Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федерального
агентства лесного хозяйства
от 02.12.2021 N 887
Типовое задание
на проведение плановых проверок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий
Введение (Система государственного управления, обеспечивающая осуществление переданных полномочий в области лесных отношений, сформированная на территории субъекта Российской Федерации, информация о руководителе(-ях) за проверяемый период).
1. Организация использования лесов на землях лесного фонда
1.1. Провести анализ зарегистрированных прав пользования в общем объеме прав пользования.
1.2. Провести анализ наличия проектов освоения лесов, получивших положительное заключение государственной экспертизы, на лесные участки, предоставленные в пользование.
1.3. Проверить соблюдение установленных требований при совершении сделок с лесными участками и с арендными правами при использовании лесов (субаренда, переуступка, залог).
1.4. Проверить соблюдение требований порядка заполнения и подачи лесной декларации. Провести анализ количества лиц, использующих леса, и лиц, обязанных подавать в установленном порядке лесные декларации, и количества поданных лесных деклараций по видам использования. Выборочная проверка соответствия сведений, содержащихся в лесных декларациях, видам и объемам использования лесов, предусмотренным договорами аренды лесных участков и проектами освоения лесов.
1.5. Проверить наличие и своевременность предоставления лицами, использующими леса, отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и провести выборочную проверку сведений, отраженных в указанных отчетах.
1.6. Анализ возможности предоставления лесных деклараций и отчетов об использовании лесов в электронном виде и реализации ее применения, в том числе количество поданных в электронном виде в общем количестве принятых лесных деклараций и отчетов об использовании лесов.
1.7. Провести анализ организации заготовки древесины:
соответствия объемов заготовки древесины расчетной лесосеке по породам, формам и видам рубок;
соотношения фактических объемов заготовки древесины объемам, установленным договорами аренды лесных участков, договорами купли-продажи лесных насаждений, заключенными в рамках государственных заданий и (или) государственных контрактов, на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, с гражданами для собственных нужд, по результатам торгов с субъектами малого и среднего предпринимательства, а также в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, проектами освоения лесов.
1.8. Провести выборочные натурные обследования лесных участков, находящихся на землях лесного фонда и переданных в пользование (указываются факты нарушений установленных требований при использовании лесов, в том числе соблюдение правил и режимов использования лесных участков, соответствие фактической деятельности на используемом лесном участке деятельности, предусмотренной проектом освоения лесов и др.)*(1).
1.9. Проверить выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования (рекультивация).
1.10. Провести анализ обоснованности принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, решения о заключении (или отказе в заключении) договоров аренды лесных участков на новый срок без проведения торгов.
2. Организация предоставления государственных услуг в области лесных отношений
2.1. Государственные услуги, предоставляемые органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений:
- установить перечень государственных услуг, предоставляемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений;
- установить наличие административного регламента предоставления государственной услуги.
2.2. Форма, информационное обеспечение и наличие административного регламента по каждой оказываемой государственной услуги в области лесных отношений, определяющие общую осведомленность получателей услуг о способах, условиях, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления:
- определить форму предоставления государственной услуги;
- установить, посредством каких сайтов (интернет-порталов) оказывается государственная услуга (в случае предоставления в электронном виде);
- объем и содержание опубликованных сведений о порядке предоставления государственной услуги в области лесных отношений (сайт (интернет-портал), стенд и др.);
- наличие информации о документах, необходимых для предоставления государственной услуги в области лесных отношений (сайт (интернет-портал), стенд и др.);
- наличие информации о порядке обжалования (в том числе досудебного) решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, их должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги в области лесных отношений (сайт (интернет-портал), стенд и др.).
2.3. Соблюдение требований к качеству и доступности предоставления каждой оказываемой государственной услуги:
- наличие требования документов для оказания государственной услуги, не предусмотренных административным регламентом;
- государственные услуги в области лесных отношений, предоставленные с нарушениями административного регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги в области лесных отношений;
- провести анализ сроков оказания государственной услуги;
2.4. Качество предоставления государственных услуг в области лесных отношений:
- проверить наличие отзывов по каждой оказываемой государственной услуге на сайте "Ваш контроль";
- провести анализ негативных отзывов.
2.5. Финансовые затраты заявителя, произведенные им при получении конечного результата государственной услуги в области лесных отношений:
- проверить соответствие размеров полученных от заявителей платежей, размерам, установленным законодательством;
- наличие фактов уплаты получателями государственных услуг дополнительных платежей, не предусмотренных законодательством.
2.6. Уровень перехода на предоставление государственных услуг в области лесных отношений в электронной форме:
- наличие нормативного правового документа, устанавливающего сроки перехода на предоставления государственных услуг в области лесных отношений в электронной форме, наличие в нем целевых показателей оказания государственных услуг;
- соблюдение сроков и достижение целевых показателей оказания государственных услуг в области лесных отношений.
3. Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков, выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр, установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда
3.1. Провести выборочный анализ обоснованности предоставления в пользование лесных участков, в том числе в части соответствия заявленного вида использования лесов разрешенному виду использования лесов, предусмотренному лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка).
3.2. Провести выборочный анализ содержания правоустанавливающих документов на использование лесного участка и заключенных к ним дополнительных соглашений (при наличии) на предмет соответствия установленным требованиям, а также оценку наличия в них обязанностей лесопользователя по выполнению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на используемом участке.
3.3. Провести выборочный анализ на соответствие законодательству проведенных аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (при наличии), открытых конкурсов на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины, а также соблюдение установленных требований при предоставлении лесных участков без проведения аукционов (с учетом требований к составу и содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее заполнения).
3.4. Проверить соблюдение установленных требований при принятии решений о выдаче разрешения на проведение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
3.5. Проверить соблюдение установленных требований при установлении и прекращении сервитута, публичного сервитута в отношении лесного участка, расположенного в границах земель лесного фонда.
4. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений
4.1. Провести выборочный анализ соблюдения порядка подготовки, организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
4.2. Провести выборочный анализ обоснованности заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и анализ их содержания, в том числе на соблюдение норм заготовки древесины, установленных законом субъекта Российской Федерации.
4.3. Провести выборочный анализ соответствия законодательству договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации в рамках выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов.
4.4. Провести выборочный анализ соответствия законодательству договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, а также выборочный анализ расчета коэффициентов для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
4.5. Провести выборочный анализ соответствия законодательству договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, для осуществления заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд в соответствии с частью 2 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (при наличии).
5. Использование данных о незаконных рубках лесных насаждений, выявленных в ходе дистанционного мониторинга использования лесов и материалов государственной инвентаризации лесов
5.1. Результаты дистанционного мониторинга использования лесов, в том числе полнота проведения натурных проверок, направление материалов в правоохранительные органы, реквизиты документов по принятию мер государственного реагирования, оставшиеся неурегулированные вопросы и внесение в государственный лесной реестр документированной информации о нарушениях лесного законодательства.
5.2. Результаты оценки качества проведения и эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, в том числе устранение выявленных нарушений установленных требований лесного законодательства и внесение в государственный лесной реестр документированной информации в случае невозможности устранения нарушений в натуре.
5.3. Провести натурные проверки результатов дешифрирования материалов аэрокосмической съемки, по которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений не согласны с результатами дешифрирования материалов аэрокосмической съемки*(2).
6. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов
6.1. Проверить соблюдение порядка и сроков проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов.
6.2. Провести выборочный анализ соответствия содержания проектов освоения лесов, получивших положительное заключение экспертизы, лесохозяйственным регламентам лесничеств и правоустанавливающим документам, установленным требованиям к порядку их разработки и составу, а также анализ соответствия запроектированных площадей лесовосстановления площадям планируемых и осуществляемых сплошных рубок лесных насаждений и площадям погибших лесных насаждений.
6.3. Проверить обоснованность выдачи отрицательных заключений государственных экспертиз проектов освоения лесов.
6.4. Провести выборочный анализ проектов освоения лесов для создания лесных питомников и их эксплуатации.
6.5. Проверить соблюдение установленных требований к составу лесохозяйственных регламентов, порядку их разработки, сроку их действия и порядку внесения в них изменений, в том числе наличие и полноту информации об особо охраняемых природных территориях и объектах, и установленных в них ограничений в части использования лесов.
7. Организация охраны лесов от пожаров (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров)
7.1. Проверить выполнение мер пожарной безопасности в лесах на землях лесного фонда:
наличие и структура государственных бюджетных и автономных учреждений по охране лесов от пожаров, подведомственных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений;
оценка оснащенности государственных бюджетных и автономных учреждений по охране лесов от пожаров, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, авиационной и наземной пожарной техникой, и оборудованием, системами связи и оповещения*(3);
наличие и состояние резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов в субъекте Российской Федерации;
укомплектованность штата подразделений наземной и авиационной зоны охраны лесов, соответствие количества и численности лесопожарных формирований установленным нормативам;
наличие утвержденных маршрутов патрулирования;
анализ и оценка разделения территории земель лесного фонда в соответствии с лесопожарным зонированием;
анализ соблюдения обязательных требований при проведении мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, включая анализ соблюдения кратности авиационного патрулирования и режимов выполнения наземного патрулирования лесов, а также нормативных правовых актов Российской Федерации;
выездные проверки лесопожарных станций (ЛПС) и авиаотделений (авиаточек);
анализ работы специализированной диспетчерской службы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений (Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства) (анализ учета и передачи информации о лесных пожарах и пожарной опасности в лесах, наличие единой системы связи и оповещения, график работы, штатное расписание);
оценка проводимых мероприятий по противопожарному обустройству лесов, в том числе выборочная выездная натурная оценка качества проведения и эффективности указанных мероприятий*(4).
7.2. Провести анализ соблюдения установленных требований при тушении лесных пожаров, в том числе:
анализ (за проверяемый период в сравнении с 5-летними данными) средней площади обнаружения и ликвидации одного лесного пожара, доля лесных пожаров, ликвидированных в течение 24 часов с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров (достижение планового показателя государственной программы "Развитие лесного хозяйства"), количество и площади, пройденные огнем, причины возникновения пожаров, сведения о размере ущерба, причиненного лесными пожарами;
анализ обоснованности принятых решений (не менее 5% от их количества) о прекращении, приостановлении работ по тушению лесных пожаров в зоне контроля лесных пожаров (при наличии такой зоны),
выборочный анализ причин распространения крупных лесных пожаров (не менее 5% от количества крупных лесных пожаров) за проверяемый период в сравнении с 5-летними данными, своевременности наращивания сил и средств, а также анализ эффективности реализации планов тушения лесных пожаров, сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, в том числе анализ полноты содержания информации в актах о лесном пожаре на предмет соответствия положениям Правил тушения лесных пожаров и данным, представленным Региональной диспетчерской службой лесного хозяйства по форме 1-ЛО, утвержденной приказом Минприроды России от 22.07.2014 N 331;
анализ действий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, при наличии критериев введения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров различного характера, своевременность принятия решения об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
7.3. Провести выездной (натурный) осмотр укомплектования лесопожарных формирований на территории не менее 3 наиболее горимых лесничеств субъектов Российской Федерации, согласно средних 5-летних значений, за исключением северных удаленных территорий, отнесенных к зоне лесоавиационных работ.
8. Организация и обеспечение защиты лесов (за исключением государственного лесопатологического мониторинга и лесозащитного районирования), охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия на землях лесного фонда
8.1. Провести анализ организации защиты леса, выполнения мероприятий по защите лесов в сравнении с данными по защите бюджетных проектировок, соблюдение обязательных требований при назначении и выполнении санитарно-оздоровительных мероприятий с указанием конкретных фактов нарушений требований законодательства Российской Федерации.
8.2. Провести анализ эффективности мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов.
8.3. Провести анализ эффективности назначения и проведения мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов, оценить динамику разработки поврежденных и погибших насаждений.
8.4. Провести натурные проверки: оценка соответствия данных, указанных в акте лесопатологического обследования при проведении лесопатологического обследования фактическому состоянию насаждения; оценка правильности назначения санитарно-оздоровительного мероприятия; оценка санитарного состояния насаждений после проведения мероприятия; оценка соблюдения требований законодательства по заготовке, хранению в лесу и вывозке из леса древесины*(5).
8.5. Провести анализ организации охраны лесов от радиационного загрязнения, планового и фактического выполнения объемов радиационного обследования в сравнении с данными по защите бюджетных проектировок (начиная с 2021 года), соблюдение обязательных требований при осуществлении охраны лесов от радиационного загрязнения, а также профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов.
8.6. Провести проверку заключенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, государственных контрактов на проведение радиационного обследования*(6).
9. Организация воспроизводства лесов и обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда
9.1. Провести анализ динамики показателей лесовосстановления за проверяемый период:
объемы лесовосстановления, в том числе по способам, соотношение площадей сплошных рубок, погибших насаждений и лесовосстановления; динамика изменения фонда лесовосстановления (в том числе использование результатов инвентаризации фонда лесовосстановления в рамках осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов при организации работ по актуализации данных по фонду лесовосстановления);
принятые меры по сокращению фонда земель, требующих лесовосстановления;
проекты лесовосстановления, сроки составления, соответствие методов и способов лесовосстановления, состава проектов установленным требованиям, правильность и полнота заполнения (выборочная проверка);
объемы и причины списания лесных культур, в том числе на арендованных лесных участках.
9.2. Провести анализ показателей лесного семеноводства за проверяемый период:
наличие объектов лесного семеноводства, причины списания объектов лесного семеноводства, аттестация объектов лесного семеноводства, наличие и реализация рабочих проектов создания объектов лесного семеноводства, объемы работ по созданию и уходу за объектами лесного семеноводства;
наличие документов о формировании и использовании страхового фонда семян лесных растений, цели и объемы использования семян из страхового фонда;
сравнение объема фактической заготовки семян лесных растений (в том числе улучшенных) с объемом хозяйственно возможного сбора семян (в том числе улучшенных) за проверяемый период;
соблюдение сроков предоставления семян лесных растений (страховой фонд, запас семян на хранении);
организация проведения предварительных анализов семенного сырья и семян;
выполнение рекомендаций по результатам оценки характеристик, используемых при воспроизводстве семян лесных растений в рамках осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов (страховой фонд, запас семян на хранении у государственных учреждений).
9.3. Провести анализ показателей по уходу за лесами за проверяемый период:
объемы рубок ухода в разрезе видов рубок по площади и объему, в том числе на арендованных участках, выполнение плановых значений, предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации;
анализ выполнения рекомендаций по итогам оценки характеристик лесных насаждений при воспроизводстве лесов в рамках осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов при планировании мероприятий по уходу за лесами.
9.4. Провести натурные проверки мероприятий по воспроизводству лесов*(7):
выполнение мероприятий по лесовосстановлению, в том числе по подготовке почвы под лесные культуры, агротехническим и лесоводственным уходам за лесными культурами: обоснованность выбора метода и способа лесовосстановления, сезонности посадки лесных культур, породный состав и соответствие схемы смешения лесных культур проекту лесовосстановления, характеристика посевного и посадочного материала, наличие документов на посевной и посадочный материал, соответствие лесосеменному районированию, соответствие использованного посадочного материала установленным требованиям;
выполнение мероприятий по уходу за объектами лесного семеноводства и их созданию, состояние объектов лесного семеноводства, обоснованность аттестации и списания объектов лесного семеноводства;
отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, на соответствие установленным требованиям;
выполнение мероприятий по уходу за лесами;
соблюдение установленных требований по созданию лесных питомников и их эксплуатации;
хранение семян лесных растений (при наличии страхового фонда, запаса семян на хранении).
9.5. Провести анализ осуществления лесовосстановления и лесоразведения отдельными категориями лиц.
10. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного контроля (надзора)
10.1. Наличие нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, государственного учреждения, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), устанавливающего перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда.
10.2. Анализ организации и проведения мероприятий, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также мер, принятых по их результатам (краткая общая информация и оценка соблюдения законодательства).
10.3. Анализ организации профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10.4. Анализ осуществления в пределах полномочий производств по делам об административных правонарушениях. Выборочная проверка материалов дел об административных правонарушениях.
10.5. Анализ принятия мер по возмещению вреда (ущерба), причиненного лесам и расположенным в них природным объектам, вследствие нарушения лесного законодательства. Выборочная проверка с проведением натурного осмотра правильности исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства*(8).
10.6. Анализ полноты мер, принятых по фактам нарушений лесного законодательства, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации. Провести проверку материалов, передаваемых в правоохранительные органы.
11. Осуществление лесной охраны
11.1 Нормативное и правовое обеспечение лесной охраны в субъекте Российской Федерации.
11.2. Анализ организации и проведения мероприятий по патрулированию лесов.
11.3. Анализ мер, направленных на обеспечение численности должностных лиц, осуществляющих лесную охрану и их материально-техническое обеспечение.
12. Осуществление администрирования платежей за использование лесов (контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты платежей за использование лесов, их учета, принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним)
12.1. Провести анализ формирования доходов в разрезе кодов классификации доходов за проверяемый период:
федеральный бюджет;
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации;
отражение суммы недоимки в отчетности.
Провести анализ достижения плановых заданий по поступлению платежей в федеральный бюджет.
Провести анализ равномерности поступления доходов в федеральный бюджет.
12.2. Провести проверку осуществления полномочий по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей за использование лесов:
наличие реестра заключенных договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений;
наличие в договорах положений об ответственности за нарушение условий договора в части своевременности оплаты, в том числе наличие обязанностей по уплате неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверка правильности начисления платежей за использование лесов по договорам купли-продажи лесных насаждений и договорам аренды лесных участков, в том числе по договорам аренды лесных участков, заключенным в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
проверка полноты и своевременности внесения платежей за использование лесов по договорам купли-продажи лесных насаждений и договорам аренды лесных участков, в том числе по договорам аренды лесных участков, заключенным в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (с учетом сроков окупаемости инвестиционных проектов и в случаях исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов);
проверка правильности направления платежей в соответствующий уровень бюджета и на соответствующий код бюджетной классификации;
проверка начисления пеней за несвоевременное внесение платежей за использование лесов;
проверка установления недоимки в федеральный бюджет за проверяемый период, в том числе составление проверочных листов по недоимкам в размере более 250 тыс. рублей*(9).
12.3. Провести проверку своевременности принятых мер по взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (включая работу с налоговыми, судебными органами, правоохранительными и надзорными органами).
12.4. Провести проверку правильности принятия решений о признании задолженности безнадежной к взысканию.
12.5. Проверить достоверность и своевременность предоставления отраслевой отчетности "Сведения о поступлении платы за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации".
12.6. Провести проверку организации работы:
по возврату из бюджетов излишне уплаченных платежей, пеней и штрафов по ним;
об уточнении платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе уточнение невыясненных платежей в бюджет.
13. Расходование средств, предоставляемых на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, финансируемых за счет средств субвенций из федерального бюджета
13.1. Провести анализ фактических и кассовых расходов на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, анализ причин возникновения остатков, а также кредиторской и дебиторской задолженности (при наличии).
13.2. Провести анализ распределения и расходования средств субвенций из федерального бюджета на содержание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений и подведомственных учреждений. Провести выборочную проверку регистров бюджетного учета в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений и подведомственных учреждениях.
13.3. Провести анализ распределения и расходования средств субвенций на выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоустройства. При анализе расходования средств субвенций на выполнение переданных полномочий в области лесных отношений проверять соответствие направлений и объемов расходования средств федерального бюджета данным защиты бюджетных проектировок на соответствующий период с учетом согласованных Рослесхозом изменений в течение финансового года. Провести анализ закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоустройству и исполнения государственных контрактов и договоров (анализ формирования начальной цены, наличия экономии средств (в т.ч. направления их расходования), условий государственных контрактов). Выборочная проверка документации, подтверждающая результаты выполненных работ и произведенные расходы.
13.4. Провести анализ расходования средств субвенций при формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов государственными бюджетными и автономными учреждениями:
анализ структуры расходов средств субвенций из федерального бюджета, израсходованных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области лесных отношений, на содержание и обеспечение деятельности органов исполнительной власти (зарплата, содержание имущества и т.п.), и средств субвенций, затраченных на мероприятия по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов.
формирование перечня государственных работ;
выборочная проверка формирования нормативных затрат на работы;
формирование плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения в области лесных отношений;
формирование государственного задания на выполнение работ;
определение объема и условий предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, в том числе объем работ, выполняемый за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также на иные цели;
обеспечение контроля исполнения государственного задания, в том числе по объемам работ, выполняемым за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
анализ и оценка исполнения государственного задания, в том числе по объемам работ, выполняемым за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
13.5. Выборочная проверка документации по расходованию и учету средств федерального бюджета, предоставленных в виде субвенций, на реализацию федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология", в том числе по направлениям:
увеличение площади лесовосстановления;
формирование запаса лесных семян для лесовосстановления;
оснащение специализированных учреждений лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров;
оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению.
13.6. Выборочная проверка документации по расходованию и учету средств федерального бюджета, предоставленных в виде субвенций, на тушение лесных пожаров:
реестр лесных пожаров;
протоколы о лесных пожарах с приложением первичной документации бухгалтерского учета, подтверждающей произведенные затраты.
13.7. Провести анализ направления использования средств, полученных бюджетными (автономными) учреждениями, подведомственными органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, от внебюджетной деятельности, в том числе их использование на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.
13.8. Провести проверку использования средств субвенций из федерального бюджета, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации:
анализ целевого и эффективного использования средств субвенций из федерального бюджета;
выборочная проверка обосновывающих документов, подтверждающих целевое и эффективное использование средств субвенций из федерального бюджета;
выборочная проверка процедуры отбора исполнителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, и реализация Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель"*(10)
14.1 Проверить соблюдение установленных порядка и форм ведения государственного лесного реестра, требований приказа Минприроды России от 11.11.2013 N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" при внесении документированной информации в государственный лесной реестр, обоснованность динамики изменений структуры и состава лесов.
14.2 Провести анализ соблюдения порядка приведения государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.
15. Проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации, проектирование лесных участков на землях лесного |фонда*(11)
15.1. Проверить соответствие введенных в действие материалов лесоустройства требованиям Лесоустроительной инструкции, в том числе провести анализ документов, на основании которых вносятся изменения в государственный лесной реестр. Проверить соответствие запроектированных мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов установленным требованиям. Провести выборочную натурную проверку соответствия таксационных показателей выделов материалам лесоустройства с учетом минимального объема, установленного в Лесоустроительной инструкции.
15.2 Провести анализ соблюдения установленных требований при введении в действие материалов лесоустройства и таксации лесов.
______________________________
*(1) Отбор лесных участков для проведения натурных осмотров осуществляется согласно пунктам 5-9 Методических рекомендаций по определению лесных участков для проведения натурных осмотров и их минимального количества (приложение N 2 к настоящему приказу) (далее - Методические рекомендации).
*(2) Отбор лесных участков для проведения натурных осмотров осуществляется согласно пунктам 10-11 Методических рекомендаций.
*(3) Оснащенность авиационной пожарной техникой проверяется при наличии в органе государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, авиаотделений (авиаточек).
*(4) Отбор лесных участков для проведения натурных осмотров осуществляется согласно пунктам 12-15 Методических рекомендаций.
*(5) Отбор лесных участков для проведения натурных осмотров осуществляется согласно пунктам 16-19 Методических рекомендаций.
*(6) Проверке подлежат субъекты Российской Федерации, на территории которых имеются радиационные загрязнения, а именно: Брянская область, Алтайский край, Белгородская область, Воронежская область, Калужская область, Кемеровская область, Красноярский край, Курганская область, Курская область, Липецкая область, Новосибирская область, Орловская область, Пензенская область, Республика Алтай, Рязанская область, Свердловская область, Тульская область, Ульяновская область, Челябинская область.
*(7) Отбор лесных участков для проведения натурных осмотров осуществляется согласно пунктам 20-21 Методических рекомендаций.
*(8) Отбор лесных участков для проведения натурных осмотров осуществляется согласно пунктам 22-23 Методических рекомендаций.
*(9) Согласно приложению N 4 к настоящему приказу, с обязательным указанием ИНН арендаторов лесных участков.
*(10) Подлежат проверке периоды до 01.01.2023 (до вступления в силу пункта 26 статьи 1 Федерального закона от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений").
*(11) Подлежат проверке периоды до 01.01.2022 (до вступления в силу пункта 13 статьи 1 Федерального закона от 02.07.2021 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.