В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2022 года N 748 "Об утверждении Правил предоставления в 2022 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Забайкальского края, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств Забайкальского края, возникающих при реализации мероприятий по восстановлению объектов культуры, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением комплекса неблагоприятных метеорологических явлений, связанных с выпадением обильных осадков на территории Забайкальского края в июне - августе 2021 года" Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые Методику распределения иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на проведение мероприятий по восстановлению объектов культуры, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением комплекса неблагоприятных метеорологических явлений, связанных с выпадением обильных осадков на территории Забайкальского края в июне - августе 2021 года, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и правила их предоставления.
Губернатор Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 24 мая 2022 года N 202
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на проведение мероприятий по восстановлению объектов культуры, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением комплекса неблагоприятных метеорологических явлений, связанных с выпадением обильных осадков на территории Забайкальского края в июне - августе 2021 года, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и правила их предоставления
1. Настоящие Методика и правила определяют цели, условия и правила распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) на проведение мероприятий по восстановлению объектов культуры, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением комплекса неблагоприятных метеорологических явлений, связанных с выпадением обильных осадков на территории Забайкальского края в июне - августе 2021 года (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, объекты культуры).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с актами Правительства Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по восстановлению объектов культуры муниципальной собственности (далее - мероприятия).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Забайкальского края (далее - Министерство) как главного распорядителя бюджетных средств, за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Забайкальского края, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Забайкальского края "Развитие культуры в Забайкальском крае", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года N 236, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Методики и правил.
4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов культуры;
2) наличие утвержденного в установленном порядке сметного расчета на проведение текущего ремонта;
3) наличие заключенного соглашения о предоставлении из бюджета Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования (далее - соглашение), заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Забайкальского края.
5. Администрация муниципального образования представляет в Министерство до 20-го числа месяца, предшествующего финансированию, посредством государственной информационной системы Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края" (далее - государственная информационная система) заявку на участие в мероприятии по форме, устанавливаемой приказом Министерства. К заявке на участие в мероприятии прилагаются документы, перечень которых устанавливается приказом Министерства (далее - документы). Заявка на участие в мероприятии и документы регистрируются в государственной информационной системе в день поступления.
6. Министерство на основании заявки на участие в мероприятии и документов в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации в государственной информационной системе принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов или об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов. Министерство информирует администрацию муниципального образования о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в мероприятии и документов посредством государственной информационной системы.
7. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов вместе с заявкой на участие в мероприятии;
2) несоответствие заявки на участие в мероприятии установленной форме;
3) недостоверность информации, указанной в заявке на участие в мероприятии и документах;
4) несоответствие муниципального образования условиям предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренным пунктом 4 настоящих Методики и правил.
8. Отказ в предоставлении иных межбюджетных трансфертов может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
9. В случае получения отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов администрация муниципального образования имеет право повторного предоставления заявки на участие в мероприятии и документов после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
10. Для финансирования иных межбюджетных трансфертов администрации муниципальных образований до 20-го числа месяца, предшествующего финансированию, представляют посредством государственной информационной системы в Министерство заявку на финансирование по форме, устанавливаемой Министерством.
11. Министерство формирует в соответствии с утвержденным кассовым планом сводную заявку на финансирование и направляет ее в течение 20 календарных дней с даты получения заявки на финансирование от администрации муниципального образования в Министерство финансов Забайкальского края (далее - Министерство финансов).
12. Министерство финансов на основании сводной заявки на финансирование, представленной Министерством, в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями.
13. Министерство перечисляет средства иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в Министерство.
14. Администрация муниципального образования:
1) размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов в сроки и по формам, установленным соглашением;
2) представляет в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня реализации мероприятий пояснительную записку, заверенную главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом и скрепленную оттиском печати администрации муниципального образования, содержащую информацию о фактически выполненных объемах работ, оказанных услугах, приобретенных товарах по контрактам (договорам) посредством государственной информационной системы с последующим представлением на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее направления посредством государственной информационной системы.
15. Министерство регистрирует пояснительную записку в государственной информационной системе в день поступления. В случае наличия в пояснительной записке ошибок, несоответствий Министерство в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации принимает решение о направлении пояснительной записки на доработку. О принятом решении администрация муниципального образования информируется посредством государственной информационной системы в течение 5 рабочих дней.
16. Администрация муниципального образования в случае получения информации о направлении пояснительной записки на доработку представляет в Министерство доработанную пояснительную записку в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения информации о направлении пояснительной записки на доработку посредством государственной информационной системы. Повторное рассмотрение пояснительной записки осуществляется в порядке, установленном настоящими Методикой и правилами.
17. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутого значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
18. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является завершение работ и приобретение оборудования на объектах культуры.
19. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (), определяется по формуле:
, где:
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m - количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.
20. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
21. При определении коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта ( ), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
23. При определении размера средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Забайкальского края, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году, размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, не учитывается.
24. Основанием для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Забайкальского края и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Забайкальского края;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
25. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Методикой и правилами и соглашением, за нецелевое использование средств иных межбюджетных трансфертов возлагается на администрацию муниципального образования.
26. Неиспользованные в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года иные межбюджетные трансферты (далее - неиспользованные иные межбюджетные трансферты) подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
27. В случае если неиспользованные иные межбюджетные трансферты не перечислены в доход бюджета Забайкальского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством.
28. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения администрацией муниципального образования условий их предоставления применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления иных межбюджетных трансфертов были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
29. Контроль за целевым использованием средств иных межбюджетных трансфертов, порядком и соблюдением условий их предоставления осуществляют Министерство и соответствующие органы государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 мая 2022 г. N 202 "Об утверждении Методики распределения иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на проведение мероприятий по восстановлению объектов культуры, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением комплекса неблагоприятных метеорологических явлений, связанных с выпадением обильных осадков на территории Забайкальского края в июне - августе 2021 года, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и правил их предоставления"
Вступает в силу с 26 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 мая 2022 г. N 7500202205250003