Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Депфина Югры
от "23" мая 2022 года N 77-о
Отчет
о выполнении мер, установленных Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2022 году
(далее - Отчет, Соглашение)
1. Исполнение обязательств по осуществлению мер, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования:
а) проведение до 1 октября 2022 года оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования
б) представление в Департамент финансов автономного округа (далее - также Департамент) до 25 октября 2022 года результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании сведений о проведении оценки эффективности налоговых расходов, предоставленных муниципальным образованием автономного округа одновременно с отчетом за 9 месяцев 2022 года.
Сведения должны содержать информацию в разрезе каждого налогового расхода, установленного решением органа местного самоуправления, подготовленную на основании методики оценки эффективности налоговых расходов, утвержденной муниципальным правовым актом.
Непредставление сведений о результатах оценки эффективности налоговых расходов (в случае, если оценка проведена) одновременно с отчетом за 9 месяцев 2022 года, либо ссылка в отчете на размещение их на сайте муниципального образования автономного округа, является нарушением обязательств, установленных Соглашением.
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по итогам его исполнения за 2022 год по сравнению с уровнем исполнения 2021 года в сопоставимых условиях не менее 1,5 процентов
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании информации об исполнении налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования автономного округа в 2022 году по сравнению с аналогичным периодом 2021 года в сопоставимых условиях, предоставленной муниципальным образованием автономного округа по форме согласно приложению 1 к Отчету.
В случае необеспечения роста налоговых и неналоговых доходов в местном бюджете в 2022 году по сравнению с аналогичным периодом 2021 года в сопоставимых условиях необходимо пояснить причины.
Объективными причинами, по которым муниципальным образованием автономного округа может быть не обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по итогам его исполнения за 2022 год по сравнению с уровнем исполнения 2021 года в сопоставимых условиях, являются:
1) сокращение штатной численности в крупных организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования автономного округа;
2) единовременные платежи, возмещения по судебным искам, по результатам проверок, переплата, осуществленные в прошлом отчетном периоде;
3) невыясненные поступления прошлого года, которые после уточнения вида платежа не вошли в группу налоговые и неналоговые доходы;
4) снятие с налогового учета в муниципальном образовании автономного округа крупных организаций, осуществлявших деятельность на его территории;
5) иные причины.
При наличии объективных причин, необеспечение роста налоговых и неналоговых доходов в местном бюджете в 2022 году по сравнению с аналогичным периодом 2021 года не является нарушением обязательств, установленных Соглашением.
2. Исполнение обязательств по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающих:
2.1. Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации
Контроль за выполнением муниципальным образованием автономного округа мер, установленных подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 Соглашения, осуществляется в рамках мониторинга, проводимого в соответствии с приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 апреля 2010 года N 126-о "О мониторинге соблюдения муниципальными районами и городскими округами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требований Бюджетного кодекса Российской Федерации", ежеквартально и по итогам года, за исключением информации об исполнении обязательств, предусмотренных положениями абзаца шестого подпункта 2.2.1 пункта 2.2, по которому мониторинг проводится за год.
2.2. Осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств
а) утверждение и обеспечение выполнения Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании информации, предоставленной муниципальным образованием автономного округа по форме согласно приложению 2 к Отчету.
б) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования 1
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании информации, предоставленной муниципальным образованием автономного округа по форме согласно приложениям 3а, 3б к Отчету.
в) отсутствие решений, приводящих к увеличению численности лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также работников органов местного самоуправления муниципальных образований (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими) и муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства)
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании информации, предоставленной муниципальным образованием автономного округа по форме согласно приложениям 4а, 4б к Отчету.
Данные по строке "Численность работников органов местного самоуправления" приложения 4а должны соответствовать данным формы 0503075 "Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления".
При оценке показателя приложения 4б не учитывается изменение штатной численности (ставок) педагогического персонала в результате увеличения количества классов, групп в учреждениях дошкольного и общего образования (увеличение контингента обучающихся, воспитанников, открытие адаптированных групп на существующих площадях и увеличения охвата детей дополнительным образованием).
Если в результате ввода новых объектов штатная численность увеличилась, но при этом не увеличилось количество муниципальных учреждений, представляются соответствующие пояснения.
В приложениях 4а, 4б в случае роста показателей утвержденной штатной численности работников указываются причины с приложением копии муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми принято решение об увеличении штатной численности работников, а также копии документов, подтверждающих ввод новых объектов.
Если увеличение штатной численности в 2022 году связано с необходимостью реализации переданных государственных полномочий (требований, установленных федеральным законодательством), указывается правовое обоснование (со ссылкой на пункт, подпункт, статью федерального закона и (или) закона автономного округа), а также указывается период, с которого осуществляется реализация переданного полномочия на муниципальном уровне и причины роста утвержденной штатной численности в 2022 году (если реализация полномочия осуществляется с более раннего периода).
г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании муниципального правового акта о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа.
Копия муниципального правового акта предоставляется муниципальным образованием автономного округа одновременно с Отчетом за квартал (год), в котором такой муниципальный правовой акт принят.
д) обеспечение в полном объеме в бюджете муниципального образования на 2022 год расходных обязательств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами, работы, услуги по содержанию имущества, налоги, пошлины и сборы, обслуживание муниципального долга
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании информации, предоставленной муниципальным образованием автономного округа по форме согласно приложению 5 к Отчету.
В случае неполного финансового обеспечения в бюджете муниципального образования автономного округа указанных расходов, необходимо пояснить причины.
е) неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании информации, предоставленной муниципальным образованием автономного округа по форме согласно приложению 6 к Отчету.
ж) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования
з) обеспечение мер, направленных на снижение просроченной дебиторской задолженности
Контроль за выполнением мероприятий осуществляется на основании данных формы 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" бюджетной отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований автономного округа.
2.2.1. Осуществление мер, направленных на снижение долговой нагрузки в условиях внешнего санкционного давления, предусматривающие 2:
а) осуществление корректировки расходной части бюджета муниципального образования с целью сокращения дефицита бюджета муниципального образования в срок до 15 мая текущего финансового года;
б) направление проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, до внесения его в представительный орган местного самоуправления, на согласование в Департамент финансов автономного округа.
Контроль за выполнением мероприятий осуществляется на основании информации, предоставляемой муниципальным образованием автономного округа в Департамент.
2.3. Осуществление мер в рамках формирования межбюджетных отношений с городскими, сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района 3
а) организация работы по недопущению просроченной кредиторской задолженности в бюджетах поселений, входящих в состав муниципального района
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании информации, представленной муниципальным районом автономного округа по форме согласно приложению 7 к Отчету.
б) представление в Департамент до 1 сентября 2022 года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в поселениях за 2021 год
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании предоставления муниципальным районом автономного округа правового акта о результатах оценки качества управления муниципальными финансами.
Оценка качества управления муниципальными финансами должна осуществляться финансовым органом муниципального района автономного округа в отношении городских, сельских поселений и включать показатели оценки качества планирования и исполнения доходной и расходной части местного бюджета поселения, управление муниципальным долгом, достижение установленных целевых показателей по оплате труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
в) представление в Департамент сведений о результатах контрольных мероприятий по выполнению поселениями обязательств, предусмотренных соглашениями между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в 2022 году, и принятых мерах в отношении поселений, допустивших нарушения установленных обязательств
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании информации, представленной муниципальным районом автономного округа по форме согласно приложению 8 к Отчету.
Копии заключенных соглашений с поселениями предоставляются муниципальным районом автономного округа однократно одновременно с Отчетом за 1 полугодие 2022 года.
2.4. Осуществление меры по повышению качества управления муниципальными финансами
а) обеспечение значения показателя отношения расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в соответствии с муниципальными программами, к общему объему расходов бюджета муниципального образования в 2022 году не менее чем 90 процентов
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании информации, представленной муниципальным образованием автономного округа в Департамент ежеквартально в соответствии с письмом от 20 января 2022 года N 20-Исх-295 (приложение 10 к указанному письму).
б) отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования на 2022 год сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Департаментом (за исключением бюджетных кредитов, предоставленных для досрочного завоза продукции (товаров)
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании решения о бюджете муниципального образования автономного округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования автономного округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), предоставляемых в Департамент.
в) отсутствие отвлечений остатков целевых средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальным образованием в 2022 году
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании бюджетной отчетности муниципального образования автономного округа по форме 0503387 "Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ".
г) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании ежемесячной информации по долговым обязательствам (долговые книги), предоставляемой муниципальным образованием автономного округа в Департамент.
д) внесение в решение о бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - решение о бюджете) изменений, направленных на устранение замечаний, содержащихся в заключении Департамента, на проект решения о бюджете, подготовленном в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в срок до 1 марта 2022 год.
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании решения о бюджете муниципального образования автономного округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования автономного округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), предоставляемых в Департамент.
2.5. Применение главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) мер дисциплинарной ответственности согласно законодательству Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных Соглашением и руководителю финансового органа муниципального образования в случае необеспечения внесения в решение о бюджете изменений, направленных на устранение замечаний, содержащихся в заключении Департамента на проект решения о бюджете, подготовленном в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в срок до 1 марта 2022 года
Контроль за выполнением мероприятия осуществляется на основании информации, предоставляемой муниципальным образованием автономного округа, о применении главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных Соглашением и руководителю финансового органа муниципального образования в случае необеспечения внесения в решение о бюджете изменений, направленных на устранение замечаний, содержащихся в заключении Департамента на проект решения о бюджете, подготовленном в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации с приложением копий правовых актов.
Глава муниципального образования |
_________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Руководитель финансового органа муниципального образования |
_________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
-------------------------------------------
1По данному пункту информация предоставляется муниципальным образованием, у которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 (50) процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями
2По данному подпункту информация предоставляется муниципальными образованиями, в бюджетах которых на текущий финансовый год в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования запланированы привлечение кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации и средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
3Раздел 2.3. заполняется муниципальным районом автономного округа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.