Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, C.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы общества с ограниченной ответственностью "КБ НИТАР" к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Общество с ограниченной ответственностью "КБ НИТАР" (далее - общество) оспаривает конституционность пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 539-ФЗ), согласно которому в реестр недобросовестных поставщиков включается наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 данной статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи.
Как следует из представленных материалов, решением арбитражного суда, оставленным без изменения вышестоящими судами, отказано в удовлетворении требования заявителя о признании недействительным решения антимонопольного органа о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона. Оспариваемым решением антимонопольного органа в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года включены сведения, в частности, об обществе и учредителях.
По мнению заявителя, оспариваемое положение не соответствует статьям 17 (часть 3), 19, 34, 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно позволяет включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию о физических лицах - учредителях юридического лица, которые не принимали решения и не обязаны были принимать решения в отношении незаключенного контракта в соответствии с требованиями статей 44-46 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Кроме того, общество просит направить на пересмотр правоприменительные решения, вынесенные в отношении его участников на основании оспариваемого положения.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В соответствии с частью первой статьи 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, юридические лица и муниципальные образования в лице органов местного самоуправления, чьи права и свободы, по их мнению, нарушаются примененными в конкретном деле законом или иным нормативным правовым актом, из числа указанных в пунктах "а" и "б" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а также - в интересах таких граждан и юридических лиц - Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, другие уполномоченные по правам в отдельных сферах или отдельных категорий лиц, предусмотренные федеральными законами, иные органы и должностные лица в соответствии с федеральным законом, общероссийские организации, которые в соответствии с федеральным законом могут представлять интересы таких граждан и юридических лиц.
Между тем оспариваемое положение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права и свободы общества в указанном им аспекте, в частности, в связи с включением на основании этой нормы в реестр недобросовестных поставщиков информации о физических лицах - учредителях юридического лица; соответственно, представленные материалы не позволяют сделать вывод о том, что заявитель относится к числу лиц, уполномоченных законом или договором представлять интересы иных граждан или юридических лиц, в том числе своих учредителей.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2.1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "КБ НИТАР", поскольку она исходит от ненадлежащего лица.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 28 апреля 2022 г. N 941-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "КБ НИТАР" на нарушение его конституционных прав пунктом 2 части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Опубликование:
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)
-