Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 мая 2022 г. N 303
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления в 2022 году из республиканского бюджета субсидии Гарантийному фонду содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия (Гарантийный фонд Бурятии) в целях реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности в рамках региональной программы развития промышленности"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2022 N 686 и в целях реализации подпрограммы 1 "Машиностроение, металлообработка, лесная и легкая промышленность" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, а также для оперативного решения задач по преодолению последствий, связанных с применением ограничительных мер в условиях введенных санкций, предотвращению влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики на территории Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления в 2022 году из республиканского бюджета субсидии Гарантийному фонду содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия (Гарантийный фонд Бурятии) в целях реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности в рамках региональной программы развития промышленности.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.05.2022 N 303
Порядок определения объема и условий предоставления в 2022 году из республиканского бюджета субсидии Гарантийному фонду содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия (Гарантийный фонд Бурятии) в целях реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности в рамках региональной программы развития промышленности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151 (далее - Программа), и определяет порядок предоставления в 2022 году субсидии Гарантийному фонду содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия (далее - субсидия) в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности.
1.2. Субсидия, источником финансового обеспечения которой являются средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предоставляется для обеспечения затрат Гарантийного фонда Бурятии на финансовую поддержку субъектов промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на возмещение процентов по кредитным договорам, заключенным в целях пополнения оборотных средств в рамках основного мероприятия "Поддержка хозяйствующих субъектов в сфере промышленности" подпрограммы "Машиностроение, металлообработка, лесная и легкая промышленность" Программы.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.4. Получателем субсидии является Гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Бурятия (далее - Фонд).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству как главному распорядителю бюджетных средств в законе о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии.
Субсидия не может быть направлена на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности Фонда.
Результатом предоставления субсидии является достижение Фондом значения показателя развития промышленности, доведенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и установленного Программой.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
- не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не должен получать средства из республиканского бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенную) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенную);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов, пени, штрафов, процентов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
2.2. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство следующие документы:
- заявление на получение субсидии, заверенное подписью руководителя и печатью (при наличии), содержащее полное наименование, основание предоставления субсидии, дату направления заявления;
- копию устава со всеми последующими изменениями, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии);
- пояснительную записку, обосновывающую потребность получения субсидии;
- смету доходов и административно-хозяйственных расходов на текущий финансовый год по направлениям расходования, утвержденную наблюдательным советом Фонда.
2.3. Рассмотрение заявки о предоставлении субсидии Фонду осуществляет Комиссия при Министерстве промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - Комиссия).
2.4. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства.
2.5. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами рассматривает их на соответствие требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка и подготавливает мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
2.6. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявки направляет указанное выше заключение министру промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - Министр) либо лицу, его замещающему, для принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. Министр либо лицо, его замещающее, в течение 5 рабочих дней принимает решение либо о предоставлении субсидии, либо об отказе в ее предоставлении.
2.7. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Министром либо лицом, его замещающим, направляет Фонду письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение Министра на официальном сайте Министерства.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Министерством Фонду являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.9. Предоставление субсидии Фонду осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Фондом и Министерством, о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Бурятия.
Соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Министром либо лицом, его замещающим.
В Соглашении должны содержаться:
- объем и сроки предоставления субсидии Фонду;
- цели и условия предоставления субсидии Фонду;
- обязательства Фонда по обеспечению прав Министерства и органов финансового контроля на проведение проверок целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;
- условия предоставления гранта и соответствующие требования к его получателям;
- реквизиты счета для перечисления субсидии;
- право Министерства устанавливать показатели результативности;
- установление показателей результативности;
- установление порядка, сроков и формы представления Фондом отчетности о достижении показателей;
- ответственность за несоблюдение Фондом условий предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидии Фондом в случае нарушения условий ее предоставления;
- условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
- положения, обеспечивающие возврат промышленными предприятиями полученных средств, источником финансового обеспечения которых являются средства иного межбюджетного трансферта, имеющие целевое назначение, в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, а также использование Фондом средств, полученных при возврате гранта исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом Фонда.
Допускается внесение в Соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей государственной программы.
2.9.1. Операции со средствами, поступившими от возврата выданного гранта, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета, Фонд осуществляет на лицевом счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия. Указанные средства направляются Фондом на выдачу грантов субъектам промышленности.
2.10. Субсидия перечисляется на лицевой счет Фонда, открытый в отделении Федерального казначейства, в течение 30 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
2.11. Фонд обеспечивает ведение реестра получателей грантов и ежемесячно представляет его в Министерство для внесения соответствующей информации в реестр получателей поддержки.
2.12. Сведения, представленные получателями субсидий, используются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
III. Условия и требования по предоставлению субъектам промышленности финансовой поддержки в форме гранта
3.1. Целевым использованием кредитов на пополнение оборотных средств считается осуществление субъектом промышленности текущей операционной деятельности (в том числе авансовых платежей), за исключением следующих операций, не относящихся к операционной деятельности:
а) осуществление стимулирующих выплат, выплачиваемых из прибыли и (или) не входящих в расчет фонда заработной платы;
б) оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;
в) выплата дивидендов;
г) оплата налогов, сборов и иных платежей, по которым не предусмотрена отсрочка платежей или не наступили сроки оплаты;
д) аренда помещений и оборудования, приобретение и сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности субъекта промышленности;
е) рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе погашение обязательств субъекта промышленности перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая оплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений, а также обязательств по договорам факторинга;
ж) размещение предоставленных субъекту промышленности кредитных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
з) оплата топливно-энергетических ресурсов, не связанных с производственной деятельностью;
и) приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);
к) пополнение расчетного счета субъекта промышленности, открытого в иной кредитной организации;
л) не связанные с операционной деятельностью валютные операции.
3.2. Условия предоставления субъектам промышленности финансовой поддержки в форме гранта:
а) кредитный договор и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору об открытии кредитной линии заключен в рублях после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности";
б) компенсация части затрат осуществляется в отношении процентов, начисленных за период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности" по 31 декабря 2022 г. и фактически уплаченных субъектом промышленности;
в) размер финансовой поддержки устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору;
г) финансовая поддержка субъекту промышленности предоставляется в течение 10 рабочих дней с даты обращения в региональный фонд развития промышленности, но не чаще одного раза в месяц;
д) общий размер кредитных обязательств субъекта промышленности по кредитному договору не может превышать 250 млн. рублей;
е) совокупный объем финансовой поддержки на одного субъекта промышленности не может превышать 50 млн. рублей.
3.3. Для получения финансовой поддержки в форме гранта субъекты промышленности должны соответствовать следующим требованиям:
а) осуществление субъектом промышленности видов экономической деятельности, которые относятся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) продолжительность регистрации субъекта промышленности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет не менее 24 календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление финансовой поддержки;
в) регистрация субъекта промышленности в качестве налогоплательщика на территории Республики Бурятия;
г) неполучение субъектом промышленности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении финансовой поддержки, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также средств, предоставляемых иными государственными институтами развития, на цели, установленные настоящим Порядком;
д) наличие у субъекта промышленности действующего на момент оказания финансовой поддержки кредитного договора, заключенного с кредитной организацией на цели, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка;
е) отсутствие у субъекта промышленности задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в размере, превышающем 50 тыс. рублей;
ж) субъект промышленности не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
з) отсутствие на день подачи заявки от субъекта промышленности на получение гранта проведения в отношении этого субъекта промышленности процедур ликвидации, банкротства, реорганизации, приостановления деятельности субъекта промышленности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
и) субъект промышленности не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
к) при предоставлении гранта в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности" до 31 декабря 2022 г. субъект промышленности не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
IV. Требования к отчетности
4.1. Фонд представляет в Министерство:
- отчет об использовании субсидии не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом;
- отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Отчеты представляются по формам, установленным Соглашением, с приложением копий документов, подтверждающих предоставление гранта (договоры о предоставлении гранта, платежные документы, подтверждающие перечисление гранта).
4.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Фонд подлежит обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результативности предоставления субсидии Министерство в течение 10 календарных дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Фонда письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Фондом в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
5.4. В случае непоступления бюджетных средств в течение установленного срока Министерство осуществляет взыскание в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли". Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия, а получателем субсидии является Гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Бурятия.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 мая 2022 г. N 303 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления в 2022 году из республиканского бюджета субсидии Гарантийному фонду содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия (Гарантийный фонд Бурятии) в целях реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности в рамках региональной программы развития промышленности"
Вступает в силу с 30 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 30 мая 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 31 мая 2022 г. N 0300202205310010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2022 г. N 830
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 сентября 2022 г. N 527
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г.