Решение Совета депутатов МО "Сойгинское" от 22 марта 2022 г. N 20
"О системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Сойгинское"
В соответствии со статьями 7, 35, 43-45, 46-48 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 5-6.1, 15-16 Устава муниципального образования "Сойгинское", представительный орган муниципального образования "Сойгинское" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Сойгинское".
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
П.Д. Мазур |
Глава МО "Сойгинское" |
С.В. Щедричева |
УТВЕРЖДЕНО
решением представительного органа
муниципального образования "Сойгинское"
от 22 марта 2022 г. N 20
Положение
о системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Сойгинское"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение конкретизирует требования, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования "Сойгинское" к муниципальным правовым актам муниципального образования "Сойгинское" (далее - муниципальные правовые акты), к порядку подготовки их проектов, а также к порядку учета, регистрации и мониторинга муниципальных правовых актов.
Глава 2. Система муниципальных правовых актов
2. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования "Сойгинское" (далее - муниципальное образование) входят:
1) устав муниципального образования (далее - Устав);
2) муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав;
3) муниципальные правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
4) решения представительного органа муниципального образования "Сойгинское" (далее - Совет депутатов);
5) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;
6) постановления и распоряжения главы муниципального образования (далее - Глава);
7) постановления и распоряжения местной администрации "Сойгинское" (далее - Администрация);
8) приказы и распоряжения председателя контрольно-счетного органа муниципального образования "Сойгинское" (далее - контрольно-счетный орган);
3. Система муниципальных правовых актов основывается на принципах единства и целостности, внутренней дифференцированности и непротиворечивости, иерархического построения в зависимости от их юридической силы.
4. В случае изменения системы муниципальных правовых актов муниципального образования, а также в случае изменения видов муниципальных правовых актов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты вступают в силу и действуют до их отмены (признания утратившими силу) или приостановления их действия, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений и дополнений в Устав, настоящим Положением.
5. Внесение изменений в муниципальные правовые акты, их отмена (признание утратившими силу) или признание утратившими силу их отдельных положений, приостановление действия муниципальных правовых актов или приостановление действия их отдельных положений осуществляются посредством издания муниципальных правовых актов тех же вида и формы, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений и дополнений в Устав, настоящим Положением.
6. Муниципальные правовые акты имеют нормативный характер (нормативные муниципальные правовые акты) или являются актами индивидуального правового регулирования (ненормативные муниципальные правовые акты).
Нормативным муниципальным правовым актом признается официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, содержащий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
Ненормативным муниципальным правовым актом признается официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, и устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.
7. Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции соответственно этих органов местного самоуправления, их должностных лиц федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Архангельской области, Уставом, иными муниципальными правовыми актами.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Архангельской области.
Муниципальные правовые акты в преамбуле должны содержать указание на законодательные акты, на основании или во исполнение которых они принимаются.
8. В случае изменения наименования органа местного самоуправления, должности должностного лица местного самоуправления, принявших (издавших) муниципальный правовой акт, отмена (признание утратившим силу) указанного муниципального правового акта, признание утратившими силу его отдельных положений, внесение в него изменений, приостановление его действия или приостановление действия его отдельных положений осуществляются органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления с использованием их нового наименования, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений и дополнений в Устав.
9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Архангельской области, законам Архангельской области, иным нормативным правовым актам Архангельской области.
Глава 3. Особенности юридических свойств и порядка принятия (издания) отдельных видов муниципальных правовых актов
10. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
В случае обнаружения противоречия Уставу или правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), иного муниципального правового акта указанный муниципальный правовой акт должен быть отменен (признан утратившим силу) издавшим его органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления либо в случаях, предусмотренных настоящим Положением, иным органом местного самоуправления, иным должностным лицом местного самоуправления, либо в такой муниципальный правовой акт должны быть внесены соответствующие изменения.
11. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом муниципального образования.
12. Председатель Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов издает нормативные правовые акты в форме постановлений и ненормативные правовые акты в форме распоряжений. Постановления и распоряжения председателя Совета депутатов не могут противоречить решениям Совета депутатов.
13. Глава по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, издает нормативные правовые акты в форме постановлений и ненормативные правовые акты в форме распоряжений (далее в совокупности - правовые акты Главы).
Глава в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Архангельской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации (далее в совокупности - правовые акты Администрации).
Глава 4. Подготовка проектов муниципальных правовых актов. Реквизиты муниципальных правовых актов
14. Инициатива подготовки проекта муниципального правового акта принадлежит органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, уполномоченным на принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, если федеральными законами или Уставом не предусмотрено иное.
Внесение проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления реализуется также органами, должностными лицами, организациями в случаях, в сроки и в порядке, установленными федеральными законами, Уставом, настоящим Положением, а в части, ими не урегулированной, - нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Иные лица вправе направлять проекты муниципальных правовых актов или предложения об их подготовке, замечания и предложения к проектам муниципальных правовых актов органам, должностным лицам, организациям, предусмотренным абзацами первым, вторым настоящего пункта, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, иными муниципальными правовыми актами.
15. Прокурор района при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в соответствующие органы местного самоуправления предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов в соответствие со статьей 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
16. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов в органах местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления (в том числе согласование, подготовка заключений, проведение экспертизы (научной, правовой, антикоррупционной, иной экспертизы), оценки регулирующего воздействия) определяются Уставом, а также правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
17. По проекту муниципального правового акта, выносимого на местный референдум, проводимый по инициативе Совета депутатов и Главы, выдвинутой ими совместно, Советом депутатов в установленном им порядке предварительно проводится экспертиза на предмет соответствия проекта муниципального правового акта, выносимого на местный референдум, требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
18. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится в обязательном порядке.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов решений Совета депутатов нормативного характера, проектов правовых актов председателя Совета депутатов нормативного характера устанавливается решением Совета депутатов.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Главы и Администрации нормативного характера устанавливается правовым актом Администрации.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных муниципальных правовых актов контрольно-счетного органа, устанавливается правовым актом председателя контрольно-счетного органа.
19. Правила юридической техники подготовки и оформления муниципальных правовых актов утверждаются решением Совета депутатов.
20. Муниципальные правовые акты имеют следующие реквизиты:
1) герб муниципального образования;
2) наименование органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт;
3) наименование формы муниципального правового акта;
4) для нормативного муниципального правового акта - индивидуализированный заголовок;
5) дата подписания муниципального правового акта;
6) удостоверительная подпись (удостоверительные подписи) должностного лица (должностных лиц), подписавших муниципальный правовой акт;
7) индивидуальный номер, присвоенный данному муниципальному правовому акту в соответствии с установленным порядком регистрации муниципальных правовых актов.
21. При внесении изменений в муниципальные правовые акты их реквизиты, предусмотренные подпунктами 1-3, 5-7 пункта 21 настоящего Положения, не подлежат изменению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункты 1-3, 5-7 пункта 20 настоящего Положения
22. Правовым актом Совета депутатов могут быть предусмотрены реквизиты правовых актов Совета депутатов, правовых актов председателя Совета депутатов, а также муниципальных правовых актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан), в дополнение к реквизитам муниципальных правовых актов, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 20 настоящего Положения
Правовым актом Главы могут быть предусмотрены реквизиты правовых актов Главы, правовых актов Администрации, правовых актов должностных лиц Администрации, в дополнение к реквизитам муниципальных правовых актов, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 20 настоящего Положения
Глава 5. Учет, государственная регистрация, мониторинг муниципальных правовых актов
23. Муниципальные правовые акты подлежат учету, включающему их регистрацию, хранение (в том числе создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов).
Порядок учета муниципальных правовых актов определяется правовым актом Совета депутатов.
24. Нормативные муниципальные правовые акты в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Архангельской области подлежат направлению в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области.
Порядок организации работы органов местного самоуправления по представлению муниципальных правовых актов и дополнительных сведений к ним в регистр муниципальных нормативных правовых актов Архангельской области утверждается правовым актом Главы.
25. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", подлежат представлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области в целях их государственной регистрации.
Порядок организации работы органов местного самоуправления по представлению Устава и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав в целях их государственной регистрации утверждается правовым актом Главы.
26. Органы местного самоуправления осуществляют мониторинг муниципальных правовых актов в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным федеральным правовым актам, законам Архангельской области и иным правовым актам Архангельской области, Уставу и иным муниципальным правовым актам, имеющим более высокую юридическую силу.
Порядок проведения мониторинга муниципальных правовых актов в целях обеспечения их соответствия правовым актам, имеющих более высокую юридическую силу, определяется правовым актом Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО "Сойгинское" от 22 марта 2022 г. N 20 "О системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Сойгинское"
Вступает в силу после дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был