидий по совместным проектам членов кластера.
3. Создание межрегионального промышленного кластера климатического оборудования на базе промышленного технопарка "ИКСЭл". Межрегиональная кооперация направлена на формирование в регионе полной технологической цепочки производства климатического оборудования, развитие производственной кооперации предприятий-участников промышленного кластера, а также создание новых высокопроизводительных рабочих мест.
Резиденты технопарка - высокотехнологичные предприятия полного цикла с глубокой автоматизацией, высоким уровнем локализации производства и многоступенчатой системой контроля качества:
- заводы по производству алюминиевых, биметаллических и стальных панельных радиаторов отопления промышленной группы Royal Thermo;
- производственный филиал Ижевского завода тепловой техники (ИЗТТ);
- производственное объединение VentEngMach;
- федеральный распределительный центр ТПХ "Русклимат".
В настоящее время промышленный технопарк "ИКСЭл" располагается на площади свыше 32 гектар; площадь производственных помещений - 91,4 тыс. кв. м. Численность работников - более 2 000 человек. Объем отгруженных товаров собственного производства резидентов составляет более 11 млрд. руб.
4. Проект "Строительство логистического комплекса на территории Владимирской области" ООО "Логистическая группа "Адмирал".
Объем инвестиций в проект составит 1,5 млрд рублей. Планируется создать более 200 новых рабочих мест.
5. Строительство центра обеспечения омниканальной торговли на территории Собинского района Владимирской области ООО "Вайлдберриз".
Объем инвестиций в проект составит 7,5 млрд. руб., планируется создание 5000 новых рабочих мест.
6. Создание нового деревообрабатывающего производства по производству плит МДФ производительностью 500 000 м3/год на территории Собинского района Владимирской области.
Планируется заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений в отношении следующих инвестиционных проектов, реализуемых на территории Владимирской области:
- Увеличение производственных мощностей АО "Генериум",
- Создание производства тракторов 2-го тягового класса ANT-4135F и семейства мини-погрузчиков с бортовым поворотом на производственных мощностях АО "КЭМЗ",
- Строительство предприятия для выпуска картонной продукции ООО "Николь - пак империал",
Организация производства инновационного электротехнического оборудования, технологическая модернизация и техническое перевооружение производственной площадки, повышение энергоэффективности производства, модернизация инфраструктуры ООО НПК "Автоприбор",
- Строительство завода по производству древесных плит ЗАО "Муром",
- "Реконструкция и техническое перевооружение производства для серийного выпуска основных компонентов специзделий", "Реконструкция и техническое перевооружение для создания перспективных образцов ВВСТ на новых физических принципах" ФКП "ГЛП "Радуга".
- Реализация проектов по развитию производственных мощностей (переработка мяса) АО "АБИ ПРОДАКТ".
- и другие.
С использованием механизмов государственно-частного партнерства планируется развитие инженерной инфраструктуры региона в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газификации.
Развитие комфортной среды также будет обеспечено, в том числе, за счет проектов ГЧП в области образования. В рамках концессионного соглашения запланировано строительство школы на 1100 мест в микрорайоне Сновицы-Веризино.
Информация о проектах, планируемых к реализации на принципах государственно-частного партнерства во Владимирской области, размещается на инвестиционном портале Владимирской области и информационном портале Департамента экономического развития Владимирской области в сети "Интернет".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Инвестиционные обязательства Владимирской области
Подраздел 3.1 изменен с 12 сентября 2022 г. - Указ Губернатора Владимирской области от 7 сентября 2022 г. N 134
3.1. Гарантии инвесторам и меры государственной поддержки
В целях создания на территории Владимирской области благоприятного инвестиционного климата действует Закон Владимирской области от 16.02.2015 N 6-ОЗ "О государственной инвестиционной политике во Владимирской области", предусматривающий принципы осуществления инвестиционной деятельности:
- законность;
- объективность и экономическая обоснованность принимаемых органами государственной власти Владимирской области решений;
- открытость и доступность для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, равноправие инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности;
- взаимная ответственность органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области и инвесторов;
- сбалансированность государственных, муниципальных и частных интересов;
- вовлеченность - участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия государственных решений и оценки их реализации;
- наибольшее благоприятствование - ориентация административных процедур и регулирование инвестиционной деятельности на лучшую, с точки зрения интересов инвесторов, практику взаимодействия Владимирской области с инвесторами.
В целях развития территории, обеспечения защиты прав и законных интересов участников инвестиционной деятельности реализуется Закон Владимирской области от 02.09.2002 N 90-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области".
Статьей 9 Закона Владимирской области от 16.02.2015 N 6-ОЗ "О государственной инвестиционной политике во Владимирской области" предусмотрены меры государственной поддержки для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории Владимирской области, для участников региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов, для резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих их предоставление.
Законом закреплены гарантии от неблагоприятного изменения законодательства Владимирской области.
Инвестору предоставляются финансовые и нефинансовые меры государственной поддержки.
Во Владимирской области предусмотрены особые условия поддержки инвесторов (налоговые льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций), реализующих проекты на территории региона. Инвесторам гарантируется возможность получения земельных участков в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабного инвестиционного проекта при условии соответствия критериям, установленным законодательством. Для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрен широкий спектр услуг (предоставление поручительств, займов, услуги регионального центра инжиниринга, центра прототипирования, лизинговые услуги).
В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" инвестор может заключить соглашение о защите и поощрении капиталовложений с целью предоставления мер государственной поддержки, а также стабилизации условий реализации инвестиционного проекта.
Во Владимирской области сформирована инфраструктура поддержки инвесторов: АНО "Агентство экономического развития Владимирской области", НО "Фонд развития промышленности Владимирской области", АО "Корпорация развития Владимирской области", МКК "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Фонд "ВладимирЛизинг", ГАУ ВО "Бизнес- Инкубатор", Гарантийный фонд Владимирской области.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" утверждены Правила предоставления субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями в объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов, находящихся в собственности указанных юридических лиц, Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Владимирской области на создание (строительство, реконструкцию) объектов транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов (постановление администрации области от 24.12.2018 N 950 "О государственной программе Владимирской области "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области").
В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, постановлением Департамента сельского хозяйства Владимирской области от 23.10.2020 N 19 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции" предусмотрено предоставление субсидии получателям по инвестиционным проектам на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции.
На региональном уровне предусмотрены дополнительные меры поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Владимирской области, в соответствии с постановлением Департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области от 13.02.2020 N 1 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета по отдельным направлениям государственной поддержки в рамках регионального проекта "Поддержка сельскохозяйственного производства и стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области".
Подраздел 3.2 изменен с 12 сентября 2022 г. - Указ Губернатора Владимирской области от 7 сентября 2022 г. N 134
3.2. Общие принципы организации взаимодействия с инвесторами
Губернатор Владимирской области, органы государственной власти Владимирской области, органы местного самоуправления Владимирской области, организации Владимирской области в рамках установленной компетенции при рассмотрении вопросов реализации инвестиционных проектов осуществляют деятельность в соответствии со следующими принципами:
- неухудшение условий реализации инвестиционных проектов;
- оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Владимирской области, в досудебном порядке;
- общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Владимирской области, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов;
- неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов во Владимирской области;
- обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории Владимирской области;
- стремление в рамках стимулирования инвестиционной деятельности обеспечить повышение уровня доходов населения Владимирской области,
- неукоснительное соблюдение сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимой для ведения инвестиционной деятельности,
- соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках свода инвестиционных правил, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.
Соблюдение установленных принципов относится к региональным приоритетам и строго контролируется уполномоченными органами и организациями региона.
В целях защиты прав и законных интересов инвесторов в соответствии с Указом Губернатора области от 18.09.2013 N 45 "О создании Совета по улучшению инвестиционного климата Владимирской области" образован Совет по улучшению инвестиционного климата Владимирской области, одной из основных задач которого является разрешение разногласий и споров инвесторов с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления Владимирской области по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Владимирской области.
Совет возглавляет председатель Совета - Губернатор Владимирской области. Состав Совета по улучшению инвестиционного климата Владимирской области размещен на инвестиционном портале Владимирской области.
4. Инвестиционная команда Владимирской области
Инвестиционная команда Владимирской области - это команда профессионалов, обладающая опытом, компетенциями и полномочиями в сфере инвестиций и ответственная за принятие решений в рамках возложенных полномочий.
4.1. Состав инвестиционной команды Владимирской области
Инвестиционную команду Владимирской области возглавляет Губернатор Владимирской области. Инвестиционная команда включает в себя руководителей органов исполнительной власти Владимирской области, АНО "Агентство экономического развития Владимирской области", АО "Корпорация развития Владимирской области"; Уполномоченного по защите прав предпринимателей Владимирской области; представителей региональных и всероссийских деловых объединений и общественных организаций (Торгово-промышленная палата Владимирской области, "Российский союз промышленников и предпринимателей", "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия"); экспертов финансовых организаций Владимирской области, представителей ресурсоснабжающих организаций региона.
4.2. Условия формирования инвестиционной команды Владимирской области
Ключевым институтом развития инвестиционной деятельности во Владимирской области является АНО "Агентство экономического развития Владимирской области" является специализированной организацией, целью которой является оказание услуг в сфере привлечения инвестиций в экономику Владимирской области, развития экономического и инвестиционного потенциала Владимирской области, сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Владимирской области по принципу "одного окна", содействия социально - экономическому развитию области.
Уставом организации определены основные виды деятельности: сопровождение инвестиционных проектов; обеспечение режима "одного окна"; содействие формированию благоприятного инвестиционного делового климата, а также устранение административных барьеров для осуществления инвестиционной деятельности во Владимирской области; оказание консультационных услуг инвесторам, в том числе по вопросам предоставления мер государственной поддержки; поиск потенциальных инвесторов; продвижение инвестиционных возможностей и проектов, реализуемых на территории Владимирской области, экономического и инвестиционного потенциала; обеспечение информационного сопровождения инвестиционной деятельности; участие в подготовке и реализации инвестиционной политики Владимирской области, в том числе государственных программ Владимирской области; разработка предложений по обеспечению формируемых на территории Владимирской области инвестиционных площадок инфраструктурой, обеспечение взаимодействия инвесторов с ресурсоснабжающими организациями; организация и проведение мероприятий, в том числе семинаров, конференций, выставок, форумов, конгрессов, рабочих визитов и других, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Владимирской области и развитие экономического потенциала Владимирской области; привлечение научных, экспертных и консалтинговых организаций к разработке материалов в рамках сферы деятельности; обеспечение функционирования информационной системы привлечения инвестиций (инвестиционный портал в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и внутренний интранет портал участников инвестиционных проектов, реализуемых (или) планируемых к реализации на территории Владимирской области) и ее актуализация; также рекомендаций для органов государственной власти области и местного самоуправления Владимирской области по улучшению инвестиционной привлекательности, формированию благоприятного инвестиционного климата и устранению барьеров для инвестиционной деятельности во Владимирской области.
Развитие инфраструктуры промышленных и индустриальных парков, технопарков является основной целью АО "Корпорация развития Владимирской области".
С целью консолидации усилий по стимулированию инвестиционной деятельности в регионе учреждается институт инвестиционных уполномоченных, обеспечивающий максимальное вовлечение органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области в инвестиционный процесс и привлечение их к решению возникающих в рамках реализации инвестиционных проектов вопросов.
Члены инвестиционной команды области регулярно проходят обучение, перенимая лучшие практики в сфере инвестиционного развития.
Информация об инвестиционной команде размещается на инвестиционном портале области
Подраздел 4.3 изменен с 12 сентября 2022 г. - Указ Губернатора Владимирской области от 7 сентября 2022 г. N 134
4.3. Распределение ответственности между членами инвестиционной команды Владимирской области в части взаимодействия с инвесторами
Распоряжением администрации области от 04.06.2019 N 462-р определены обязанности Губернатора области, первых заместителей и заместителей Губернатора области.
Первый заместитель Губернатора области, курирующий вопросы промышленности и экономической политики, несет ответственность за реализацию государственных полномочий в сфере инвестиционной деятельности, является ответственным за внедрение и ведение свода инвестиционных правил.
Институты развития осуществляют комплексную поддержку инвесторов при реализации ими инвестиционных проектов.
АНО "Агентство экономического развития Владимирской области" оказывает услуги по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Владимирской области, по принципу "одного окна", в которую субъекты инвестиционной деятельности имеют право обратиться для решения широкого круга вопросов.
При организации сопровождения инвестиционных проектов АНО "Агентство экономического развития Владимирской области" при необходимости осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти области и организациями, к компетенции которых относится требующий решения вопрос инвестора.
АНО "Агентство экономического развития Владимирской области" распоряжением Губернатора области от 06.06.2022 N 143-рг определена организацией, ответственной за взаимодействие с региональными инвесторами по вопросам обратной связи в части реализации Свода инвестиционных правил Владимирской области. Определены органы исполнительной власти области, ответственные по направлениям алгоритмов действия для их внедрения и ведения во Владимирской области.
Департамент экономического развития Владимирской области является органом исполнительной власти области, осуществляющим разработку и проводящим государственную политику в сферах осуществления государственно-частного партнерства, инвестиционной деятельности, международных и внешнеэкономических связей субъекта Российской Федерации, сфере промышленности, научно-технического и инновационного развития, экономики.
Департамент экономического развития Владимирской области распоряжением Губернатора области от 16.08.2022 N 791-р определен уполномоченным органом, ответственным за формирование и ведение инвестиционной карты Владимирской области.
Распоряжением администрации области от 25.08.2022 N 842-р определены органы исполнительной власти области, ответственные за предоставление информации по слоям инвестиционной карты Владимирской области.
Департамент регионального развития Владимирской области является органом исполнительной власти области, отвечающим за разработку и проведение государственной политики, осуществляющим полномочия по целеполаганию, прогнозированию, планированию, программированию регионального развития; организации и координации деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций в сфере стратегического планирования, пространственного развития, территориального планирования, комплексного и устойчивого развития на территории области, а также по оценке экономической эффективности и финансовой состоятельности инвестиционных проектов, реализуемых на территории области организациями - получателями государственной поддержки.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в жилищно-коммунальном комплексе области, а также в сфере энергетики по полномочиям, возложенным на администрацию области.
Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области является органом исполнительной власти Владимирской области, проводящим государственную политику в области имущественных и земельных отношений по полномочиям, возложенным на администрацию Владимирской области.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в дорожно-транспортном комплексе.
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области является органом исполнительной власти Владимирской области, проводящим государственную политику в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в пределах полномочий, возложенных на администрацию области.
Департамент сельского хозяйства Владимирской области является органом исполнительной власти области, реализующим государственную политику в агропромышленном комплексе на территории области.
Департамент предпринимательства Владимирской области является органом исполнительной власти области, участвующим в реализации государственных полномочий в сфере туризма, малого и среднего предпринимательства, реализующим государственную политику в сфере торговли и услуг, оказывающим поддержку организациям народных художественных промыслов и ремесленной деятельности.
Департамент цифрового развития Владимирской области является органом исполнительной власти области, формирующим и проводящим государственную политику в сфере цифрового развития, информационно-коммуникационных технологий, связи, телекоммуникаций, информационной безопасности и технической защиты информации.
Департамент труда и занятости населения Владимирской области является органом исполнительной власти области, проводящим на территории области государственную политику в сферах социально-трудовых отношений, содействия занятости населения, охраны труда, развития трудовых ресурсов, иных непосредственно связанных с ними отношений.
Департамент образования и молодежной политики Владимирской области является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в сфере образования на территории области, переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, а также отвечающим за разработку и проведение государственной молодежной политики, общественных проектов в области патриотического воспитания, оказывающим поддержку детским и молодежным общественным объединениям.
Департамент социальной защиты населения является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.
Департамент физической культуры и спорта Владимирской области является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в сфере физической культуры и спорта на всей территории области.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области защищает или содействует восстановлению прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, взаимодействует с предпринимательским сообществом.
Торгово-промышленная палата Владимирской области участвует в формировании и реализации государственной политики в области развития и поддержки предпринимательства, выполняет функции организации, входящей в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности и функции организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Руководители региональных отделений общественных организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, кредитных организаций, как постоянные члены Совета по улучшению инвестиционного климата Владимирской области, осуществляют выработку предложений по основным направлениям инвестиционной политики, формированию благоприятных условий для улучшения инвестиционного климата Владимирской области, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности.
Взаимодействие с членами инвестиционной команды Владимирской области осуществляется в пределах компетенции, определенной в соответствии с действующим законодательством.
При осуществлении своей деятельности инвестиционная команда имеет право запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Владимирской области от 18 мая 2022 г. N 65 "Об утверждении инвестиционной декларации Владимирской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.