Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Усть-Джегутинского
муниципального района
от 22.11.2021 N 687
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного на воспитание в приемную семью"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного на воспитание в приемную семью" (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного на воспитание в приемную семью" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги являются: опекуны (попечители), приемные родители (приемный родитель), имеющие право на назначение и выплату ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного на воспитание в приемную семью (далее - заявители), зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Усть-Джегутинского муниципального района.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги и разъяснения по вопросам предоставления услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
1.3.1. По месту нахождения администрации Усть-Джегутинского муниципального района (далее - Администрация): 369300, Карачаево-Черкесская Республика, город Усть-Джегута, здание администрации Усть-Джегутинского муниципального района, улица Морозова 47, кабинет N 8.
1.3.2. Часы приема посетителей в Администрации: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00.
1.3.3. Контактные телефоны: приемная Главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района (далее - Глава) (8-878-75) - 7-45-25;
Специалисты по опеке и попечительству: (8-87875) - 7-13-14.
1.3.4. Официальный сайт администрации Усть-Джегутинского муниципального района в сети "Интернет" www.udmunicipal.ru.
1.3.5. Электронная почта: ud.soc.opeka@mail.ru.
1.4. Информация о предоставлении и исполнении государственной услуги осуществляется посредством:
- личного обращения непосредственно в администрацию Усть-Джегутинского муниципального района (непосредственное информирование);
- с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
- с использованием сети Интернет на официальном сайте администрации Усть-Джегутинского муниципального района www.udmunicipal.ru; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru; на Региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru;
- путём письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
- посредством электронной почты;
- образец заявления на получение государственной услуги (Приложение N 2 к Регламенту).
2. Стандарт предоставления государственной услуги:
2.1. Наименование государственной услуги: "Назначение ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного на воспитание в приемную семью".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу - администрация Усть-Джегутинского муниципального района, наделенная государственными полномочиями по опеке и попечительству.
2.3. В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2008 N 3-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 01.08.2006 N 68-РЗ "О порядке и размере средств, ежемесячно выплачиваемых на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуну (попечителю)", Постановлением администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 27.06.2014 N 576 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение опеки или попечительства над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными", Постановлением администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 27.06.2014 N 580 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно", предоставление государственной услуги осуществляется администрацией Усть-Джегутинского муниципального района, наделенной государственными полномочиями по опеке и попечительству).
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- Решение Администрации о назначении и выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством, на воспитании в приемной семье, назначения вознаграждения приемным родителям, оформленное в форме Постановления (Приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Документы, предоставляемые Администрацией по завершению оказания государственной услуги
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
1) постановления Администрации о назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного на воспитание в приемную семью;
2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя и документов, которые он обязан представить самостоятельно.
6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Приказом Минздрава Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423";
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2008 N 3-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 01.08.2006 N 68-РЗ "О порядке и размере средств, ежемесячно выплачиваемых на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуну (попечителю)";
- Постановлением администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 27.06.2014 N 576 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение опеки или попечительства над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными";
- Постановлением администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 27.06.2014 N 580 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно".
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Опекун (попечитель), вместе с заявлением о назначении денежных средств, представляет в администрацию следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его фактическое проживание на территории Усть-Джегутинского муниципального района;
2) копию свидетельства о рождении ребенка;
3) копию документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей:
а) решение суда о лишении или ограничении родительских прав;
б) свидетельство о смерти единственного или обоих родителей;
в) о признании в установленном действующим законодательством порядке недееспособным или ограниченно дееспособными единственного или обоих родителей;
г) о признании в установленном действующим законодательством порядке безвестно отсутствующими единственного или обоих родителей;
д) о наличии заболевания, исключающего трудоспособность, препятствующего выполнению родительских обязанностей единственного или обоих родителей;
е) об отбывании наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, единственного или обоих родителей;
ж) о нахождении в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений единственного или обоих родителей;
з) о розыске единственного или обоих родителей органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов;
и) об отсутствии сведений о месте нахождения единственного или обоих родителей;
к) об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданного органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
4) справка с места жительства ребенка о его совместном проживании с опекуном (попечителем);
5) справка об обучении в образовательной организации подопечного старше 14 лет;
6) копию постановления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
7) справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Регламента предоставляются заявителем с предъявлением оригиналов документов.
7.2. В случае если заявителем не были представлены копии документов, указанных в пункте 7 должностные лица администрации изготавливают их копии самостоятельно (при наличии представленных заявителем оригиналов этих документов.
7.3. Заявление составляется на русском языке и все представляемые вместе с ним документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариусом.
7.4. Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен "Апостиль", если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
7.5. Заявитель вправе по своей инициативе самостоятельно представить в органы опеки и попечительства иные документы, в том числе свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании.
8. Порядок выплаты денежных средств
8.1. Основанием для начала административной процедуры по выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), приемного ребенка является подписанное главой Администрации постановление о предоставлении государственной услуги.
8.2. Начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Администрации, на основе постановлений о предоставлении государственной услуги, ежемесячно до 10-го числа следующего месяца готовит расчетную ведомость начисления денежных средств за отчетный месяц. Расчетная ведомость сверяется с ответственным специалистом по опеке и попечительству, подписывается главным бухгалтером и специалистом по опеке и попечительству и передается для утверждения главе Администрации. производится опекуну (попечителю) со дня вынесения постановления о назначении денежных средств с возмещением расходов опекуну (попечителю) на содержание подопечного ребенка за период с момента возникновения оснований на их получение.
8.3. На основании утвержденной расчетной ведомости главный бухгалтер Администрации ежемесячно готовит документы на выплату денежных средств за отчетный месяц и направляет их в кредитную организацию для перечисления на лицевой счет, открытый на имя Заявителя. Денежные средства выплачиваются Заявителю ежемесячно не позднее 15 числа следующего месяца.
8.4. Денежные средства опекуну (попечителю) назначаются и выплачиваются до достижения подопечным 18-ти летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой прекращение их выплаты.
8.5. Денежные средства на обучающегося подопечного в возрасте от 14 до 18 лет выплачиваются при предоставлении попечителем справки из образовательной организации независимо от его типа, вида. Справки предоставляются два раза в учебный год - с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта.
8.6. Для выплаты денежных средств на подопечных детей в возрасте от 14 до 18 лет, не обучающихся и не трудоустроенных по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), в связи с отсутствием рабочих мест или иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить, попечитель ежеквартально представляет в орган местного самоуправления соответствующие документы, подтверждающие наличие этих оснований.
8.7. Назначенные денежные средства своевременно не полученные опекуном (попечителем), выплачиваются за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения подопечным 18-ти летнего возраста.
По достижении 18-ти летнего возраста и прекращении в связи с этим попечительства студенты высших, средних специальных учебных заведений и учащиеся образовательных организаций начального и среднего профессионального образования, находившиеся под попечительством, зачисляются на полное государственное обеспечение за счет средств учебных заведений и пользуются льготами в течение всего периода обучения.
8.8. Денежные средства, не полученные по вине администрации, выплачиваются за весь прошедший период.
(Излишне либо неправомерно выплаченные и полученные денежные средства взыскиваются с опекуна (попечителя), если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя).
Взыскание излишне выплаченных денежных средств производится на основании решения суда.
8.9. Опекун (попечитель) обязан извещать администрацию о своем переезде. При переезде опекуна (попечителя) получающего денежные средства на подопечного выплата производится органом опеки и попечительства по новому месту жительства по получении личного дела подопечного и его регистрации.
8.10. В случае если опека (попечительство) оформлена за пределами Российской Федерации, в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, денежные средства на такого подопечного выплачиваются в случае его фактического проживания в Усть-Джегутинском районе Карачаево-Черкесской Республики.
9. Основания и порядок прекращения выплаты денежных средств
9.1. Основаниями для прекращения выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) являются:
1) достижение ребенком совершеннолетия;
2) передача ребенка на воспитание в приемную семью;
3) устройство ребенка на полное государственное обеспечение в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию социального обслуживания, организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другие аналогичные организации;
4) усыновление подопечного ребенка;
5) объявление подопечного полностью дееспособным (эмансипированным);
6) возвращение ребенка родителям (родителю);
7) освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
8) смерть опекуна (попечителя) подопечного;
9) смерть подопечного;
10) переезд опекуна (попечителя) или подопечного на постоянное место жительство за пределы Усть-Джегутинского муниципального района.
9.2. Выплата денежных средств на содержание ребенка прекращается на основании решения администрации с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
9.3. Администрация в месячный срок со дня принятия решения о прекращении выплаты денежных средств направляет копию данного решения опекуну (попечителю).
9.4. Опекун (попечитель) обязан извещать администрацию о перемене места жительства и наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты денежных средств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также в случаях розыска родителей (родителя), их излечения, освобождения из мест лишения свободы и в других случаях, влекущих за собой прекращение выплаты денежных средств в течение 10 дней со дня, когда ему стало известно об этом.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие статуса заявителя согласно пункту 1.2 Регламента;
б) не предоставление заявителем документов, которые он обязан предоставить самостоятельно (пункт 7 настоящего Регламента);
в) представление заявителем документов, выполненных не на русском языке и не легализованных;
г) наступление обстоятельств непреодолимой силы (пожар, затопление, землетрясение).
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
12. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 7 Регламента при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в администрации не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
13.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в администрацию, осуществляется в день их поступления.
13.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 7 настоящего Регламента, которое поступило в администрацию в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
13.3. Регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом администрации, осуществляющим прием граждан (далее - должностное лицо).
13.4. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день со дня предоставления документов.
13.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата такой услуги не может превышать 15 минут.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Местом предоставления государственной услуги является помещение Администрации. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудовано соответствующими указателями.
Помещения для предоставления государственной услуги соответствуют требованиям комфортного расположения для заявителей и оптимальным условиям работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления государственной услуги оснащено необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
15. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
15.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 7 Регламента;
б) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 7 Регламента;
в) направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги;
д) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
е) выдача решения о назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка либо об отказе в назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка с указанием причин отказа.
15.2. Последовательность выполнения административных процедур Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителей в орган опеки и попечительства с заявлением и приложенными к нему документами, указанными в пункте 7 Регламента.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме в приложении N 3 к Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в приложении N 3" следует читать как "в приложении N 6"
15.2.1. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры:
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 7;
- производит регистрацию заявления и документов, указанных в пункте 7 Регламента, в день их поступления в администрацию;
- сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
- выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренный пунктом 7 Регламента, должностное лицо возвращает их заявителю по его требованию.
Результатом исполнения административной процедуры является вывод должностного лица:
а) о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства и настоящего Регламента;
б) о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 15.2.1. настоящего пункта Регламента, составляет 1 рабочий день.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
15.2.3. Направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо органа опеки и попечительства в течение 1 рабочего дня со дня получения заявлений направляет запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы органа опеки и попечительства о предоставлении указанных документов не может превышать 5 календарных дней со дня получения соответствующих запросов.
После получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляется проверка полученных документов в течение 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является получение документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
15.2.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие всех документов, указанных в пункте 7 Регламента.
После выполнения административных процедур, указанных в подпункте 15.2.1 - 15.2.3 настоящего пункта Регламента, должностное лицо в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку документов, указанных в пункте 7 Регламента, на предмет соответствия действующему законодательству и определяет основания выдачи решения о назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка либо об отказе в назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка.
15.2.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат проведения административных действий, указанных в подпунктах 15.2.1 - 15.2.4 настоящего пункта Регламента.
В течение 15 дней со дня обращения заявителя и получения от него документов, предусмотренных в пункте 7 Регламента, должностное лицо администрации:
а) оформляет проект постановления о назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка или при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект об отказе в назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка с указанием причин отказа;
б) проводит согласование проекта указанного постановления в структурных подразделениях администрации;
в) передает проект постановления о назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка либо об отказе в назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка на подпись Главе администрации;
г) передает 1 экземпляр постановления о назначении денежных средств начальнику бухгалтерского учета, отчетности и контроля администрации.
Результатом административной процедуры является подписание постановления администрации о назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка либо об отказе в назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка с указанием причин отказа в сроки, указанные в пункте 5 Регламента.
16. Требования к порядку выполнения административных процедур
Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 7 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги.
17. Формы контроля за исполнением Регламента
17.1. Должностные лица администрации, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
17.2. Должностные лица администрации, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
17.3. При предоставлении государственной услуги гражданину гарантируется право: на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги, на защиту сведений о персональных данных и уважительное отношение со стороны должностных лиц администрации.
17.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги должностными лицами администрации осуществляется постоянно непосредственно их руководителем. (Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме в приложении N 3 к Регламенту)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в приложении N 3" следует читать как "в приложении N 6"
18. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
18.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержание жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
18.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся ежеквартально. Внеплановые проверки проводятся с целью проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, а также по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
18.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
19. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
19.1. Должностные лица администрации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими при выполнении административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
19.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с законодательством Российский Федерации.
19.3. Администрация, должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения соответственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) в ходе предоставления государственной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей государственную услугу, а также должностных лиц администрации
Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) администрации, должностных лиц администрации при предоставлении государственной услуги.
20.1. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
- отказ должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданного в результате предоставления государственной услуги постановления либо нарушение установленного срока таких исправлений.
20.2. Заявители вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом администрации - Главе администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
20.3. В случае, если заявители не удовлетворены решениями, принятыми Главой администрации Усть-Джегутинского муниципального района, они вправе обратиться с жалобой на данное решение в министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
21. Результат рассмотрения жалобы
21.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги постановлении, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, а также иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
21.2. Администрация оставляет жалобу без ответа в случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации такой жалобы, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня регистрации жалобы сообщает об оставлении жалобы без ответа в письменной форме заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
21.3. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего пункта, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
Глава администрации Усть-Джегутинского муниципального района |
______________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.