Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу службы
по ветеринарному надзору
Красноярского края
от 20.05.2022 N 64
Руководство
по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными службой по ветеринарному надзору Красноярского края
Общие положения
Настоящее руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - государственный надзор) службой по ветеринарному надзору Красноярского края (далее - Руководство) обеспечивает информирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица), о процедуре соблюдения обязательных требований, полномочиях службы по ветеринарному надзору Красноярского края (далее - служба) и ее должностных лиц в рамках осуществления государственного надзора. В Руководство включаются пояснения относительно способов (примеров) соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований.
Руководство не содержит новые обязательные требования.
Руководство разработано с целью устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Руководство разработано в соответствии с частями 5, 6 статьи 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пунктом 5 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 19 Федерального закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) государственный надзор осуществляется посредством регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Организация и проведение контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий в области обращения с животными на территории Красноярского края регламентируется Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2021 N 905-п (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения, государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области обращения с животными на территории Красноярского края осуществляется службой в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ и абзацем вторым пункта 3 Положения.
Объектами государственного надзора (далее - объекты контроля (надзора)) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ) на официальной странице службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, с текстами в действующей редакции.
Нормативно-правовые акты, регулирующие государственный надзор, а также устанавливающие обязательные требования в области обращения с животными:
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 795 "Об утверждении перечня животных, запрещенных к содержанию";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 N 974 "Об утверждении перечня потенциально опасных собак";
Постановление Правительства РФ от 25.07.2019 N 961 "Об утверждении перечень случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности";
Постановление Правительства РФ от 27.06.2019 N 819 "Об утверждении перечня случаев, при которых допускаются содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию";
постановление Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 71-п "Об утверждении Положения о службе по ветеринарному надзору Красноярского края";
постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2021 N 905-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными";
постановление Правительства Красноярского края от 24.12.2019 N 751-п "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края" (далее - Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев).
Примеры нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в области обращения с животными
В рамках осуществления государственного надзора службой выявлен ряд наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований при обращении с животными, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, проверка соблюдения которых является предметом государственного надзора.
1. При осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (отлов животных без владельцев):
1) превышение предельного расстояния транспортировки отловленных животных без владельцев в приют от места отлова (нарушение п.2.6 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев);
2) несоответствие сведений, указанных в документах учета отловленных животных без владельца, фактическим данным (несоответствие формам, установленным приложениями 1, 2 к Порядку осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев);
3) осуществление видеозаписи отлова животных, фактически не позволяющей отследить весь процесс отлова животных без владельцев (нарушение п.п. 4 п.2.4 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, п.5 ч.2 ст.18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ);
4) несоответствие автотранспортного средства, предназначенного для перевозки животных, обязательным требованиям (нарушение п.2.7 Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев):
отсутствие устройств и приспособлений, обеспечивающих безопасную транспортировку животных без владельцев в приют для животных;
отсутствие отдельного, изолированного от кабины водителя закрытого отсека для транспортировки животных без владельца, оборудованного раздельными клетками (отсеками) для животных разного пола, размера, возраста, а также вентиляцией, системой кондиционирования или подогрева (в случае необходимости) для поддержания температуры +15 °C;
отсутствие ясно читаемой надписи с полным наименованием и телефоном индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляющего деятельность по обращению с животными без владельцев.
2. При содержании и ином обращении с животными:
1) необеспечение надлежащего ухода за животными (нарушение п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ);
2) необеспечение своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии (нарушение п.2 ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ);
3) непредоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок (нарушение п.4 ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ);
4) осуществление обращения с биологическими отходами с нарушениями законодательства Российской Федерации;
5) несоблюдение владельцами домашних животных общих требований к содержанию животных, а также прав и законных интересов лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные (нарушение ч.1 ст.13 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ);
6) выгул домашних животных при необеспечении безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц (нарушение ч.4 ст.13 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ);
7) предоставление владельцем животного возможности свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках (нарушение п.1 ч.5 ст.13 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ)
8) выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных (нарушение п.3 ч.5 ст.13 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ).
Рекомендации (способы и примеры) по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований
Учитывая вид и специфику нарушений, причинами их совершения являются:
безответственность как представителей бизнеса, так и граждан, которые взяли на себя обязательство по содержанию животного;
недостаточный уровень правовых знаний и правовой культуры руководителей и должностных лиц организаций, граждан;
отсутствие административной ответственности за нарушения законодательства в области обращения с животными;
высокий уровень издержек (финансовых, организационных, административных) по соблюдению обязательных требований по сравнению с возможной ответственностью за его несоблюдение (отсутствие ответственности, предусмотренной законодательством);
недостаточный уровень обеспеченности установленными местами для выгула животных.
В целях предупреждения допущения нарушения обязательных требований, информирования контролируемых лиц о рекомендуемых мерах по соблюдению обязательных требований службой по итогам обобщения наиболее часто встречающихся нарушений и анализа причин их совершения подготовлены рекомендации, содержащие перечень мероприятий по соблюдению обязательных требований в зависимости от вида допущенного нарушения:
- выполнять распоряжения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (обеспечивать доступ к объектам контроля, предоставлять необходимую документацию, оказывать содействие в проведении контрольного (надзорного) мероприятия) и предписания службы;
- повысить личную ответственность должностных лиц предприятия, обеспечить повышение квалификации специалистов, а также ознакомление при приеме на работу сотрудников предприятий с требованиями нормативных документов в области обращения с животными;
при возникновении вопросов в ходе осуществления хозяйственной деятельности, обращаться в адрес службы.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с животными без владельца:
предусматривать выделение денежных средств на материально-техническое обеспечение выполнения обязательных требований;
соблюдать предельное время транспортировки отловленных животных без владельцев от места отлова в приют и их передачи в приют (не должно превышать 12 часов с момента отлова, при этом предельное расстояние транспортировки отловленных животных без владельцев в приют от места отлова составляет 800 км);
вести учет отловленных животных в соответствии с Порядком осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев;
вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и видеозапись процесса возврата животных без владельцев на прежние места обитания, бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа копии этой видеозаписи;
автотранспортное средство для транспортировки животных без владельцев должно быть:
технически исправным;
оснащено устройствами и приспособлениями, обеспечивающими безопасную транспортировку животных без владельцев в приют для животных;
иметь отдельный, изолированный от кабины водителя закрытый отсек для транспортировки животных без владельца, оборудованный раздельными клетками (отсеками) для животных разного пола, размера, возраста, а также вентиляцией, системой кондиционирования или подогрева (в случае необходимости) для поддержания температуры +15 °C;
укомплектовано набором ошейников, поводков, намордников (для их применения в случае необходимости);
укомплектовано аптечкой для оказания экстренной помощи человеку, а также животным без владельцев с набором ветеринарных препаратов;
снабжено запасом питьевой воды для животных без владельцев;
оснащено ясно читаемой надписью с полным наименованием и телефоном индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляющего деятельность по обращению с животными без владельцев.
Владельцам животных:
обеспечить надлежащий уход за животными;
своевременно осуществлять обязательные профилактические ветеринарные мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии (профилактическая вакцинация плотоядных животных против бешенства) (Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бешенства, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25.11.2020 г. N 705);
осуществлять обращение с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации (Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.10.2020 г. N 626);
владельцам домашних животных соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные (не допускать загрязнения продуктами жизнедеятельности мест и помещений общего пользования; предельное количество домашних животных в местах содержания животных должно определятся исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе по уровню шума и микроклимата в жилых помещениях);
выгул домашних животных осуществлять при обеспечении безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц (не допускать возможности нападения (угрозы нападения) животного на человека, другое животное, а также порчи имущества граждан, юридических лиц);
не допускать свободное, неконтролируемое передвижение животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
выгул животного осуществлять в местах, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с животными
В соответствии со ст.21 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководитель службы |
М.П.Килин |
<< Назад |
||
Содержание Приказ службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 20 мая 2022 г. N 64 "Об утверждении руководства по соблюдению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.