Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
18.05.2022 N 698
Порядок
проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями сельских поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом
1. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями сельских поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом (далее по тексту - "Мониторинг") проводится по индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
2. В качестве исходных данных для проведения Мониторинга используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований сельских поселений (далее по тексту - "поселений"), отчетность о расходах и численности работников органов местного самоуправления, нормативные правовые акты органов местного самоуправления и иная информация, находящаяся в распоряжении Управления финансов администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - Управление финансов), а также полученная от структурных подразделений администрации муниципального района "Корткеросский" указанных в приложении к настоящему Порядку.
3. Мониторинг характеризует следующие аспекты качества управления бюджетным процессом (далее - направления):
1) соблюдение муниципальными образованиями сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации;
2) соблюдение принципов достоверности и сбалансированности бюджетов;
3) величину просроченной кредиторской задолженности;
4) оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал;
5) нарушения, выявленные в ходе проверок в отчетном финансовом году.
4. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
,
где:
- комплексная оценка качества для i-го поселения;
- оценка качества по j-му направлению для i-го поселения, определяемая по формуле:
,
где:
- оценка по n-му индикатору для i-го поселения;
- количество индикаторов j-го направления.
5. Оценка качества управления муниципальными финансами осуществляется в баллах и проводится по единым для всех поселений методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пункте 2.3 приложения к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-ом поселении;
- значение соответствующего индикатора в i-ом поселении;
- минимальное значение соответствующего индикатора в поселении;
- максимальное значение соответствующего индикатора в поселении.
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.4, 2.4, 3.1, 3.2 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами;
- значение соответствующего индикатора в i-ом поселении;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (за исключением индикаторов, указанных в подпункте "г" пункта 5 настоящего Порядка), по формуле:
,
где:
= 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
= 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
г) в части индикаторов, указанных в пункте 5 приложения к настоящему Порядку, по которым установлены целевые значения, по формуле:
,
где:
= 0 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
= -1 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
6. На основании комплексной оценки качества поселению присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления муниципальными финансами |
;100 |
I |
; |
II |
; |
III |
где:
- среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем поселениям;
сигма - стандартное отклонение по выборке значений комплексной оценки качества от среднего значения.
7. При выявлении несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании по индикаторам, указанным в пунктах 1.1-1.4, 5.4 приложения к настоящему Порядку, поселению присваивается III степень качества независимо от комплексной оценки качества.
8. По результатам оценки качества составляется рейтинг поселений по качеству управления муниципальными финансами, в котором поселения ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества:
- Поселение, комплексная оценка качества которого соответствует I степени качества, характеризуется высоким качеством управления муниципальными финансами;
- Поселение, комплексная оценка качества которого соответствует II степени качества, характеризуется надлежащим качеством управления муниципальными финансами;
- Поселение, комплексная оценка качества которого соответствует III степени качества, характеризуется ненадлежащим качеством управления муниципальными финансами.
Приложение
к Порядку
проведения мониторинга соблюдения
муниципальными образованиями сельских
поселений требований бюджетного законодательства
Российской Федерации и оценки качества
управления бюджетным процессом
Индикаторы,
используемые для оценки соблюдения муниципальными образованиями сельских поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Источник информации |
Целевое значение |
1. |
Соблюдение муниципальными образованиями сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации |
|||
1.1. |
Заключение соглашений финансовым органом МР с СП, входящими в состав муниципального района и получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счёт средств субвенции на осуществление полномочий органов государственной власти РК по расчёту и предоставлению дотаций бюджетам поселений, в порядке и в сроки, установленные Правительством РК |
Информация бюджетного отдела Управления финансов |
Заключено |
|
1.2. |
Выполнение <1> обязательств Соглашения, заключенного в отчетном году главой местной администрации (руководителем) в рамках постановления Правительства Республики Коми от 17.12.2019 N 605 "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми" |
Информация бюджетного отдела Управления финансов |
Выполнено |
|
1.3. |
Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц, муниципальных служащих, установленных Правительством РК в соответствии со ст. 136 БК по итогам исполнения за отчётный год |
где A - фактические расходы по оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности на постоянной основе, и муниципальных служащих за отчетный год <2> B - норматив формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселений |
Информация бюджетного отдела Управления финансов |
<= 1 |
1.4 |
Утверждение <2> бюджета сельского поселения с соблюдением требований статей 81, 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
где A - число установленных в течение отчетного периода фактов нарушения при утверждении бюджета, а также внесении изменений в решение о местном бюджете перечисленных ниже ограничений (считается отдельно по каждому виду нарушения): - по размеру резервных фондов, установленному статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации - по размеру дефицита местного бюджета, установленному статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - по объему муниципальных заимствований, установленному статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации - по объему муниципального долга, установленному статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации - предельных значений по объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
ф. 690 ф. 013 Информация бюджетного отдела Управления финансов |
- |
2. |
Соблюдение принципов достоверности и сбалансированности бюджетов сельских поселений |
|||
2.1 |
Утверждение в решении о бюджете сельского поселения (внесении изменений в решение о местном бюджете) в составе источников финансирования дефицита местного бюджета суммы снижения остатков средств на счетах местного бюджета в пределах объема остатка средств, фактически сложившихся на 1 января отчетного года |
Информация бюджетного отдела Управления финансов |
Выполнено |
|
2.2 |
Утверждение решения о бюджете сельского поселения (внесения изменений в решение о местном бюджете) с включением в состав доходов суммы дотаций в размерах, не превышающих объемы, предусмотренные в бюджете муниципального района |
где |
Информация бюджетного отдела Управления финансов |
Выполнено |
2.3 |
Процент выполнения плана налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения с учетом достижения 100% по итогам года |
где A - объем полученных налоговых и неналоговых доходов местного бюджета B - плановый объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
Информация бюджетного отдела Управления финансов |
- |
2.4 |
Исполнение бюджета сельского поселения по налоговым и неналоговым доходам к утвержденному плану на начало отчетного года |
где A - объем полученных налоговых и неналоговых доходов бюджета В - утвержденный объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по состоянию на 1 февраля отчетного года |
Информация бюджетного отдела Управления финансов |
- |
3. |
Величина просроченной кредиторской задолженности сельских поселений <3> |
|||
3.1 |
Отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета сельского поселения в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам |
где A - количество месяцев в отчетном периоде, в которых имелась просроченная кредиторская задолженность местного бюджета в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам |
Информация отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления финансов |
- |
3.2 |
Обеспечение по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, заданного значения показателя общего объема просроченной кредиторской задолженности бюджета сельского поселения относительно данных на 1 января отчетного финансового года |
где A - обеспечение по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, следующего значения показателя общего объема просроченной кредиторской задолженности бюджета сельского поселения относительно данных на 1 января отчетного года: 1) для муниципальных образований, имеющих просроченную кредиторскую задолженность на 1 января отчетного года - снижение объема задолженности не менее чем на сумму роста фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов и дотаций в сравнении с аналогичным периодом прошлого года; в случае отсутствия роста фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов и дотаций в сравнении с аналогичным периодом прошлого года - неувеличение объема просроченной кредиторской задолженности; 2) для муниципальных образований, не имеющих просроченную кредиторскую задолженность на 1 января отчетного года - ее отсутствие на 1 января года, следующего за отчетным |
ф. 0503769G_K Информация отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления финансов |
Выполнено |
4. |
Оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал |
|||
4.1. |
Рост штатной численности органов местного самоуправления |
Информация бюджетного отдела Управления финансов |
Отсутствует |
|
5. |
Нарушения, выявленные в ходе проверок в отчетном финансовом году |
|||
5.1. |
Наличие фактов нецелевого использования бюджетных средств |
Информация Сектора муниципального финансового контроля Управления финансов |
Не выявлено |
|
5.2. |
Недостоверность отчетных данных |
Информация Сектора муниципального финансового контроля Управления финансов |
Не выявлено |
|
5.3. |
Несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств |
Информация Сектора муниципального финансового контроля Управления финансов |
Не выявлено |
|
5.4. |
Превышение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в сельских поселениях (учитывается в случае, если данное нарушение не было установлено при проведении мониторинга качества управления финансами за соответствующий год) |
Информация Сектора муниципального финансового контроля Управления финансов |
Не выявлено |
------------------------------
<1> Значение индикатора 1.2 рассчитывается при оценке по муниципальным образованиям, подпадающим под действие постановления Правительства Республики Коми от 17.12.2019 N 605 "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми"; для прочих муниципальных образований оценка принимается равной 1.
<2> Здесь и далее при оценке утвержденных параметров бюджета понимаются параметры, утвержденные решением о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), принятым в отчетном финансовом году, а также решениями о внесении изменений в решение о местном бюджете, принятыми и действовавшими в отчетном году
<3> Значение индикаторов группы 3 рассчитывается при оценке по муниципальным образованиям, имеющим соответствующую задолженность; для прочих муниципальных образований оценка принимается равной 1.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 18 мая 2022 г. N 698 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.