В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", руководствуясь Уставом Нижнесергинского муниципального района, Дума Нижнесергинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Нижнесергинского муниципального района" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Нижнесергинского муниципального района от 27.04.2006 N 169 "Об утверждении положения "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в Нижнесергинском муниципальном районе" (с изменениями от 28.04.2011 N 415)".
3. Обнародовать настоящее решение путем его опубликования в Нижнесергинской районной газете "Новое время" и размещения в сети Интернет на официальном сайте Думы Нижнесергинского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Нижнесергинского муниципального района по экономическому развитию, бюджету, финансам и налогам (Е.Н. Кучмина).
Председатель Думы Нижнесергинского муниципального района |
А.Н. Бараковских |
Глава Нижнесергинского муниципального района |
В.В. Еремеев |
Утверждено
решением Думы
Нижнесергинского муниципального района
от 28.04.2022 N 355
Положение
"О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Нижнесергинского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Нижнесергинского муниципального района" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и устанавливает порядок организации и проведения приватизации муниципального имущества Нижнесергинского муниципального района.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Нижнесергинского муниципального района муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
Основные цели и задачи приватизации муниципального имущества:
повышение эффективности использования муниципального имущества;
увеличение неналоговых поступлений в бюджет Нижнесергинского муниципального района от приватизации имущества;
выявление и приватизация неиспользуемых и убыточных объектов на территории Нижнесергинского муниципального района (в том числе объектов незавершенного строительства);
формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории района;
компенсационное строительство на месте проданных ветхих строений;
улучшение архитектурного облика Нижнесергинского муниципального района.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей этого имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества, указанного в п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Федеральный закон N 178-ФЗ).
1.3.1. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 159-ФЗ).
1.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
1.6. Особенности приватизации отдельных видов имущества (отчуждение земельных участков; объектов культурного наследия, включенных в реестр культурного наследия; объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) установлены главой V Федерального закона N 178-ФЗ.
1.7. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения этого имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, предусмотренных статьей 25 Федерального закона N 178-ФЗ;
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.8. Ограничения, установленные пунктом 1.6 настоящего Положения, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
1.9. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Положением.
1.10. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
1.11. Приватизация муниципального имущества осуществляется Нижнесергинским муниципальным районом. От имени Нижнесергинского муниципального района приватизацию муниципального имущества осуществляет администрация Нижнесергинского муниципального района, в лице структурного подразделения администрации Нижнесергинского муниципального района - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района (далее по тексту - Администрация) в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества (далее по тексту - прогнозный план). Прогнозный план содержит перечень имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, характеристики этого имущества (наименование, адрес, площадь объекта).
Прогнозный план на очередной финансовый год предоставляется Администрацией на рассмотрение и утверждение в Думу Нижнесергинского муниципального района.
Изменения в утвержденный решением Думы Нижнесергинского муниципального района прогнозный план вносятся решением Думы Нижнесергинского муниципального района по представлению Администрации.
Приватизация муниципального имущества, не включенного в прогнозный план, по конкурсу или аукциону не допускается.
1.12. Администрация в сфере приватизации:
- разрабатывает прогнозный план;
- принимает решение об условиях и способах приватизации муниципального имущества;
- является продавцом муниципального имущества;
- обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащего приватизации имущества;
- определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в торгах по продаже муниципального имущества (далее именуются - претенденты), а также иные условия договора о задатке;
- заключает с претендентами договоры о задатке;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов торгов;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов, а также размещение информации о проведении торгов в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 178-ФЗ;
- принимает от претендентов заявки на участие в торгах (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении торгов;
- ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
- уведомляет претендентов о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах;
- оформляет протокол об итогах торгов;
- уведомляет победителя торгов о его победе;
- производит расчеты с претендентами, участниками и победителем торгов;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах торгов, а также его размещение в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 178-ФЗ и настоящим Положением;
- обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю торгов) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
1.13. Проведение торгов по продаже муниципального имущества осуществляет комиссия администрации Нижнесергинского муниципального района.
С целью принятия коллегиальных решений создается постоянно действующая комиссия, председателем которой является заместитель главы администрации Нижнесергинского муниципального района. Членами комиссии являются: заведующий отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района (заместитель председателя комиссии), специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района (секретарь комиссии), заведующий юридическим отделом администрации Нижнесергинского муниципального района.
Состав комиссии утверждается постановлением администрации Нижнесергинского муниципального района.
Комиссия по приватизации:
- рассматривает заявки претендентов на участие в торгах;
- принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах;
- определяет победителя торгов;
- принимает решения о признании торгов несостоявшимися в случаях, установленных законодательством.
2. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
2.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 178-ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев. Положениями предусмотрено, что при совершении сделок купли-продажи применяется рыночная стоимость объекта оценки, которая отражается в отчете об оценке такого объекта.
3. Способы приватизации
3.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества, в соответствии с правилами, установленными п. 2 ст. 13 Федерального закона N 178-ФЗ.
4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
4.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет, которым является официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (http://torgi.gov.ru), а также размещению на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района (https://n-sergi.midural.ru).
4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано и обнародовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
4.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается не ниже определенной на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.4. В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети Интернет, наряду со сведениями, предусмотренными п. 4.3 настоящего Положения, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
4.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
4.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (http://torgi.gov.ru), а также размещению на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района (https://n-sergi.midural.ru) в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
4.7. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
5. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
5.1. Претенденты представляют заявку на участие в торгах.
Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
5.1.1. Юридические лица:
1) заверенные копии учредительных документов;
2) документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
3) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
5.1.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
5.1.3. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
5.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящим Разделом, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
6. Продажа муниципального имущества на аукционе
6.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
6.2. Аукцион является открытым по составу участников.
6.3. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.
6.4. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
6.5. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
6.6. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 Федерального закона N 178-ФЗ, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
6.7. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
6.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
6.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
6.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
6.11. Уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.
6.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
6.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.
6.14. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
6.15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
7. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
7.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном разделом 4 настоящего Положения порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
7.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными п. 4.4 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом N 178-ФЗ ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
7.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 7.1 настоящего Положения имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
"Шаг понижения" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей 10% цены первоначального предложения, и не изменяется в течение всей процедуры продажи имущества посредством публичного предложения.
7.4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
7.5. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
7.6. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Положением правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
7.7. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
7.8. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
7.9. Перечень указанных в п. 7.8 настоящего Положения оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
7.10. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
7.11. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
7.12. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
7.13. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти рабочих дней с даты подведения ее итогов.
7.14. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
7.15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
8. Продажа муниципального имущества без объявления цены
8.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
8.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным п. 4.4 настоящего Положения, за исключением начальной цены.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются претендентами открыто в ходе проведения продажи.
8.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в Разделе 5 настоящего Положения.
8.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
8.5. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи без объявления цены с победителем заключается договор купли-продажи.
8.6. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи муниципального имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
8.7. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
9. Оформление сделок приватизации муниципального имущества
9.1. Результаты приватизации муниципального имущества оформляются итоговым протоколом, который подписывается членами комиссии по приватизации и победителем приватизации в день проведения торгов.
9.2. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи.
9.3. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи муниципального имущества, в котором устанавливаются основные и дополнительные условия продажи объекта, а также порядок расчета за приобретенный объект покупателем. Договор купли-продажи с покупателем заключается в течение пяти дней с даты подведения итогов продажи муниципального имущества.
9.4. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
1) сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с настоящим Положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
2) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
3) сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
4) иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
9.5. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
9.6. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
9.7. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.
9.8. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой проведение повторных торгов либо изменения решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом.
10. Особенности отчуждения недвижимого муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
10.1. Настоящая глава Положения регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности Нижнесергинского муниципального района недвижимого муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.
10.2. Действие настоящей главы Положения не распространяется на:
1) отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" (далее по тексту - Федеральный закон N 209-ФЗ);
2) отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;
3) недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
4) недвижимое имущество, ограниченное в обороте, и недвижимое имущество, приватизация которого запрещена;
5) муниципальное недвижимое имущество, если на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление) опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.
10.3. Отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные настоящим Положением и Федеральным законом N 159-ФЗ, регулируются Федеральным законом N 178-ФЗ.
10.4. Арендаторы муниципального имущества, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).
10.5. Преимущественное право на приобретение муниципального имущества может быть реализовано субъектами малого и среднего предпринимательства при условии:
1) арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10.13 настоящего Положения;
2) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10.13 настоящего Положения;
3) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с пунктом 10.8 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном пунктом 10.12 или пунктом 10.13 настоящего Положения, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;
4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
10.6. В целях реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого ими имущества Администрация исходя из представленных документов принимает решение об условиях приватизации путем реализации преимущественного права приобретения муниципального имущества арендаторами, с соблюдением условий, установленных пунктом 10.5 настоящего Положения, на приобретение арендуемого имущества. Решение о включении арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества в прогнозный План приватизации может быть принято не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления координационным или совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства, созданным органом местного самоуправления.
10.7. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном настоящим Положением, Администрация направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным пунктом 10.5 настоящего Положения требованиям, документы:
1) копию постановления администрации Нижнесергинского муниципального района, которым оформлено решение об условиях приватизации;
2) предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение);
3) проект договора купли-продажи арендуемого имущества;
4) при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) - требование о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
10.8. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
10.9. Течение срока, указанного в пункте 10.8 настоящего Положения, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
10.10. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).
В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных пунктом 10.5 настоящего Положения.
10.11. Согласие субъекта малого или среднего предпринимательства на реализацию преимущественного права на приобретение арендуемого имущества выражается его письменным заявлением.
10.12. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным пунктом 10.5 настоящего Положения требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в Администрацию заявление в отношении имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
10.13. Заявитель по своей инициативе вправе направить в Администрацию заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:
1) арендуемое имущество на день подачи заявителем заявления находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.
10.14. При получении заявления, указанного в пункте 10.12 или пункте 10.13 настоящего Положения, Администрация обязана:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом N 159-ФЗ, в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) обеспечить принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
4) в случае отказа арендатору в реализации преимущественного права приобретения им арендуемого имущества возвратить заявление в тридцатидневный срок с даты получения данного заявления арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Отказ арендатору в преимущественном праве приобретения арендуемого имущества возможен, если заявитель не соответствует установленным Федеральным законом N 159-ФЗ и настоящим Положением требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с федеральными законами, настоящим Положением и другими нормативными актами.
10.15. До истечения тридцатидневного срока с момента получения субъектом малого и среднего предпринимательства (арендатором) предложения о заключении договора и (или) получения проекта договора купли-продажи он вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
10.16. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества иным лицам не допускается.
10.17. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с пунктом 10.9 настоящего Положения;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
10.18. В случае утраты субъектом малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным пунктом 10.17 настоящего Положения, Администрация осуществляет приватизацию арендуемого имущества в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
10.19. Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 или 2 пункта 10.17 настоящего Положения, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого принято предусмотренное пунктом 10.6 настоящего Положения решение об условиях приватизации муниципального имущества, вправе направить в Администрацию в соответствии с пунктами 10.12 и 10.13 настоящего Положения заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.
10.20. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях.
Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не может быть менее пяти лет.
Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящим пунктом пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
10.21. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ключевой ставки Банка России, действующей на дату опубликования постановления Администрации, которым оформлено решение об условиях приватизации арендуемого муниципального имущества.
10.22. В случае просрочки уплаты очередной части выкупного платежа, а также при просрочке или неуплате процентов, предусмотренных пунктом 10.21 настоящего Положения, покупатель уплачивает пени на сумму просроченной задолженности выкупного платежа и сумму неуплаченных процентов в размере по 0,1% за каждый день просрочки.
10.23. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного Правила ничтожны.
11. Порядок оплаты муниципального имущества
11.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в срок, указанный в договоре купли-продажи, и не может превышать 30 календарных дней с момента заключения договора, либо в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
11.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
11.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
11.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ключевой ставки Банка России, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
11.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования полной оплаты муниципального имущества, приобретенного в рассрочку, не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
11.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
11.7. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства от приватизации муниципального имущества признаются неналоговыми доходами Нижнесергинского муниципального района и перечисляются в доходы местного бюджета по нормативу 100 процентов.
11.8. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местного бюджета на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
11.9. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой проведение повторных торгов либо изменения решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом.
11.10. Контроль за соблюдением условий сделок приватизации осуществляется Администрацией.
12. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
12.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными Разделами 6 - 8 настоящего Положения, осуществляется в электронной форме. Положения указанных Разделов в части проведения продажи муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящим Разделом.
12.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
12.3. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 178-ФЗ.
12.4. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.
13. Порядок разрешения споров
13.1. Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
14. Заключительные положения
14.1. После продажи муниципального имущества и передачи его покупателю производится исключение имущества из реестра муниципального имущества Нижнесергинского муниципального района в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нижнесергинского муниципального района Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 355 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Нижнесергинского муниципального района"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Нижнесергинского муниципального района Свердловской области (http://duma-nsergi.ru)