Письмо Минфина России от 1 апреля 2021 г. N 02-07-10/23948
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел запрос государственного бюджетного учреждения по вопросу применения электронных первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2020 N 103н "О внесении изменений в приложения NN 1-5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 103н, Приказ N 52н) электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухгалтерского учета, предусмотренные настоящим приказом, применяются субъектами учета согласно принятой ими учетной политике с 01.01.2021.
Вопрос корректного определения статуса работников, осуществляющих свою деятельность вне места основной работы, а также объем социальных гарантий, связанных с получением пособий по нетрудоспособности и по другим основаниям, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Разъяснение указанных вопросов относится к компетенции Министерства труда и социальной защиты населения.
Вместе с тем оформление документов, связанных с получением (возмещением) расходов работников, направленных для исполнения служебных обязанностей вне места основной работы, отражение в табеле рабочих дней работников государственного бюджетного учреждения следует осуществлять в соответствии с Приказом N 52н.
При отсутствии технической возможности формирования и хранения в виде электронных документов первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, но при наличии необходимости представления в бухгалтерскую службу копии документа в электронном виде в целях обеспечения интеграции информационных систем и реализации принципа однократного ввода данных, положениями Приказа N 52н предусмотрено право субъекта учета в соответствии с правилами документооборота, утвержденными в рамках его учетной политики, формировать на бумажном носителе первичные учетные документы по унифицированным формам, установленным для электронных документов.
Заместитель директора |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 1 апреля 2021 г. N 02-07-10/23948
Опубликование:
-