Приказываю:
Внести в приказ министерства образования Новосибирской области от 30.04.2021 N 1161 "О специализированном классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области" следующие изменения:
1. В положении о специализированном классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области:
1) в пункте 3:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"естественно-научное";
б) абзац пятый исключить;
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Специализированный класс открывается в общеобразовательной организации с целью создания условий для поддержки и развития наиболее высокомотивированных, способных и одаренных детей, реализации нового программного содержания и его методического сопровождения, достижения нового качества и результата общего образования, ориентированного на осознанный выбор профессий в соответствии с потребностями рынка труда.";
3) пункт 5 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"формирование компетенций функциональной грамотности.";
4) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Специализированный класс математического, естественно-научного, инженерного направлений формируется из числа обучающихся общеобразовательной организации 7 и (или) 8 классов, наполняемостью 20 - 25 человек.";
5) подпункт 1 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по предметам избранного направления (математического, естественно-научного, инженерного);";
6) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обучение в специализированном классе осуществляется на учебном материале повышенной сложности (дополнительная (углубленная) подготовка) по предметам избранного направления (математического, естественно-научного и инженерного) и его прикладной направленности при обязательной реализации федеральных государственных образовательных стандартов.";
7) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Образовательная деятельность специализированного класса осуществляется в соответствии с образовательной программой основного общего образования и образовательной программой среднего общего образования (далее - основная образовательная программа), которые включают одно или два из следующих направлений:
1) математическое;
2) естественно-научное (при основном профильном предмете - физика, химия, или биология);
3) инженерное (проектирование, конструирование, разработка технологических схем):
инженерно-технологическое;
биотехнологическое;
агротехнологическое;
IT-направление.
Количество открываемых специализированных классов по направлениям определяет министерство образования Новосибирской области при объявлении конкурсного отбора на очередной учебный год.";
8) в пункте 22:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) готовые открыть специализированные классы математического, естественно-научного, инженерного направлений с углубленной подготовкой обучающихся не менее, чем по двум учебным предметам соответствующего направления;";
б) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) реализующие дополнительные общеразвивающие программы в области исследования, проектирования, конструирования, программирования, моделирования, технического творчества в рамках базовых предметных областей для избранного направления (математического, естественно-научного или инженерного);";
9) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Конкурсная документация состоит из:
1) ходатайства учредителя или органа управления образованием, исполняющего его функции, об открытии специализированного класса в общеобразовательной организации;
2) заявки, включающей:
а) сведения об общеобразовательной организации - (полное наименование по уставу, адрес юридического лица и его филиалов (при наличии) с указанием ссылки на официальный сайт в сети "Интернет";
б) ссылка в сети "Интернет" на лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности;
в) информацию об участии СПО, вузов и (или) организаций науки и производства в организации научно-технического консультирования и прикладного сопровождения учебной и проектной деятельности при открытии специализированного класса (по направлению);
г) информацию о развитии сотрудничества с СПО, вузами, учреждениями дополнительного образования (Кванториумы, IT-Кубы, муниципальные центры работы с одаренными детьми) и (или) организациями научно-технического комплекса с указанием форм сотрудничества и ожидаемых результатов - представить конкретный опыт;
д) документы, дополнительно представляемые общеобразовательной организацией, планирующей открытие специализированного класса впервые:
проект основной образовательной программы (далее - ООП) специализированного класса, содержащий пояснительную записку с целями, задачами и описанием модели специализированного класса в соответствии с планируемым направлением;
описание имеющихся условий, ресурсного обеспечения для открытия специализированного класса (содержит сведения, предусмотренные разделом VI "Требования к кадровым и материально-техническим условиям функционирования специализированного класса" настоящего Положения), планирование улучшения ресурсного обеспечения (в том числе использование кадровых и материально-технических ресурсов вузов, СПО);
е) документы (сведения), дополнительно представляемые общеобразовательной организацией, имеющей специализированные классы:
направление специализированного класса, который планируется открыть, математическое, естественно-научное или инженерное;
информация (материалы) по организации проведения конкурсного отбора обучающихся в образовательной организации в специализированные классы (критерии отбора, форма отбора, результаты по итогам отбора по годам);
информация по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся специализированного класса (по годам), информация об улучшении кадровых и материально-технических ресурсов реализации основной общеобразовательной программы специализированного класса в соответствии с имевшимися и заявленными направлениями ее реализации за истекший период, планирование работы по дальнейшему улучшению кадровых и материально-технических ресурсов;
при изменении направления специализированного класса или внесении изменений в основную образовательную программу в связи с новыми предметами и специализированными курсами представляется проект основной образовательной программы, представляющий эти изменения.";
10) в пункте 26 абзац второй исключить;
11) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Конкурсную документацию, содержащую одну заявку на открытие двух классов по направлениям деятельности в соответствии с настоящим Положением, вправе подать общеобразовательная организация, имеющая статус: "Школа кружкового движения НТИ", образовательные организации, открывающие специализированные инженерные классы авиастроительного направления.";
12) в пункте 43:
а) таблицу N 1 "Критерии конкурсного отбора общеобразовательных организаций для открытия впервые специализированного класса в соответствии с заявленным направлением (естественно-научное, математическое, инженерное, медицинское)" изложить в следующей редакции:
"Критерии
конкурсного отбора общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса в соответствии с заявленным направлением (естественно-научное, математическое, инженерное)
Таблица N 1
NN п/п |
Критерии конкурсного отбора |
Количество баллов |
1. |
Раздел основной общеобразовательной программы (далее - ООП), учебный план для специализированного класса в соответствии с направлением |
5 |
2. |
Характеристика кадрового состава: 1) доля учителей высшей квалификационной категории, в том числе профильных предметов для преподавания в специализированном классе (список приложить); 2) доля преподавателей вузов и/или СПО, специалистов бизнеса, предприятий и научных организаций, участвующих в реализации основной общеобразовательной программы с указанием предметов, курсов, внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных программ (далее - ДОП, указать каких с приложением ФИО преподавателей); 3) наличие специалистов сопровождения (педагог-психолог, тьютор) |
10 |
3. |
Результаты ГИА обучающихся выпускных классов (9, 11) по профильным предметам заявляемого направления специализированного класса (критерии прилагаются) за последние 3 года |
10 |
4. |
Доля обучающихся (в целом по школе), принявших участие во Всероссийской олимпиаде школьников, всероссийских олимпиадах, конкурсах и конференциях школьников в соответствии с перечнем всероссийских олимпиад, конкурсов и конференций (указать отдельно по региональному и всероссийскому этапам), от 30% за последние 3 года(платные интернет-конкурсные мероприятия не учитываются) |
5 |
5. |
Доля победителей и призеров муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников (далее - ВсОШ) (в целом по школе, не ниже 10%), в том числе по профильным предметам выбранного направления |
5 |
6. |
Доля участников, победителей и призеров в НТО, Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов "Большие вызовы",Worldskills юниоры в целом по школе (от 30%) |
5 |
7. |
Наличие программы по профессиональному самоопределению школьников (с приложением аналитических материалов и локальных нормативных актов) |
5 |
8. |
Опыт сотрудничества с вузами, и/или СПО, и/или производственными предприятиями, а также научными организациями (указать конкретные направления) |
5 |
9. |
Примерный план ("дорожная карта") реализации проекта "Специализированный класс" - на три года с приложением планируемых результатов, в том числе указать парируемые курсы soft и hardskills |
5 |
10. |
Развитие (перспективы развития) школьного предпринимательства (указать направления, если уже имеется) |
5 |
11. |
Развитие системы наставничества, в том числе привлеченные из вузов, СПО, предприятий (с указанием их количества и названия программ сопровождения) |
5 |
12. |
Наличие материально-технической базы для реализации образовательных программ технологической направленности, в том числе цифровых. Планирование приобретения (конкретно что и когда) высокотехнологичного оборудования. (Не перечислять весь перечень оборудования кабинетов физики, химии, биологии, информатики в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) |
5 |
13. |
Наличие элективных (пропедевтических) курсов по специальностям открываемого класса (биологические, физические, химические, математические, инженерные) и дополнительных общеразвивающих программ в рамках базовых предметных областей для избранного направления (математического, естественно-научного или инженерного) начиная с 5-х классов |
5 |
14. |
Доля обучающихся, принявших участие в профильных программах, мероприятиях Образовательного центра "Сириус", Регионального центра "Альтаир", в том числе в дистанционном формате |
5 |
ИТОГО: |
80 |
|
|
"; |
б) таблицу N 3 "Критерии конкурсного отбора общеобразовательных организаций, имеющих специализированные классы естественно-научного (физика, химия, биология), математического, инженерного направлений, для открытия специализированного класса в 2020-2021 учебном году" изложить в следующей редакции:
"Критерии
конкурсного отбора общеобразовательных организаций, имеющих специализированные классы естественно-научного (физика, химия, биология), математического, инженерного направлений, для открытия специализированного класса
Таблица N 3
NN п/п |
Критерии конкурсного отбора |
Количество баллов |
1. |
Анализ реализации ООП, в том числе учебного плана для специализированного класса (по направлениям), программы внеурочной деятельности |
5 |
2. |
Характеристика кадрового состава: 1) доля учителей высшей квалификационной категории, в том числе профильных предметов; 2) доля преподавателей вузов и/или СПО, специалистов бизнеса, предприятий и научных организаций, участвующих в реализации основной общеобразовательной программы с указанием предметов, курсов, внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных программ (далее - ДОП, указать каких); 3) наличие специалистов сопровождения (педагог-психолог, тьютор - наличие обязательное) |
5 |
3. |
Результаты ГИА обучающихся выпускных классов (9, 11) и выпускников специализированных классов (если уже были) по профильным предметам существующего и заявляемого направления специализированного класса: (критерии прилагаются) |
10 |
4. |
Доля (не ниже 50%) участников, победителей и призеров из числа обучающихся специализированных классов в конкурсных мероприятиях (не ниже регионального уровня), в том числе по предметам направления специализированного класса (указать не список участников, а долю с указанием участия в конкретных конкурсных мероприятиях в соответствии с региональным перечнем). Дистанционные конкурсные мероприятия не учитываются |
5 |
5. |
Доля участников, победителей и призеров в региональном (участников - не ниже 50%, победителей и призеров - не ниже 30%) и заключительном этапах ВсОШ (указать количество) по профильным предметам направления специализированного класса (указывается обязательно) |
5 |
6. |
Поступление в вузы выпускников специализированных классов (не менее 90%), в том числе на бюджетной основе - не менее 70%. По направлению специализированных классов - не менее 80% выпускников |
5 |
7. |
Развитие системы профессионального самоопределения - представление аналитической справки о развитии за последнее три года, в том числе: - наличие индивидуальных образовательных программ для освоения ООП СОО (указать количество обучающихся); - наличие портфолио, обучающегося (электронное - указать ссылку), содержащегося реальные результаты профессионального самоопределения |
5 |
8. |
Развитие системы сотрудничества с вузами, СПО, производственными предприятиями, а также научными организациями: информация с представлением конкретных форм и результатов сотрудничества |
5 |
9. |
Развитие за последние три года материально-технической базы для реализации цифровых образовательных программ технологической направленности (представлен перечень приобретенного высокотехнологичного оборудование для реализации курсов по направлениям цифровой экономики, в том числе указана специфика имеющегося оборудования, позволяющего организовать проектную и исследовательскую деятельность |
5 |
10. |
Раздел плана ("дорожной карты") по дальнейшему развитию проекта "Специализированный класс" (представлен перечень мероприятий, направленных на повышение качества обучения, дальнейшее развитие способностей и талантов обучающихся специализированных классов) |
10 |
11. |
Доля участников в региональном (не ниже 50%) и заключительном этапах проектных и профессиональных олимпиад и конкурсов: НТО, "Большие вызовы", Агро НТИ, WorldSkills юниоры, победителей и призеров (в целом по школе и отдельно по всем специализированным классам) за время обучения (списки результатов по каждому обучающемуся всех специализированных классов в разрезе по годам прилагаются) |
7 |
12. |
Опыт развития школьного предпринимательства (указаны направления, доля участников из специализированных классов), результаты развития, в том числе участие во всероссийских и международных проектах и конкурсных мероприятиях |
5 |
13. |
Доля обучающихся специализированных классов, принявших участие в профильных программах Образовательного центра "Сириус", Регионального центра "Альтаир", в том числе в дистанционном формате (перечислены направления программ, количество участников) |
5 |
14. |
ОО является методической площадкой по подготовке Талантов кружкового движения НТИ (документальное подтверждение) |
3 |
ИТОГО: |
80 |
|
|
". |
2. Состав конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
С.В. Федорчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 23 мая 2022 г. N 1023 "О внесении изменений в приказ министерства образования Новосибирской области от 30.04.2021 N 1161"
Вступает в силу с 23 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации https://www.nsopravo.ru 23 мая 2022 г.