В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район", Районное Собрание муниципального образования муниципального района "Боровский район", решило:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе муниципального образования муниципального района "Боровский район" в новой редакции (Приложение N 1).
2. Решение Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 12 марта 2015 N 27 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования муниципального района "Боровский район", считать утратившим силу.
3. Провести организационно-штатные мероприятия в Контрольно-счётном органе муниципального образования муниципального района "Боровский район".
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального образования муниципального района "Боровский район" Председатель Районного Собрания |
А.В. Бельский |
Положение
о контрольно-счетном органе муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области
Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования
1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - контрольно-счетный орган) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования осуществляется также законами Калужской области.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам и законам Калужской области.
Статья 2. Статус контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Районным Собранием муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - Районное Собрание) и подотчетен ему.
2. Контрольно-счетный орган обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа.
4. В соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район" полное наименование контрольно-счетного органа - Контрольно-счетный орган муниципального образования муниципального района "Боровский район".
5. Контрольно-счетный орган муниципального образования является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования муниципального района "Боровский район".
6. Контрольно-счетный орган может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
7. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с Районным Собранием о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в следующем составе:
1) председатель контрольно-счетного органа;
2) заместитель председателя контрольно-счетного органа;
3) аудиторы (не более двух);
4) аппарат контрольно-счетного органа.
2. В состав аппарата контрольно-счетного органа могут входить инспекторы и иные штатные работники.
3. Должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетного органа относятся к муниципальным должностям в Калужской области.
4. Должности инспекторов контрольно-счетного органа отнесены в соответствии с законодательством Калужской области к муниципальным должностям муниципальной службы в Калужской области.
5. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа составляет пять лет.
По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетного органа может продолжать осуществлять свои полномочия до назначения нового председателя контрольно-счетного органа. При этом длительность процедуры назначения нового председателя не может быть более 6 месяцев.
6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. Штатная численность контрольно-счетного органа определяется правовым актом Районного Собрания по представлению председателя контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
8. Штатное расписание контрольно-счетного органа утверждается председателем контрольно-счетного органа, исходя из возложенных на контрольно-счетный орган полномочий.
9. В контрольно-счетном органе может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетного органа, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность Районным Собранием.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Районное Собрание:
1) главой муниципального образования, председателем Районного Собрания;
2) комитетом Районного Собрания;
3) депутатской группой численностью, не менее одной трети от установленного числа депутатов Районного Собрания.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа представляются в Районное Собрание не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.
4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа вносятся в Районное Собрание председателем контрольно-счетного органа не позднее чем за два месяца до истечения срока их полномочий.
5. При выдвижении кандидатов на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа в Районное Собрание представляются следующие документы:
1) предложение (в письменной форме) о кандидатах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа от субъектов выдвижения кандидатов на данные должности;
2) заявление кандидата на имя председателя Районного Собрания, выражающее его согласие на выдвижение на должность;
3) копия документа, подтверждающего личность кандидата на должность как гражданина Российской Федерации;
4) заверенная в установленном порядке копия диплома об образовании;
5) заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, подтверждающие основное место работы или службы и занимаемую должность кандидата на должность;
6) справка об отсутствии у гражданина судимости;
7) сведения кандидата о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах).
Сведения о доходах представляются в порядке, предусмотренном Законом Калужской области от 20.09.2017 N 236-ОЗ "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности Главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, Губернатору Калужской области и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений".
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается нормативным правовым актом Районного Собрания.
7. Районное Собрание вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Калужской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
8. В случае отклонения Районным Собранием кандидатур, предложенных на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, субъекты выдвижения кандидатов на данные должности в течение одного месяца вносят на рассмотрение в Районное Собрание новые кандидатуры.
9. Решения Районного Собрания о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа оформляются нормативными правовыми актами Районного Собрания. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа вступают в должность и приступают к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу нормативных правовых актов об их назначении.
10. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа прекращаются со дня вступления в силу вновь принятых Районным Собранием решений о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа.
11. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетного органа кандидатуры на эту должность вносятся в течение двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
12. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа кандидатуры на эти должности вносятся в течение двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов, контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Нормативным правовым актом Районного Собрания для должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
3. Проведение проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 5 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой Калужской области.
4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
5. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Районного Собрания, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования муниципальный район "Боровский район".
6. На председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
9. Председателю, заместителю председателя, аудиторам контрольно-счетного органа, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетных органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калужской области.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Районного Собрания по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 6 настоящего Положения;
7) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе администрации муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Калужской области, уставом и нормативными правовыми актами Районного Собрания.
2. Контрольно-счетный орган муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района "Боровский район".
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов местного самоуправления и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Калужской области.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений и предложений Районного Собрания, главы муниципального района "Боровский район".
4. Поручения и предложения, принятые решением Районного Собрания, главой муниципального района "Боровский район", направленные в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы контрольно-счетного органа на предстоящий год.
5. Поручения и предложения Районного Собрания, главы муниципального района "Боровский район", главы администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района "Боровский район" по внесению изменений в план работы контрольно-счетного органа, поступившие для включения в план работы контрольно-счетного органа в течение года, рассматриваются председателем контрольно-счетного органа в 10-дневный срок со дня поступления, после чего включаются в план работы контрольно-счетного органа.
6. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетного органа определяются регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 12. Регламент контрольно-счетного органа
1. Регламент Контрольно-счетного органа определяет:
- содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа;
- распределение обязанностей между заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетного органа;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа;
- иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа.
2. Регламент контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа.
Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов по организации деятельности контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;
2) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
3) утверждает Регламент контрольно-счетного органа;
4) утверждает планы работы контрольно-счетного органа и изменения к ним;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;
6) представляет в Районное Собрание ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
7) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области, органами местного самоуправления Калужской области;
8) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетного органа, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;
9) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетного органа;
10) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетного органа;
11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа.
12) решает вопросы организации и непосредственного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и несет ответственность за их результаты;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Заместитель председателя контрольно-счетного органа выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетного органа, в отсутствие председателя контрольно-счетного органа выполняет его обязанности.
3. Аудиторы контрольно-счетного органа в пределах своей компетенции, установленной регламентом контрольно-счетного органа, самостоятельно решают вопросы организации и непосредственного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и несут ответственность за их результаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, нормативными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Боровский район", являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Калужской области.
2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются Законом Калужской области от 22.06.2018 N 361-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Калужской области".
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
6. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Районного Собрания и в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также могут привлекаться к работе комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Районным Собранием.
Статья 16. Представление информации контрольно-счетному органу
1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные Законом Калужской области от 22.06.2018 N 361-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Калужской области" сроки обязаны представлять в контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы в адрес руководителей проверяемых органов и организаций могут направляться за подписью председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом контрольно-счетного органа.
3. Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калужской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и проверяемые организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок исполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
7. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
8. Неисполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов местного самоуправления и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов местного самоуправления и организаций, представленные в срок, установленный Законом Калужской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы местного самоуправления и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Районное Собрание.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Калужской области, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Калужской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Калужской области.
4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган может создавать как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе планировать и участвовать в проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с Контрольно-счетной палатой Калужской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Калужской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Калужской анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности ежеквартально размещает на сайте администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" и опубликовывает в газете "Боровские известия", информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятым по ним решениям и мерам.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Районное Собрание в первом квартале года, следующего за отчетным.
Указанный отчет контрольно-счетного органа опубликовывается в газете "Боровские известия" и размещается на сайте администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" не позднее 10 дней после его рассмотрения Районным Собранием.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании Решения Районного Собрания.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников контрольно-счетного органа
1. Должностным лицам контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.
3. Председатель Контрольно-счетного органа утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в контрольно-счетном органе.
Статья 23. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Районного Собрания и вступают в силу в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" Калужской области от 28 апреля 2022 г. N 39 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования муниципального района "Боровский район"
Вступает в силу с 28 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Боровского района Калужской области (http://www.borovskr.ru/), в газете "Боровские известия" от 20 мая 2022 г. N 67-68 (13598-13599)