Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 мая 2022 г. N 228
"Об утверждении Порядка предоставления в 2022 году субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл Фонду развития промышленности Республики Марий Эл на реализацию дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) в рамках региональной программы развития промышленности и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 сентября 2020 г. N 359"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2022 году субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл Фонду развития промышленности Республики Марий Эл на реализацию дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) в рамках региональной программы развития промышленности.
2. Внести в Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл Фонду развития промышленности Республики Марий Эл на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 годы в части развития промышленности, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 сентября 2020 г. N 359 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл Фонду развития промышленности Республики Марий Эл на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 годы в части развития промышленности" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 18 сентября 2020 г., N 17092020040306; 15 января 2021 г., N 15012021040006, 21 декабря 2021 г., N 20122021040448; 6 апреля 2022 г., N 06042022040148), следующие изменения:
а) абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:
"согласие Фонда на осуществление проверок Министерством порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии Фондом, и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
б) в наименовании раздела IV слова "контроля" заменить словами "контроля (мониторинга)";
в) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Министерством осуществляется проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии Фондом, органами государственного финансового контроля - проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Абзац третий подпункта "в" пункта 2 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Министерством проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
г) подпункт 2 пункта 12 приложения N 2 к указанному выше Порядку изложить в следующей редакции:
"2) на осуществление проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии Фондом, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае заключения между Министерством и Фондом соглашения.".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта "в" пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
И.о. Председателя Правительства |
А. Сальников |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 19 мая 2022 г. N 228
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл Фонду развития промышленности Республики Марий Эл на реализацию дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) в рамках региональной программы развития промышленности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности" (далее - постановление N 686).
2. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл Фонду развития промышленности Республики Марий Эл на реализацию дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) в рамках региональной программы развития промышленности (далее соответственно - Порядок, Фонд, субсидия) (основного мероприятия "Реализация дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) Фонда развития промышленности Республики Марий Эл" подпрограммы 1 "Развитие промышленного комплекса" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности (2013 - 2025 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 453 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности (2013 - 2025 годы)" (далее - региональная программа развития промышленности).
Источниками финансового обеспечения субсидии являются:
иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности (далее - иной межбюджетный трансферт);
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, не могут быть направлены на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности Фонда.
3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) Фонда, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике Российской Федерации", в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами деятельности в сфере промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств (далее - финансовая поддержка).
4. Целевым использованием кредитов на пополнение оборотных средств считается осуществление субъектом деятельности в сфере промышленности текущей операционной деятельности (в том числе авансовых платежей), за исключением следующих операций, не относящихся к операционной деятельности:
а) осуществление стимулирующих выплат, выплачиваемых из прибыли и (или) не входящих в расчет фонда заработной платы;
б) оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;
в) выплата дивидендов;
г) оплата налогов, сборов и иных платежей, по которым не предусмотрена отсрочка платежей или не наступили сроки оплаты;
д) аренда помещений и оборудования, приобретение и сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности субъекта деятельности в сфере промышленности;
е) рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе погашение обязательств субъекта деятельности в сфере промышленности перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая оплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений, а также обязательств по договорам факторинга;
ж) размещение предоставленных субъекту деятельности в сфере промышленности кредитных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
з) оплата топливно-энергетических ресурсов, не связанных с производственной деятельностью;
и) приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);
к) пополнение расчетного счета субъекта деятельности в сфере промышленности, открытого в иной кредитной организации;
л) не связанные с операционной деятельностью валютные операции.
5. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидии является Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
6. Предоставление субсидии осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Субсидия предоставляется Фонду при соответствии его следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл Фонду развития промышленности Республики Марий Эл на реализацию дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) в рамках региональной программы развития промышленности (далее заявление):
а) постановка на учет в налоговом органе на территории Республики Марий Эл;
б) осуществление хозяйственной деятельности на территории Республики Марий Эл;
в) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
д) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, превышающей 300 тыс. рублей;
е) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) не должен являться получателем средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
9. С целью информирования Фонда о начале приема заявления о предоставлении субсидии Министерство не менее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявления о предоставлении субсидии направляет в Фонд уведомление о месте и сроках приема заявления.
10. С целью получения субсидии Фонд представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку и следующие документы:
а) копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством порядке;
б) копия стратегии развития Фонда на текущий финансовый год с указанием сроков реализации запланированных мероприятий, утвержденной Наблюдательным советом Фонда;
в) копия сметы доходов и расходов Фонда на текущий год, согласованной Наблюдательным советом Фонда, заверенная директором Фонда и печатью;
г) доверенность на право осуществления действий от имени Фонда (при подаче документов уполномоченным представителем).
11. Фонд представляет заявление и прилагаемые к нему документы в едином сшитом, пронумерованном, заверенном печатью Фонда и подписью директора Фонда (его уполномоченного представителя) комплекте документов.
При оформлении документов, представляемых для получения субсидии, не допускается применение штампа, обеспечивающего точное воспроизведение собственноручной подписи должностного лица для удостоверения его полномочий (факсимиле).
Фонд несет ответственность за достоверность сведений, представляемых им в Министерство для получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Документы, необходимые для получения субсидии, могут быть представлены лично либо в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные в форме электронного документа, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
12. Поступившее заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления в журнале регистрации (с указанием регистрационного номера заявления, даты и времени поступления заявления), который должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью Министерства.
13. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления запрашивает следующие сведения о Фонде:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) сведения об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. рублей;
в) сведения о том, что Фонд не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
г) сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
д) сведения из реестра дисквалифицированных лиц.
Фонд вправе по собственной инициативе представить в Министерство указанные в пункте 13 настоящего Порядка документы.
14. С целью рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 10 и 13 настоящего Порядка, на предмет своевременности их подачи, достоверности информации, содержащейся в них, комплектности, а также с целью определения соответствия Фонда требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, Министерством создается рабочая группа по рассмотрению заявлений Фонда развития промышленности Республики Марий Эл о предоставлении субсидии (далее - рабочая группа).
15. Рабочая группа в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, проводит заседание, на котором рассматривает представленные Фондом документы на предмет:
а) соответствия требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящего Порядка;
б) комплектности документов;
в) достоверности содержащихся в них сведений.
16. По результатам рассмотрения заявления Фонда и прилагаемых к нему документов рабочая группа принимает решение о соответствии или несоответствии представленных Фондом заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Порядка.
Решение рабочей группы оформляется протоколом заседания рабочей группы (далее - протокол).
17. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства.
18. Основаниями для принятия решения об отказе Фонду в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Фондом заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной Фондом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача Фондом заявления и прилагаемых к нему документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявления;
д) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Фонду письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Размер субсидии определяется в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, утверждающим распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, равного 99 процентам, и устанавливается региональной программой развития промышленности.
20. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
При необходимости внесения изменений в соглашение, не противоречащих настоящему Порядку, заключается дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
21. Соглашение должно содержать:
согласие Фонда на осуществление проверок Министерством порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии Фондом, и органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящими Правилами, нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
22. Министерство с целью перечисления субсидии Фонду направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл заявку на финансирование субсидии (далее - заявка) в течение 2 рабочих дней со дня заключения Министерством соглашения с Фондом с учетом доведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации Министерству предельных объемов финансирования.
23. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки доводит предельные объемы финансирования на счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
24. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Республики Марий Эл предельных объемов финансирования на счет Министерства перечисляет средства Фонду на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
25. Финансовая поддержка предоставляется Фондом субъектам деятельности в сфере промышленности при следующих условиях:
а) кредитный договор и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору об открытии кредитной линии заключен в рублях после вступления в силу постановления N 686;
б) компенсация части затрат осуществляется в отношении процентов, начисленных за период со дня вступления в силу постановления N 686 по 31 декабря 2022 г. и фактически уплаченных субъектом деятельности в сфере промышленности;
в) размер финансовой поддержки устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта деятельности в сфере промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору;
г) финансовая поддержка субъекту деятельности в сфере промышленности предоставляется в течение 10 рабочих дней с даты обращения в Фонд, но не чаще одного раза в месяц;
д) общий размер кредитных обязательств субъекта деятельности в сфере промышленности по кредитному договору не может превышать 250 млн. рублей;
е) совокупный объем финансовой поддержки на одного субъекта деятельности в сфере промышленности не может превышать 50 млн. рублей;
ж) осуществление субъектом деятельности в сфере промышленности видов экономической деятельности, которые относятся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
з) продолжительность регистрации субъекта деятельности в сфере промышленности в качестве юридического лица составляет не менее 24 календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление финансовой поддержки;
и) регистрация субъекта деятельности в сфере промышленности в качестве налогоплательщика на территории Республики Марий Эл;
к) неполучение субъектом деятельности в сфере промышленности на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении финансовой поддержки, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также средств, предоставляемых иными государственными институтами развития, на цели, установленные настоящим Порядком;
л) наличие у субъекта деятельности в сфере промышленности действующего на момент оказания финансовой поддержки кредитного договора, заключенного с кредитной организацией на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
м) отсутствие у субъекта деятельности в сфере промышленности задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в размере, превышающем 50 тыс. рублей;
н) субъект деятельности в сфере промышленности не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
о) отсутствие на день подачи заявки от субъекта деятельности в сфере промышленности на получение финансовой поддержки проведения в отношении этого субъекта деятельности в сфере промышленности процедур ликвидации, банкротства, реорганизации, приостановления деятельности субъекта деятельности в сфере промышленности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
п) субъект деятельности в сфере промышленности не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
р) при предоставлении финансовой поддержки в период со дня вступления в силу постановления N 686 до 31 декабря 2022 г. субъект деятельности в сфере промышленности не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) в связи с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
26. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку.
Значения результатов предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и устанавливаются в соглашении.
III. Требования к отчетности
27. Фонд представляет в Министерство до 10-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, следующие отчеты:
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определяемой соглашением;
о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определяемой соглашением.
28. Министерство вправе устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
29. Министерством осуществляется проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии Фондом, органами государственного финансового контроля - проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
Фонд несет ответственность за целевое использование субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. В случае нецелевого использования полученной субсидии средства, составляющие сумму нецелевого использования, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. В случае нарушения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет Фонду письменное уведомление о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
Возврат полученной субсидии происходит путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства не позднее 10 рабочих дней со дня получения Фондом письменного уведомления. Платежное поручение на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня получения отметки банка о его принятии представляется Фондом в Министерство.
33. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, допущено недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения принимает решение о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл и направляет Фонду уведомление о применении мер финансовой ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии.
В этом случае объем субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в году, следующем за отчетным финансовым годом, определяется по формуле:
,I
где:
- объем субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в году, следующем за отчетным финансовым годом;
- размер субсидии, предоставленной Фонду;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии;
- количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-гo результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
В течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о применении мер финансовой ответственности за недостижение значений результатов и показателей предоставления субсидии Фонд перечисляет денежные средства на счет Министерства.
34. Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Республики Марий Эл и (или) органа местного самоуправления;
б) факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденный правовым актом Республики Марий Эл;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
35. В случае нарушения срока, установленного для возврата полученной субсидии, и (или) отказа Фонда произвести возврат субсидии субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. В случае нарушения Фондом целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления
в 2022 году субсидии
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл Фонду
развития промышленности
Республики Марий Эл на
реализацию дополнительных
мероприятий по финансовому
обеспечению деятельности
(докапитализации) в рамках
региональной программы
развития промышленности
Форма
Дата, исходящий номер Министерство промышленности,
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл Фонду развития промышленности Республики Марий Эл на реализацию дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) в рамках региональной программы развития промышленности
Прошу предоставить Фонду развития промышленности Республики Марий Эл
субсидию в размере ___________ (_________________) рублей _____ копеек на
реализацию дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению
деятельности (докапитализации) в рамках региональной программы развития
промышленности.
Сообщаю следующие сведения:
1. Полное наименование: ____________________________________________
2. Место нахождения: _______________________________________________
3. Почтовый адрес: _________________________________________________
4. Телефон, факс: __________________________________________________
5. Постановка на учет в ____________________________________________
налоговом органе Республики Марий Эл ____________________________________
(дата постановки на учет)
6. ИНН _____________________________________________________________
7. КПП _____________________________________________________________
8. ОГРН ____________________________________________________________
9. ОКПО ____________________________________________________________
10. ОКТМО __________________________________________________________
11. ОКВЭД __________________________________________________________
12. Даю согласие:
а) на проверку Министерством промышленности, экономического развития
и торговли республики Марий Эл (далее - Министерство) документов и
сведений, указанных в заявлении и приложениях к нему;
б) на осуществление проверки Министерством соблюдения порядка и
условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения
результатов предоставления субсидии Фондом, а также проверки органами
государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае заключения между
Министерством и Фондом соглашения.
13. Подтверждаю, что Фонд (по состоянию на "__" __________ 20__ г.):
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении Фонда
не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и
главном бухгалтере Фонда;
отсутствует (имеется) неисполненная обязанность по уплате налогов,
сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
превышающая 300 тыс. рублей;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия
иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50
процентов;
не получает средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл
в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в
пункте 3 Порядка предоставления в 2022 году субсидии из республиканского
бюджета Республики Марий Эл Фонду развития промышленности Республики
Марий Эл на реализацию дополнительных мероприятий по финансовому
обеспечению деятельности (докапитализации) в рамках региональной
программы развития промышленности, утвержденного Правительством
Республики Марий Эл.
14. Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем
заявлении и прилагаемых к нему документах, подтверждаю.
Директор _________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 мая 2022 г. N 228 "Об утверждении Порядка предоставления в 2022 году субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл Фонду развития промышленности Республики Марий Эл на реализацию дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) в рамках региональной программы развития промышленности и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 сентября 2020 г. N 359"
Вступает в силу с 20 мая 2022 г., за исключением абзаца третьего подпункта "в" пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 20 мая 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 мая 2022 г. N 1200202205230001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2022 г. N 507
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2022 г.