Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу Министерства труда и
социального развития
Республики Адыгея
от 24 мая 2022 N 128
Положение
о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея
1. Общие положения
1.1. Положение о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Положение) устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - работники, Министерство) в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником, указанным в настоящем пункте, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на работников, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, а так же на физических лиц, сотрудничающих с Министерством на основе гражданско-правовых договоров.
1.5. Содержание настоящего Положения доводится до сведения указанных работников.
2. Основные принципы управления конфликтом интересов в организации
2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Министерстве положены следующие принципы:
1) обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
2) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Министерства при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
4) соблюдение баланса интересов Министерства и работника при урегулировании конфликта интересов;
5) защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Министерством.
3. Порядок раскрытия конфликта интересов работником и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
3.1. В соответствии с условиями настоящего Положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
1) раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
2) раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
3) разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
3.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
3.3. Прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов осуществляется должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченное лицо).
3.4. В Министерстве для ряда работников организуется ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
3.5. Рассмотрение представленных сведений осуществляется уполномоченным лицом.
3.6. Рассмотрение представленных сведений и урегулирование конфликта интересов осуществляется на основе конфиденциальности.
3.7. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Министерства рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
3.8. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.
Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
3.9. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:
1) ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
2) добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3) пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
4) временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
5) перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
6) передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
7) отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Министерства;
8) увольнение работника по инициативе работника;
9) увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
По договоренности Министерства и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
3.10. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Министерства.
4. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
4.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
1) при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
2) избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3) раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
4) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
5. Стандарт поведения при владении ценными бумагами
5.1. В случае если выполнение трудовых функций работника затрагивает интересы организации, ценными бумагами которой он владеет, работник обязан уведомить лицо, ответственное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации либо принять добровольное решение об отчуждении ценных бумаг.
5.2. В случае если выполнение трудовых функций работника затрагивает интересы организации, ценными бумагами которой владеют его родственники, работник обязан уведомить лицо, ответственное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации либо рассмотреть вопрос об их отчуждении.
5.3. До принятия работником мер по урегулированию конфликта интересов он должен быть отстранен от исполнения должностных обязанностей в отношении организации, ценными бумагами которой владеет он или его родственники.
6. Ответственность
6.1. Нарушение работником требований о конфликте интересов может повлечь применение к нему мер юридической ответственности.
6.2. В случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя, трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.