На основании Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Собрание депутатов МО "Бологовский район" Тверской области решило:
1. Внести в Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования "Бологовский район" Тверской области, утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Бологовский район" Тверской области от 29.05.2012 N 336 (с изменениями и дополнениями от 26.03.2013 N 431, от 09.09.2014 N 113, от 26.09.2017 N 394) следующие изменения и дополнения:
1.1) статью 1 дополнить абзацем 9 следующего содержания:
"Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
1.2) статью 2 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
1.3) в статье 4:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования "Бологовский район";
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов МО "Бологовский район"."
б) абзац 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Бологовский район";
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
1.4) статью 5 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
1.5) в статье 6:
а) часть 1 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.6) в статье 7:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.";
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание, которое подписывается председателем Счетной палаты.";
д) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем Счетной палаты.";
е) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.";
ж) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
з) часть 8 дополнить предложением следующего содержания: "Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.".
1.7) в статье 9:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Состав и структура Счетной палаты.
Счетная палата образуется в составе председателя и главного инспектора. Структура и штатная численность Счетной палаты устанавливается решением Собрания депутатов Бологовского района по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
Должность председателя Счетной палаты относится к муниципальным должностям.";
б) абзац 2 части 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Собрание депутатов МО "Бологовский район" вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Тверской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям.";
в) абзац 3 части 2 изложить в следующей редакции:
"На должность председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
г) абзац 4 части 2 изложить в следующей редакции:
"Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных абзацем 5 части 2 настоящей статьи.";
1.8) абзац 3 части 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
1.9) в статье 11:
а) в части 2 слова "и запросов" исключить;
б) в части 3 слова "и запросы" исключить;
1.10) пункт 3 части 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
1.11) статью 16 изложить в следующей редакции:
"1. Должностным лицам Счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Тверской области Российской Федерации.";
1.12) дополнить статьей 18 следующего содержания:
"Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Тверской области, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами. Счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тверской области.
4. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетной палаты Тверской области и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов МО "Бологовский район" по экологии, предпринимательству, развитию агропромышленной сферы, правопорядку, нормотворчеству и правовому обеспечению местного самоуправления (В.В. Гаврилов).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению на сайте МО "Бологовский район" Тверской области.
Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования "Бологовский район" Тверской области |
А.Н. Екимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Бологовский район" Тверской области от 28 декабря 2021 г. N 201 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Бологовский район" Тверской области от 29.05.2012 г. N 336"
Вступает в силу с 28 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован не был