В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Бельский район Тверской области, Собрание депутатов Бельского района решило:
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Бельского района Тверской области в новый редакции (прилагается)
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Бельского района от 21.11.2014 N 23 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Бельского района".
3. Разместить решение на официальном сайте Администрации Бельского района .
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания депутатов Бельского района |
И.Е. Громыкин |
Утвержден
решением
Собрания депутатов
Бельского района
от 16.12.2021 N 134
Регламент
Собрания депутатов Бельского района
Регламент Собрания депутатов Бельского района (далее - Регламент) определяет порядок деятельности Собрания депутатов Бельского района (далее - Собрание депутатов), формирование и избрание его органов, подготовку и проведение заседаний, организационно-аналитической работы, обеспечение взаимодействия с администрацией Бельского района, повышение организаторской роли и ответственности депутатов и аппарата Собрания депутатов, усиление гласности, контроля и проверки исполнения принимаемых решений.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Тверской области Бельский район (далее - Устав района).
1. Общие положения
1.1. Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации работы Собрания депутатов.
1.2. Собрание депутатов - выборный представительный орган муниципального образования, который представляет население Бельского района и осуществляет нормотворческую деятельность.
1.3. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет бланки и печать с изображением герба Бельского района.
Юридический и почтовый адрес: 172530, Тверская область, г. Белый, пл. Карла Маркса, д. 4.
1.4. Срок полномочий Собрания депутатов - пять лет.
1.5. Собрание депутатов состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Днем избрания Собрания депутатов является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
1.6. Собрание депутатов правомочно принимать решения только в случае, если на заседании присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.
1.7. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
1.8. Собрание депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, правовыми актами Тверской области, Уставом района, настоящим Регламентом.
1.9. Собранию депутатов принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.
1.10. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Бельского района соответствующего проекта решения.
1.11. Собрание депутатов - коллегиальный орган местного самоуправления. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Права и обязанности депутатов Собрания депутатов определяются законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом района.
2. Глава Бельского района.
2.1. Глава района является высшим должностным лицом Бельского района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом района. Глава района подотчетен и подконтролен населению и Собранию депутатов.
2.2. Глава района избирается Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет Администрацию Бельского района. Срок полномочий Главы района пять лет.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района, а также общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Собранием депутатов.
2.3. Кандидатов на должности Главы района представляет председатель конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности Главы Бельского района.
Каждому кандидату предоставляется возможность для выступления, ответа на вопросы.
2.4. Глава района избирается открытым или тайным голосованием, по решению Собрания депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом. Избранным Главой района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
2.5. Полномочия Главы района осуществляются на постоянной основе, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. Днем вступления в должность считается день избрания Главы района Собранием депутатов.
2.6. Вступление в должность Главы района проходит в торжественной обстановке с участием депутатов Собрания депутатов, представителей государственных органов, органов местного самоуправления района, общественных и иных организаций. При вступлении в должность Глава района приносит присягу: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей района".
3. Председатель Собрания депутатов Бельского района, Заместитель Председателя Собрания депутатов Бельского района
3.1. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Председатель Собрания депутатов (далее - Председатель). Председатель работает на непостоянной основе.
3.2. Председатель избирается из числа депутатов Собрания депутатов открытым голосованием на срок полномочий Собрания депутатов данного созыва.
Кандидатуры на должность Председателя предлагаются Главой Бельского района (далее также - Глава района), депутатами Собрания депутатов, путем самовыдвижения. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3.3. Председатель:
1) организует деятельность Собрания депутатов;
2) созывает, открывает и ведет заседания Собрания, осуществляет предусмотренные настоящим Регламентом полномочия председательствующего;
3) представляет Собрание депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
4) подписывает решения, протоколы заседаний и иные документы Собрания депутатов;
5) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов или возложены на него в соответствии с законодательством.
3.4. На период юридического отсутствия Председателя, в том числе в случае болезни, отпуска, командировки его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Собрания депутатов.
3.5. Заместитель Председателя Собрания депутатов (далее - заместитель Председателя) избирается из числа депутатов Собрания открытым голосованием.
Кандидатуры на должность заместителя Председателя предлагаются Главой Бельского района, депутатами Собрания депутатов, путем самовыдвижения. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3.6. Заместитель Председателя выполняет поручения Председателя по вопросам деятельности Собрания депутатов, а также решает вопросы, возложенные на него настоящим Регламентом. На период юридического отсутствия Председателя, в том числе в случае болезни, отпуска, командировки временно исполняет его полномочия.
3.7. В случае если Собрание не избрало Председателя и отсутствует избранный заместитель Председателя, то до избрания Председателя все полномочия Председателя исполняет старейший по возрасту депутат Собрания депутатов.
4. Секретарь Собрания депутатов Бельского района
4.1. Секретарь Собрания депутатов избирается из состава депутатов Собрания депутатов путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании на срок полномочий Собрания депутатов соответствующего созыва.
4.2. Кандидатура секретаря Собрания может быть внесена Главой района, Председателем, депутатами или путем самовыдвижения. По результатам голосования принимается решение Собрания депутатов об избрании секретаря Собрания депутатов.
4.3. Секретарь Собрания депутатов:
- регистрирует участников заседания;
- ведет протокол заседания;
- ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления заявок;
- регистрирует поступившие справки;
- обращения, заявления;
- вопросы депутатов;
- регистрирует и оглашает с разрешения председательствующего поступившие на заседание Собрания депутатов письма и обращения;
- регистрирует результаты открытого и поименного голосования депутатов по принимаемым на заседании Собрания депутатов актам;
- вместе с председательствующим подписывает протокол заседания Собрания депутатов.
5. Депутат Собрания депутатов Бельского района
5.1. Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения Бельского района, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и Уставом района, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.
5.2. На заседании Собрания депутатов депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в постоянные, временные комиссии и рабочие группы Собрания депутатов;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов постоянных комиссий и рабочих групп;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц органов местного самоуправления, подотчетных или подконтрольных Собранию депутатов;
6) вносить в Собрание депутатов предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу относящемуся к ведению Собрания депутатов;
7) вносить проекты муниципальных правовых актов и поправки к ним, проекты правовых актов о внесении изменений в действующие акты либо о признании указанных актов утратившими силу, приостановлении действия правовых актов;
8) выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам;
9) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему;
10) оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
11) вносить депутатский запрос;
12) знакомиться с протоколами заседаний Собрания депутатов;
13) осуществлять иные права в соответствии с законодательством, Уставом района и другими муниципальными правовыми актами.
5.3. Депутатским запросом является обращение депутата или группы депутатов, оформленное в письменном виде, в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований, к должностным лицам местного самоуправления, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Тверской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Собрания лицом, председательствующим на заседании.
5.4. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Собрания депутатов могут образовывать депутатские группы.
5.5. Полномочия депутата Собрания депутатов не могут быть переданы другому лицу.
5.6. Депутат Собрания депутатов имеет удостоверение, подтверждающее личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
5.7. Деятельность депутата Собрания депутатов осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Собрания депутатов;
2) участие в работе комиссии;
3) исполнение поручений Собрания депутатов и его комиссий;
4) работа с избирателями;
5) может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области, Уставом района.
5.8. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, а также комиссий, членом которых он является.
5.9. Депутат обязан участвовать в заседаниях Собрания депутатов, заседаниях его комиссий. При невозможности присутствовать на заседании Собрания депутатов, заседании его комиссий депутат заблаговременно информирует об этом сотрудников аппарата Собрания депутатов. По решению Собрания депутатов информация о депутатах, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия может доводиться до избирателей через средства массовой информации.
5.10. Депутат Собрания депутатов на заседании Собрания депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
6. Организационные формы деятельности Собрания депутатов Бельского района
6.1. Постоянные комиссии.
6.1.1. Собрание депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии по направлениям деятельности Собрания депутатов, для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выносимых на заседания Собрания депутатов, подготовки по ним заключений и проектов решений, а так же для изучения и решения вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов. Постоянные комиссии являются основными рабочими органами Собрания депутатов и подотчетны ему.
6.1.2. Полномочия, функции постоянных комиссий Собрания депутатов, порядок их работы определяются Положением о постоянных комиссиях, утвержденным решением Собрания депутатов. После утверждения Положения о комиссиях, утверждается количественный и персональный состав постоянных комиссий.
6.1.3. Количество постоянных комиссий, их наименования, направления работы, персональный состав, председатели каждой комиссии утверждаются решениями Собрания депутатов.
Предложения по количеству, наименованию и персональному составу постоянных комиссий вносятся на заседании Председателем и депутатами. Состав каждой комиссии формируется с учетом профессиональной деятельности, а также личных пожеланий депутатов. Решение о формировании комиссий, их составе и вопросах ведения принимается Собранием депутатов открытым голосованием.
Председатели комиссий назначаются из состава депутатов, работающих по направлениям. Кандидатуры председателей комиссий могут предлагаться Председателем, депутатами. Председатель оглашает количественный и персональный состав каждой комиссии и вносит его на голосование. Голосование проводится в целом по составу каждой комиссии. Предложения принимаются, если за них проголосовало большинство депутатов Собрания депутатов. В состав постоянных комиссий не может быть избран Председатель, т.к. он осуществляет координацию деятельности комиссий.
6.1.4. В случае необходимости Собрание депутатов может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.
6.1.5. Координация деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи осуществляется Председателем, а в рамках компетенции соответствующей комиссии - также и председателями комиссий.
6.1.6. Комиссии вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц Администрации Бельского района, представителей органов государственной власти, государственных органов, иных организаций, средств массовой информации.
6.2. Рабочие группы Собрания депутатов, временные комиссии.
6.2.1. При необходимости Собрание депутатов может создавать временные комиссии, рабочие группы для решения определенных целей и задач.
Временные комиссии, рабочие группы в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, Уставом района, настоящим Регламентом, а также решениями, принимаемыми на заседании Собрания депутатов.
6.2.2. По результатам работы временная комиссия или рабочая группа представляет Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была образована.
6.3. Депутатские объединения, группы.
6.3.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Собрания депутатов могут образовывать объединения депутатов по определенному признаку (партийному, территориальному, целевому и т.д.). Численность депутатского объединения не может составлять менее 3-х человек.
Создание депутатских объединений оформляется протоколом объединения депутатов. В протоколе указываются задачи объединения, его численность, название, фамилии депутатов - членов объединения и депутатов, возглавляющих объединение или уполномоченных представлять интересы объединения. Протокол подписывается всеми членами объединения. К протоколу прилагаются письменные заявления депутатов о вхождении в состав объединения. Член депутатского объединения в случае выхода из него письменно извещает об этом депутатское объединение.
6.3.2. О создании депутатского объединения письменно, с приложением протокола уведомляется председательствующий на заседании Собрания депутатов, который объявляет депутатам Собрания депутатов о создании депутатского объединения и поручает секретарю заседания зарегистрировать данное депутатское объединение. Регистрация производится путем внесения соответствующей записи в протокол заседания Собрания депутатов.
Прекращение деятельности депутатских объединений производится в том же порядке, что и регистрация объединений.
6.3.3. Депутатское объединение самостоятельно устанавливает порядок внутренней организации своей деятельности. Депутат Собрания депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.
6.3.4. Депутатское объединение вправе взять перерыв до 10 минут с возможностью обсуждения вопроса повестки дня вне зала заседания Собрания депутатов. По любому вопросу повестки дня заседания Собрания депутатов депутатскому объединению не может быть предоставлен перерыв более одного раза.
6.3.5. Деятельность депутатских объединений прекращается в следующих случаях:
а) депутатским объединением принято решение о самороспуске;
б) численность депутатского объединения составляет менее 3-х человек;
в) прекращение полномочий Собрания депутатов.
6.3.6. Депутаты Собрания депутатов, не вошедшие в депутатские объединения, вправе образовывать депутатские группы. Депутатские группы регистрации не подлежат и полномочиями объединения не обладают.
7. Общий порядок работы Собрания депутатов Бельского района
7.1. Основной формой работы Собрания депутатов являются заседания.
7.2. Первое заседание Собрания депутатов созывается избирательной комиссией в срок не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
На первом заседании из числа депутатов избираются Председатель, заместитель Председателя и секретарь.
Первое заседание Собрания депутатов нового созыва ведет старейший по возрасту депутат Собрания депутатов.
7.3. Заседания Собрания депутатов созываются Председателем, а в случае его отсутствия, заместителем Председателя, по инициативе Главы района, Председателя, заместителя Председателя, не менее 1/3 депутатов от установленной численности Собрания депутатов.
7.4. Заседания Собрания депутатов являются открытыми.
Предложение о проведении закрытого заседания Собрания депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Решением Собрания депутатов определяется список лиц, приглашенных на закрытое заседание Собрания депутатов.
7.5. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
7.6. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются не позднее, чем в трехдневный срок со дня поступления предложения о его созыве. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю (в случае его отсутствия - заместителю Председателя) в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется Председателем (в случае его отсутствия - заместителем Председателя).
7.7. Вопросы в повестку дня очередного заседания включаются, как правило, при наличии проектов решений. Проекты решений Собрания депутатов готовятся должностными лицами Администрации Бельского района или постоянными комиссиями Собрания депутатов в соответствии с их компетенцией.
В повестку дня могут быть включены вопросы, проекты решений которых представлены Собранию депутатов и депутатам в день проведения заседания, без их предварительного рассмотрения в постоянных комиссиях, если за внесение данного проекта в повестку дня проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7.8. Проекты решений и иные прилагаемые к ним материалы передаются для включения в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов не позднее, чем за 7 дней до планируемой даты проведения заседания Собрания депутатов.
7.9. Председатель не позднее, чем за 5 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов доводит до сведения всех депутатов, заинтересованных лиц, жителей Бельского района дату и повестку дня заседания Собрания депутатов посредством опубликования распоряжения в районной газете "Бельская правда" или в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Бельского района в разделе "Объявления"
Материалы к очередному заседанию Собрания депутатов, проекты решений предоставляются депутатам не позднее, чем за 5 дней до дня заседания Собрания депутатов.
Распоряжение о созыве внеочередного заседания Собрания депутатов подлежит опубликованию в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Бельского района в разделе "Объявления" не позднее, чем за 1 день до дня внеочередного заседания.
Материалы к внеочередному заседанию Собрания депутатов предоставляются депутатам не позднее, чем за 1 день до дня заседания Собрания депутатов.
7.10. На открытых заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать граждане Российской Федерации, прокурор Бельского района, должностные лица Администрации Бельского района, представителей органов государственной власти, государственных органов, иных организаций, средств массовой информации, иные лица в случаях, предусмотренных законодательством.
7.11. Присутствующие не имеют право вмешиваться в работу Собрания депутатов, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании, имеют право выступать на заседании Собрания депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом. Нарушившие этот порядок лишаются слова.
7.12. Собрание депутатов в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня. Заседание Собрания депутатов открывает и ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании Собрания депутатов является Председатель Собрания депутатов, при его отсутствии - заместитель Председателя Собрания депутатов либо один из депутатов по протокольному решению Собрания депутатов.
Ведение видео - и аудиозаписи на заседании разрешается по решению Собранию депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
7.13. Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать регламент и повестку дня;
2) обеспечивать права депутатов;
3) предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;
4) поддерживать порядок в зале заседания;
5) ставить на голосование проекты принимаемых нормативных и иных актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;
6) предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;
7) заслушивать (зачитывать) и ставить па голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, мотивам голосования, в том числе и свои собственные предложения;
8) отвечать на обращенные к нему вопросы;
9) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от замечаний и оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
7.14. Председательствующий на заседании имеет право:
1) лишать выступающего слова, если он нарушает регламент, допускает оскорбительные выражения;
2) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
3) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
4) приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний;
5) призывать депутатов к порядку.
7.15. Время докладов на заседаниях Собрания депутатов предоставляется, как правило, до 30 мин., для содокладов до 10 мин., для выступлений до 5 мин., для ответов на вопросы докладчика и содокладчика до 3 мин, для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования до 1 мин. Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня, как правило, не должно превышать 1,5 часа, если не будет иного решения Собрания депутатов, при отсутствии доклада и содоклада - 1 час. Перерыв в заседании Собрания депутатов объявляется каждые 1,5 часа. Дополнительные перерывы объявляются по мере необходимости председательствующим или по предложению депутатов. Время, на которое объявлен перерыв, определяется председательствующим.
7.16. Решения Собрания депутатов принимаются на заседании Собрания депутатов по процедуре:
1) обсуждение документов;
2) принятие документа в целом.
7.17. Решения Собрания депутатов, которые имеют специальный характер принятия, принимаются на заседании Собрания депутатов по следующей процедуре:
1) обсуждение документов;
2) принятие их за основу;
3) внесение поправок и изменений;
4) принятие документа в целом.
Поправки и изменения должны быть представлены Собранию депутатов не позднее, чем за один день до дня заседания Собрания депутатов. Предложения по рассматриваемым вопросам могут поступать в ходе обсуждения вопроса на заседании Собрания депутатов.
7.18. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Собрания депутатов, присутствующих на заседании.
К процедурным вопросам относятся:
1) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
2) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
3) о голосовании без обсуждения;
4) об изменении очередности выступлений;
5) о проведении повторного голосования по вопросу;
6) о возврате к повестке дня в ходе заседания, внесении в нее изменений;
7) о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.
7.19. Порядок подписания и обнародования муниципальных правовых актов, принятых Собранием депутатов устанавливается в соответствии с Уставом района.
7.20. Во время заседания Собрания депутатов секретарем ведется протокол.
В протоколе заседания Собрания указываются дата и место проведения заседания, порядковый номер заседания, число депутатов Собрания, присутствовавших на заседании, список приглашенных на заседание, вопрос повестки дня и фамилия докладчика, список выступивших по каждому вопросу, принятые решения и результаты голосования. К протоколу заседания прилагаются проекты рассмотренных документов, обращения, запросы депутатов и иные необходимые документы. Протокол заседания оформляется в течение 7 дней и предоставляется на подпись. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
7.21. Секретарь Собрания депутатов исполняет свои обязанности в соответствии с п. 3.3. Регламента.
7.22. По инициативе Председателя, не менее одной трети от числа избранных депутатов Собрания депутатов, Главы Бельского района, выраженной в письменной форме, в период введения на территории Бельского района режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения могут проводиться дистанционные заседания Собрания депутатов с использованием средств связи, в том числе видеоконференцсвязи (далее - дистанционное заседание).
Проведение дистанционного заседания оформляется распоряжением председателя Собрания депутатов Бельского района.
Информация о проведении дистанционного заседания незамедлительно направляется Председателем депутатам Собрания депутатов, заинтересованным лицам любыми доступными способами (в письменной форме; посредством сотовой связи, смс-оповещений, рассылки электронных сообщений и т.д.).
Повестка дня дистанционного заседания формируется Председателем (в случае его отсутствия - заместителем Председателя) и вместе с материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, направляется депутатам Собрания депутатов, заинтересованным лицам при помощи любых доступных средств связи (курьерским способом) не позднее, чем за 1 день до дня проведения дистанционного заседания.
Во время дистанционного заседания голосование (открытое, поименное) проводится с использованием средств связи или путем опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании.
Способ (вариант) голосования определяется депутатами вначале дистанционного заседания и закрепляется в протоколе.
8. Порядок голосования и принятия решений Собрания депутатов
8.1. Собрание депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Бельского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
8.2. Рассмотрение проектов решений, входящих в компетенцию Собрания депутатов района, осуществляется в одном чтении, если применительно к конкретному проекту не будет принято иное решение.
8.3. Вносимый на рассмотрение Собрания депутатов проект решения проходит юридическую, экономическую, и другие экспертизы в соответствующих структурных подразделениях Администрации Бельского района, визируется руководителями этих структурных подразделений. При необходимости проект решения сопровождается пояснительной запиской, возражениями или замечаниями, возникшими при согласовании проекта, изложенными в письменной форме.
8.4. Проект решения должен содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения решения и формы его контроля.
8.5. Решения принимаются Собранием депутатов после предварительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях, к ведению которых относятся данные вопросы. Результатом рассмотрения является заключение постоянной комиссии. По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями, они могут выступить с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои предложения. Альтернативные проекты правовых актов рассматриваются постоянными комиссиями одновременно с основным проектом. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Собрание депутатов в ходе заседания принимает решение, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
8.6. Глава района согласовывает проекты решений, переданные ему для согласования в трехдневный срок. При необходимости Глава района готовит письменные заключения по проектам с приложением поправок к тексту проектов решений. Каждая из поправок, предложенных Главой района, в обязательном порядке включается в проект. Отклонение поправок возможно, если за это проголосует больше половины от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.
8.7. Депутаты вправе внести свои замечания, предложения и поправки к проекту решения предварительно или непосредственно на заседании в устной или письменной форме. Замечания и предложения принимаются председательствующим к рассмотрению и вносятся на голосование.
8.8. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
8.9. Решения Собрания депутатов принимаются на заседании открытым или тайным голосованием.
8.9.1. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым голосованием. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования по конкретному решению. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование в соответствии очередности их поступления, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. По просьбе депутата ему предоставляется слово по мотивам голосования. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, "принято" или "не принято" решение.
8.9.2. Тайное голосование.
Решение о проведении тайного голосования принимается, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счётная комиссия. Состав счётной комиссии определяет Собрание депутатов открытым голосованием. Счетная комиссия избирается перед процедурой голосования и только из числа депутатов в составе 3 человек. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии. Бюллетени изготавливаются по форме, утвержденной Собранием депутатов, и в количестве соответствующему числу присутствующих депутатов Собрания депутатов. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату Собрания депутатов, присутствующему на заседании, один бюллетень для принятия решения. Голосование проводится путем нанесения в бюллетене напротив вопроса, вынесенного на тайное голосование любого знака в квадрате "за" или "против", а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений. Вычеркивание слова "за" и "против", а также незаполненные бюллетени считаются воздерживанием от подачи голоса. Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счётной комиссии. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Собрания депутатов счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Собрания депутатов. При получении бюллетеня депутат Собрания расписывается против своей фамилии в указанном списке. Депутат Собрания депутатов делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счётная комиссия обязана создать условия депутатам для обеспечения тайного голосования. Недействительными при подсчёте голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрание депутатов принимает к сведению. На основании принятого к сведению Собрания депутатов доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Собрания депутатов объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав комиссий (рабочих групп) Собрания депутатов или на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания депутатов. Данное решение принимается без голосования в соответствии с утвержденным протоколом счетной комиссии о результатах тайного голосования.
8.10. В решении Собрания депутатов, как правило, указывается лицо, контролирующее его исполнение. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно информировать депутатов о ходе выполнения решения на заседании Собраний депутатов либо давать информацию в письменном виде. Исполнение решений Собрания депутатов обеспечивается Администрацией Бельского района под контролем постоянных комиссий Собрания депутатов.
8.11. Протоколы заседаний Собрания депутатов с решениями и прилагаемыми к ним материалами, справками, тезисами, выступлениями хранятся в аппарате Собрания депутатов и предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию.
9. Работа с документами, письмами, заявлениями и жалобами. Организация личного приема граждан
9.1. Входящая корреспонденция в адрес Собрания депутатов регистрируется Отделом организационной работы и муниципальной службы Администрации Бельского района (далее - Отдел). Письма граждан ставятся на контроль в день поступления. Письма граждан, поступившие в адрес депутата или в постоянную комиссию, передаются им непосредственно.
Председатель рассматривает поступившие документы и направляет их для исполнения в постоянные комиссии и депутатам.
9.2. Все документы в соответствии с резолюцией передаются в Отдел. Ответственность за организацию работы с документами, их сохранность и своевременное исполнение несет Отдел.
Все документы рассматриваются в строго указанные в них сроки. Документы без установленных в них сроков исполнения рассматриваются не более месяца.
9.3. Документы, по которым исполнители обязаны представить предложения, заключения или подготовить проект письма, ставятся на контроль в Отдел.
Документы снимаются с контроля только после поступления от исполнителей справок, материалов о принятых мерах. Отметка о снятии с контроля производится в Отделе..
9.4. Все документы от одного исполнителя другому передаются только через Отдел с соответствующей отметкой в журнале регистрации.
9.5. Ответы на письма и заявления граждан, поступившие в Собрание и касающиеся общих вопросов, готовятся исполнителями и направляются заявителям за подписью Председателя.
Ответы на письма граждан, адресованные депутату или постоянной комиссии, направляются за подписью депутата или председателя постоянной комиссии соответственно.
Все документы направляются адресатам только через Отдел.
9.6. Депутаты Собрания депутатов осуществляют прием граждан по личным вопросам не реже одного раза в месяц.
10. Организационное и правовое обеспечение деятельности Собрания депутатов
10.1. Организационное и правовое обеспечение деятельности Собрания депутатов, оказание помощи постоянным комиссиям и депутатам в подготовке необходимых материалов осуществляет Отдел.
10.2. Оформленные в установленном порядке протоколы сессий, решения Собрания депутатов, материалы деятельности постоянных комиссий, другие материалы по вопросам деятельности Собрания депутатов хранятся в Отделе в делах и передаются затем в архив в порядке и сроки на основании делопроизводительных и архивных требований.
11. Порядок принятия настоящего Регламента, внесения в него изменений и дополнений
11.1. Регламент Собрания депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях большинством от числа избранных депутатов и вступают в силу со дня их принятия, если Собрание депутатов не примет иное решение.
11.2. Процедуры проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания, не предусмотренные настоящим Регламентом, принимаются на заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов и действуют на данном заседании с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Бельского района Тверской области от 16 декабря 2021 г. N 134 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Бельского района Тверской области"
Вступает в силу с 16 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован не был