В соответствии с пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Новолялинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Новолялинского городского округа за счет средств местного бюджета (прилагается).
2. Утвердить Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Новолялинского городского округа за счет средств местного бюджета (прилагается).
3. Настоящее Постановление опубликовать в Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа и разместить на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы по экономическим вопросам и управлению муниципальной собственностью Е.А. Атепалихину.
Глава округа |
С.А. Бондаренко |
Утвержден
Постановлением главы
Новолялинского городского округа
от 09.03.2022 г. N 208
Порядок
принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Новолялинского городского округа за счет средств местного бюджета
1. Настоящий порядок устанавливает единые требования к принятию решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности Новолялинского городского округа и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Новолялинского городского округа (далее - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества), в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности Новолялинского городского округа.
2. Для целей настоящего порядка под бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества понимаются предоставляемые муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) из средств местного бюджета бюджетные инвестиции в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества, включая расходы на:
- приобретение земельного участка под строительство объекта капитального строительства у частного собственника (при отсутствии возможности размещения соответствующего объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена);
- проведение инженерных изысканий в целях последующей подготовки проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства (далее - проектная документация);
- подготовку проектной документации;
- проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации (если проведение государственной экспертизы обязательно в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которого предоставляются бюджетные инвестиции;
- выполнение работ по договору строительного подряда;
- оплату за приобретаемое недвижимое имущество;
- проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
4. Инициатором подготовки проекта решения выступает главный распорядитель средств бюджета Новолялинского городского округа, ответственный за реализацию мероприятий муниципальной программы, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции (далее - главный распорядитель).
5. Не допускается при исполнении местного бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 6 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ.
6. Принятие решения в отношении объектов капитального строительства, в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых необходимо осуществлять инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, в целях приобретения которых необходимо осуществлять инвестиции, производится с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Новолялинский городской округ.
7. Главный распорядитель направляет в адрес главы Новолялинского городского округа обращение, которое должно содержать:
1) при необходимости приобретения объекта недвижимого имущества:
- сведения об объекте недвижимого имущества в соответствии с данными Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- предполагаемую цену объекта недвижимого имущества;
- предполагаемый срок приобретения объекта недвижимого имущества;
- обоснование целесообразности приобретения объекта недвижимого имущества и (или) потребности в его приобретении;
- параметры, непосредственно характеризующие объект недвижимого имущества;
- иные дополнительные сведения, необходимые для принятия решения о приобретении объекта недвижимого имущества (при наличии);
2) при необходимости капитальных вложений в объект капитального строительства (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение):
- наименование объекта капитального строительства в соответствии с данными ЕГРП;
- направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение);
- сметную стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства или предполагаемую (предельную) стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- обоснование целесообразности капитальных вложений в объект капитального строительства;
- срок выполнения работ (ввода в эксплуатацию объекта);
- иные дополнительные сведения, необходимые для принятия решения о необходимости капитальных вложений (при наличии).
8. Отдел по экономике и труду Администрации Новолялинского городского округа (далее по тексту - отдел по экономике) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения обращения рассматривает его на предмет целесообразности осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества.
По результатам рассмотрения обращения отдел по экономике в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит заключение о целесообразности либо нецелесообразности бюджетных инвестиций.
9. В случае выявления неполноты или недостоверности представленной главным распорядителем информации, отсутствия лимитов бюджетных обязательств (невозможности выделения лимитов в текущем финансовом году) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства или приобретение объекта недвижимого имущества, заключения отдела по экономике о нецелесообразности бюджетных инвестиций главой Новолялинского городского округа принимается решение об отказе в действиях, направленных на подготовку и реализацию бюджетных инвестиций, в виде резолюции на обращении. В течение 5 (пяти) рабочих дней после получения резолюции отдел по экономике в письменном виде сообщает главному распорядителю решение об отказе.
10. В случае отказа в действиях, направленных на подготовку и реализацию бюджетных инвестиций, в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств (невозможности выделения лимитов в текущем финансовом году) в текущем финансовом году бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества могут быть включены в бюджет Новолялинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период по решению главы Новолялинского городского округа.
11. В случае соответствия обращения и приложенных к нему документов требованиям настоящего порядка, заключения отдела по экономике о целесообразности осуществления бюджетных инвестиций, получения положительной резолюции главы Новолялинского городского округа, отдел по экономике в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет главному распорядителю сведения о согласовании направленного обращения и необходимости подготовки проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
12. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций подготавливается главным распорядителем в форме проекта Постановления главы Новолялинского городского округа (далее по тексту - Постановление).
13. В проект Постановления могут быть включены несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
14. Проект Постановления должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации либо объекта недвижимого имущества, подлежащего приобретению в муниципальную собственность;
2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
3) наименование главного распорядителя и муниципального заказчика;
4) наименование заказчика (застройщика);
5) параметры, непосредственно характеризующие объект капитального строительства (объект недвижимого имущества);
6) срок выполнения работ (ввода в эксплуатацию), приобретения объекта;
7) сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства и (или) предполагаемая стоимость приобретаемого в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества (в ценах соответствующих годов осуществления бюджетных инвестиций);
8) распределение сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства или предполагаемой (предельной) стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства и (или) предполагаемой стоимости приобретаемого в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества по годам осуществления капитальных вложений (в ценах соответствующих годов осуществления бюджетных инвестиций);
9) общий (предельный) объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций с распределением по годам, с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет осуществления бюджетных инвестиций).
15. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
16. К проекту Постановления главный распорядитель прикладывает документы, подтверждающие указанную в нем информацию, в том числе заключение отдела по экономике о целесообразности осуществления бюджетных инвестиций.
17. Постановление является основанием для включения в разрабатываемую (действующую) муниципальную программу мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта (объектов) капитального строительства и (или) приобретению объекта (объектов) недвижимого имущества.
18. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим порядком для его принятия.
Утвержден
Постановлением главы
Новолялинского городского округа
от 09.03.2022 г. N 208
Порядок
осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Новолялинского городского округа за счет средств местного бюджета
1. Настоящий порядок устанавливает правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Новолялинского городского округа или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Новолялинского городского округа за счет средств местного бюджета (далее - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления Новолялинского городского округа муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям Новолялинского городского округа, муниципальным унитарным предприятиям Новолялинского городского округа (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Новолялинского городского округа муниципальных контрактов от лица указанных органов местного самоуправления в соответствии с настоящим порядком, а также правила заключения соглашений о передаче указанных полномочий.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций предусматриваются в местном бюджете на основании муниципальных программ Новолялинского городского округа.
3. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из местного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения местного бюджета.
4. Не допускается осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Новолялинского городского округа.
5. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества:
1) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств местного бюджета;
2) организациями, которым муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками (далее - муниципальные органы), передали в соответствии с настоящим порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Новолялинского городского округа от лица указанных органов муниципальных контрактов.
6. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего порядка муниципальные органы заключают с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Новолялинского городского округа муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта капитального строительства) (далее - соглашение о передаче полномочий).
7. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества. Соглашение о передаче полномочий и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Финансовым управлением администрации Новолялинского городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Соглашение о передаче полномочий должно содержать:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Новолялинского городского округа (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Новолялинского городского округа , соответствующих решению главы Новолялинского городского округа, принятому в соответствии с Порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Новолялинского городского округа за счет средств местного бюджета, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного муниципальному органу как получателю средств местного бюджета;
2) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Новолялинского городского округа от лица муниципального органа муниципальных контрактов;
3) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
4) положения, устанавливающие право муниципального органа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности муниципальному органу, как получателя средств местного бюджета.
8. Операции с бюджетными инвестициями отражаются на открытых в Финансовом управлении администрации Новолялинского городского округа (далее по тексту - Финансовое управление) в установленном им порядке лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Новолялинского городского округа муниципальных контрактов организациями от лица муниципальных органов.
9. В целях открытия организацией счета в Финансовом управлении, указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящего порядка, организация в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от муниципального органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Финансовое управление документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном приказом Финансового управления. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящего порядка, является соглашение о передаче полномочий.
10. Сметная стоимость объекта капитального строительства, в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которого предоставляются бюджетные инвестиции, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения организацией, уполномоченной на проведение такой проверки в соответствии с действующим законодательством.
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объекта капитального строительства, в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которого предоставляются бюджетные инвестиции, рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости данного объекта.
11. Средства, полученные из местного бюджета в форме бюджетных инвестиций, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 9 марта 2022 г. N 208 "Об утверждении Порядков принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Новолялинского городского округа и осуществления указанных бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета"
Вступает в силу с 11 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Новолялинского городского округа Свердловской области (http://www.ngo.midural.ru), в периодическом печатном издании "Муниципальный вестник Новолялинского городского округа" от 11 марта 2022 г. N 7