Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Основные принципы и правила служебного поведения гражданских служащих
9. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на гражданской службе.
10. Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов государственной власти Алтайского края;
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и гражданских служащих;
осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, установленных должностным регламентом, организационно-распорядительными и иными служебными документами соответствующих органов государственной власти Алтайского края;
не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;
не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, гражданских служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего;
соблюдать установленные в соответствующем органе государственной власти Алтайского края правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе соответствующего органа государственной власти Алтайского края, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
11. Гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Алтайского края, не должны допускать их нарушения исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
12. Гражданские служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и принимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
13. Гражданские служащие могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе государственной власти Алтайского края норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Гражданские служащие обязаны принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, которая стала им известна в связи с исполнением должностных обязанностей, за разглашение которой они несут ответственность.
15. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим (далее - "руководитель"), должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, должен способствовать формированию в коллективе благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
Руководитель не должен допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
Руководитель должен принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения со стороны подчиненных ему гражданских служащих, своим поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
Руководитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
16. В служебном поведении гражданским служащим необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
17. В служебном общении гражданские служащие должны воздерживаться от:
любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, некорректности замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
18. Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
19. Внешний вид гражданских служащих при исполнении своих должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к государственным органам, соответствовать деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
20. Гражданские служащие не должны размещать в социальных сетях материалы, способные повлечь причинение вреда личной репутации, репутации коллег, авторитету органа государственной власти Алтайского края или авторитету гражданской службы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.