Распоряжение Главы Республики Бурятия от 23 мая 2022 г. N 47-рг
В целях достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и создания условий для опережающего инвестиционного развития Республики Бурятия:
1. Утвердить Инвестиционную декларацию Республики Бурятия согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Определить Министерство экономики Республики Бурятия координатором реализации Инвестиционной декларации Республики Бурятия.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Утвержден
распоряжением Главы
Республики Бурятия
от 23.05.2022 N 47-рг
Инвестиционная декларация Республики Бурятия
1. Общее описание целей инвестиционного развития Республики Бурятия
1.1. Инвестиционная декларация Республики Бурятия разработана в целях информированности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об условиях ведения бизнеса в Республике Бурятия и о доступности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
1.2. Главной целью инвестиционного развития Республики Бурятия является увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития по обеспечению увеличения инвестиций в основной капитал на 70% до 2030 года по сравнению с 2020 годом в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
1.3. Достижение главной цели инвестиционного развития Республики Бурятия осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями, утвержденными Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года", основными направлениями развития Республики Бурятия, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2020 N 2464-р о национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года.
2. Ключевые характеристики Республика Бурятия
2.1. Наличие необходимой инфраструктуры для инвесторов, площадок для реализации инвестиционных проектов.
Республика Бурятия граничит с Монголией, имеет высокие транзитно-логистические возможности.
По ее территории проходят Транссибирская и Байкало-Амурская железные дороги, в том числе ветка "Улан-Удэ - Улан-Батор - Пекин".
Основу автодорожной сети республики составляют 3 федеральные автомобильные дороги: Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита; А-333 Култук - Монды и А-340 Улан-Удэ - Кяхта с выходом на монгольскую границу к пограничному переходу Монды - Ханх.
В республике работает аэропортовый комплекс международного аэропорта "Байкал" в г. Улан-Удэ. Из аэропорта выполняются прямые ежедневные рейсы в г. Москва, регулярные рейсы в города Восточной Сибири, Дальнего Востока, а также международные рейсы в Китай, Монголию, Южную Корею. Одним из преимуществ аэропорта является возможность принимать рейсы из стран Азиатско-Тихоокеанского региона для технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания, в том числе принимать сверхтяжелые грузовые суда Boeing. С 2017 года аэропорт имеет статус открытого по пятой степени "свободы воздуха" наряду с такими аэропортами, как аэропорты в городах Сочи, Владивосток и Калининград, это позволяет ему принимать самолеты иностранных компаний для транзитных рейсов без необходимости заключения двухсторонних соглашений.
Правительством Республики Бурятия ежегодно строятся и реконструируются объекты социальной, инженерной, транспортной, энергетической инфраструктуры для создания комфортных условий ведения бизнеса и запуска новых инвестиционных проектов.
На территории Республики Бурятия созданы особая экономическая зона туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань", территория опережающего развития "Бурятия", 11 зон экономического благоприятствования, в том числе 7 - туристско-рекреационного типа и 4 - промышленно-производственного типа. Функционируют такие организации как общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Бурятия" и акционерное общество "Особая экономическая зона "Байкальская гавань", оказывающие консультационные услуги, услуги по сопровождению и обеспечению создания инфраструктуры для резидентов.
В республике работает специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами - некоммерческая организация "Фонд регионального развития Республики Бурятия", куда инвестор может обратиться для получения услуги по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
Действует инвестиционный портал Республики Бурятия (http://invest-buryatia.ru), а также инвестиционная карта Республики Бурятия, в которой отражается вся необходимая для инвестора первичная информация.
В республике эффективно действует комплексный инструментарий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
С 2018 года работает единый Центр предпринимательства "Мой бизнес", объединяющий все формы и виды государственной поддержки бизнеса. В Центре предпринимательства "Мой бизнес" на одной площадке расположены государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", микрокредитная компания "Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия", Гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия, в том числе осуществляющий функции регионального фонда развития промышленности, центры поддержки предпринимательства, экспорта, инжиниринга, народно-художественных промыслов и инноваций социальной сферы. Представительства Центра предпринимательства "Мой бизнес" открываются во всех муниципальных образованиях в Республике Бурятия.
Создана доступная инфраструктура для размещения производственных и иных объектов. Действуют Промышленный парк Республики Бурятия, Республиканский бизнес-инкубатор с техническим оснащением, в котором можно получить государственную поддержку в виде аренды нежилых помещений и консультационной помощи.
Для обеспечения доступа к земельным ресурсам для реализации инвестиционных проектов субъекты инвестиционной и предпринимательской деятельности могут воспользоваться:
реестром инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия, свободных для организации бизнеса, который размещен в открытом доступе на инвестиционном портале Республики Бурятия;
правом получения земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 12.1 Закона Республики Бурятия от 30.12.2003 N 601-III "О земле".
2.2. Наличие на территории Республики Бурятия преференциальных режимов.
Территория опережающего социально-экономического развития "Бурятия" (далее - ТОР "Бурятия") создана в 2019 году постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2019 N 760. На сегодняшний день на территории ТОР "Бурятия" зарегистрировано 13 резидентов с общим объемом инвестиций 12,6 млрд. руб., предусмотрено создание 1723 новых рабочих мест. Специализация ТОР "Бурятия": промышленность, сельское хозяйство, туризм, здравоохранение.
Резидентам ТОР "Бурятия" предусмотрены следующие преференции:
льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет: ставка налога на прибыль организаций устанавливается в размере 0% в течение первых 5 лет;
льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в республиканский бюджет: ставка налога на прибыль организаций устанавливается в размере 5% в течение первых 5 лет и в размере 10,0% - в течение следующих 5 лет;
освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение 5 лет с момента постановки на учет имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта;
понижающий коэффициент налога на добычу полезных ископаемых (0 - 0,8) в течение 10 лет, далее применяется коэффициент 1;
освобождение от уплаты налога на землю в течение первых 5 лет пользования земельными участками в соответствии с решениями органов местного самоуправления в Республике Бурятия;
снижение страховых взносов: 6,0% - на пенсионное страхование, 1,5% - в Фонд социального страхования и 0,1% - в Фонд обязательного медицинского страхования;
возможность получения государственной поддержки в строительстве необходимой инфраструктуры;
беспошлинный и безналоговый ввоз (0% налога на добавленную стоимость на импорт для переработки), хранение, потребление (использование) иностранных товаров внутри территории опережающего социально-экономического развития, реэкспортный вывоз товаров (оборудования) при создании зоны таможенного контроля и применении процедуры свободной таможенной зоны по согласованию с Бурятской таможней;
привлечение на работу иностранных граждан без учета квот по согласованию с Наблюдательным советом территории опережающего социально-экономического развития;
срок проведения экологической экспертизы проектной документации не более 45 суток.
Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань" создана в 2007 году постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2007 N 68 (далее - ОЭЗ "Байкальская гавань"). Она расположена в Прибайкальском районе Республики Бурятия на берегу оз. Байкал и включает пять участков общей площадью 3,6 тыс. га - "Турка", "Пески", "Гора Бычья", "Бухта Безымянная", "Горячинск". Все участки объединены общей концепцией развития и размещения туристических объектов. В настоящее время резидентами ОЭЗ "Байкальская гавань" являются 4 компании с общим объемом инвестиций 30,0 млрд. руб., планируется создание порядка 1500 новых рабочих мест.
Резидентам ОЭЗ "Байкальская гавань" предусмотрены следующие преференции:
льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в республиканский бюджет: ставка налога на прибыль организаций устанавливается в размере 13,5% в течение 10 лет с момента получения статуса резидента;
освобождение от уплаты по налогу на имущество в течение 10 лет с момента постановки на учет имущества;
сниженная арендная плата за земельный участок.
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 14.03.2007 N 2073-III "О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия" в республике предусмотрено создание зон экономического благоприятствования промышленно-производственного, технико-внедренческого, транспортно-логистического типа.
В настоящее время в республике создано 11 зон экономического благоприятствования, в том числе 7 - туристско-рекреационного типа в городах Улан-Удэ и Северобайкальск, Северо-Байкальском, Тункинском, Иволгинском, Заиграевском, Селенгинском районах, 4 - промышленно-производственного типа в городах Улан-Удэ и Гусиноозерск, Заиграевском и Северо-Байкальском районах.
Резидентам зон экономического благоприятствования предусмотрены следующие преференции:
льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в республиканский бюджет: ставка налога на прибыль организаций устанавливается в размере 13,5% в течение 5 лет с момента получения статуса резидента;
освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение первых 5 лет с момента постановки на учет имущества;
льготы по земельному налогу на срок до 5 лет в соответствии с решением органа местного самоуправления в Республике Бурятия.
Кроме того, в Республике Бурятия действуют законы, регламентирующие различные механизмы и меры государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе законы Республики Бурятия от 27.12.2021 N 1907-V "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия", от 26.11.2002 N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации", от 07.03.2013 N 3175-IV "О технопарках в Республике Бурятия", от 07.05.2016 N 1734-V "О промышленной политике в Республике Бурятия", от 08.12.2017 N 2742-V "О развитии биофармацевтического производства в Республике Бурятия", от 21.12.2006 N 2028-III "Об инновационной деятельности в Республике Бурятия", подзаконные нормативные правовые акты о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, о концессионных соглашениях, о присвоении статуса регионального инвестиционного проекта, о защите и поощрении капиталовложений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона Республики Бурятия от 27.12.2021 следует читать как "1907-VI"
2.3. Соблюдение органами государственной власти и организациями в Республике Бурятия в рамках установленной компетенции сроков получения согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности.
В Республике Бурятия обеспечивается содействие в получении субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности всех необходимых разрешений и распорядительных документов, запрашиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и необходимых для реализации инвестиционных проектов, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р в республике внедряются целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, направленные на сокращение административных барьеров и создание благоприятных условий для бизнеса в сфере строительства, присоединения к инженерным сетям, регистрации прав собственности и государственного кадастрового учета.
Кроме того, в целях улучшения качества и сокращения сроков оказываемых услуг органами государственной власти, реализуется План "быстрых побед" по улучшению позиций Республики Бурятия в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
2.4. Приоритетные направления инвестиционного развития Республики Бурятия.
Приоритетными направлениями инвестиционного развития Республики Бурятия являются:
1) реализация инвестиционных проектов в приоритетных отраслях, развиваемых в республике в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия до 2035 года, Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, в том числе:
проектов в сфере туризма, добывающей промышленности, авиастроении, машиностроении, металлообработке и электронике, лесопромышленном и агропромышленном комплексах, строительном, транспортно-логистическом и энергетическом секторах, сервисной и креативной индустриях;
инвестиционных и инновационных проектов с размещением на территории ТОР "Бурятия", ОЭЗ "Байкальская гавань", зон экономического благоприятствования, технопарков;
проектов с применением государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе концессии;
2) развитие инвестиционной системы на уровне республики, в том числе через сокращение и упрощение процедур для ведения бизнеса, сокращение административных барьеров и совершенствования институтов в сфере инвестиционного развития в Республике Бурятия (фонды, инвестиционные площадки, центры развития и поддержки малого и среднего предпринимательства);
3) институциональная поддержка через развитие территорий опережающего развития с режимом Свободного порта Владивосток, развитие особой экономической зоны, зон экономического благоприятствования, кластеров, промышленных парков и технопарков;
4) повышение доступности энергетической, транспортной, коммуникационной и социальной инфраструктуры;
5) развитие внешнеэкономической деятельности и экспорта;
6) развитие молодежного предпринимательства;
7) формирование механизмов профессиональной подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями экономики республики.
2.5. Новые инновационные отрасли экономики в Республике Бурятия.
Инновационное развитие Республики Бурятия в первую очередь связано:
с созданием и реализацией проектов в сфере биофармтехнологий на основе научных исследований и запатентованных разработок, включая производство по изготовлению лекарственных препаратов (препараты растительного происхождения, пищевые БАДы, оздоровительные средства, гели, масла, биополимерные матрицы, экспресс-гемотесты и др.), в том числе с использованием восточной рецептуры из экологически чистого растительного сырья. Разрабатываемые лекарственные препараты и медицинские изделия обеспечат развитие сектора оздоровительного туризма. Центрами компетенции по данному направлению являются научно-исследовательские организации, образовательные учреждения и производственные предприятия республики с участием Центра восточной медицины Республики Бурятия и малых инновационных предприятий высших учебных заведений республики. В федеральном государственном бюджетном учреждении науки "Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук" ведутся значимые научные исследования в области тибетской медицины, в его фондах имеется крупнейшее в мире собрание трактатов по тибетской медицине, а также более 50 видов разработанных лекарственных препаратов;
с разработкой и внедрением инновационных "зеленых" технологий в приоритетных отраслях экономики, прежде всего в туристско-рекреационном, агропромышленном, добыче полезных ископаемых, лесопромышленном, транспортно-логистическом, строительном, энергетическом секторах;
с преобразованием приоритетных отраслей экономики и социальной сферы посредством внедрения IT-технологий, цифровых технологий и платформенных решений.
2.6. Развитие традиционных отраслей экономики Республики Бурятия.
Традиционными отраслями экономики Республики Бурятия, вносящими наибольший вклад в валовый региональный продукт (далее - ВРП), являются:
промышленность (доля в ВРП в 2020 году - 22,0%);
оптовая и розничная торговля (доля в ВРП - 11,7%);
транспортировка и хранение (доля в ВРП - 9,4%);
строительство (доля в ВРП - 6,5%);
сельское хозяйство (доля в ВРП - 4,2%).
Развитие промышленности связано в первую очередь с динамикой спроса на продукцию предприятий машиностроения и металлообработки (гражданская и военная авиационная техника, металлоконструкции для строительства мостов, производство и ремонт железнодорожной техники и производство комплектующих изделий для нее, электротехнические изделия, запасные части для горного оборудования), организаций добывающей промышленности (золото, уголь, уран, кварциты, нефрит, вольфрам, молибден, цинк, сырье для производства строительных материалов).
Интенсивно в республике развиваются перерабатывающие отрасли, это прежде всего пищевая и перерабатывающая промышленность, деревообрабатывающий комплекс и целлюлозно-бумажное производство. Высокий потенциал имеет легкая промышленность, которая представлена в основном малым и средним бизнесом - это производство валяной обуви, производство трикотажных и швейных изделий, организация переработки шерсти с последующим производством готовой продукции. Перспективным направлением является развитие биофармтехнологий, что связано с богатой ресурсной базой.
Развитие производства строительных материалов обусловлено в первую очередь потенциалом развития жилищного, промышленного и гражданского строительства на территории республики, а также Восточной Сибири и Дальнего Востока, возможностью экспортных поставок строительных материалов в Монголию и Китай.
Особо важным для Республики Бурятия является развитие агропромышленного комплекса, порядка 70,0% продукции которого в настоящее время дает животноводство. Приоритетными направлениями здесь являются развитие мясного и молочного хозяйства, развитие племенного животноводства для улучшения продуктивности сельскохозяйственных животных, развитие малых форм хозяйствования на селе. Основными направлениями в растениеводстве являются производство зерновых культур (пшеница, овес, ячмень, рожь), овощей и картофеля. Производственный потенциал агропромышленного комплекса республики позволяет в перспективе рассчитывать на производство органической продукции. Кроме того, развитие сельского хозяйства в республике косвенно связано с индустрией туризма.
Развитие строительной отрасли Республики Бурятия ориентировано, прежде всего, на реализацию национальных проектов, федеральных и республиканских государственных программ, Плана социального развития центров экономического роста Республики Бурятия ("Дальневосточная субсидия"), повышение уровня обеспеченности населения жильем увеличение качественного и доступного жилья.
Оценка развития вышеуказанных отраслей осуществляется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития на период до 2035 года, прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия по следующим показателям:
объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг;
численность занятых в экономике;
объем инвестиций в основной капитал.
2.7. Планируемые к реализации инвестиционные проекты, оказывающие влияние на инвестиционный климат Республики Бурятия.
Перечень основных инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Республики Бурятия и имеющие приоритетное значение в развитии Республики Бурятия, отражены в Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года, утвержденной Законом Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI, Национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2020 N 2464-р.
Кроме того, на территории Республики Бурятия реализуются Республиканская адресная инвестиционная программа, План социального развития центров экономического роста ("Дальневосточная субсидия"). Средства направляются на разработку проектной документации, реконструкцию и строительство социально важных объектов республики, на благоустройство дворовых территорий республики в рамках проекта "1000 дворов на Дальнем Востоке".
На территории Республики Бурятия реализуются проекты государственно-частного партнерства и на условиях концессии, в том числе по созданию и эксплуатации Центра ядерной медицины в Республике Бурятия, строительству Регионального центра по хоккею в г. Улан-Удэ, а также по строительству 10 общеобразовательных учреждений. Планируется заключение иных концессионных соглашений, а также соглашений о государственно-частном партнерстве.
3. Инвестиционные обязательства Республики Бурятия
3.1. Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов.
Правительство Республики Бурятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия содействует реализации инвестиционной политики, включая вопросы защиты инвестиций, а также прав и интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, в том числе:
1) участие субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в процессах принятия решений, подготовки проектов нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, затрагивающих их интересы, и оценки их реализации;
2) доступ к публичной информации органов исполнительной власти Республики Бурятия;
3) безопасность ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Республики Бурятия;
4) защита капитальных вложений;
5) отсутствие ограничений в реализации своих проектов в рамках действующего законодательства;
6) неухудшение положения субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в рамках заключенных инвестиционных соглашений на период реализации инвестиционного проекта;
7) невмешательство государственных органов и должностных лиц в заключение инвестором договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств.
3.2. Соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках Свода инвестиционных правил, разработанного в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.
Содействие в подключении (присоединении) субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности к необходимой инженерной и транспортно-логистической инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционных проектов, оказывается Правительством Республики Бурятия и организациями, ответственными за сопровождающих реализацию инвестиционных проектов, в рамках Свода инвестиционных правил.
3.3. Оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия, в досудебном порядке.
Проведение переговоров и консультаций является обязательным условием досудебного урегулирования споров, разногласий и тупиковых ситуаций, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия.
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия в соответствии со своей компетенцией и действующим законодательством Республики Бурятия вступают в переговоры с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к существующим формам государственной поддержки, а также в случае возникновения тупиковых ситуаций, связанных с невозможностью получения согласований, разрешений, решений и одобрений соответствующих органов, имеющих право выдавать такие согласования, разрешения, решения и одобрения.
В целях разрешения разногласий и споров инвестора с органами власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия, неурегулированных Фондом регионального развития Республики Бурятия, в Республике Бурятия создается Инвестиционный комитет в рамках Совета при Главе Республики Бурятия по улучшению инвестиционного климата.
3.4. Общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия.
Субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности гарантируется реализация права на получение полной, актуальной и достоверной информации при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия, за исключением информации, составляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
3.5. Неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Республике Бурятия.
Субъекты инвестиционной и предпринимательской деятельности вправе в полном объеме получать государственную поддержку, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
Субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности предоставляются следующие гарантии:
1) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
2) гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
3) право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия и их должностных лиц;
4) доступность информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
5) защита прав и интересов инвесторов, в том числе право обращения к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия, уполномоченному по инвестициям в Республике Бурятия и уполномоченному по инвестициям в муниципальном образовании с заявлениями и жалобами о нарушении прав и законных интересов.
3.6. Обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия.
Правительство Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия содействует созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия.
Распределение земельных, энергетических и иных видов ресурсов, необходимых для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия, осуществляется с учетом приоритетов инвестиционного развития Республики Бурятия и не преследует цели создания со стороны Правительства Республики Бурятия каких-либо преимуществ для конкретных субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и ограничения конкуренции на товарных рынках.
3.7. Повышение уровня доходов населения Республики Бурятия.
Формирование высокого качества жизни населения и условий для развития и реализации человеческого потенциала в целях сохранения трудовых ресурсов и уменьшения оттока населения - основной приоритет в развитии Республики Бурятия.
Правительство Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия содействует реализации социальной и кадровой политики в Республике Бурятия, включая вопросы стимулирования создания новых рабочих мест и повышения уровня доходов населения Республики Бурятия.
4. Инвестиционная команда Республики Бурятия
4.1. Состав инвестиционной команды Республики Бурятия.
В состав инвестиционной команды Республики Бурятия входят:
1) Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия;
2) заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия - министр экономики Республики Бурятия;
3) заместители Председателя Правительства Республики Бурятия, руководители отраслевых исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;
4) генеральный директор Фонда регионального развития Республики Бурятия;
5) директор Гарантийного фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия;
6) директор общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Бурятия";
7) генеральный директор акционерного общества "Особая экономическая зона "Байкальская гавань";
8) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия;
9) президент Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия;
10) исполнительный директор Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия;
11) председатель Бурятского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия";
12) председатель Бурятского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России";
13) представители банков, осуществляющих деятельность на территории Республики Бурятия.
4.2. Условия формирования инвестиционной команды Республики Бурятия.
Формирование инвестиционной команды Республики Бурятия происходит на основании компетенций, уровня образования, опыта и квалификации ее участников.
Компетентность инвестиционной команды Республики Бурятия во многом определяет скорость и качество реализации инвестиционных проектов, эффективность подбора государственной поддержки, определение форматов преференций.
4.3. Распределение ответственности между членами инвестиционной команды в части взаимодействия с инвесторами.
Ответственность и задачи в части взаимодействия с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности между членами инвестиционной команды Республики Бурятия распределены следующим образом:
организацию инвестиционной деятельности в Республике Бурятия и содействие ее развитию осуществляет Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия;
за регулирование инвестиционной политики Республики Бурятия отвечает заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия - министр экономики Республики Бурятия;
реализация инвестиционной политики, стимулирование деловой активности субъектов предпринимательской деятельности и привлечение частных инвестиций в экономику Республики Бурятия является задачей заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, руководителей отраслевых исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;
за оказание содействия инвесторам в подготовке и реализации инвестиционных проектов, сопровождение инвестиционных проектов в режиме "одного окна", в том числе оказание консультативной помощи по вопросам предоставления мер государственной поддержки отвечает Фонд регионального развития Республики Бурятия;
в зависимости от специализации проектов и выбранных для размещения площадок к сопровождению привлекаются профильные организации: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Бурятия" и акционерное общество "Особая экономическая зона "Байкальская гавань";
предоставлением комплекса удобных и бесплатных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства в режиме "одного окна", расширением доступа предпринимателей к финансовым и нефинансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию, развитием их промышленного и экспортного потенциала занимается Центр "Мой бизнес" на базе Гарантийного фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Республики Бурятия от 23 мая 2022 г. N 47-рг
Вступает в силу с 24 мая 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 24 мая 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 25 мая 2022 г. N 0300202205250007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Республики Бурятия от 26 марта 2023 г. N 12-рг
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.