Зарегистрировано в Государственном реестре
нормативных правовых актов исполнительных
органов государственной власти Калужской области
Регистрационный N 11886
от 24 мая 2022 г.
В соответствии с пунктом 3.6 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Калужской области, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 15.01.2018 N 25 (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.10.2018 N 602 и от 24.07.2019 N 463, от 07.02.2020 N 77, от 27.03.2020 N 238, от 09.11.2020 N 843, от 20.08.2021 N 540, от 30.11.2021 N 810, от 15.03.2022 N 183) и подпрограммой "Молодой специалист лесной отрасли" государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 97 (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.03.2020 N 184, от 19.03.2021 N 152, от 25.08.2021 N 559, от 14.03.2022 N 176), приказываю:
1. Утвердить положение о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2022 году (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр |
В.И. Жипа |
Утверждено
приказом
министерства природных
ресурсов и экологии
Калужской области
от 17.05.2022N 121-ор
Положение
о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2022 году
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса школьных лесничеств Калужской области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" (далее - Конкурс) определяет порядок и условия организации и проведения Конкурса.
1.2. Целью Конкурса является повышение роли школьных лесничеств Калужской области в работе по сбережению и приумножению лесных богатств, сохранению и усилению защитных, оздоровительных и иных полезных функций леса, формированию у членов школьных лесничеств культуры поведения в лесу.
1.3. Задачи конкурса:
- развитие и совершенствование движения школьных лесничеств в Калужской области;
- обобщение и распространение передового опыта по организации деятельности школьного лесничества;
- подведение итогов деятельности школьных лесничеств за 2022 год.
1.4. Конкурс проводится в форме слета школьных лесничеств на территории Калужской области.
1.5. Конкурс организуется и проводится министерством природных ресурсов и экологии Калужской области (далее - Министерство).
1.6. Информация о проведении Конкурса, о дате и месте его проведения, условиях участия и победителях размещается на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Калужской области интернет-портала органов власти Калужской области по адресу: https://ecology.admoblkaluga.ru/news/ - за 30 дней до даты проведения конкурса, результаты Конкурса - в течение 10 дней после подведения итогов Конкурса.
II. Условия участия в Конкурсе
2.1. В Конкурсе принимают участие команды школьных лесничеств, созданных на базе образовательных организаций Калужской области (далее - Команда).
Школьное лесничество - добровольное объединение учащихся 7 - 11 классов, действующее как форма организации внеклассной работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе.
2.2. В состав Команды входит 3 учащихся школьного лесничества (далее - Участники).
2.3. Конкурс проводится как лично-командный.
2.4. Заявки на участие в Конкурсе (далее - Заявки) подаются в Министерство по адресу: г. Калуга, ул. Заводская, д. 57, кабинет 301, тел.(4842) 71-99-89 - и направляются по электронной почте на адрес: priroda@adm.kaluga.ru - с указанием в теме письма: "на конкурс лучшего школьного лесничества Калужской области" - по форме согласно приложению N 1 к Положению. Заявки принимаются не позднее семи календарных дней до дня проведения Конкурса. К участию в конкурсе допускаются все Команды, своевременно подавшие заявки.
2.5. К заявке прилагается согласие Участника на обработку персональных данных субъекта персональных данных (приложение N 2). Не позднее 7 дней до даты проведения конкурса каждая Команда направляет в Министерство в соответствии с п. 6.1.9 настоящего Положения фотографии и пояснительную записку, в соответствии с п. 6.1.10 настоящего Положения видеоролик.
2.6. Присланные на Конкурс материалы не возвращаются Командам и не рецензируются.
2.7. Поступление материалов для участия в Конкурсе рассматривается как согласие Команды на возможное их использование в целях популяризации деятельности школьных лесничеств.
III. Место и сроки проведения Конкурса
Дата проведения Конкурса, место проведения Конкурса, состав жюри Конкурса и состав судей Конкурса утверждаются приказом Министерства.
IV. Жюри Конкурса
4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляется жюри Конкурса.
4.2. Жюри Конкурса состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов жюри.
4.3. В состав жюри входят представители Министерства, его подведомственных учреждений, представители образовательных учреждений, реализующих образовательные программы естественнонаучной направленности (по согласованию), организаций и учреждений лесного хозяйства (по согласованию), профсоюза работников организаций лесной отрасли (по согласованию) и общественных организаций (по согласованию).
4.4. Деятельность членов жюри осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
4.5. Полномочия жюри:
4.5.1. Прием заявок;
4.5.2. Формирование списков Участников;
4.5.3. Утверждение списка судей Конкурса;
4.5.4. Утверждение перечня вопросов на этапах;
4.5.5. Осуществление контроля за работой судей Конкурса при проведении каждого этапа Конкурса;
4.5.6. Подведение итогов Конкурса;
4.5.7. Оформление итогового протокола Конкурса;
4.5.8. Рассмотрение споров по результатам Конкурса.
V. Работа судей Конкурса
5.1. На каждом этапе Конкурса оценочную работу проводят судьи Конкурса.
5.2. В состав судей Конкурса входят представители Министерства и его подведомственных учреждений, представители образовательных учреждений естественнонаучной направленности (по согласованию), организаций и учреждений лесной отрасли (по согласованию) и представители общественных организаций (по согласованию).
5.3. Деятельность членов судей Конкурса осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.
5.4. Судьи Конкурса осуществляют оценку работы Участников в соответствии с Методикой оценки работы Участников Конкурса согласно приложению N 3 к Положению.
5.5. Каждый судья обеспечивает выполнение работ, связанных с подготовкой и проведением своего этапа Конкурса, организует рабочие места для Участников.
5.6. Судьи в работе по оценке Участников Конкурса используют оценочный табель согласно приложению N 4 к Положению. Оценочный табель заполняется судьями по каждому этапу Конкурса на основании Методики оценки работы Участников Конкурса.
5.7. Заполненные оценочные табели по окончании каждого этапа Конкурса представляются в жюри Конкурса.
VI. Порядок проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится в 10 этапов:
6.1.1. I этап: Характеристика лесного участка.
Участник по заданию судьи должен:
- на выделенном участке леса определить породу представленных деревьев и с помощью предоставленных измерительных инструментов их диаметр на уровне 1,3 м от шейки корня по 4-сантиметровым ступеням толщины (4, 8, 12, 16 и т.д.);
- определить тип леса по преобладающей породе и преобладающему напочвенному покрову;
- определить наименование представленных приборов и инструментов, которые используются в лесном хозяйстве, и их применение.
6.1.2. II этап - Юный ботаник.
Участник по предложенным фотографиям и/или образцам растений должен определить:
- по 5 представленным фотографиям грибов необходимо выбрать съедобные;
- по 10 представленным фотографиям и/или образцам (гербариям) лесных растений необходимо выбрать виды, относящиеся к лекарственным растениям;
по 10 представленным фотографиям и/или образцам (гербариям) растений необходимо выбрать виды, которые не должны расти в лесах Калужской области (виды растений из Черной книги Калужской области);
- по 5 представленным фотографиям и/или образцам (гербариям) растений необходимо выбрать вид, который занесен в Красную книгу Российской Федерации;
- для 5 представленных на фотографиях и/или образцах (гербариях) лесных растений необходимо подобрать фотографию с изображением его местообитания (типа леса, где оно растет).
6.1.3. III этап - Лесозащита.
Участник должен определить состояние деревьев в соответствии со шкалой категорий санитарного состояния деревьев на примере хвойных и лиственных пород деревьев.
Назвать вид вредителя и (или) болезни, а также назвать методы борьбы с вредителями и болезнями леса.
6.1.4. IV этап - Охрана лесов от пожаров.
Участник должен определить вид пожара (низовой, верховой, подземный), назвать причины возникновения лесных пожаров, методы борьбы с лесными пожарами.
По предложенным экспонатам участник конкурса должен определить лесохозяйственные орудия и машины и рассказать, на каких работах они применяются. Определить и дать характеристику одного типа противопожарных машин или оборудования.
6.1.5. V этап - Зоологический этап.
Участник конкурса по заданиям судьи:
- по аудиозаписям голосов птиц должен определить и назвать вид лесных птиц;
- должен распределить по группам птиц (лесные, полевые, водно-болотные, населенных пунктов).
6.1.6. VI этап - Юный лесокультурник.
Участник должен определить вид лесообразующих пород Калужской области по семенам, правильно провести посадку сеянцев мечом Колесова.
6.1.7. VII этап - Лесное ориентирование.
Участник конкурса должен перечислить способы ориентирования в лесу, на месте определить стороны света визуально, по компасу или квартальному столбу.
6.1.8. VIII этап - Оказание первой медицинской помощи.
Участник должен ответить на вопросы по оказанию первой медицинской помощи при ушибах, переломах, кровотечениях с использованием подручных средств в полевых условиях.
По заданию судьи должен показать оказание первой помощи с использованием подручных средств (при ушибе, переломе, кровотечении) в полевых условиях.
6.1.9. IX этап - "Птичий дом".
Команда демонстрирует одно заранее подготовленное искусственное гнездовье для лесных птиц.
Требования к оформлению работ:
1) этикетка размером 5х9 см должна содержать:
- название искусственного гнездовья (согласно обитателям, которые должны его заселять),
- название школьного лесничества, команда которого выполнила работу;
2) пояснительная записка объемом _ листа формата А4 (шрифт 13) должна содержать:
- название искусственного гнездовья (согласно обитателям, которые должны его заселять),
- общепринятые размеры и особенности сооружения представляемого типа искусственного гнездовья,
- информацию, для каких видов птиц представляемый тип искусственного гнездовья подойдёт и где его возможно размещать (тип леса, внутри массива или на опушке и т.п.).
Не позднее 7 календарных дней до дня проведения Конкурса Команда должна представить судьям не менее 2-х фотографий изготовленного искусственного гнездовья (с общим и крупным планами работы) и пояснительную записку.
6.1.10. X этап - Социальный ролик "Берегите лес от пожара!".
Команда должна представить судьям в срок не позднее 7 календарных дней до даты проведения Конкурса подготовленный социальный ролик на тему "Берегите лес от пожара!".
Под понятием "социальный ролик" организаторы Конкурса понимают краткий видеосюжет, направленный на привлечение внимания общества к социально значимым темам и задачам и выраженный в наиболее позитивной, лаконичной, доходчивой и толерантной форме. Содержание ролика должно соответствовать тематике конкурса. Сценарий ролика не должен акцентироваться на проблеме, а показывать позитивное ее решение. Конкурсная работа должна носить жизнеутверждающий характер. Текст социального ролика должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.
Размер видеоролика до 500 Мб, возможные используемые форматы: MOV, MPEG, MPG, WMV, WEBM, M4V, FLV, MKV, 3GP, AVI, MP4. Продолжительность ролика - не более 30 секунд.
VII. Критерии оценки Участников Конкурса
7.1. Оценка работы Участников осуществляется судьями в соответствии с Методикой оценки работы Участников Конкурса согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
7.2. Оценка осуществляется по каждому из этапов Конкурса.
7.3. Заполненные оценочные табели по окончанию каждого этапа Конкурса представляются в жюри Конкурса.
7.4. Общая итоговая оценка каждого Участника Конкурса рассчитывается как сумма баллов по каждому этапу и заносится секретарем жюри в сводную (оценочную) ведомость результатов выполнения участниками конкурсных заданий этапов Конкурса (приложение N 5).
VIII. Подведение итогов Конкурса
8.1. Жюри Конкурса подводит итоги Конкурса по представленным оценочным табелям с каждого этапа Конкурса и определяет победителя Конкурса и его призеров, занявших II и III места по сумме набранных баллов:
- в личном первенстве по результатам I - VIII этапов Конкурса,
- в командном первенстве по результатам всех этапов Конкурса.
8.2. Жюри Конкурса готовит итоговый протокол Конкурса в день его проведения. Итоговый протокол подписывают все члены жюри Конкурса в день его проведения.
8.3. Победителем Конкурса считается Команда и Участник, набравшие суммарно наибольшее количество баллов. Призовые места распределяются с учетом набора максимального количества баллов от максимального к минимальному.
8.4. При равной сумме баллов предпочтение отдается участнику, набравшему максимальное количество баллов за выполнение I, III и VI этапов Конкурса.
8.5. После подведения итогов Конкурса председатель жюри оглашает результаты Конкурса и осуществляет награждение победителей и призеров Конкурса.
8.6. Победитель Конкурса, занявший I место, и призеры Конкурса, занявшие II и III места, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени и подарочными сертификатами следующего номинала:
1) для победителей в личном первенстве:
1 место - 7000 рублей,
2 место - 5000 рублей,
3 место - 3000 рублей;
2) для победителей в командном первенстве:
1 место - 40000 рублей,
2 место - 30000 рублей,
3 место - 20000 рублей.
8.7. Участникам Конкурса, не занявшим призовых мест, вручаются дипломы участника Конкурса.
8.8. Участники Конкурса имеют право обжаловать результаты Конкурса в установленном законодательством порядке.
IX. Финансирование Конкурса
9.1. Расходы на организацию и проведение Конкурса осуществляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Министерству по КБК 0407 2920183200 244.
9.2. Расходы, связанные с оплатой проезда участников Конкурса до места проведения очных этапов Конкурса и обратно, областным бюджетом не предусматриваются.
Приложение N 1
к положению
о проведении ежегодного
слета-конкурса школьных
лесничеств "Лучшее
школьное лесничество
Калужской области",
утвержденному приказом
министерства природных
ресурсов и экологии
Калужской области
от 17.05.2022 N 121-ор
Заявка
на участие в конкурсе школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество Калужской области"
команды школьного лесничества
Наименование школьного лесничества ______________________________________
Год создания школьного лесничества ______________________________________
Количество членов школьного лесничества _________________________________
Ф.И.О. руководителя школьного лесничества _______________________________
Ф.И.О. участников команды от школьного лесничества, заявляемых на участие
в конкурсе, возраст на дату проведения конкурса:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование образовательной организации_________________________________
Адрес, телефон, е-mail школьного лесничества (образовательной
организации) ____________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя образовательной организации _________________________
Закрепленная за школьным лесничеством площадь лесного участка (га) ______
Наличие договора о сотрудничестве образовательной организации и
организации лесного хозяйства (да/нет) _____
Приложение N 2
к положению
о проведении ежегодного
слета-конкурса школьных
лесничеств "Лучшее
школьное лесничество
Калужской области",
утвержденному приказом
министерства природных
ресурсов и экологии
Калужской области
от 17.05.2022 N 121-ор
Согласие
на обработку персональных данных несовершеннолетнего субъекта
персональных данных
Я,_________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии))
Проживающий (ая) по адресу: _____________________________________________
Паспорт серия __________ N _______________ выдан "__" ________________ г.
________________________________________________________________________,
.(наименование органа, выдавшего паспорт)
действующий (ая) в качестве законного представителя _____________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего
ребенка)
_________________________________________________________________________
(серия и номер свидетельства о рождении или паспорта ребенка, дат выдачи
паспорта и выдавший орган)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" принимаю решение о предоставлении
министерству природных ресурсов и экологии Калужской области,
расположенному по адресу: г. Калуга, ул. Заводская, д. 57, на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку персональных данных __________________________________________,
(Ф.И.О. несовершеннолетнего ребенка)
указанных в заявке участника конкурса школьных лесничеств Калужской
области "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2022 году
(далее - Конкурс), а именно совершение министерством природных ресурсов и
экологии Калужской области всех необходимых действий с персональными
данными ____________________________________ в целях проведения Конкурса.
(Ф.И.О. несовершеннолетнего ребенка)
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
фамилия, имя, отчество, возраст, образование, место учебы, другая
информация, указанная в заявке участника Конкурса.
Перечень действий (операций) с персональными данными, на совершение
которых дается согласие, включает сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование и
уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие действует со дня его подписания и действует в
течение 3 лет, а также на период хранения документации в соответствии с
действующим законодательством.
Я подтверждаю, что, давая согласие на обработку персональных
данных, я действую своей волей и в интересах ___________________________.
(Ф.И.О. несовершеннолетнего ребенка)
_________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________________ 20__ года.
Подпись несовершеннолетнего ребенка, достигшего возраста 14 лет _________
Приложение N 3
к положению
о проведении ежегодного
слета-конкурса школьных
лесничеств "Лучшее
школьное лесничество
Калужской области",
утвержденному приказом
министерства природных
ресурсов и экологии
Калужской области
от 17.05.2022 N 121-ор
Методика
оценки работы Участника конкурса школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество Калужской области"
Оценочные показатели и этапы конкурса |
Макс. кол-во баллов |
I этап: Характеристика лесного участка. Практическое задание по определению Участником: 1. На выделенном участке леса породы 3 представленных деревьев и с помощью предоставленных измерительных инструментов их диаметр (на уровне 1,3 м от шейки корня по 4-сантиметровым ступеням толщины (4, 8, 12, 16 и т.д.)). Оценивается: - 1 балл за правильное определение породы; - 1 балл за правильное измерение диаметра; 2. По трем представленным фотографиям типа леса по преобладающей породе и преобладающему напочвенному покрову (сосняк брусничный, ельник черничник, березняк разнотравный или бор, суборь сухой, свежий, влажный, сырой, мокрый и т.д.). Оценивается: - 1 балл за правильное определение типа леса; 3. Названия 3-х представленных приборов и/или инструментов, которые используются в лесном хозяйстве, и их применения. Оценивается: - 1 балл за правильное название прибора и/или инструмента, - 1 балл за правильное определение применения прибора и/или инструмента. |
15 |
II этап. Юный ботаник. Участник Конкурса по представленным судьей фотографиям и/или образцам растений/грибов должен: 1. По 5 представленным фотографиям грибов выбрать 4 съедобных и 1 несъедобный. Оценивается правильность ответа - 1 балл за каждую фотографию, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. 2. По 10 представленным фотографиям и/или образцам (гербариям) лесных растений выбрать 5 видов, относящихся к лекарственным растениям. За каждое правильно выбранное растение - 1 балл. 3. По 10 представленным фотографиям и/или образцам (гербариям) растений выбрать 5 видов, которые не должны расти в лесах Калужской области (виды растений из Черной книги Калужской области). За каждое правильно выбранное растение - 1 балл. 4. По 5 представленным фотографиям и/или образцам (гербариям) растений выбрать вид, который занесен в Красную книгу Российской Федерации. Оценивается правильность ответа - 1 балл, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. 5. Для 5 представленных на фотографиях и/или образцах (гербариях) лесных растений подобрать фотографию с изображением его местообитания (типа леса, где оно растет). За каждое правильное выбранное местообитание - 1 балл. |
17 |
III этап. Лесозащита. Практическое задание: - на определение по предложенным фотографиям и/или образцам категории состояния деревьев в соответствии со шкалой категорий санитарного состояния деревьев на примере хвойных и лиственных пород деревьев; - на определение по предложенным фотографиям и/или образцам вида вредителя и (или) болезни, а также на определение методов борьбы с вредителями и болезнями леса. Оцениваются: 1) правильность ответов - 5 баллов, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов; 2) полнота ответов - от 0 до 5 баллов: - участник дает аргументированный ответ на вопрос с приведением доводов и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 5 балла, - участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений и /или допускает одну фактическую ошибку - 3 балла, - участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и /или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл, - участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом /или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов. |
10 |
IV этап. Охрана лесов от пожаров. Участники должны: 1. По предложенной фотографии назвать вид лесного пожара (низовой, верховой, подземный), причины его возникновения, методы борьбы. Оценивается правильность ответа - 2 балла, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. 2. По представленному экспонату определить тип противопожарной машины или оборудования, указать его характеристики. Оценивается: - участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 4 балла, - участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает одну фактическую ошибку - 3 балла, - участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и /или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл, - участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом /или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов. 3. По представленным экспонатам определить лесохозяйственные машины и/или орудия, указать их применение. Оценивается: - участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 4 балла, - участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает одну фактическую ошибку - 3 балла, - участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и /или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл, - участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом /или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов. |
10 |
V этап. Зоологический этап Участники должны выполнить задания: 1) по 5 представленным аудиозаписям определить и назвать виды лесных птиц За каждое правильное название вида птицы -1 балл. 2) 10 птиц, представленных судьей на фотографиях, распределить по группам: лесные, полевые, водно-болотные и населенных пунктов. За каждую птицу, правильно отнесенную к соответствующей группе - 0,5 балла. |
10 |
VI этап. Юный лесокультурник. Практическое задание по определению вида лесообразующих пород Калужской области по семенам: 1. Участник по предложенным судьей семенам должен определить вид лесообразующих пород Калужской области. Оценивается: - участник дает аргументированный ответ на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют - 4 балла, - участник обнаруживает понимание вопроса, но при ответе допускает одну фактическую ошибку - 3 балла, - участник упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ и /или допускает 2 и более фактических ошибок - 1 балл, - участник неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с вопросом - 0 баллов. 2. Участнику предоставляется место для посадки, сеянец и меч Колесова для проведения посадки сеянца. Оцениваются навыки Участника: - соблюдение порядка проведения посадки - 6 баллов, - выполнение посадки с нарушением порядка - 3 балла, - невыполнение посадки - 0 баллов. |
10 |
VII этап. Лесное ориентирование Этап включает теоретические и практические задания по ориентированию в лесу. Теоретическое задание: - Участник должен назвать способы ориентирования в лесу. Практическое задание: - Участник должен определить стороны света визуально, по компасу и квартальному столбу. Оцениваются: - правильность ответа на теоретическое задание - 2 балла, - правильность визуального определения сторон света - 3 балла, - правильность ориентирования по компасу - 2 балла, - правильность ориентирования по квартальному столбу - 3 балла, - при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов. |
10 |
VIII этап. Оказание первой медицинской помощи. Этап включает теоретические и практические задания по оказанию первой медицинской помощи при ушибах, переломах, кровотечениях с использованием подручных средств. Теоретическое задание: - Участник должен ответить на 2 вопроса судьи. Оцениваются: - правильность ответов - 3 балла за каждый вопрос, при отсутствии ответа или предложение неверного ответа - 0 баллов, Практическое задание: - судья выдает медицинский инвентарь, с помощью которого Участник должен показать оказание первой помощи (при ушибе, переломе, кровотечении). Оцениваются навыки Участника, соблюдение порядка оказания медицинской помощи при ушибе, переломе или кровотечении: - соблюдение порядка оказания медицинской помощи - 4 балла, - выполнение задания с нарушением порядка - 2 балла, - невыполнение задания - 0 баллов. |
10 |
IX этап. "Птичий дом". Демонстрация одного заранее подготовленного искусственного гнездовья для лесных птиц. 1. Критерии оценки искусственного гнездовья: - соответствие требованиям к оформлению работы, - соответствие названия возможным обитателям, - соответствие конструкционных особенностей возможным обитателям. За каждый критерий - по 1 баллу. 2. Критерии оценки информации, изложенной в пояснительной записке. Оцениваются: 1) правильность информации - 3 балла, при наличие 1 ошибки в информации - 2 балла, при наличие 2 и более ошибок в информации - 1 балл, при отсутствии информации или предложение неверной информации - 0 баллов; 2) полнота информации - от 0 до 4 баллов: - команда аргументировано излагает информацию с приведением доводов и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в информации отсутствуют - 4 балла, - команда обнаруживает понимание вопроса, но при изложении информации не демонстрирует достаточной обоснованности суждений и /или допускает одну фактическую ошибку - 3 балла, - команда упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя информацию и /или допускает 2 фактические ошибки - 1 балл, - команда неверно излагает информацию и/или излагает информацию, которая содержательно не соотносится с задачей /или допускает 3 и более фактических ошибок - 0 баллов. |
10 |
X этап. "Берегите лес от пожара!" Команда представляет социальный ролик на тему "Берегите лес от пожара!". Размер видеоролика до 500 Мб, формат: MOV, MPEG, MPG, WMV, WEBM, M4V, FLV, MKV, 3GP, AVI, MP4. Продолжительность ролика - не более 30 секунд. Оцениваются: - соответствие теме, - качество операторской съемки, изображения, звука, подбор музыки; - качество видеомонтажа (синхронизация музыки и изображения, видеопереходы, оригинальность видеоряда). - информационное наполнение (полнота раскрытия темы, соответствие содержания целям и задачам этапа, созидательный жизнеутверждающий характер); - эмоциональное воздействие на зрителя. Каждый критерий оценивается от 0 до 2 баллов: - критерий выражен максимально полно - 2 балла; - критерий выражен слабо - 1 балл; - критерий не выражен - 0 баллов. |
10 |
Приложение N 4
к положению
о проведении ежегодного
слета-конкурса школьных
лесничеств "Лучшее
школьное лесничество
Калужской области",
утвержденному приказом
министерства природных
ресурсов и экологии
Калужской области
от 17.05.2022 N 121-ор
Оценочный табель
конкурса школьных лесничеств
"Лучшее школьное лесничество Калужской области"
Этап _______________________________________________________________
N п/п |
Школьное лесничество |
Ф.И.О. участника |
Критерии |
Итоговая оценка |
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Судья этапа _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Приложение N 5
к положению
о проведении ежегодного
слета-конкурса школьных
лесничеств "Лучшее
школьное лесничество
Калужской области",
утвержденному приказом
министерства природных
ресурсов и экологии
Калужской области
от 17.05.2022 N 121-ор
Сводная (оценочная) ведомость
результатов выполнения участниками конкурсных заданий этапов конкурса
школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество Калужской области"
в __________________________ первенстве
(личном/командном)
N п/п |
Школьное лесничество |
Ф.И.О. участника конкурса |
Оценки этапов |
Итоговая оценка (сумма баллов) |
Занятое место |
|||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены жюри: ________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области от 17 мая 2022 г. N 121-ор "Об утверждении положения о проведении конкурса школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество Калужской области" в 2022 году"
Вступает в силу с 6 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 3 июня 2022 г. N 21 (499), на сайте газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 26 мая 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2022 г. N 4001202205260001