В целях приведения правовых актов города в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести в постановление администрации города от 04.03.2021 N 131 "Об утверждении Положения о порядке определения объема предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социальных проектов по предоставлению участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, инвалидам-колясочникам услуги по сопровождению к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно, на основании конкурсного отбора проектов" следующие изменения:
1) дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:
"5. Приложение к постановлению в 2022 году применяется с учетом пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
6. Действие абзаца третьего пункта 14 приложения к постановлению приостановить до 01.01.2023.";
2) в приложении к постановлению:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение определяет порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - СО НКО), в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социальных проектов по предоставлению участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, инвалидам-колясочникам услуги по сопровождению к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно (далее - субсидия), в текущем финансовом году, в том числе результаты их предоставления; положения об осуществлении в отношении получателей субсидии и лиц, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверок главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), предоставившим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Способом проведения отбора является конкурс.";
пункты 6, 7 признать утратившими силу;
пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
9. Конкурс проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
Организация проведения конкурса возлагается на управление социальной защиты населения администрации города (далее - Управление; организатор конкурса).";
в пункте 11:
в подпункте 4 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
подпункт 8 после слов "договор о предоставлении субсидии" дополнить словами "в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социальных проектов по предоставлению участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, инвалидам-колясочникам услуги по сопровождению к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно (далее - договор о предоставлении субсидии)";
в пункте 12:
в абзаце первом слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) сроки проведения конкурса, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;";
дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) дату начала подачи или окончания приема конкурсной документации участников, которая не может быть ранее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;";
подпункт 2 дополнить словами "организатора конкурса";
подпункт 3 дополнить словами "в соотвествии с пунктом 48 настоящего Положения";
в подпункте 5 слова "настоящим Положением" заменить словами "пунктами 14, 15 настоящего Положения";
в подпункте 6 слова "настоящим Положением" заменить словами "пунктами 16, 17 настоящего Положения, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом";
в подпункте 8 слова "настоящим Положением" заменить словами "пунктами 23-32, 37, 38 настоящего Положения";
в подпункте 11 слово "соглашения" заменить словами "договора о предоставлении субсидии";
в подпункте 12 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. Управление предоставляет разъяснения по вопросу проведения конкурса и положений объявления о проведении конкурса до даты окончания срока приема конкурсной документации.";
в пункте 13 слова "вправе объявить" заменить словами "объявляет";
абзац восьмой пункта 14 изложить в следующей редакции:
"СО НКО должна осуществлять в интересах жителей города Красноярска на основании учредительных документов виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";";
в пункте 16:
в абзаце втором подпункта 1 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
подпункт 8 после слов "и оснащения" дополнить словами "(при наличии)", после слов "безвозмездное пользование, копии" дополнить словами "гарантийных писем, писем поддержки,";
подпункт 9 после слов "кадровых ресурсов" дополнить словами "(при наличии)", после слов "договоров на оказание услуг" дополнить словами "сертификатов, удостоверений и";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) справку (копию справки) Инспекции Федеральной налоговой службы России об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов.";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 10 настоящего пункта, запрашиваются Управлением в организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также посредством получения информации с помощью программного обеспечения и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если СО НКО не представила указанные документы самостоятельно.";
в пунктах 19, 20 слово "после" заменить словами "со дня, следующего за днем";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Конкурсная документация не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока ее приема проверяется Управлением на соответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 14-15 настоящего Положения, и направляется секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии для оценки социальных проектов и заполнения экспертных заключений по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Факт несоответствия СО НКО требованиям, установленным пунктами 14, 15 настоящего Положения, и недостоверности информации, изложенной в конкурсной документации, устанавливается Управлением на основании направленных им межведомственных запросов, а также с учетом сведений, размещенных на официальных сайтах в открытом доступе сети Интернет.
СОНКО несет ответственность за достоверность информации, представленной в составе конкурсной документации.";
пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания:
"На основании результатов экспертных заключений членов конкурсной комиссии секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг СО НКО, участвующих в конкурсе, путем присвоения им порядковых номеров. Социальные проекты, получившие суммарно большее количество баллов, указанных в экспертных заключениях, получают более высокий рейтинг.";
пункт 27 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"На итоговом заседании конкурсной комиссии конкурсная комиссия может выразить замечания и рекомендовать участникам конкурса внести в социальный проект уточнения и доработки.";
пункт 30 после слов "принятое (ые) решение (я)" дополнить словами ", рекомендации и замечания конкурсной комиссии";
в пункте 32:
в абзаце первом слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
абзац седьмой дополнить словами ", замечания и рекомендации, вынесенные на заседании конкурсной комиссии о внесении в социальный проект уточнений и доработок";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Поданная СО НКО на участие в конкурсе конкурсная документация отклоняется конкурсной комиссией на ее заседании, если:
1) СО НКО не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 14, 15 настоящего Положения;
2) представленная конкурсная документация не соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
3) представленная СО НКО информация, в том числе информация о местонахождении и адресе СО НКО, недостоверна;
4) конкурсная документация поступила в МКУ после окончания срока приема конкурсной документации (в том числе по почте).
Информация о принятии решения конкурсной комиссией об отклонении конкурсной документации указывается в протоколе заседания конкурсной комиссии.";
пункты 40, 41, 42 изложить в следующей редакции:
"40. Для получения субсидии из бюджета города СО НКО, являющаяся победителем конкурса, представляет в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты, следующей за днем подписания протокола конкурсной комиссии, заявку с описанием социального проекта с учетом решений и рекомендаций конкурсной комиссии, принятых в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 27, пунктом 28 настоящего Положения (при их наличии) (далее - заявка с учетом рекомендаций).
Устранение замечаний и выполнение рекомендаций членов конкурсной комиссии, отраженных в протоколе заседания конкурсной комиссии, являются обязательными для исполнения победителем конкурса.
Заявка с учетом рекомендаций представляется СО НКО в МКУ непосредственно или направляется по почте. МКУ регистрирует заявку с учетом рекомендаций не позднее двух календарных дней со дня, следующего за днем ее поступления, и передает в Управление не позднее дня, следующего за днем ее регистрации.
41. Секретарь конкурсной комиссии, получивший заявку с учетом рекомендаций, осуществляет ее проверку на соответствие требованиям, установленным пунктом 40 настоящего Положения, в течение 5 календарных дней с даты ее поступления в Управление.
42. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
представление заявки, в которой не учтены замечания либо рекомендации членов конкурсной комиссии либо учтены не полностью;
представление получателем субсидии заявки с учетом рекомендаций по истечении срока, установленного абзацем первым пункта 40 настоящего Положения, либо непредставление получателем субсидии заявки с учетом рекомендаций.";
в пункте 43 слова "1 428,00 тыс. рублей" заменить словами "2 843 412,00 рубля";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. СО НКО обязана вернуть средства субсидии в бюджет города в случае установления следующих фактов нарушений СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО, расчетом по которым являются полученные СО НКО из бюджета города средства:
1) нецелевого использования средств субсидии;
2) использования средств субсидии не в полном объеме;
3) нарушения условий договора о предоставлении субсидии;
4) нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением;
5) недостижения значений результатов предоставления субсидии.
В случаях, установленных подпунктами 1, 2, 5 настоящего пункта, сумма субсидии, подлежащая возврату, рассчитывается пропорционально неиспользованной части субсидии, либо использованной не по целевому назначению части субсидии, либо пропорционально недостигнутым значениям результатов предоставления субсидии.
Срок возврата субсидий и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет города - 5 календарных дней с даты получения СО НКО письменного требования о возврате (но не позднее 25 декабря текущего финансового года).";
пункт 47 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Заключение договора о предоставлении субсидии между ГРБС и получателем субсидии влечет согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки ГРБС как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанное условие подлежит включению в договор о предоставлении субсидии.
Заключение договора между получателем субсидии и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) влечет их согласие на осуществление в отношении них проверки ГРБС как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанное условие подлежит включению в договоры, заключенные между получателем субсидии и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии.";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Результаты предоставления субсидии, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления субсидии (при возможности такой детализации):
количество оказанных услуг - 2 720 услуг по сопровождению участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, инвалидов-колясочников к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно (плановый показатель);
размер израсходованных средств субсидии - 2 843 412,00 рубля (плановый показатель).
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии на дату, предусмотренную пунктом 54 настоящего Положения, устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.";
дополнить пунктом 52.1 следующего содержания:
"52.1. Запрещено приобретение СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО, за счет полученных из бюджета города средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.";
раздел IV дополнить пунктом 53.1 следующего содержания:
"53.1. При реализации социального проекта СО НКО один раз в квартал до 2-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет промежуточные отчеты по формам, предусмотренным пунктом 54 настоящего Положения.";
в пункте 54:
абзац первый после слов "текущего года" дополнить словами "итоговую отчетность";
подпункт 1 после слов "о достижении" дополнить словом "значений";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в Управление делами:
отчет об осуществлении расходов по форме согласно типовой форме договора о предоставлении субсидии, утвержденной Департаментом финансов;
отчет об исполнении сметы расходов, произведенных в рамках реализации социального проекта по форме, предусмотренной в договоре о предоставлении субсидии.
Отчеты, указанные в настоящем подпункте, предоставляются на бумажном и электронном носителе.
ГРБС в лице Управления имеет право устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.";
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. К отчету об исполнении сметы расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, получателем субсидии должны быть приложены заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя получателя субсидии копии следующих документов:
договоров (соглашений) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенных в рамках реализации социального проекта;
первичных учетных документов, подтверждающих осуществление хозяйственных операций в рамках реализации мероприятий социального проекта;
платежных поручений, подтверждающих перечисление средств субсидии по договорам, заключенным в целях реализации социального проекта.";
наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение";
раздел V дополнить пунктом 58.1 следующего содержания:
"58.1. Органы муниципального финансового контроля города Красноярска осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
пункт 59 изложить в следующий редакции:
"59. ГРБС осуществляют проверку в отношении получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.";
пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Даты начала и окончания проведения проверки утверждаются приказом руководителя Управления с учетом срока предоставления итоговой отчетности, предусмотренного абзацем первым пункта 54 настоящего Положения, после вынесения конкурсной комиссией решения об определении победителя конкурса и размере предоставляемой субсидии.";
в пункте 62 слова "15 декабря" заменить словами "17 декабря";
в пункте 67 слова "10 календарных дней" заменить словами "3 календарных дней";
пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных ГРБС как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, нецелевого использования средств субсидии, использования средств субсидии не в полном объеме, нарушения условий договора о предоставлении субсидии, нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, недостижения результатов предоставления субсидии СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО, расчетом по которым являются полученные СО НКО из бюджета города средства, Управление готовит и направляет СО НКО в течение 10 календарных дней с даты вручения СО НКО акта проверки или с даты уведомления о вручении в случае, предусмотренном пунктом 66 настоящего Положения, письменное требование о возврате субсидии.
Срок возврата субсидий и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет города - 5 календарных дней с даты получения письменного требования о возврате (но не позднее 25 декабря текущего финансового года).
В случае невозврата средств субсидии в полном объеме в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, ГРБС в течение 30 календарных дней с даты истечения срока, установленного для возврата субсидии, обращается в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
пункт 70 признать утратившим силу;
3) в приложении 4 к Положению пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В состав комиссии по проведению проверки входят:
руководитель управления социальной защиты населения администрации города, председатель комиссии;
заместитель руководителя управления социальной защиты населения администрации города - начальник отдела мониторинга и предоставления мер социальной поддержки населению;
начальник отдела по реализации социальных проектов и взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями управления социальной защиты населения администрации города;
консультант отдела мониторинга и предоставления мер социальной поддержки населению управления социальной защиты населения администрации города;
главный специалист по реализации социальных проектов и взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями управления социальной защиты населения администрации города;
главный специалист отдела административных платежей, планирования и контроля управления делами администрации города.".
2. Внести в постановление администрации города от 12.11.2020 N 888 "Об утверждении Положения о порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социальных проектов по организации отдыха и реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, в том числе с сопровождением, на основании конкурсного отбора проектов" следующие изменения:
1) дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:
"5. Приложение к постановлению в 2022 году применяется с учетом пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
6. Действие абзаца третьего пункта 14 приложения к постановлению приостановить до 01.01.2023.";
2) в приложении к постановлению
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение определяет порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - СО НКО), в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социальных проектов по организации отдыха и реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, в том числе с сопровождением (далее - субсидия), в текущем финансовом году, в том числе результаты их предоставления; положения об осуществлении в отношении получателей субсидии и лиц, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверок главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), предоставившим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Способом проведения отбора является конкурс.";
пункты 6, 7 признать утратившими силу;
пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
9. Конкурс проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
Организация проведения конкурса возлагается на управление социальной защиты населения администрации города (далее - Управление; организатор конкурса).";
в пункте 11:
в подпункте 4 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
подпункт 8 после слов "договор о предоставлении субсидии" дополнить словами "в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социальных проектов по предоставлению участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, инвалидам-колясочникам услуги по сопровождению к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно (далее - договор о предоставлении субсидии)";
в пункте 12:
в абзаце первом слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) сроки проведения конкурса, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;";
дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) дату начала подачи или окончания приема конкурсной документации участников, которая не может быть ранее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;";
подпункт 2 после слов "электронной почты" дополнить словами "организатора конкурса";
подпункт 3 дополнить словами "в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения";
в подпункте 5 слова "настоящим Положением" заменить словами "пунктами 14, 15 настоящего Положения";
в подпункте 6 слова "настоящим Положением" заменить словами "пунктами 16, 17 настоящего Положения, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом;
в подпункте 8 слова "настоящим Положением" заменить словами "пунктами 23-32, 37, 38 настоящего Положения";
в подпункте 12 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. Управление предоставляет разъяснения по вопросу проведения конкурса и положений объявления о проведении конкурса до даты окончания срока приема конкурсной документации.";
в пункте 13 слова "вправе объявить" заменить словами "объявляет";
абзац восьмой пункта 14 изложить в следующей редакции:
"СО НКО должна осуществлять в интересах жителей города Красноярска на основании учредительных документов виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";";
в пункте 16:
в абзаце втором подпункта 1 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) справку (копию справки) Инспекции Федеральной налоговой службы России об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов.";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6.1 настоящего пункта, запрашиваются Управлением в организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также посредством получения информации с помощью программного обеспечения и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если СО НКО не представила указанные документы самостоятельно.";
в абзаце первом пункта 19, пункте 20 слово "после" заменить словами "со дня, следующего за днем";
пункт 22 признать утратившим силу;
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Конкурсная документация не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока ее приема проверяется Управлением на соответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 14, 15 настоящего Положения, и направляется секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии для оценки социальных проектов и заполнения экспертных заключений по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Факт несоответствия СО НКО требованиям, установленным пунктами 14, 15 настоящего Положения, и недостоверности информации, изложенной в конкурсной документации, устанавливается Управлением на основании направленных им межведомственных запросов, а также с учетом сведений, размещенных на официальных сайтах в открытом доступе сети Интернет.
СО НКО несет ответственность за достоверность информации, представленной в составе конкурсной документации.";
пункт 26 дополнить абзацем следующего содержания:
"На основании результатов экспертных заключений членов конкурсной комиссии секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг СО НКО, участвующих в конкурсе, путем присвоения им порядковых номеров. Социальные проекты, получившие суммарно большее количество баллов, указанных в экспертных заключениях, получают более высокий рейтинг.";
пункт 28 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"На итоговом заседании конкурсной комиссии конкурсная комиссия может выразить замечания и рекомендовать участникам конкурса внести в социальный проект уточнения и доработки.";
пункт 31 после слов "принятое (ые) решение (я)" дополнить словами ", рекомендации и замечания конкурсной комиссии";
в пункте 33:
в абзаце первом слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
абзац седьмой дополнить словами ", замечания и рекомендации, вынесенные на заседании конкурсной комиссии о внесении в социальный проект уточнений и доработок";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Поданная СО НКО на участие в конкурсе конкурсная документация отклоняется конкурсной комиссией на ее заседании, если:
1) СО НКО не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 14, 15 настоящего Положения;
2) представленная конкурсная документация не соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
3) представленная СО НКО информация, в том числе информация о местонахождении и адресе СО НКО, недостоверна;
4) конкурсная документация поступила в МКУ после окончания срока приема конкурсной документации (в том числе по почте).
Информация о принятии решения конкурсной комиссией об отклонении конкурсной документации указывается в протоколе заедания конкурсной комиссии.";
пункты 40, 41, 42 изложить в следующей редакции:
"40. Для получения субсидии из бюджета города СО НКО, являющаяся победителем конкурса, представляет в срок, не превышающий 20 календарных дней с даты, следующей за днем подписания протокола конкурсной комиссии, заявку с описанием социального проекта с учетом решений и рекомендаций конкурсной комиссии, принятых в соответствии с абзацами вторым - третьим пункта 27, пунктом 28 настоящего Положения (при их наличии) (далее - заявка с учетом рекомендаций).
Устранение замечаний и выполнение рекомендаций членов конкурсной комиссии, отраженных в протоколе заседания конкурсной комиссии, являются обязательными для исполнения победителем конкурса.
Заявка с учетом рекомендаций представляется СО НКО в МКУ непосредственно или направляется по почте. МКУ регистрирует заявку с учетом рекомендаций не позднее двух календарных дней со дня, следующего за днем ее поступления, и передает в Управление не позднее дня, следующего за днем ее регистрации.
41. Секретарь конкурсной комиссии, получивший заявку с учетом рекомендаций, осуществляет ее проверку на соответствие требованиям, установленным пунктом 40 настоящего Положения, в течение 5 календарных дней с даты ее поступления в Управление.
42. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
представление заявки, в которой не учтены замечания либо рекомендации членов конкурсной комиссии либо учтены не полностью;
представление получателем субсидии заявки с учетом рекомендаций по истечении срока, установленного абзацем первым пункта 40 настоящего Положения, либо непредставление получателем субсидии заявки с учетом рекомендаций.";
в пункте 43 слова "2 373,27 тыс. рублей" заменить словами "3 872,40 тыс. рублей";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. СО НКО обязана вернуть средства субсидии в бюджет города в случае установления следующих фактов нарушений СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО, расчетом по которым являются полученные СО НКО из бюджета города средства:
1) нецелевого использования средств субсидии;
2) использования средств субсидии не в полном объеме;
3) нарушения условий договора о предоставлении субсидии;
4) нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением;
5) недостижения значений результатов предоставления субсидии.
В случаях, установленных подпунктами 1, 2, 5 настоящего пункта, сумма субсидии, подлежащая возврату, рассчитывается пропорционально неиспользованной части субсидии, либо использованной не по целевому назначению части субсидии, либо пропорционально недостигнутым значениям результатов предоставления субсидии.
Срок возврата субсидий и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет города - 5 календарных дней с даты получения СО НКО письменного требования о возврате (но не позднее 25 декабря текущего финансового года).";
пункт 46 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Заключение договора о предоставлении субсидии между ГРБС и получателем субсидии влечет согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки ГРБС как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанное условие подлежит включению в договор о предоставлении субсидии.
Заключение договора между получателем субсидии и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), влечет их согласие на осуществление в отношении них проверки ГРБС как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанное условие подлежит включению в договоры, заключенные между получателем субсидии и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии.";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Результаты предоставления субсидии, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления субсидии (при возможности такой детализации):
количество участников мероприятия - 150 детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, в том числе с сопровождением (плановый показатель);
размер израсходованных средств субсидии - 3 872,40 тыс. рублей (плановый показатель).
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии на дату, предусмотренную пунктом 54 настоящего Положения, устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.";
дополнить пунктом 52.1 следующего содержания:
"52.1. Запрещено приобретение СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО, за счет полученных из бюджета города средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.";
раздел IV дополнить пунктом 53.1 следующего содержания:
"53.1. При реализации социального проекта СО НКО один раз в квартал до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет промежуточные отчеты по формам, предусмотренным пунктом 54 настоящего Положения.";
в пункте 54:
в абзаце первом слова "не позднее 20 ноября" заменить словами "не позднее 1 ноября", после слов "текущего года" дополнить словами "итоговую отчетность";
подпункт 1 после слов "о достижении" дополнить словом "значений";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в Управление делами:
отчет об осуществлении расходов по форме согласно типовой форме договора о предоставлении субсидии, утвержденной Департаментом финансов;
отчет об исполнении сметы расходов, произведенных в рамках реализации социального проекта по форме, предусмотренной в договоре о предоставлении субсидии.
Отчеты, указанные в настоящем подпункте, предоставляются на бумажном и электронном носителе.
ГРБС в лице Управления имеет право устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.";
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. К отчету об исполнении сметы расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, получателем субсидии должны быть приложены заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя получателя субсидии копии следующих документов:
договоров (соглашений) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенных в рамках реализации социального проекта;
первичных учетных документов, подтверждающих осуществление хозяйственных операций в рамках реализации мероприятий социального проекта;
платежных поручений, подтверждающих перечисление средств субсидии по договорам, заключенным в целях реализации социального проекта.";
наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение";
раздел V дополнить пунктом 58.1 следующего содержания:
"58.1. Органы муниципального финансового контроля города Красноярска осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
пункт 59 изложить в следующий редакции:
"59. ГРБС осуществляет проверку в отношении получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.";
пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Даты начала и окончания проведения проверки утверждаются приказом руководителя Управления с учетом срока предоставления итоговой отчетности, предусмотренного абзацем первым пункта 54 настоящего Положения, после вынесения конкурсной комиссией решения об определении победителя конкурса и размере предоставляемой субсидии.";
в пункте 67 слова "10 календарных дней" заменить словами "3 календарных дней";
пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных ГРБС как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, нецелевого использования средств субсидии, использования средств субсидии не в полном объеме, нарушения условий договора о предоставлении субсидии, нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, недостижения результатов предоставления субсидии СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО, расчетом по которым являются полученные СО НКО из бюджета города средства, Управление готовит и направляет СО НКО в течение 10 календарных дней с даты вручения СО НКО акта проверки или с даты уведомления о вручении в случае, предусмотренном пунктом 66 настоящего Положения, письменное требование о возврате субсидии.
Срок возврата субсидий и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет города - 5 календарных дней с даты получения письменного требования о возврате (но не позднее 25 декабря текущего финансового года).
В случае невозврата средств субсидии в полном объеме в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, ГРБС в течение 30 календарных дней с даты истечения срока, установленного для возврата субсидии, обращается в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
пункт 70 признать утратившим силу;
3) в приложении 4 к Положению пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В состав комиссии по проведению проверки входят:
руководитель управления социальной защиты населения администрации города, председатель комиссии;
заместитель руководителя управления социальной защиты населения администрации города - начальник отдела мониторинга и предоставления мер социальной поддержки населению;
начальник отдела по реализации социальных проектов и взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями управления социальной защиты населения администрации города;
консультант отдела мониторинга и предоставления мер социальной поддержки населению управления социальной защиты населения администрации города;
главный специалист по реализации социальных проектов и взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями управления социальной защиты населения администрации города;
главный специалист отдела административных платежей, планирования и контроля управления делами администрации города.".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города |
С.В.Еремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Красноярска от 23 мая 2022 г. N 416 "О внесении изменений в правовые акты администрации города"
Вступает в силу с 23 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 24 мая 2022 г. N 57