Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области от 16 мая 2022 г. N 61-25-мпр
"Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области"
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", пунктом 8 Порядка организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года N 122-пп, приказываю
1. Утвердить Порядок организации работы с обращениями граждан в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр транспорта и дорожного |
М.А.Лобанов |
Утвержден
приказом министерства
транспорта и дорожного
хозяйства Иркутской области
от 16 мая 2022 г. N 61-21-мпр
Порядок
организации работы с обращениями граждан в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области" (далее - указ Губернатора Иркутской области N 181-уг) регулирует вопросы организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее соответственно - обращения, граждане), в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
2. Настоящий Порядок устанавливает:
1) порядок работы с обращениями, поступившими в адрес министерства;
2) порядок организации личного приема граждан министром транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области и заместителями министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министр, заместители министра).
3. Ответственность за соблюдение требований законодательства в части непосредственного рассмотрения обращения в пределах компетенции министерства, включая обеспечение своевременного, полного, объективного и всестороннего рассмотрения обращения, принятия по нему предусмотренных законодательством мер по восстановлению и защите прав граждан, соответствия содержания подготавливаемых ответов на обращения требованиям законодательства, нормам и правилам русского языка, требованиям к оформлению ответов на обращения несут сотрудники министерства, непосредственно обеспечивающие рассмотрение обращения, их непосредственный начальник, курирующий начальник управления, заместитель министра, а также министр, подписавший ответ на обращение.
4. Обращения в адрес министерства подаются:
1) в письменной форме:
по почтовому адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1 А;
лично в рабочие дни в рабочее время через отдел организационного обеспечения и информатизации министерства по адресу: г. Иркутск, ул. Пискунова, 76, 2 этаж, кабинет N 7 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.
2) в форме электронного документа:
на электронную почту министерства по адресу mintrans@govirk.ru;
через официальный сайт министерства в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://irkobl.ru/sites/transport/ в разделе "Обращения";
3) в устной форме в ходе личного приема министром или заместителями министра в соответствии с пунктами 14-17 настоящего Порядка.
5. Ответственные за делопроизводство сотрудники министерства регистрируют в системе электронного делопроизводства и документооборота поступившее в министерство обращение в течение трех дней со дня его поступления.
6. Ответственные за делопроизводство сотрудники министерства, а также ответственные за организацию работы с обращениями граждан сотрудники министерства обеспечивают контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений, поступивших в министерство.
7. При рассмотрении обращения министерство:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в пределах компетенции министерства.
8. Рассмотрение обращений обеспечивается сотрудником (сотрудниками), определенным (определенными) министром (далее - ответственный исполнитель).
Рассмотрение обращений обеспечивается в сроки, установленные законодательством.
9. В случае, если вопросы, изложенные в обращении, не относятся к компетенции министерства, ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения обеспечивает направление обращения в соответствующие органы и соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов.
В течение семи дней со дня регистрации обращения ответственный исполнитель обеспечивает направление гражданину уведомления о направлении обращения по компетенции.
В случае если обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, ответственный исполнитель в течение пяти дней со дня регистрации обращения обеспечивает направление обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу Иркутской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11. Ответы на обращения подписываются министром и заместителями министра.
12. Направление ответа гражданину осуществляется:
1) в письменной форме по почтовому адресу, указанному гражданином;
2) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному гражданином.
13. Ответственным за работу на портале ССТУ.РФ сотрудником министерства осуществляется внесение сведений о результатах рассмотрения обращений на закрытом портале ССТУ.РФ.
14. Личный прием граждан министром и заместителями министра осуществляется в соответствии с пунктами 27, 29 - 33 Порядка организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденного указом Губернатора Иркутской области N 181-уг, при этом:
1) графики личного приема составляются и публикуются в общественно-политической газете "Областная", размещаются на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стенде в помещении министерства по адресу фактического местонахождения, а также направляются в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в срок до первого рабочего дня каждого месяца, в котором министром и его заместителями будет проводиться личный прием граждан;
2) ответственный за обеспечение личного приема граждан сотрудник министерства организует запись на личный прием, организует личный прием граждан, осуществляет заполнение карточек личного приема;
3) необходимость подготовки ответа определяется по результатам личного приема с учетом особенностей обращения в соответствии с требованиями Федерального закона N 59-ФЗ.
15. Запись граждан на личный прием к министру и заместителям министра осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан в порядке очередности при личном обращении граждан по адресу: г. Иркутск, ул. Пискунова, 76,2 этаж, а также при устном обращении граждан по телефону министерства: 8 (3952) 48-60-61 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.
При осуществлении записи гражданина на личный прием к министру и заместителям министра в случае, если вопрос, который гражданин планирует озвучить на личном приеме, свидетельствует о том, что его решение не входит в компетенцию должностных лиц, ведущих личный прием граждан в текущем месяце, либо гражданином ставится вопрос об обжаловании судебного решения, сотрудником министерства, ответственным за обеспечение личного приема граждан:
предлагается гражданину направить письменное обращение или обращение в форме электронного документа с разъяснением порядка направления таких обращений;
разъясняются гражданину положения законодательства, регулирующего вопросы рассмотрения обращений, предлагается обратиться на личный прием к должностным лицам, в чью компетенцию входит решение поставленного гражданином вопроса, в пределах полномочий оказывается помощь гражданину в предоставлении контактных данных соответствующих должностных лиц, оказывается содействие в записи на личный прием таких должностных лиц.
16. Для осуществления записи на личный прием гражданином представляется следующая информация:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ о результатах его личного приема;
3) контактный телефон (при наличии);
4) суть обращения гражданина;
5) сведения о документе, подтверждающем наличие у гражданина права на личный прием в первоочередном порядке (при наличии).
17. Личный прием граждан министром и заместителями министра осуществляется в порядке записи в день, указанный в графике личного приема граждан, по адресу: г. Иркутск, ул. Пискунова, 76, при предъявлении документа, удостоверяющего их личность.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При реализации права, установленного законодательством, на личный прием в первоочередном порядке гражданином представляется документ, подтверждающий наличие у гражданина такого права.
Личный прием граждан может осуществляться вне помещения, указанного в настоящем пункте, в случае проведения выездного личного приема граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области от 16 мая 2022 г. N 61-25-мпр "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области"
Вступает в силу с 16 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 мая 2022 г. N 3801202205230002, в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 4 июля 2022 г., в газете "Областная" от 4 июля 2022 г. N 72
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области от 21 марта 2025 г. N 61-12-мпр
Изменения вступают в силу с 30 марта 2025 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области от 26 августа 2024 г. N 61-26-мпр
Изменения вступают в силу с 26 августа 2024 г.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области от 1 ноября 2023 г. N 61-27-мпр
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.