Постановление Администрации г. Курска
от 20 мая 2022 г. N 290
"Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования "Город Курск" или государственная собственность на который не разграничена"
14 февраля 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Администрации города Курска от 29.12.2018 N 3070 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 16.01.2020 N 52 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг муниципального образования "Город Курск", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования "Город Курск" или государственная собственность на который не разграничена".
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Степаненко Т.Д.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".
3. Управлению делами Администрации города Курска обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава г. Курска |
И. Куцак |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Курска
от 20 мая 2022 года N 290
Административный регламент
предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования "Город Курск" или государственная собственность на который не разграничена"
14 февраля 2023 г.
Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее - Комитет) муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования "Город Курск" или государственная собственность на который не разграничена" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с установлением сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования "Город Курск" или государственная собственность на который не разграничена.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента не являются отношения, возникающие в связи с установлением публичного сервитута.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится путем устного, письменного информирования (в том числе в электронной форме).
Информирование заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование (устное, письменное);
публичное информирование (на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе Единый портал, в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области").
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отдела аренды городских земель Комитета при обращении заявителей за информацией лично (в том числе по телефону).
График работы Комитета, график личного приема заявлений размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Курска и на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Комитета принимают все необходимые меры для предоставления заявителю полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением иных компетентных специалистов.
Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое уполномоченное должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты соблюдают правила служебной этики.
Время индивидуального устного информирования заявителя (в том числе по телефону) не может превышать 10 минут.
Письменное индивидуальное информирование осуществляется в письменной форме за подписью руководителя Комитета или уполномоченного лица. Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и содержит ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя и должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ. При необходимости ответ должен содержать ссылки на соответствующие нормы действующего законодательства Российской Федерации.
Письменный ответ по существу поставленных в письменном заявлении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Комитете.
Ответ на заявление, поступившее в Комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в таком заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Публичное информирование об услуге и о порядке ее оказания осуществляется Комитетом путем размещения информации на информационном стенде в занимаемых Комитетом помещениях, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством размещения на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В Едином портале и в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области": (далее - Региональный реестр) можно получить информацию:
о круге заявителей;
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о результате предоставления муниципальной услуги, порядке выдачи результата муниципальной услуги;
об исчерпывающем перечне оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
о форме заявлений, используемых при предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
Справочная информация размещена на официальном сайте Администрации города Курска http://kurskadmin.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования "Город Курск" или государственная собственность на который не разграничена.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска.
Непосредственно муниципальную услугу предоставляет отдел аренды городских земель Комитета.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области - в части предоставления выписок из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости;
Управление Федеральной налоговой службы по Курской области - в части предоставления выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
филиал автономного учреждения Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в части приема документов и выдачи заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги, а также в части, предусмотренной соглашением о взаимодействии между Комитетом и АУ КО "МФЦ".
2.2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
подписанные уполномоченным органом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута (в случаях, если поданное заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или предусматривает установление сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет, либо ранее уполномоченным органом в адрес заявителя направлено уведомление о возможности заключения соглашения или предложение о заключении соглашения);
решение об отказе в установлении сервитута с обоснованием причин отказа, оформленное письмом Комитета.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок принятия решения об установлении сервитута в отношении земельного участка или решения об отказе об установлении сервитута в отношении земельного участка составляет 30 дней со дня регистрации соответствующего заявления в Комитете.
2.4.2. Срок предоставления услуги через многофункциональный центр исчисляется со дня регистрации поступивших документов в Комитет.
В случае, обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через Региональный реестр, специалист комитета направляет в личный кабинет заявителя в Региональном реестре уведомление о принятии решения по его заявлению и направляет итоговый документ способом, указанным заявителем в течение 3 рабочих дней с момента подготовки итогового документа, с учетом предельного срока, установленного пунктом 2.4.1. настоящего Административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в разделе Регионального реестра и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru/.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту и содержащее следующую информацию:
фамилия, имя, (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя индивидуальный налоговый номер (при наличии) (для гражданина), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (указывается в случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, способ предоставления результатов рассмотрения заявления;
кадастровый номер земельного участка и площадь сервитута;
цель и предполагаемый срок действия сервитута;
дата подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) схема границ сервитута на кадастровом плане территории, за исключением случаев обращения с заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении всего земельного участка;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.3. Заявитель может выбрать один из двух вариантов обращения для предоставления муниципальной услуги:
в Комитет:
на бумажном носителе посредством почтового отправления;
в электронной форме, путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте органа власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала, Регионального реестра, без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме или путем направления электронного документа на официальную электронную почту Комитета.
в МФЦ:
на бумажном носителе при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя.
2.6.4. При подаче заявления и документов при личном приеме заявитель предъявляет подлинники документов для удостоверения подлинности прилагаемых к заявлению копий (за исключением копий, удостоверенных нотариально или заверенных органами, выдавшими данные документы в установленном порядке).
2.6.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы надлежащим образом оформляются, скрепляются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Подчистки, приписки, зачеркнутые слова и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
Документы не должны иметь повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.6. В случае, если заявление и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.1., 2.6.2., 2.6.5. настоящего Административного регламента, Комитет в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в комитете возвращает его заявителю письмом, с указанием причины возврата.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Непредставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении соответствующих органов либо организации, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.7.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами города Курска находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) комитет не вправе заключать соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка или части земельного участка, указанных в заявлении об установлении сервитутов;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги, оказание иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица АУ КО "МФЦ" (и) или работника АУ КО "МФЦ",плата с заявителя не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
При предоставлении муниципальной услуги оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено и соответственно плата за них не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя - в течение 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при других способах поступления заявления - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения.
Специалист, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:
проверяет (сличает) документы согласно представленной описи;
регистрирует заявление с документами в соответствии с правилами делопроизводства.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
2.16.2. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются при изменении действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.16.3. Обеспечение доступности для инвалидов.
МФЦ, при осуществлении личного приема, обеспечивает условия доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение с учетом ограничений их жизнедеятельности;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
допуск в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
предоставление, при возможности, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Показатели качества муниципальной услуги:
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
количество фактов взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Муниципальная услуга предоставляется в электронном виде на основании соглашения о взаимодействии между комитетом и АУ КО "МФЦ".
2.18.2. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявление через Единый портал путем заполнения запроса в электронной форме.
Услуга предоставляется зарегистрированному на электронной подписи, используемое для регистрации юридического лица, возможно использовать и для подтверждения учетной записи физического лица (при условии, что в сертификате ключа проверки электронной подписи указаны необходимые данные этого физического лица, такие как Ф.И.О. и СНИЛС).
2.18.3. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг в электронной форме, а также определение случаев, при которых допускается использование простой ЭП или усиленной квалифицированной ЭП, осуществляется на основе Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Для использования простой ЭП заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.
Для использования квалифицированной ЭП при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой ЭП и поданные заявителем с соблюдением Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной ЭП и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Заявление и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются:
заявление - простой ЭП;
копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП;
документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций;
копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель, являющийся физическим лицом, имеет право использовать простую ЭП при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой ЭП личность физического лица установлена при личном приеме.
2.18.4. Документы в электронной форме направляются в форматах, установленных нормативными правовыми актами для соответствующих документов.
В случае если нормативными правовыми актами не определен формат документов в электронной форме, такие документы направляются в следующих форматах:
а) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
б) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих таблицы.
2.18.5. В случае если оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование документа в электронной форме путем сканирования оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
2.18.6. Документы в электронной форме, направляемые в форматах, предусмотренных подпунктом 2.18.5 настоящего административного регламента, должны:
формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.18.5 настоящего регламента);
состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;
обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случая, если текст является частью графического изображения);
содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;
в случае превышения размера 80 мегабайт делиться на несколько фрагментов, при этом название каждого файла, полученного в результате деления документа, дополняется словом "Фрагмент" и порядковым номером такого файла.".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов, возврат заявления о предоставлении муниципальной услуги, либо формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результатов муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
5) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
6) порядок осуществления процедур (действий) в электронной форме, в том числе. с использованием Единого портала.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.2. При получении заявления ответственный исполнитель:
1) проверяет правильность оформления заявления;
2) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем;
3) вносит запись о приеме заявления и прилагаемых документов в системе электронного документооборота.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.4. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением муниципальной услуги.
3.1.5. Результатом административной процедуры является прием заявления и прилагаемых документов от заявителя.
3.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов в системе электронного документооборота.
3.2. Рассмотрение документов, возврат заявления о предоставлении муниципальной услуги, либо формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Ответственный исполнитель проверяет заявление и приложенные к нему документы на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.6.1., 2.6.2., 2.6.5. Административного регламента.
3.2.3. В случае выявления несоответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным в пунктах 2.6.1., 2.6.2., 2.6.5. Административного регламента, или подачи заявления в иной уполномоченный орган, ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта письма Комитета о возврате заявления с указанием причин возврата.
3.2.4. Максимальный срок административного действия 10 рабочих дней.
3.2.5. Основанием для начала административной процедуры, при отсутствии оснований для возврата заявления, является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подразделе 2.7. настоящего Административного регламента.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Комитет ответственный специалист осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответственный исполнитель, осуществляющий межведомственное информационное взаимодействие, обязан принять необходимые меры по получению ответов на межведомственные запросы.
3.2.7. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос с использованием межведомственного информационного взаимодействия, не может превышать пять рабочих дней.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административного действия 10 рабочих дней.
3.2.9. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
3.2.10. Ответственный исполнитель приобщает ответ, полученный по межведомственному запросу к документам, представленным заявителем.
3.2.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.2.12. Критерием принятия решения является несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1., 2.6.2., 2.6.5 Административного регламента или отсутствие документов, указанных в подразделе 2.7. настоящего Административного регламента.
3.2.13. Результат административной процедуры - принятие решения о возврате заявителю заявления о предоставлении муниципальной услуги или получение ответов на межведомственные запросы.
3.2.14. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация письма Комитета о возврате заявления, либо ответов на межведомственные запросы в системе электронного документооборота или регистрация ответов на межведомственные запросы в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результатов муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Ответственный исполнитель проверяет заявление с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2. настоящего Административного регламента.
3.3.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект письма Комитета об отказе в установлении сервитута, с обоснованием причин отказа, и обеспечивает его дальнейшее согласование и подписание.
3.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и согласование проекта соглашения об установлении сервитута.
Пункт 3.3.5 изменен с 14 февраля 2023 г. - Постановление Администрации г. Курска от 14 февраля 2023 г. N 97
3.3.5. Проект соглашения об установлении сервитута подписывает председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, или иное уполномоченное им должностное лицо.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней.
3.3.7. Критерии принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Результатом административной процедуры является наличие одного из следующих документов:
1) проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
2) проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) подписанные уполномоченным органом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута (в случаях, если поданное заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, предусматривает установление сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет, либо ранее уполномоченным органом в адрес заявителя направлено уведомление о возможности заключения соглашения или предложение о заключении соглашения);
4) решение об отказе в установлении сервитута с обоснованием причин отказа, оформленное письмом Комитета.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в системе электронного документооборота итоговых документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) подписанное уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
2) подписанное комитетом соглашение об установлении сервитута на земельный участок;
3) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное письмом Комитета.
3.4.2. Результат предоставления муниципальной услуги выдается посредством личного приема через МФЦ, или направляется заявителю Комитетом иным способом, указанным в заявлении.
3.4.3. В случае подготовки документа (ов), являющегося (щихся) результатом предоставления муниципальной услуги:
Комитет:
- в случае выбора заявителем способа предоставления результата муниципальной услуги посредством личного приема, в течение 2 рабочих дней со дня подготовки документа (ов), являющегося (щихся) результатом предоставления муниципальной услуги, передает итоговый (ые) документ (ы) в МФЦ для подписания заявителем (при необходимости) и (или) выдачи заявителю или уполномоченному им лицу;
- при ином способе получения документов, указанном в заявлении, направляет подписанные и зарегистрированные итоговые документы предоставления муниципальной услуги с сопроводительным письмом, а также уведомление Комитета либо письмо Комитета посредством почтового отправления или электронной почты по адресу, указанному в заявлении;
МФЦ:
- выдает заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги;
- передает комитету документ, подтверждающий выдачу итогового документа заявителю или уполномоченному им лицу, в течение 5 дней со дня выдачи итогового документа.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.4.5. По истечении 30 дней, со дня поступления итогового (вых) документа (тов) в МФЦ и в случае неполучения их заявителем сотрудник МФЦ информирует заявителя (письмом или по телефону, или смс-сообщением) о том, что результат муниципальной услуги возвращен в комитет, и передает все экземпляры итогового (вых) документа (тов) с сопроводительным письмом МФЦ в комитет в срок, установленный пунктом 6.7. настоящего Административного регламента.
3.4.6. Критерий принятия решения - наличие оформленного результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю одного из документов, указанных в подразделе 2.3. настоящего Административного регламента.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения является регистрация исходящих итоговых документов по результатам предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота или в Журнале выдачи документов.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, получившего оформленный в установленном порядке результат предоставления муниципальной услуги, в Комитет или АУ КО "МФЦ" об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.5.2. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявлению документации, а также использованным при подготовке результата муниципальной услуги нормативным документам.
3.5.3. Критерием принятия решения является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.5.4. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом Комитета опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, путем направления в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
3.5.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация в системе электронного документооборота.
3.5.6. Срок подготовки результата не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в Комитете.
3.6. Порядок осуществления процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
Исчерпывающий перечень административных действий при получении муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
прием и регистрация запроса;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Уведомление о порядке и сроках предоставления услуги направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала в единый личный кабинет по выбору заявителя.
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением муниципальной услуги через Единый портал с заявлением о предоставлении услуги.
3.6.3. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
3.6.4. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного заявления.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
3.6.5. Заявителю направляется уведомление о получении заявления с использованием Единого портала.
3.6.6. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации на Едином портале;
д) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года.
3.6.7. Сформированное заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии настоящим административным регламентом, направляются в уполномоченный орган посредством Единого портала.
3.6.8. Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
3.6.9. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Комитете.
3.6.10. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса и заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
3.6.11. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом уполномоченного органа, ответственным за принятие заявления. После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.6.12. Исполнение заявления заключается в подготовке ответа заявителю после анализа информации, содержащейся в заявлении и приложенных к нему документах (при их наличии).
3.6.13. После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в Едином личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
3.6.14. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.6.15. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Единого портала.
3.6.16. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги.
3.6.17. Ответ на заявление направляется заявителю в форме и способом, выбранным заявителем при подаче запроса. При отсутствии в заявлении указания на способ получения ответа, ответ направляется по почтовому адресу заявителя. Срок направления результата предоставления муниципальной услуги составляет 1 рабочий день с даты подготовки одного из документов, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
3.6.18. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.19. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Региональном портале.
3.6.20. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме.
3.6.21. Результатом административной процедуры является подготовка ответа на запрос в форме одного из документов, указанных в подразделе 2.3 настоящего административного регламента.
3.6.22. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - направление сообщения в Единый личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.6.23. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.".
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Подраздел 4.1 изменен с 14 февраля 2023 г. - Постановление Администрации г. Курска от 14 февраля 2023 г. N 97
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляют:
руководитель (председатель) комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска или иное уполномоченное им должностное лицо;
заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, курирующий данную сферу отношений;
начальник отдела аренды городских земель комитета;
Текущий контроль осуществляется по мере поступления и подписания (визирования) документов, являющихся результатом выполнения административных процедур.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Комитета.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения специалистами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Комитета на текущий год.
4.2.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается председателем Комитета.
4.2.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой при отсутствии выявленных нарушений или актом (при выявленных нарушениях).
4.2.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Комитета, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.6. Текущий контроль осуществляется путем подписания документов, являющихся результатом предоставления услуги и путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего административного регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной и (или) административной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.
Персональная ответственность должностных лиц Комитета за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые организации), или их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников (далее - жалоба)
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействия) Комитета и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников.
Заявитель имеет право направить жалобу в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/).
Подраздел 5.2 изменен с 14 февраля 2023 г. - Постановление Администрации г. Курска от 14 февраля 2023 г. N 97
5.2. Органы местного самоуправления, многофункциональные центры либо соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, а также привлекаемые организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалобы на решения, действия (бездействие), принятые должностными лицами комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, направляются на имя председателя комитета (адрес: 305004, Курская область, г. Курск, ул. Ленина, д. 69, телефон: 8 (4712) 58-76-14).
Жалобы на решения, действия (бездействие) председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска направляются в Администрацию города Курска на имя Главы города Курска, заместителя главы Администрации города Курска, курирующего деятельность комитета (адрес: 305001, Курская область, г. Курск, ул. Ленина, д. 1, телефоны: 8 (4712) 55-47-01, 55-47-77).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра (адрес: 305001, Курская область, г. Курск, ул. Верхняя Луговая, 24, телефон: 8 (4712) 74-14-80).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подаются в Администрацию Курской области, комитет цифрового развития и связи Курской области (адрес: 305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов, телефоны: 8 (4712) 70-57-28, 55-68-17).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются руководителям этих организаций.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Едином портале, в региональном реестре, на официальном сайте Администрации города Курска, по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, регулируется:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановлением Администрации города Курска от 18.02.2013 N 546 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска и их должностных лиц, муниципальных служащих отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска".
Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале: https://www.gosuslugi.ru/.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в подразделе 2.6. настоящего Административного регламента.
6.2. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6.3. Взаимодействие МФЦ с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии между АУ КО "МФЦ" и комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска.
6.4. МФЦ обеспечивает информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
6.5. При получении заявления работник МФЦ:
а) проверяет правильность оформления заявления. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги, работник МФЦ оказывает помощь заявителю в оформлении заявления;
б) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично;
в) заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя с указанием перечня принятых документов и срока предоставления муниципальной услуги;
г) вносит запись о приеме заявления и прилагаемых документов в Региональную автоматизированную информационную систему поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области.
6.6. Передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по реестру передаваемых документов, который составляется в двух экземплярах по форме, установленной соглашением о взаимодействии.
Срок передачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, из МФЦ в Комитет - 1 рабочий день с момента регистрации соответствующего заявления в МФЦ.
Ответы на межведомственные запросы, поступившие по истечении указанного срока, передаются в Комитет в срок, не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления в МФЦ.
6.7. В случае выбора заявителем способа предоставления результата муниципальной услуги посредством личного приема, результат предоставления муниципальной услуги предоставляется МФЦ.
6.8. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ и выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю, посредством личного обращения в МФЦ.
6.9. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов, из МФЦ в Комитет и выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю, посредством личного обращения в МФЦ.
6.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - отметка в передаточной ведомости о передаче документов из МФЦ в Комитет и документ, подтверждающий выдачу итогового документа заявителю.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Установление сервитута в
отношении земельного участка,
находящегося в собственности
муниципального образования
"Город Курск" или государственная
собственность на который не
разграничена"
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА
в отношении земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и из земель, находящихся в собственности муниципального образования "Город Курск"
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска адрес: 305004, г. Курск, ул. Ленина, 69 |
От ______________________________________________________________________
(полностью Ф.И.О. заявителя)
_________________________________________________________________________
(полностью адрес постоянного проживания)
имеющего (ей) паспорт серия ______ N ________, __________________________
(вид иного документа, удостоверяющего личность)
выдан "__" _______ ____ г. _____________________________________________,
(когда и кем выдан)
ОГРНИП __________________________________________________________________
в лице _________________________________________________________________,
(полностью Ф.И.О. представителя заявителя)
действовавшего (ей) на основании
________________________________________________________________________.
(наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия
представителя заявителя)
Информация для связи с заявителем: ______________________________________
________________________________________________________________________,
(почтовый адрес)
________________________________________________________________________,
(контактные телефоны, при наличии адрес электронной почты)
Прошу заключить соглашение об установлении сервитута площадью ___________
в отношении земельного участка с кадастровым номером ____________________
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
_________________________________________________________________________
1.2. Разрешенное использование земельного участка _______________________
2. Сведения о сервитуте:
2.1. Цель использования сервитута ______________________________________.
(указывается основание установления сервитута предусмотренное
статьей 39.23, статьей 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации)
2.2. Срок установления сервитута ________________________________________
в границах, указанных в схеме границ сервитута на кадастровом плане
территории (если сервитут устанавливается в отношении части земельного
участка).
Результат предоставления муниципальной услуги прошу:
(нужное отметить в квадрате)
+-+
| | выдать при личном обращении в МФЦ
+-+
+-+
| | направить посредством почтового отправления или по адресу
+-+ электронной почты:
____________________________________________________________________
(указывается почтовый адрес или адрес электронной почты)
____________________________________________________________________
Настоящим подтверждаю:
свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на
обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных
данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных
данных в рамках предоставления комитетом муниципальных услуг) и передачу
такой информации третьим лицам, в случаях, установленных действующим
законодательством, в том числе в автоматизированном режиме;
сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления
заявления достоверны.
___________________/_____________________________ "__" __________ ____ г.
(подпись заявителя) (Инициалы, фамилия заявителя) (дата подачи заявления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 20 мая 2022 г. N 290 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования "Город Курск" или государственная собственность на который не разграничена"
Вступает в силу с 20 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальный сайт Администрации города Курска" (http://kurskadmin.ru) 20 мая 2022 г., в газете "Городские известия" от 24 мая 2022 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 14 февраля 2023 г. N 97
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2023 г.