В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 03.08.2002 N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", Уставом Прохладненского муниципального района КБР, местная администрация Прохладненского муниципального района КБР постановляет:
1. Внести в Порядок проведения контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Прохладненского муниципального района КБР, утвержденный постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 29.07.2014 года N 536 (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. подпункт в) пункта 2.2. Порядка изложить в следующей редакции:
"в) согласования заключения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Законом 44-ФЗ.";
1.2. в абзаце втором пункта 3.3. Порядка слова "открытого конкурса (аукциона в электронной форме), направления приглашений принять участие, запросе предложений либо размещения информации о проведении запроса котировок" заменить словами "открытых конкурентных способов проведения электронных процедур";
1.3. пункт 3.4. Порядка дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
"4) при получении обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).";
1.4. раздел 4 Порядка изложить в следующей редакции:
"4. Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего
4.1. При проведении открытых конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном статьей 105 Закона N 44-ФЗ, в Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - субъекта (субъектов) контроля), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
4.2. Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом особенностей, изложенных в части 2 статьи 105 Закона N 44-ФЗ.
4.3. При проведении электронных процедур жалоба может быть подана в Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе информации, предусмотренной частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ.
4.4. Участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу Отделом экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов путем формирования и размещения в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба Отделом экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.
4.5. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения информации, предусмотренной частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ, в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов размещает в таком реестре информацию о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи или об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу, с направлением уведомления по жалобе участнику закупки, подавшему жалобу, субъекту (субъектам) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, с использованием единой информационной системы.";
1.5. пункты 5.1. - 5.8. раздела 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5.1. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
5.2. Лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в Отделе экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
5.3. Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у субъектов контроля указанные информацию и документы.
5.4. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе. Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
5.5. Субъекты контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке (в случае если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, аудио-, видеозаписи и иную информацию, и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке. Представление информации и указанных документов не требуется в случае их размещения в соответствии с Законом N 44-ФЗ на официальном сайте. При этом если информация и документы, размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
5.6. Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Отделом экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов с использованием единой информационной системы в сфере закупок. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы по существу Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1, 3 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений с размещением данного решения в единой информационной системе и уведомлением о принятом решении участнику закупки, подавшему жалобу, субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, лицам, направившим возражение на жалобу, в соответствии с частями 8, 8.1 статьи 106 Закона N 44-ФЗ. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
5.8. В случае если органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, Отделом экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, Отделом экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.";
1.6. пункты 6.1. - 6.5. раздела 6 Порядка изложить в следующей редакции:
"6.1. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с Отделом экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов осуществляется в случае признания несостоявшимися электронного конкурса или электронного аукциона, при этом начальная (максимальная) цена контракта должна превышать предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.2. При необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с Отделом экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ, направляет в Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее, чем через пять рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
6.3. Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки Отдел экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании, с соблюдением требований части 9 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
6.4. В случае принятия Отделом экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов решения об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определение поставщика признается несостоявшимся. Заказчик вносит изменения в план-график закупок (при необходимости), осуществляет новую закупку в соответствии с Законом N 44-ФЗ (при необходимости).
6.5. Правительством Российской Федерации устанавливаются правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которые предусматривают в частности:
- порядок направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
- порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), основания для принятия решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании;
- порядок направления решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.kbr.ru.
3. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Прохладненского муниципального района по экономике и правовым вопросам Подолякину А.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
Глава местной администрации Прохладненского муниципального района - |
А.И. Журавлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 20 мая 2022 г. N 317 "О внесении изменений в постановление местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 29.07.2014 N 536 "Об утверждении Порядка проведения контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Прохладненского муниципального района КБР"
Вступает в силу с 20 мая 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.prohladnenskiy.kbr.ru) 20 мая 2022 г.