В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Верхотурский от 27.12.2018 года N 1077 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом городского округа Верхотурский, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справок в сфере жилищно-коммунального хозяйства" на территории городского округа Верхотурский (прилагается).
2. МКУ "Служба заказчика" (Сидоров В.Н.) внести сведения о муниципальной функции в реестр государственных и муниципальных услуг Свердловской области.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа Верхотурский от 09.02.2015 года N 88 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Выдача документов (единого жилищного документа, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов" на территории городского округа Верхотурский, от 10.03.2016 года N 195 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент", от 28.09.2017 года N 760 "О внесении изменений в Административный регламент".
4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Верхотурская неделя" и разместить на официальном сайте городского округа Верхотурский.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа Верхотурский |
А.Г. Лиханов |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Верхотурский
от 5 апреля 2021 г. N 220
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача справок в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача справок в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (далее - муниципальная услуга).
2. Настоящий регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых уполномоченным органом в процессе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями уполномоченного органа, его должностными лицами, а также между уполномоченным органом и заявителями.
1.2. Круг заявителей
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, либо их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией городского округа Верхотурский, Муниципальным казенным учреждением городского округа Верхотурский "Служба заказчика" (далее МКУ "Служба заказчика") при личном приеме и по телефону, а также через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалы.
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов Администрации городского округа Верхотурский, информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена на официальном сайте Администрации городского округа Верхотурский www.adm-verhotury.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области www.66.gosuslugi.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги, а также предоставляется непосредственно должностными лицами уполномоченного органа при личном приеме и по телефону.
Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов МФЦ, о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и ссылка на официальный сайт уполномоченного органа размещена на официальном сайте МФЦ в сети Интернет по адресу: https://mfc66.ru, а также предоставляется непосредственно работниками МФЦ при личном приеме, а также по телефону.
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. При общении с гражданами (по телефону или лично) должностные лица и работники МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Наименование муниципальной услуги - "Выдача справок в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной Регламентом, является Администрация городского округа Верхотурский (далее - Уполномоченный орган), техническое обеспечение по оформлению документации в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляет МКУ "Служба заказчика".
2.3. Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
11. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, отсутствуют.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю справки о регистрации граждан в муниципальном жилом фонде по месту жительства с 1991 года по настоящее время, справки о проживании заявителя в доме с печным отоплением с указанием общей площади помещения или мотивированный отказ в выдаче справки.
13. В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить решение в форме электронного документа, подписанного руководителем уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (при наличии технической возможности).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
14. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации письменного заявления, в том числе поступившего через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных или муниципальных услуг (функций) или Портал государственных или муниципальных услуг (функций) Свердловской области, а также через МФЦ (сроки передачи документов из МФЦ в МКУ "Служба заказчика" не входят в общий срок предоставления услуги).
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Администрации городского округа Верхотурский www.adm-verhotury.ru, и на Едином портале www.gosuslugi.ru.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале, в региональном реестре.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет:
- заявление о выдаче справки о регистрации граждан в муниципальном жилом фонде по месту жительства с 1991 года по настоящее время либо справки о проживании в доме с печным отоплением с указанием площади помещения (по форме согласно Приложению N 1).
При подаче заявления о выдаче справки о регистрации граждан в муниципальном жилом фонде по месту жительства с 1991 года по настоящее время заявитель предъявляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (ордер, либо договор социального найма, либо договор найма);
При подаче заявления о выдаче справки о проживании в доме с печным отоплением с указанием площади помещения заявитель предъявляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, договор о приватизации, ордер, договор социального найма, договор найма и т.д.);
- технический паспорт на строение.
Законный представитель или лицо, уполномоченное на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительно представляет документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
17. Заявление и документы представляются в МКУ "Служба заказчика" посредством личного обращения заявителя, через МФЦ или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование: Единого портала и других средств информационно-телекоммуникационных технологий (далее - информационно-телекоммуникационные технологии), в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации; официального сайта Администрации городского округа Верхотурский в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственных услуг, в форме электронных документов (при наличии технической возможности).
18. В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, заявление подписывается простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
Представление заявления в форме электронного документа приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в уполномоченном органе в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
19. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, МКУ "Служба заказчика", работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается:
- отказывать в приеме заявления в случае, если заявление подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, либо на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы лицом, не имеющим на это полномочий;
2) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента;
3) представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
4) заявление, направленное в форме электронного документа, не подписано электронной подписью в соответствии с пунктом 18 настоящего регламента;
5) выявлено несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении услуги:
1) не предоставление документов указанных в пункте 16 настоящего регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
22. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП, не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
23. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении копии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При обращении заявителя в МФЦ срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении копии решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги также не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 настоящего регламента, осуществляется в день их поступления в МКУ "Служба заказчика" при обращении лично или через МФЦ.
27. В случае если заявление подано в форме электронного документа МКУ "Служба заказчика" проводит регистрацию не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии либо об отказе в принятии заявления.
28. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 3 настоящего регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов
29. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными электронными терминалами;
- столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 5 регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ
30. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, а также в электронной форме;
4) создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
31. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами МКУ "Служба заказчика" осуществляется не более 2 раз в следующих случаях: при приеме заявления и при получении результата.
В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
32. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ работник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные настоящим регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае их предоставления заявителем), в МКУ "Служба заказчика" в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
33. Обращение за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
34. Перечень административных процедур в МКУ "Служба заказчика" по предоставлению заявителю муниципальной услуги включает в себя:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их первичная проверка и регистрация либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
35. Перечень административных процедур по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, включает в себя:
1) прием и регистрация МКУ "Служба заказчика" заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
2) получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
36. Перечень административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых МФЦ, включает в себя:
1) информирование заявителей о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
2) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае их предоставления заявителем), и направление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МКУ "Служба заказчика" либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) выдача заявителю копии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставление муниципальной услуги посредством комплексного запроса.
1) Административная процедура "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их первичная проверка и регистрация либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МКУ "Служба заказчика" заявления и документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента.
38. В состав административных процедур входят следующие действия:
1) проверка документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) проверка правомочности законного представителя;
3) проверка полноты представленных заявителем документов в соответствии с настоящим регламентом;
4) проведение экспертизы заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) регистрация заявления.
39. Специалист МКУ "Служба заказчика", ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, а также проверяет полноту представленных документов.
Специалист МКУ "Служба заказчика", ответственный за прием заявления и документов, сличает копии документов с оригиналами.
Специалист МКУ "Служба заказчика" проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
40. Специалист МКУ "Служба заказчика" регистрирует заявление.
41. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соответствие или несоответствие представленных заявления и документов требованиям настоящего регламента.
42. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами или отказ в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим регламентом.
43. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в Журнале регистрации поступающего заявления. Срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
2) Административная процедура "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги"
44. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения экспертизы документов и наличие в МКУ "Служба заказчика" полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги.
45. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
46. Должностное лицо МКУ "Служба заказчика", ответственное за выполнение административного действия:
1) проверяет соответствие представленных заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям законодательства о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) после подготовки проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает его для подписания руководителю МКУ "Служба заказчика" либо уполномоченному должностному лицу.
47. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 настоящего регламента.
48. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При принятии решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю выдается лично под роспись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением справка о регистрации граждан в муниципальном жилом фонде по месту жительства с 1991 года по настоящее время, справка о проживании заявителя в доме с печным отоплением с указанием площади жилого помещения.
При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю выдается лично либо направляется почтовым отправлением с уведомлением письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
49. Срок выполнения указанной административной процедуры - 1 календарный день.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
50. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме:
1) прием и регистрация МКУ "Служба заказчика" заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
2) получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
1) Прием и регистрация заявления и документов в электронной форме
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы Единый портал, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
Формирование заявления осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления. В электронном виде сформированное и подписанное заявление и документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента, поступают в МКУ "Служба заказчика".
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 18 настоящего регламента, специалист МКУ "Служба заказчика" отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление и документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
Ответ заявителю направляется по электронному адресу, указанному в заявлении.
52. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соответствие документов заявителя требованиям настоящего регламента.
53. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
54. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в Журнале регистрации поступающего заявления. Срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
2) Получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о ходе предоставления муниципальной услуги.
55. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
56. Результатом выполнения административной процедуры является направление информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
57. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление заявителю информации о ходе предоставления муниципальной услуги в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием штатных средств Единого портала, по выбору заявителя.
3) Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения экспертизы документов и наличие в МКУ "Служба заказчика" полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги.
59. В состав административной процедуры входит административное действие по выдаче заявителю справки либо направление заявителю письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Административные действия ведутся в порядке, установленном настоящим регламентом.
60. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
61. Результатом предоставления муниципальной услуги является справка о регистрации граждан в муниципальном жилом фонде по месту жительства с 1991 года по настоящее время, справка о проживании заявителя в доме с печным отоплением с указанием площади жилого помещения либо письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги, подписанные руководителем или уполномоченным должностным лицом МКУ "Службы заказчика".
Результат предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала заявителю не предоставляется.
62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги.
Уведомление о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю на адрес электронной почты или с использованием штатных средств Единого портала, по выбору заявителя.
Выдача результата оказания муниципальной услуги ведется в порядке, установленном настоящим регламентом.
Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги
63. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале.
Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги
64. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя может осуществляться должностным лицом МКУ "Служба заказчика" самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, уполномоченный орган вправе:
1) проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления муниципальной услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги;
2) при условии наличия запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в отношении которой у заявителя могут появиться основания для ее предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием портала государственных и муниципальных услуг и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.
3.3. Порядок осуществления административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых МФЦ
65. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых МФЦ:
1) прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
2) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
1) Прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
66. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления в МФЦ.
В случае наличия основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 20 настоящего регламента, сотрудник МФЦ отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник МФЦ выдает в день обращения заявителю один экземпляр запроса заявителя в организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
67. Поступивший в МФЦ запрос регистрируется.
68. Сотрудник МФЦ проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
69. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
70. В дальнейшем работа с документами ведется в установленном порядке согласно пунктам 37 - 43 настоящего регламента.
71. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соответствие документов заявителя требованиям настоящего регламента.
72. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления. Срок регистрации заявления - один рабочий день.
73. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в Журнале регистрации поступающего заявления. Срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
2) Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
74. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
75. Сотрудник МФЦ регистрирует получение от МКУ "Служба заказчика" результата предоставления муниципальной услуги в системе документооборота и делопроизводства.
76. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие оснований для предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
77. Результатом предоставления муниципальной услуги является представление заявителю справки о регистрации граждан в муниципальном жилом фонде по месту жительства с 1991 года по настоящее время, справки о проживании заявителя в доме с печным отоплением с указанием площади жилого помещения.
78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления.
Уведомление о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю на адрес электронной почты или с использованием штатных средств Единого портала, по выбору заявителя.
Выдача результата оказания муниципальной услуги ведется в установленном порядке в соответствии с настоящим регламентом.
Предоставление муниципальной услуги посредством комплексного запроса
79. Предоставление муниципальной услуги возможно посредством комплексного запроса и включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
4) предоставление муниципальной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса.
При однократном обращении заявителя в МФЦ с запросом на получение двух и более государственных и (или) муниципальных услуг, заявление о предоставлении услуги формируется уполномоченным работником МФЦ и скрепляется печатью МФЦ. При этом составление и подписание таких заявлений заявителем не требуется. МФЦ передает в МКУ "Служба заказчика" оформленное заявление и документы, предоставленные заявителем, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем оформления комплексного запроса.
В случае если для получения муниципальной услуги требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявления и документов в МКУ "Служба заказчика" осуществляется МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации МКУ "Служба заказчика".
Результаты предоставления муниципальных услуг по результатам рассмотрения комплексного запроса направляются в МФЦ для выдачи заявителю.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
80. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по заявлению заявителя, составленному в произвольной форме (далее - заявление об исправлении ошибок).
81. Заявление об исправлении ошибок рассматривается должностным лицом МКУ "Служба заказчика", ответственным за выполнение административного действия "Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги", в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок указанное должностное лицо осуществляет замену решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет заявителю в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель письменно уведомляется об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
82. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдаваемое в результате предоставления муниципальной услуги, в которое внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа посредством Единого портала исправленное решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале (при наличии технической возможности).
Раздел 4. Формы контроля предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
83. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом (далее - текущий контроль), осуществляет начальник МКУ "Служба заказчика".
84. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения должностным лицом МКУ "Служба заказчика", уполномоченным на осуществление данной муниципальной услуги, положений настоящего регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Верхотурский.
85. Текущий контроль осуществляется при визировании, согласовании и подписании документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
86. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет должностное лицо МКУ "Служба заказчика", ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Периодичность осуществления контроля устанавливается Администрацией городского округа Верхотурский.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
87. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностным лицом МКУ "Служба заказчика" осуществляется Главой городского округа Верхотурский, уполномоченными лицами Администрации городского округа Верхотурский.
88. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в двух формах: плановой и внеплановой.
89. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются:
1) в соответствии с утвержденными календарными планами целевых проверок Администрации городского округа Верхотурский, но не реже, чем один раз в квартал;
2) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в связи с рассмотрением поступивших в Администрацию городского округа Верхотурский жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятия ими решений при предоставлении муниципальной услуги либо по результатам текущего контроля.
90. По результатам проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальную услуги
91. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
92. Должностные лица, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
93. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме контроля соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами уполномоченного органа путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами МКУ "Служба заказчика" нормативных правовых актов, а также положений настоящего регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
Контроль предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа, МКУ "Служба заказчика" при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
94. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), уполномоченного органа, МКУ "Служба заказчика", их должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
95. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц МКУ "Служба заказчика" подаются в Администрацию городского округа Верхотурский в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или через МФЦ либо в электронной форме.
96. В случае обжалования решений и действий (бездействия) работника МФЦ, жалоба подается для рассмотрения в МФЦ в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, а также по почте.
97. Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ, его руководителя также возможно подать в Департамент информатизации и связи Свердловской области (далее - учредитель МФЦ), в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, а также по почте.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
98. Уполномоченный орган, МФЦ, а также учредитель МФЦ обеспечивают:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, а также МФЦ и его работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственной услуги;
на официальном сайте уполномоченного органа, МФЦ по адресу: https://mfc66.ru/ и учредителя МФЦ по адресу: https://dis.midural.ru/;
на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" по адресу: https://www. gosuslugi.ru;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, и его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
99. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ регулируется:
- статьями 11.1-11.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
100. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ размещена в разделе "Дополнительная информация" на Едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача справок
в сфере жилищно-коммунального
хозяйства"
Начальнику МКУ "Служба заказчика
городского округа Верхотурский
от _______________________________
__________________________________
Ф.И.О.
Зарегистрирован (а) ______________
__________________________________
телефон N ________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать справку о регистрации граждан в муниципальном жилом
фонде по месту жительства с 1991 года по настоящее время, справку о
проживании заявителя в доме с печным отоплением с указанием общей
площади помещения (нужное подчеркнуть)
для предоставления в
_________________________________________________________________________
___________________________________________ в количестве __________ штук.
"_____" ___________________20 г.
________________________________
подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхотурский Свердловской области от 5 апреля 2021 г. N 220 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справок в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского округа Верхотурский Свердловской области (http://adm-verhotury.ru)